kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Способы записи алгоритмов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для 8 клааса, и соответстыует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Способы записи алгоритмов»»

Конспект урока «Способы записи алгоритмов»

Цель:

  • знает и применяет различные способы записи алгоритмов;

  • умеет анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма, как дискретность, определенность, понятность, результативность, массивность;

  • понимает преимущества и недостатки той или иной формы записи алгоритмов;

  • умеет переходить от одной формы записи алгоритмов у другой;

  • умеет выбирать форму записи алгоритма, соответствующую решаемой задачи.

Задачи:

  • закрепить понятия алгоритм, исполнитель, свойства алгоритма;

  • рассмотреть словесные способы записи алгоритмов;

  • рассмотреть графический способ записи алгоритмов с помощью блок-схем.

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы обучения:

  • Словесные (рассказ, беседа, объяснение)

  • Наглядные (презентация)

  • Практические (упражнения)

Формы организации УД: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: учебник, презентация

План урока:

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

III.Изучения нового материала

IV. Закрепление.

V.Рефлексия. Итоги урока.


Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний. Постановка цели урока.

Заходя домой, мы открываем дверь. Заходя в кабинет, мы открываем дверь. Давайте откроем дверь и на наш урок. Для этого нужно составить последовательность действий для открывания двери.

Ученики составляют алгоритм устно.

Алгоритм открывания двери.

  • Достать ключ из кармана

  • Вставить ключ в замочную скважину

  • Повернуть ключ 2 раза против часовой стрелки

  • Вынуть ключ

Что будет, если мы поменяем 1 и 3 действие местами? Каков будет результат после выполнения последовательности действий? Почему дверь не откроется?

Учащиеся меняют 1 и 3 действие местами и приходят к выводу, что дверь не откроется.

- Нарушена последовательность

III.Изучение нового материала.

-Мы познакомились с понятием алгоритма. Как бы вы называли процесс создания алгоритма?

-Такой процесс мы называем алгоритмизацией.

-Кто может выполнять алгоритм?

-Как, всех перечисленных, можно назвать одним словом?

-Скажите, если я вас попрошу выполнить алгоритм, написанный на китайском языке, к чему это может привести?

-Какие правила при составлении алгоритма мы должны соблюдать.

Поэтому при разработке алгоритма мы будем соблюдать следующие правила

Этапы разработки алгоритма

- Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной человеку, который его разрабатывает.

- Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной тому объекту, который будет выполнять алгоритм.

-Каким образом мы можем представить алгоритм?

Мы будем выделять следующие формы представления алгоритма.

Написать, сказать, нарисовать и т.д.

Формы представления алгоритма

Дана последовательность действий.

Подготовка к рисованию (Слайд 8)

  1. Открыть баночку с краской

  2. Окунуть в банку кисть

  3. Надеть халат

  4. Рисовать на бумаге

  5. Расстелить бумагу на столе

-Будет ли она алгоритмом?

-Что нужно сделать, чтобы получился алгоритм? Прочитайте, что у вас получилось.

Как бы вы назвали такую форму записи алгоритма?

Первая форма - Словено-описательная (словесная)

Вашему вниманию представлен рисунок.

-Что изображено на рисунке?( Посадка дерева)

-Можно ли эту последовательность действий назвать алгоритмом? Назовите каждое действие.

-Где в жизни вы встречались с подобными алгоритмами?

-Как назовем такую форму представления алгоритма?

2. Графическая

Существует несколько способов графического представления алгоритма- это рисунки и блок-схемы.

Познакомимся с блок-схемами.

Блок- схема

Название блока

Вид блока

Начало- конец

 

Ввод- вывод


Условие, логический блок

 

Процесс (действие)


Составим алгоритм посадки дерева, используя язык блок-схем. 1 ученик выполняет задание у доски, остальным предлагается выполнить самостоятельно задание в тетради


Сравниваем результаты.

- Кто или что может выступать в качестве исполнителя алгоритма?

- В какой форме нужно записать алгоритм, чтобы его понял компьютер?

3. Программа

Программа-это алгоритм, записанный на языке понятном компьютеру.

-Представьте, что вы ухаживаете за двумя лошадьми.

- Перед вами стоят 3 ведра разных размеров. Первое заполнено водой, два других пусты. Нужно напоить двух лошадей, дав каждой по 4 литра воды.

- Ваши предложения.

- Предложенное решение можно наглядно представить в виде таблицы.

№ ша

г

а

Обозначение действия

Количество воды в А(8 л)

Количество воды в В

(5 л)

Количество воды в С

(3 л)

- Запишем следующую форму представления алгоритма

4. Табличное представление

В качестве примера оформим решение данной задачи.

Ученик, получивший правильный ответ оформляет решение на доске в форме предложенной таблицы.


№ шага

Обозначение действия

Количество воды в А (8 л)

Количество воды в В

(5 л)

Количество воды в С

(3 л)

0


8

0

0

1

АВ

3

5

0

2

ВС

3

2

3

3

СА

6

2

0

4

BC

6

0

2

5

AB

1

5

2

6

BC

1

4

3

7

CA

4

4

0



IV.Закрепление материала.

- Перед вами лежат карточки. Вам предлагается выполнить эти задания.


Карточка №1

Задание 1

Вставь недостающие слова в определение.

Алгоритм – это ___________________________________ направленная на __________________________________________________________

Задание 2

Лена любит картошку со сметаной. Расставь по порядку действия ее мамы:

  1. Посолила картошку

  2. Бросила картошку в кипяток

  3. Зажгла газовую плиту

  4. Очистила картофель

  5. Купила в магазине картофель и сметану

  6. Погасила огонь и слила кипяток

  7. Полила картофель сметаной

  8. Положила картофель на тарелку

  9. Налила воду в кастрюлю и поставила ее на огонь

Впиши номера действий__________________________________________________

Задание 3.

Является ли данная последовательность действий алгоритмом? Если да, то запишите полученный результат.

  1. Напиши слово ТОРТ

  2. Убери букву справа

  3. Замени букву Р на букву К

  4. Поменяй местами буквы К и Т

  5. Напиши слово

Ответ:_____________________


Задание 4.

Дан алгоритм, записанный на языке блок-схем. Заполните таблицу.


а

3

5

7

8

10

х







Задание 5.

Запишите алгоритм помещения цветов в вазу двумя способами.


Карточка №2

Задание 1

Лена любит картошку со сметаной. Расставь по порядку действия ее мамы:

  1. Залить кипятком заварной чайник

  2. Вскипятить воду

  3. Накрыть чайник специальной грелкой

  4. Ополоснуть кипятком заварной чайник

  5. Засыпать в чайник заварку

  6. Подождать до полного заваривания 5 минут.

  7. Приготовить заварку

Впиши номера действий__________________________________________________

Задание 2

Вставь недостающие слова в определение.

Алгоритм – это ___________________________________ направленная на __________________________________________________________


Задание 3.

Является ли данная последовательность действий алгоритмом? Если да, то запишите полученный результат.

  1. Напиши слово ТОРТ

  2. Убери букву справа

  3. Поменяй местами буквы Р и Т

  4. Допиши слева букву К

  5. Напиши слово

Ответ:_____________________


Задание 4.

Дан алгоритм, записанный на языке блок-схем. Заполните таблицу.


а

3

5

7

8

10

х







Задание 5.

Запишите алгоритм наливания воды в стакан двумя способами.



V.Рефлексия. Подведение итогов

«МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ»

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока «Способы записи алгоритмов»

Автор: Жданова Ксения Раилевна

Дата: 01.05.2017

Номер свидетельства: 412581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Открытый урок "Способы записи алгоритмов", 8 класс"
    ["seo_title"] => string(48) "otkrytyi-urok-sposoby-zapisi-alghoritmov-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "270423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451120898"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока «Алгоритм, способы записи алгоритма» "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-alghoritm-sposoby-zapisi-alghoritma"
    ["file_id"] => string(6) "120822"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413813666"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока на тему "Алгоритмы" с включением в работу ребёнка с кохлеарным аппаратом. "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-na-tiemu-alghoritmy-s-vkliuchieniiem-v-rabotu-riebionka-s-kokhliearnym-apparatom"
    ["file_id"] => string(6) "159236"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421860867"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока на тему: "Письменный прием сложения 45+23" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pis-miennyi-priiem-slozhieniia-45-23"
    ["file_id"] => string(6) "104580"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402734582"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по алгебре и началам анализа по теме:"Решение показательных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-po-tiemie-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "103156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402569488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства