Показать учащимся примеры использования систематизации и применения таблиц в жизни, обеспечить развитие у школьников умений сравнивать и классифицировать познавательные объекты,
Формирование умений анализировать, сравнивать, систематизировать полученные знания,
Формировать чувство долга и ответственности за собственные результаты учебы, развивать у учащихся навыки самостоятельной работы,
продолжить развитие у учащихся умений по работе с табличным процессором.
Воспитание уважения к сопернику, воли к победе, находчивости, умения работать в команде, воспитывать усидчивость, стремление к качественному труду.
сортировка (упорядочение) – по алфавиту, по номерам, в хронологической последовательности.
Практическая работа (самостоятельная) с применением полученных знаний.
Информационный (словесный).
репродуктивный.
| | | Учитель | Ученик |
| | | | |
Организационный момент – 2 минуты. | Задача – настроится на урок | Метод – словесный, | Ребята, сегодня урок, который содержит много всякой информации, заданий, поэтому надо хорошо слушать меня, правильно выполнять, все, что я говорю и стараться. Проверить явку учащихся на урок, отметить в журнале отсутствующих, текущие объявления, назначение дежурных, разбить на команды. | |
Актуализация опорных знаний -5 минут | Задача – повторить сведения, необходимые для самостоятельной работы на уроке. Ученики отвечают на вопросы учителя. Цель – закрепить знания, полученные на прошлых уроках. | Метод: словесный (устный опрос), практический (практическая работа на ПК), визуальная проверка. Форма: фронтальная беседа. Метод мотивирования – соревнование между 3 командами. Критерии оценивания: правильность, полнота и точность ответов. | Учитель задаёт вопросы и на доске в таблице ставит по одному баллу на правильно данный вопрос одной из команд (сегодня для урока нам нужно знание следующих вопросов): 1.Что такое информация? 2.Какие виды информации по форме представления вы знаете? 3.Какое меню выбрать для построения таблицы на пк? 4. Найдите кнопку « копировать»,«вставить». 5. Как сделать букву заглавной? 6. Отменить неправильно произведенное действие. Визуальная проверка задания с карточки, выданной учителем на дом (связь с географией). Визуальная проверка задания с карточки, выданной учителем на дом (связь с историей), наличие определений: живая природа, неживая природа, техногенный объект. | Информация – это знания, получаемые в школе, это сведения из книг, телепередач, это новости, которые слышите по радио или от людей, с которыми общаетесь. 2.числовая,текстовая,графическая,звуковая,видеоинформация. 3. Таблица-вставить-указать количество строк и столбцов. 4. 5.Шифт 6. Ученики открывают тетради с домашним заданием и демонстрируют выполненные упражнения. |
Постановка цели урока – 10 минут | Задача - диагностично и в совместной с учащимися деятельности сформулировать цель урока | Метод: словесный, наглядный. Форма – фронтальная беседа, индивидуальная. | Учитель представляет множество беспорядочно сложенных книг, журналов, фотографий, магнитофонных кассет. Дает понять, что здесь много самых разнообразных сведений. Перед учениками ставится вопрос: Как здесь разобраться или навести порядок? Учащимся предлагается проанализировать, что: 1) все эти вещи могут быть разделены по определенным признакам на группы: числовая информация, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформации. Вопрос: может ли каждая группа разбита на более мелкие части по какому-нибудь другому признаку. Например, по году издания: старые (изданные и созданные до 2000 года) и новые (изданные в 2000 году и позднее)? Приводится пример распределения по темам экспонатов в залах музея, книги по алфавиту в библиотеке, товары в магазине, поезда по расписанию и т.д.. А сейчас каждая команда получает карточки с фигурками. Требуется разложить (рассортировать) фигурки по каким – либо признакам. Расскажите, почему разделили фигурки именно по таким признакам. Учитель может сделать вывод, что ребята сейчас выполнили процесс, который называется систематизацией. | Приглашаются ученики, которым предлагается разложить все эти вещи по группам: фото – отдельно, книги – отдельно, кассеты – тоже, и т. д. все эти вещи могут быть разделены по определенным признакам на группы: числовая информация, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформации Ученики могут попытаться провести классификацию кассет (по исполнителю), фотографий, например, по временам года и т.д. |
Объяснение нового материала | Задача – познакомиться с систематизацией информации, узнать, где применяется в жизни. | | Итак, что вы сейчас делали? Итак - тема нашего урока. | Обрабатывали информацию, наводили порядок, делили по какому – то признаку, т.е. привели в систему. Систематизация информации. |
Самостоятельная работа. | Задача – закрепить понятие «систематизация информации». | Метод-наглядный, форма-групповая. Мы свами систематизировали информацию, отобрали информацию. | Ученикам выдаётся № 148. Задаётся вопрос: что такое техногенный объект, живая природа, неживая природа? Учитель проверяет правильность систематизации и выставляет баллы. Столбик с живой природой предлагается систематизировать дома. (звери, птица, рыба, насекомое, растение). . | Живая природа- Неживая природа Техногенный объект Класс поделен на команды, одни из списка выбирают техногенный объект (созданный человеком), другие неживую природу, третьи - живую. Вводят в заранее приготовленную таблицу. Итак, что мы сегодня с вами сделали? Мы свами систематизировали информацию, отобрали информацию. |
| | | А где мы в жизни встречали систематизацию информации, приведите примеры из повседневной жизни. Прошу привести примеры информации, отсортированной по алфавиту, в порядке убывания, в хронологической последовательности Для облегчения поиска внутри каждого блока информация сортируется, т.е. размещается в определенном порядке (упорядочивается). А как сделать расположение, например, по алфавиту, например, в журнале | Ученики могут привести пример: Список учащихся в классном журнале, Убывание роста школьников на уроке физкультуры, история-события изучаются в хронологической последовательности. Расположить от А до Я. |
| | | Предлагаю выполнить № 151 в Рт по заранее приготовленной заготовке. | Ученики находят информацию в своей папке. |
| | Метод практический, Форма - индивидуальная | Учитель показывает на мультимедиа проекторе, как выполнить копирование и вставку информации, а затем отсортировать. | Ученики выполняют задание каждый индивидуально. Показывают сортировку учителю. |
Подведение итогов урока | Задача – подвести итоги самостоятельной работы. | Метод-словесный, Форма - фронтальная Вернуться к цели. Какой была цель? Вы считаете достигли мы цели или не достигли? Почему? Провести самооценку. | С каким материалом мы с вами, ребята познакомились сегодня на уроке? Понравилось вам сегодня работать на уроке? А в жизни пригодится этот материал? Давайте подведем итоги: Лучшая по баллам группа………. Критерии оценки: 1балл – правильно скопирована информация, 1 балл - правильно выполнена сортировка пр возрастанию, 1 балл – по убыванию, 1балл – правильные ответы на уроке, 1 балл – наличие правильного домашнего задания. | Учащиеся сдают тетради с домашним заданием, сохраняют таблицы в свою папку. |
Задание на дом | | Выполняют разно уровневые задания | Ребята дома вам предлагается выполнить упражнения №148,149,176, И по выбору № 147,150,152 | |