kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Систематизация информации".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока успешно применялась на уроках информатики в 6 классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Систематизация информации".»





Тема урока: «Систематизация информации».



Цель урока: дать представление о систематизации информации.

Задачи урока:

Образовательные:

Показать учащимся примеры использования систематизации и применения таблиц в жизни, обеспечить развитие у школьников умений сравнивать и классифицировать познавательные объекты,

Развивающие:

Формирование умений анализировать, сравнивать, систематизировать полученные знания,

Формировать чувство долга и ответственности за собственные результаты учебы, развивать у учащихся навыки самостоятельной работы,

продолжить развитие у учащихся умений по работе с табличным процессором.

Воспитательная:

Воспитание уважения к сопернику, воли к победе, находчивости, умения работать в команде, воспитывать усидчивость, стремление к качественному труду.

Основные понятия:

Информация,

Обработка информации,

систематизация,

сортировка (упорядочение) – по алфавиту, по номерам, в хронологической последовательности.

Формы обучения:

Фронтальная беседа,

Объяснение нового материала,

Практическая работа (самостоятельная) с применением полученных знаний.









Методы:

Устный опрос,

Визуальная проверка

Информационный (словесный).

Наглядный,

Иллюстративный,

репродуктивный.










Учитель

Ученик






Организационный момент – 2 минуты.

Задача – настроится на урок

Метод – словесный,

Ребята, сегодня урок, который содержит много всякой информации, заданий, поэтому надо хорошо слушать меня, правильно выполнять, все, что я говорю и стараться.


Проверить явку учащихся на урок,

отметить в журнале отсутствующих,

текущие объявления, назначение дежурных,

разбить на команды.


Актуализация опорных знаний -5 минут

Задача – повторить сведения, необходимые для самостоятельной работы на уроке.

Ученики отвечают на вопросы учителя.


Цель – закрепить знания, полученные на прошлых уроках.

Метод: словесный (устный опрос), практический (практическая работа на ПК),

визуальная проверка.

Форма: фронтальная беседа.


Метод мотивирования – соревнование между 3 командами.


Критерии оценивания:

правильность, полнота и точность ответов.

Учитель задаёт вопросы и на доске в таблице ставит по одному баллу на правильно данный вопрос одной из команд (сегодня для урока нам нужно знание следующих вопросов):

1.Что такое информация?



2.Какие виды информации по форме представления вы знаете?


3.Какое меню выбрать для построения таблицы на пк?


4. Найдите кнопку « копировать»,«вставить».

5. Как сделать букву заглавной?


6. Отменить неправильно произведенное действие.


Визуальная проверка задания с карточки, выданной учителем на дом (связь с географией).


Визуальная проверка задания с карточки, выданной учителем на дом (связь с историей), наличие определений:


живая природа, неживая природа, техногенный объект.












Информация – это знания, получаемые в школе, это сведения из книг, телепередач, это новости, которые слышите по радио или от людей, с которыми общаетесь.


2.числовая,текстовая,графическая,звуковая,видеоинформация.




3. Таблица-вставить-указать количество строк и столбцов.




4.



5.Шифт



6.





Ученики открывают тетради с домашним заданием и демонстрируют выполненные упражнения.

Постановка цели урока – 10 минут

Задача - диагностично и в совместной с учащимися деятельности сформулировать цель урока

Метод: словесный,

наглядный.

Форма – фронтальная беседа, индивидуальная.

Учитель представляет множество беспорядочно сложенных книг, журналов, фотографий, магнитофонных кассет.

Дает понять, что здесь много самых разнообразных сведений.

Перед учениками ставится вопрос:

Как здесь разобраться или навести порядок?

Учащимся предлагается проанализировать, что:

1) все эти вещи могут быть разделены по определенным признакам на группы:

  • числовая информация,

  • текстовая,

  • графическая,

  • звуковая,

видеоинформации. Вопрос: может ли каждая группа разбита на более мелкие части по какому-нибудь другому признаку.

Например, по году издания: старые (изданные и созданные до 2000 года) и новые (изданные в 2000 году и позднее)?

Приводится пример распределения по темам экспонатов в залах музея, книги по алфавиту в библиотеке, товары в магазине, поезда по расписанию и т.д..


А сейчас каждая команда получает карточки с фигурками. Требуется разложить (рассортировать) фигурки по каким – либо признакам.

Расскажите, почему разделили фигурки именно по таким признакам.

Учитель может сделать вывод, что ребята сейчас выполнили процесс, который называется систематизацией.




















Приглашаются ученики, которым предлагается разложить все эти вещи по группам:

фото – отдельно,

книги – отдельно,

кассеты – тоже, и т. д.

все эти вещи могут быть разделены по определенным признакам на группы:

  • числовая информация,

  • текстовая,

  • графическая,

  • звуковая,

  • видеоинформации




Ученики могут попытаться провести классификацию кассет (по исполнителю),

фотографий, например, по временам года и т.д.

Объяснение нового материала

Задача – познакомиться с систематизацией информации, узнать, где применяется в жизни.


Итак, что вы сейчас делали?


Итак - тема нашего урока.


Обрабатывали информацию, наводили порядок, делили по какому – то признаку, т.е. привели в систему.


Систематизация информации.

Самостоятельная работа.

Задача – закрепить понятие «систематизация информации».

Метод-наглядный, форма-групповая.


Мы свами систематизировали информацию, отобрали информацию.




Ученикам выдаётся № 148.

Задаётся вопрос: что такое техногенный объект, живая природа, неживая природа?










Учитель проверяет правильность систематизации и выставляет баллы.




Столбик с живой природой предлагается систематизировать дома.

(звери, птица, рыба, насекомое, растение).

.



Живая природа-


Неживая природа

Техногенный объект





Класс поделен на команды, одни из списка выбирают техногенный объект (созданный человеком), другие неживую природу, третьи - живую. Вводят в заранее приготовленную таблицу.






Итак, что мы сегодня с вами сделали?

Мы свами систематизировали информацию, отобрали информацию.














А где мы в жизни встречали систематизацию информации, приведите примеры из повседневной жизни.


Прошу привести примеры информации, отсортированной по алфавиту, в порядке убывания, в хронологической последовательности




Для облегчения поиска внутри каждого блока информация сортируется, т.е. размещается в определенном порядке (упорядочивается).


А как сделать расположение, например, по алфавиту, например, в журнале










Ученики могут привести пример:

Список учащихся в классном журнале,


Убывание роста школьников на уроке физкультуры,


история-события изучаются в хронологической последовательности.












Расположить от А до Я.




Предлагаю выполнить № 151 в Рт по заранее приготовленной заготовке.


Ученики находят информацию в своей папке.



Метод практический,

Форма - индивидуальная

Учитель показывает на мультимедиа проекторе, как выполнить копирование и вставку информации, а затем отсортировать.

Ученики выполняют задание каждый индивидуально. Показывают сортировку учителю.

Подведение итогов урока

Задача – подвести итоги самостоятельной работы.

Метод-словесный,

Форма - фронтальная





Вернуться к цели.

Какой была цель?

Вы считаете достигли мы цели или не достигли?

Почему?


Провести самооценку.

С каким материалом мы с вами, ребята познакомились сегодня на уроке?

Понравилось вам сегодня работать на уроке?

А в жизни пригодится этот материал?

Давайте подведем итоги: Лучшая по баллам группа……….

Критерии оценки:

1балл – правильно скопирована информация,

1 балл - правильно выполнена сортировка пр возрастанию,

1 балл – по убыванию,

1балл – правильные ответы на уроке,

1 балл – наличие правильного домашнего задания.

Учащиеся сдают тетради с домашним заданием, сохраняют таблицы в свою папку.


Задание на дом


Выполняют разно уровневые задания

Ребята дома вам предлагается выполнить упражнения №148,149,176,

И по выбору № 147,150,152









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме: "Систематизация информации".

Автор: Ашапатова Любовь Геннадьевна

Дата: 02.02.2017

Номер свидетельства: 386812

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока истории  "Первая мировая война" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-istorii-piervaia-mirovaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "183559"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425899959"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока "Многогранники и фигуры вращения" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-mnoghoghranniki-i-fighury-vrashchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111891"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408023058"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока «Спринтерский бег» (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-sprintierskii-biegh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182522"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425547456"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок по информатике 5 класс тема "Систематизация информации. Списки""
    ["seo_title"] => string(68) "urok_po_informatike_5_klass_tema_sistematizatsiia_informatsii_spiski"
    ["file_id"] => string(6) "538054"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580523776"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект урока " Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" 9 класс.  Презентация к уроку."
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekturokaslozhnopodchiniennyiepriedlozhieniiasnieskolkimipridatochnymi9klasspriezientatsiiakuroku"
    ["file_id"] => string(6) "277444"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452903159"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства