kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Форматирование текста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является третьим в подаче новых знаний, навыков и умений в разделе программы «WordPad».

Материал урока  подобран в соответствии с возрастными и интеллектуальными способностями учащихся, а также в соответствии с программным материалом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Форматирование текста"»

Форматирование текста


Пирожникова И.А., учитель ИВТ,

г. Павлодар, ГУ СОШ № 43

Цели:

Образовательная: Организовать самостоятельную познавательную деятельность учащихся по усвоению темы «Форматирование текста»; проконтролировать степень усвоения теоретических знаний и понятий: редактирование текста, элементы окна и т.д;

Развивающая: развитие познавательного интереса, внимания, логического мышления;

Воспитательная: Воспитать бережное отношение к технике, работоспособность.


Задачи:

  • приобрести умения и навыки в изменение начертания, цвета, размера, выравнивание текста;

  • проконтролировать степень усвоения теоретических знаний и понятий: редактирование текста, элементы окна и т.д.


Тип: изучение нового материала.


Вид: смешанный урок с элементами практикума.


Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, практический, репродуктивный, дедуктивный.


Оборудование: ПК, приложение WordPad, карточки с диктантом, лист заданий, лист контроля, лист рефлексии, интерактивная доска, приложение ActivStudio.


Структура урока:

  1. Орг. момент, мотивация познавательной деятельности

  2. Актуализация знаний

  3. Диктант

  4. Проверка д/з

  5. Д/з

  6. Изучение нового материала

  7. Закрепление

  8. Итоги и результаты урока

  9. Рефлексия

Ход урока:

    1. Организационно-мотивационный этап

1) Орг. Момент, психологический настрой учащихся

Приветствие. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Подготовить учащихся к работе на уроке.

- Ребята, в каком приложении мы с вами работали? (приложение WordPad)

- Что нового вы узнали? Чему вы научились?

- Как открыть документ?

- Как сохранить?

Дети отвечают на вопросы, учитель делает вывод и озвучивает цели урока.

2) Актуализация знаний проходит в виде повторения основных понятий, используя интерактивную доску.

В первом задании нужно правильные ответы в чашку. Если ответ неправильный, он вернется на своё место.

Даны формулировки и ответы, найди соответствие. После того как ученик начертит черным маркером, нажимает кнопку Проверить и проверяет правильные ответы

Следующее задание: Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш? (форма, гамма)

Следующее задание: Найдите слова, относящиеся к работе с текстом


II. Операционный этап.

3) Проверка д/з, У каждого из вас на столе лежат листы контроля. Посмотрите внимательно. В листе три критерия, по которым будут оценены знания. За урок вы получите две-три оценки, в журнал будет выставлена одна комплексная оценка (с учётом сложности выполненных вами заданий). Первое задание диктант, нужно продолжить определение или вставить нужное понятие. Свои ответы сравните с доской, поставьте себе оценку.

Диктант

  1. Как запустить WordPad?

  2. Редактирование текста это ….

  3. Для сохранения документа, необходимо выполнить команду…

  4. Клавиша удаляет символ …

  5. Для печати заглавных букв нужно одновременно нажать нужную букву и клавишу…











4) Домашнее задание .Теперь мы запишем домашнее задание и продолжим работать дальше.

1) стр 92-94

2) подготовить загадку, ответ нарисовать (на отдельном листе)


5) Посмотрите на доску. Даны два текста, сравните и найдите отличия в текстах. Как это всё можно назвать одним словом? (оформление текста, форматирование)

Это форматирование текста – тема нашего урока. Откройте тетради запишите дату и тему урока. Запишем определение.

Форматирование текста – это изменение размера, начертания, цвета шрифта при котором не изменяется содержание текста, а также выравнивание текста относительно краев страницы. При форматировании обязательно нужно выделить нужный фрагмент текста.

Затем, используя интерактивную доску, учитель показывает панель форматирования, кнопки изменения размера, начертания, цвета шрифта, а также выравнивание текста относительно краев страницы. Запускает WordPad, объясняет и показывает наглядно все на примере.


6) Физкультминутка

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись,

И за парты все уселись.

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни вершиной вниз.

И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линии води. И на бочок ее клади

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем


7) Закрепление. Выполнение индивидуальной работы за ПК. За каждым компьютером есть лист заданий, в котором указаны обязательный и возможный уровни.


III. Рефлексия.

8) Подводятся итоги и результаты урока Мы изучили основные понятия по теме «WordPad», теперь для вас не составит труда оформить, отредактировать текст и т.д. Оценки я вам сообщу на следующем уроке, учитывая оценки, полученные на практическом задании.


9) Рефлексия – обсуждение вопросов, оценивание своих возможностей.


Спасибо за урок. Урок окончен. До свидания.

ПРИЛОЖЕНИЕ


Ф.И.

Лист контроля

Критерии

оценка

Диктант


Практика

I уровень


II уровень




Итоговая оценка





ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Форматирование текста


I уровень

  1. Установить выравнивания абзацев:


Этот фрагмент текста оформлен с выравниванием вправо:

Если вводишь ты «ответ»,

а компьютер скажет «нет»

по дисплею не стучи, лучше правила учи


Этот фрагмент текста оформлен с выравниванием по центру:

Если сбой дала машина, терпенье вам необходимо.

Не бывает без проблем даже с умной ЭВМ!


Этот фрагмент текста оформлен с выравниванием влево:

Мышка может другом стать,

коль её не обижать

дрессируй её умело, не крути в руках без дела.


  1. Установить разные размер(кегль), начертание, цвет для каждого абзаца.

Начинать работу строго

с разрешения педагога,

и учтите, вы в ответе

за порядок в кабинете.


В куртках, шубах и пальто

не приходит к нам никто.


В грязной обуви, друзья,

в кабинете быть нельзя.


Не касайтесь монитора –

Пятна сразу здесь видны.


Не хватайтесь для опоры

Вы за электрошнуры.


С напряжением в сети

Ох, дружочек, не шути!


Остальное всем известно:

чтоб не вскакивали с места,

не кричали, не ругались

за компьютеры не дрались.


II уровень

Вставить вместо цифр 1, 2, 3 и т.д. в слова их буквенное обозначение: 1 – один, 2 – два и т.д.:

Для строк примени стили форматирования:

1) - 2) Размер – 16, цвет – синий, жирный; выравнивание – по левому краю;

3) - 4) Размер – 18, цвет – желтый, курсив; выравнивание – по центру;

5) – 6) Размер – 20, цвет – красный, подчёркнутый; выравнивание – по правому краю;

7) – 8) Размер – 10, цвет – зеленый, жирный, курсив; выравнивание – по центру;

9) Размер – 15, цвет – желтый, жирный, подчеркнутый; выравнивание – по левому краю;


  1. Например: Смор1а – смородина

  2. по2л –

  3. па3от –

  4. с3ж –

  5. 40а –

  6. пу100 –

  7. 100пор –

  8. пи100лет –

  9. ка100рка -


III уровень

Закончите пословицы. Если вы не знаете какую-либо пословицу, попробуйте сами придумать ее окончание. В тексте на экране найдите ошибки и исправьте их. Раздели строки по две.

1. Первые две строки – выровнены по центру, размер -18, полужирный, цвет - синий.

2. Строки 3 и 4 - выровнены по правому краю, размер -16, курсив, цвет - красный.

3. Остальные строки - выровнены по левому краю, размер - 20, полужирный, подчёркнутый; цвет - зелёный.


Учеееенье - свет ...
В гостях хорОшо ...
Все – за одного ...
Не имейсто руууублей ...
СтаРый друг ...
За двумя зайцами погонишься, ...

Дополнительно:

Используя операцию вырезки, составьте слово «документ», для каждой буквы измените размер и цвет.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Форматирование текста"

Автор: Пирожникова Ирина Анатольевна

Дата: 10.03.2017

Номер свидетельства: 398980

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по теме " Форматирование текста" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-tiemie-formatirovaniie-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "100428"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402380390"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация к уроку "Форматирование текста" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-k-uroku-formatirovaniie-tieksta-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131620"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416172196"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "конспект урока информатики на тему: "Нумерованный и маркированный списки""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-informatiki-na-tiemu-numierovannyi-i-markirovannyi-spiski"
    ["file_id"] => string(6) "287955"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454569571"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Краткосрочный план урока "Основные приемы форматирования текста". "
    ["seo_title"] => string(67) "kratkosrochnyi-plan-uroka-osnovnyie-priiemy-formatirovaniia-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "194285"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427740830"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Форматирование символов 4 класс "
    ["seo_title"] => string(32) "formatirovaniie-simvolov-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131599"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416168394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства