Цели: 1Узнать способы выделения текстапри помощи мыши и клавиатуры.
Узнать параметры форматирования шрифта.
Научится выбирать шрифт, устанавливать размер шрифта.
Научится выделять текст, используя клавиатуру и мышь
Научится копировать, удалять, изменять режим ввода текста.
2. Развивать умения анализировать и делать выбор.
3. Развивать логическое мышление учащихся.
4. Прививать интерес к предмету.
5. Создать благоприятные условия для проведения урока, следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм.
Тип: изучение нового материала.
Методы: словесный, наглядно-практический.
Форма работы: индивидуальная.
Оборудование: ПК, тетрадь, учебник.
Ход урока:
Организационный момент
Проверка детей в классе, повторение домашнего задания. Настрой на урок
Повторяют прошлую тему.
Постановка целей и задачи урока
- Узнать способы выделения текста при помощи мыши и клавиатуры.
2.Узнать параметры форматирования шрифта.
3.Научится выбирать шрифт, устанавливать размер шрифта.
4.Научится выделять текст, используя клавиатуру и мышь
5.Научится копировать, удалять, изменять режим ввода текста.
Изучение нового материала.
Прежде чем приступить к решению задач, давайте вспомним:(заполнить таблицу).
Легко и быстро можно форматировать любой текст с помощью специальной программы___________________________________________________________________________
Наименьшая единица текстового редактора_______________________________________________
Последовательность символов__________________________________________________________
В окне текстового редактора есть маленькая мигающая черта _______________________________
Для ввода заглавной буквы нужно удерживать клавишу ____________________________________
(проверяем и выставляем оценки)
К нам обратился Незнайка. Ему дали заданье отформатировать стих.
Но прежде чем помочь незнайке нам надо научится выделять текст, так как мы можем форматировать выделенный текст.
Текст мы можем выделить с помощью двух устройств компьютера. Каких устройств?
1.С помощью мыши.
Один щелчок левой кнопкой мыши выделяется одна строка,
Два щелчка выделяется абзац. Три щелчка левой кнопкой мыши выделяется весь текст.
2 С помощью клавиатуры.
При сочетании клавиш Управления курсора и shift.
Теперь давайте попробуем: У вас на рабочем столе есть файл Стих1 Откройте этот файл. Как мы это будем делать?
Первый ряд выделяет этот текст с помощью мыши, второй с помощью клавиатуры. (у кого получилось поднимите руку)
Форматирование текста.
Что относится к форматированию текста: Удаление, добавление, копирование, замена, поиск, изменение текста.
Сегодня мы рассмотрим некоторые пункты форматирование текста.
Удаление:
Удаляем текст с помощью двух клавиш deleteиbackspace.
Клавиша delete удаляет символы находящиеся с правой стороны от курсора. Клавиша удаляет backspaceсимволы находящиеся с левой стороны от курсора.
Найдите эти клавиши на клавиатуре. Поднимите руку кто нашел.
Физ. минутка
Делают гимнастику для глаз
Закрепление
Прежде чем помочь нашему Незнайке, давайте вспомним из каких кнопок состоит строка форматирования в текстовом редакторе WP. соответствие с определением.
Проверяем.
Теперь приступаем к выполнению задания.
У вас на рабочих столах есть 2 файла стих 1 и стих 2
Стих 2 открывают сильные дети.
Стих один слабые.
Самые лучшие стих мы распечатаем.
Скажите мы справились с поставленными целями? Чему мы научились?
Домашнее задания
Читать параграф 21-22 учебника ответит на тест после параграфа.