kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект учебного занятия по ЕН.04. Новые информационные технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования — процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных или, как их принято называть, новых информационных технологий (НИТ), ориентированных на реализацию психолого—педагогических целей обучения, воспитания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект учебного занятия по ЕН.04. Новые информационные технологии»

Тема: Понятие «новые информационные технологии». Применение новых информационных технологий в системе СПО. Инструктаж по охране труда и ТБ.

Цель: дать понятие «новые информационные технологии»; развивать логическое мышление, память, внимание; воспитывать информационную культуру.

Оборудование: ПОЭВМ, медиапроектор, наглядный материал (презентация), дидактический материал (карточки-задания для организации опроса).


Ход учебного занятия:


  1. Организационное начало.

        1. Приветствие.

        2. Проверка готовности группы к уроку.

        3. Работа с дежурными.


  1. Повторительно-обучающая работа.

        1. Фронтальное тестирование обучающихся на бумажных носителях.


Вариант 1.


Тест по теме: Работа в Word. Редактирование и форматирование текстового документа

Вопрос №1: Текстовый редактор - программа, предназначенная для...

Выберите один из вариантов ответа:

  • создания, редактирования и форматирования текстовой информации

  • работы с изображениями в процессе создания игровых программ

  • управление ресурсами ПК при создании документов

  • автоматического перевода с символьных языков в машинные коды

Вопрос №2: В ряду "символ" - ... - "строка" - "фрагмент текста" пропущено:

Выберите один из вариантов ответа:

  • "слово"

  • "абзац"

  • "страница"

  • "текст"

Вопрос №3: Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:

Выберите один из вариантов ответа:

  1. задаваемыми координатами

  2. положением курсора

  3. адресом

  4. положением предыдущей набранной букве

Вопрос №4: Курсор - это

Выберите один из вариантов ответа:

  • устройство ввода текстовой информации

  • клавиша на клавиатуре

  • наименьший элемент отображения на экране

  • метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры

Вопрос №5: При наборе текста одно слово от другого отделяется:

Выберите один из вариантов ответа:

  • точкой

  • пробелом

  • запятой

  • двоеточием

Вопрос №6: В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:

Выберите один из вариантов ответа:

  • Гарнитура, размер, начертание

  • Отступ, интервал

  • Поля, ориентация

  • Стиль, шаблон

Вопрос №7: Меню текстового редактора - это:

Выберите один из вариантов ответа:

  • часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом

  • подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа

  • своеобразное "окно", через которое текст просматривается на экране

  • информация о текущем состоянии текстового редактора

Вопрос №8: Редактирование текста представляет собой:

Выберите один из вариантов ответа:

  • процесс внесения изменений в имеющийся текст;

  • процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;

  • процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;

  • процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.

Вопрос №9: Какие бывают виды форматирования? (Возможно несколько вариантов ответа).

Выберите несколько вариантов ответа:

  • Символа

  • Книги

  • Бумаги

  • Абзаца

  • Правописания

Вопрос №10: Установите последовательность действий использования формата по образцу.

Укажите порядок следования вариантов ответа:

  • Поставить курсор на абзац по формату которого будет производиться форматирование

  • Выбрать инструмент кисть

  • левой кнопкой мыши щелкнуть по нужному абзацу

  • Указатель мыши примет вид кисточки


Ответы:

1-1

2-1

3-2

4-4

5-2

6-3

7-1

8-1

9-1,4

10-1,2,4,3


Вариант 2

Тест по теме «Текстовый редактор»


Выберите правильный ответ:

1. Для обработки текстовой информации на компьютере используются приложения общего назначения ....

а) текстовые редакторы; б) табличные процессоры;

в) системы проектирования


2. Программы создающие текстовые файлы без элементов форматирования...

а) текстовые редакторы; б) текстовые процессоры; в) издательские системы.



3. Основными элементами текстового документа нельзя назвать:

а) символ; б) слово; в) строка; г) предложение; д) абзац; е) страница; ж) книга.



4. Основные возможности текстового редактора:

а) демонстрация презентаций; б) создание документа; в) переадресация данных;

г) ввод текста; д) редактирование текста.



5. ... документа производится путем копирования, перемещения или удаления выделенных символов или фрагментов текста.

а) форматирование; б) редактирование;

в) создание г) сохранение.


6. ... документа производится путем выполнения преобразований, изменения внешнего вида документа, оформление отдельных символов и абзацев, страниц, изменение длины строки, межстрочное расстояние, изменение шрифта и т.д.

а) форматирование; б) редактирование;

в) создание г) сохранение.


7. .. - простейший способ организации данных в компьютере.

а) таблица; б) табличный файл; в) текстовый файл.



8. Место активного воздействия на рабочее поле отмечается ...

а) слово; б) курсор; в) редактор; г) данные.


9. Минимальная единица текстовой информации ...

а) слово; б) символ; в) абзац; г) строка; д) предложение.



10. Часть текста, которая завершается специальным символом называется ...

а) слово; б) символ; в) абзац; г) строка; д) предложение.


        1. Сбор письменных работ на проверку.

        2. Подведение итогов этапа.


  1. Работа по осмыслению и усвоению нового материала.

1. Сообщение темы и цели урока

2. Первичное восприятие нового материала.

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования — процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных или, как их принято называть, новых информационных технологий (НИТ), ориентированных на реализацию психолого—педагогических целей обучения, воспитания. Этот процесс инициирует:

• совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно— педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей;

• совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информатизации общества;

• создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно—учебную, экспериментально — исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации;

• создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых.

Приоритеты и проблемы в развитии новых информационных технологий в образовании.

Информационные и коммуникационные технологии по признанию специалистов являются одним из приоритетных направлений науки и техники, которые в XXI веке станут решающими, критическими.

Под критическими понимают такие технологии, которые носят межотраслевой характер, создают существенные предпосылки для развития многих технологических областей или направлений исследований и разработок, дают в совокупности главный вклад в решение ключевых проблем развития и прогресса.

В образовании роль критических несомненно принадлежит базовым информационным технологиям, т.е. таким, которые являются основой образовательных технологий, использующих средства информационно-вычислительной техники и в совокупности образующих технологическую инфраструктуру учебного заведения.

Критические образовательные технологии обеспечивают создание на основе инфраструктуры корпоративных телекоммуникационных сетей образовательных учреждений распределенных баз образовательных технологий, которые благодаря этой инфраструктуре могут использоваться в любом месте образовательного пространства, в том числе и в процессе реализации идеологии дистанционного образования.

В этой связи важнейшими направлениями информатизации образования являются:

– реализация виртуальной информационно-образовательной среды на уровне учебного заведения, предусматривающая выполнение комплекса работ по созданию и обеспечению технологии его функционирования;

– системная интеграция информационных технологий в образовании, поддерживающих процессы обучения, научных исследований и организационного управления;

– построение и развитие единого образовательного информационного пространства.

По существу речь идет о решении проблемы качественного изменения состояния всей информационной среды системы образования, о представлении новых возможностей как для опережающего, развивающего образования каждой личности, так и для роста совокупного общественного интеллекта.

Важным и эффективным условием прогресса любого общества являлось и является создание и расширение единого интерактивного информационного пространства. Именно единые информационные пространства исторически в значительной степени способствовали ускорению развития всего человечества в целом, являлись решающим фактором совершенствования цивилизации во всех сферах (духовной, профессиональной, телесной, культурной и других). Обмен знаниями, объединение усилий по дальнейшему познанию природы, по развитию науки, техники, культуры — всё это способствует эффективному повышению материального уровня. Поэтому создание единого интерактивного информационного пространства можно считать стратегической целью внедрения современных и перспективных информационных технологий во все сферы человеческой деятельности.

Основные цели построения единого информационного пространства в образовании связаны с предоставлением принципиально новых возможностей для познавательной творческой деятельности человека. Это может быть достигнуто благодаря современному информационному и техническому оснащению основных видов деятельности в образовании: учебной, педагогической, научно-исследовательской, организационно-управленческой, экспертной и др.

Построение единого информационного пространства в образовании позволит добиться:

– повышения эффективности и качества процесса обучения;
– интенсификации процесса научных исследований в образовательных учреждениях;
– сокращения времени и улучшения условий для дополнительного образования и образования взрослых;
– повышения оперативности и эффективности управления отдельными образовательными учреждениями и системой образования в целом;
– интеграции национальных информационных образовательных систем в мировую сеть, что значительно облегчит доступ к международным информационным ресурсам в области образования, науки, культуры и в других сферах.

Специалисты так формулируют основные направления и проблемы создания и развития единого информационного образовательного пространства:

1. Техническое оснащение учебных заведений является одной из первоочередных задач, решение которой сдерживается в основном организационно-экономическими факторами, связанными с тем, что "малая" информатизация оказывается неэффективной, а "большая" — чрезмерно дорогостоящей, не дающей сиюминутной отдачи. Все более актуальной становится проблема реализации образовательных информационных технологий в инвариантных средах и стандартах.

2. Организация подготовки специалистов. Нехватка специалистов в области новых информационных технологий (особенно — сетевых технологий) усугубляется процессами их "вымывания" из сферы образования в коммерческие и другие структуры, что особенно характерно для стран с переходной экономикой.

3. Организационные мероприятия. Создание единой системы информационных ресурсов невозможно без постоянного координирующего участия и контроля со стороны педагогической и научной общественности, выраженного в той или иной форме.

4. Перевод информационных ресурсов общества на электронные носители. Только перевод большей части накопленной человечеством информации на воспринимаемые компьютерами носители позволит создать реальные возможности доступа к этой информации всех членов общества. Совершенствование существующих технологий такого перевода остается одной их актуальных проблем развития информационных технологий.

5. Интеграция национальных информационных ресурсов в мировую информационную среду.

Еще одним перспективным направлением развития системы образования является широкое внедрение методов дистанционного обучения и самообразования на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий и средств удаленного доступа к распределенным базам данных и знаний. Разработка соответствующих рекомендаций составляет первое направление необходимых исследований.

Второе направление исследований заключается в необходимости разработки психолого-педагогического сопровождения применения ИКТ на всех уровнях образования [19].

Вместе с тем новые информационные технологии в образовании оказывают в ряде аспектов очевидные негативные влияния: (I) различный, но неравноправный доступ; (II) неоправданно высокие ожидания; (III) утрата личного общения; (IV) эквивалентность диплома работе; (V) движение к международной стандартизации [20].

Неравномерное вложение средств и заинтересованность в участии в электронном обучении окажут заметное влияние на положение дел в высшем образовании. Помимо элитарных вузов, политическое влияние которых достаточно прочно (за счет богатых выпускников и солидных фондов), остальные учреждения высшего образования окажутся в очень уязвимой позиции. Только те вузы, которые планомерно инвестируют в электронное обучение, постоянно создают программы и вступают в партнерские отношения, успешно переживут это десятилетие [21].

Перспективная система образования должна учитывать основные вызовы XXI века и связанные с ними важнейшие проблемы человека в современном и наступающем информационном обществе. К важнейшим направлениям перехода к новой образовательной концепции, которая станет основой необходимой для условий XXI века перспективной системы образования, относятся, в частности, фундаментализация образования на всех его уровнях; реализация концепции опережающего образования; широкое использование методов инновационного и развивающего образования на основе применения перспективных информационных технологий; повышение доступности качественного образования путем развития системы дистанционного обучения и средств информационной поддержки учебного процесса современными информационными и телекоммуникационными технологиями

  1. Обобщение.

  1. Итог учебного занятия.

              1. Фронтальная обобщающая беседа.

- Что такое НИТ?

- Чем отличаются НИТ от ИКТ?

- Каковы приоритеты использования НИТ в образовании?


  1. Задание на дом.

http://phys.bspu.by/static/lib/inf/posob/stu_m/glaves/glava3/gl_3_3.htm , опорный конспект в рабочих тетрадях



























Вариант 1
Тест по теме: Работа в Word. Редактирование и форматирование текстового документа

Вопрос №1: Текстовый редактор - программа, предназначенная для...

Выберите один из вариантов ответа:

  • создания, редактирования и форматирования текстовой информации

  • работы с изображениями в процессе создания игровых программ

  • управление ресурсами ПК при создании документов

  • автоматического перевода с символьных языков в машинные коды

Вопрос №2: В ряду "символ" - ... - "строка" - "фрагмент текста" пропущено:

Выберите один из вариантов ответа:

  • "слово"

  • "абзац"

  • "страница"

  • "текст"

Вопрос №3: Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:

Выберите один из вариантов ответа:

  1. задаваемыми координатами

  2. положением курсора

  3. адресом

  4. положением предыдущей набранной букве

Вопрос №4: Курсор - это

Выберите один из вариантов ответа:

  • устройство ввода текстовой информации

  • клавиша на клавиатуре

  • наименьший элемент отображения на экране

  • метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры

Вопрос №5: При наборе текста одно слово от другого отделяется:

Выберите один из вариантов ответа:

  • точкой

  • пробелом

  • запятой

  • двоеточием

Вопрос №6: В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:

Выберите один из вариантов ответа:

  • Гарнитура, размер, начертание

  • Отступ, интервал

  • Поля, ориентация

  • Стиль, шаблон

Вопрос №7: Меню текстового редактора - это:

Выберите один из вариантов ответа:

  • часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом

  • подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа

  • своеобразное "окно", через которое текст просматривается на экране

  • информация о текущем состоянии текстового редактора

Вопрос №8: Редактирование текста представляет собой:

Выберите один из вариантов ответа:

  • процесс внесения изменений в имеющийся текст;

  • процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;

  • процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;

  • процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.

Вопрос №9: Какие бывают виды форматирования? (Возможно несколько вариантов ответа).

Выберите несколько вариантов ответа:

  • Символа

  • Книги

  • Бумаги

  • Абзаца

  • Правописания

Вопрос №10: Установите последовательность действий использования формата по образцу.

Укажите порядок следования вариантов ответа:

  • Поставить курсор на абзац по формату которого будет производиться форматирование

  • Выбрать инструмент кисть

  • левой кнопкой мыши щелкнуть по нужному абзацу

  • Указатель мыши примет вид кисточки




















Вариант 2

Тест по теме «Текстовый редактор»


Выберите правильный ответ:

1. Для обработки текстовой информации на компьютере используются приложения общего назначения ....

а) текстовые редакторы; б) табличные процессоры;

в) системы проектирования


2. Программы создающие текстовые файлы без элементов форматирования...

а) текстовые редакторы; б) текстовые процессоры; в) издательские системы.



3. Основными элементами текстового документа нельзя назвать:

а) символ; б) слово; в) строка; г) предложение; д) абзац; е) страница; ж) книга.



4. Основные возможности текстового редактора:

а) демонстрация презентаций; б) создание документа; в) переадресация данных;

г) ввод текста; д) редактирование текста.



5. ... документа производится путем копирования, перемещения или удаления выделенных символов или фрагментов текста.

а) форматирование; б) редактирование;

в) создание г) сохранение.


6. ... документа производится путем выполнения преобразований, изменения внешнего вида документа, оформление отдельных символов и абзацев, страниц, изменение длины строки, межстрочное расстояние, изменение шрифта и т.д.

а) форматирование; б) редактирование;

в) создание г) сохранение.


7. .. - простейший способ организации данных в компьютере.

а) таблица; б) табличный файл; в) текстовый файл.



8. Место активного воздействия на рабочее поле отмечается ...

а) слово; б) курсор; в) редактор; г) данные.


9. Минимальная единица текстовой информации ...

а) слово; б) символ; в) абзац; г) строка; д) предложение.


10. Часть текста, которая завершается специальным символом называется ...

а) слово; б) символ; в) абзац; г) строка; д) предложение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект учебного занятия по ЕН.04. Новые информационные технологии

Автор: Лукошкина Елена Олеговна

Дата: 25.04.2017

Номер свидетельства: 411623

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "«Использование информационно-компьютерных технологий  в логокоррекционной работе» "
    ["seo_title"] => string(90) "ispol-zovaniie-informatsionno-komp-iutiernykh-tiekhnologhii-v-loghokorriektsionnoi-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "131979"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252611"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Доклад на тему " Информационно-коммуникационные технологий обучения на уроках математики""
    ["seo_title"] => string(89) "dokladnatiemuinformatsionnokommunikatsionnyietiekhnologhiiobuchieniianaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "282105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453646358"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Использование информационных технологий на уроках химии "
    ["seo_title"] => string(63) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "119382"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413394310"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Статья "Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс"
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-vniedrieniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-uchiebnyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "249626"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446924670"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Курсовая работа: "Информационно - коммуникативные технологии на уроках биологии". "
    ["seo_title"] => string(83) "kursovaia-rabota-informatsionno-kommunikativnyie-tiekhnologhii-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "156872"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421500883"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства