kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект учебного занятия по ЕН.04. Новые информационные технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования — процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных или, как их принято называть, новых информационных технологий (НИТ), ориентированных на реализацию психолого—педагогических целей обучения, воспитания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект учебного занятия по ЕН.04. Новые информационные технологии»

Тема: Понятие «новые информационные технологии». Применение новых информационных технологий в системе СПО. Инструктаж по охране труда и ТБ.

Цель: дать понятие «новые информационные технологии»; развивать логическое мышление, память, внимание; воспитывать информационную культуру.

Оборудование: ПОЭВМ, медиапроектор, наглядный материал (презентация), дидактический материал (карточки-задания для организации опроса).


Ход учебного занятия:


  1. Организационное начало.

        1. Приветствие.

        2. Проверка готовности группы к уроку.

        3. Работа с дежурными.


  1. Повторительно-обучающая работа.

        1. Фронтальное тестирование обучающихся на бумажных носителях.


Вариант 1.


Тест по теме: Работа в Word. Редактирование и форматирование текстового документа

Вопрос №1: Текстовый редактор - программа, предназначенная для...

Выберите один из вариантов ответа:

  • создания, редактирования и форматирования текстовой информации

  • работы с изображениями в процессе создания игровых программ

  • управление ресурсами ПК при создании документов

  • автоматического перевода с символьных языков в машинные коды

Вопрос №2: В ряду "символ" - ... - "строка" - "фрагмент текста" пропущено:

Выберите один из вариантов ответа:

  • "слово"

  • "абзац"

  • "страница"

  • "текст"

Вопрос №3: Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:

Выберите один из вариантов ответа:

  1. задаваемыми координатами

  2. положением курсора

  3. адресом

  4. положением предыдущей набранной букве

Вопрос №4: Курсор - это

Выберите один из вариантов ответа:

  • устройство ввода текстовой информации

  • клавиша на клавиатуре

  • наименьший элемент отображения на экране

  • метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры

Вопрос №5: При наборе текста одно слово от другого отделяется:

Выберите один из вариантов ответа:

  • точкой

  • пробелом

  • запятой

  • двоеточием

Вопрос №6: В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:

Выберите один из вариантов ответа:

  • Гарнитура, размер, начертание

  • Отступ, интервал

  • Поля, ориентация

  • Стиль, шаблон

Вопрос №7: Меню текстового редактора - это:

Выберите один из вариантов ответа:

  • часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом

  • подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа

  • своеобразное "окно", через которое текст просматривается на экране

  • информация о текущем состоянии текстового редактора

Вопрос №8: Редактирование текста представляет собой:

Выберите один из вариантов ответа:

  • процесс внесения изменений в имеющийся текст;

  • процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;

  • процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;

  • процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.

Вопрос №9: Какие бывают виды форматирования? (Возможно несколько вариантов ответа).

Выберите несколько вариантов ответа:

  • Символа

  • Книги

  • Бумаги

  • Абзаца

  • Правописания

Вопрос №10: Установите последовательность действий использования формата по образцу.

Укажите порядок следования вариантов ответа:

  • Поставить курсор на абзац по формату которого будет производиться форматирование

  • Выбрать инструмент кисть

  • левой кнопкой мыши щелкнуть по нужному абзацу

  • Указатель мыши примет вид кисточки


Ответы:

1-1

2-1

3-2

4-4

5-2

6-3

7-1

8-1

9-1,4

10-1,2,4,3


Вариант 2

Тест по теме «Текстовый редактор»


Выберите правильный ответ:

1. Для обработки текстовой информации на компьютере используются приложения общего назначения ....

а) текстовые редакторы; б) табличные процессоры;

в) системы проектирования


2. Программы создающие текстовые файлы без элементов форматирования...

а) текстовые редакторы; б) текстовые процессоры; в) издательские системы.



3. Основными элементами текстового документа нельзя назвать:

а) символ; б) слово; в) строка; г) предложение; д) абзац; е) страница; ж) книга.



4. Основные возможности текстового редактора:

а) демонстрация презентаций; б) создание документа; в) переадресация данных;

г) ввод текста; д) редактирование текста.



5. ... документа производится путем копирования, перемещения или удаления выделенных символов или фрагментов текста.

а) форматирование; б) редактирование;

в) создание г) сохранение.


6. ... документа производится путем выполнения преобразований, изменения внешнего вида документа, оформление отдельных символов и абзацев, страниц, изменение длины строки, межстрочное расстояние, изменение шрифта и т.д.

а) форматирование; б) редактирование;

в) создание г) сохранение.


7. .. - простейший способ организации данных в компьютере.

а) таблица; б) табличный файл; в) текстовый файл.



8. Место активного воздействия на рабочее поле отмечается ...

а) слово; б) курсор; в) редактор; г) данные.


9. Минимальная единица текстовой информации ...

а) слово; б) символ; в) абзац; г) строка; д) предложение.



10. Часть текста, которая завершается специальным символом называется ...

а) слово; б) символ; в) абзац; г) строка; д) предложение.


        1. Сбор письменных работ на проверку.

        2. Подведение итогов этапа.


  1. Работа по осмыслению и усвоению нового материала.

1. Сообщение темы и цели урока

2. Первичное восприятие нового материала.

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования — процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных или, как их принято называть, новых информационных технологий (НИТ), ориентированных на реализацию психолого—педагогических целей обучения, воспитания. Этот процесс инициирует:

• совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно— педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей;

• совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информатизации общества;

• создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно—учебную, экспериментально — исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации;

• создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых.

Приоритеты и проблемы в развитии новых информационных технологий в образовании.

Информационные и коммуникационные технологии по признанию специалистов являются одним из приоритетных направлений науки и техники, которые в XXI веке станут решающими, критическими.

Под критическими понимают такие технологии, которые носят межотраслевой характер, создают существенные предпосылки для развития многих технологических областей или направлений исследований и разработок, дают в совокупности главный вклад в решение ключевых проблем развития и прогресса.

В образовании роль критических несомненно принадлежит базовым информационным технологиям, т.е. таким, которые являются основой образовательных технологий, использующих средства информационно-вычислительной техники и в совокупности образующих технологическую инфраструктуру учебного заведения.

Критические образовательные технологии обеспечивают создание на основе инфраструктуры корпоративных телекоммуникационных сетей образовательных учреждений распределенных баз образовательных технологий, которые благодаря этой инфраструктуре могут использоваться в любом месте образовательного пространства, в том числе и в процессе реализации идеологии дистанционного образования.

В этой связи важнейшими направлениями информатизации образования являются:

– реализация виртуальной информационно-образовательной среды на уровне учебного заведения, предусматривающая выполнение комплекса работ по созданию и обеспечению технологии его функционирования;

– системная интеграция информационных технологий в образовании, поддерживающих процессы обучения, научных исследований и организационного управления;

– построение и развитие единого образовательного информационного пространства.

По существу речь идет о решении проблемы качественного изменения состояния всей информационной среды системы образования, о представлении новых возможностей как для опережающего, развивающего образования каждой личности, так и для роста совокупного общественного интеллекта.

Важным и эффективным условием прогресса любого общества являлось и является создание и расширение единого интерактивного информационного пространства. Именно единые информационные пространства исторически в значительной степени способствовали ускорению развития всего человечества в целом, являлись решающим фактором совершенствования цивилизации во всех сферах (духовной, профессиональной, телесной, культурной и других). Обмен знаниями, объединение усилий по дальнейшему познанию природы, по развитию науки, техники, культуры — всё это способствует эффективному повышению материального уровня. Поэтому создание единого интерактивного информационного пространства можно считать стратегической целью внедрения современных и перспективных информационных технологий во все сферы человеческой деятельности.

Основные цели построения единого информационного пространства в образовании связаны с предоставлением принципиально новых возможностей для познавательной творческой деятельности человека. Это может быть достигнуто благодаря современному информационному и техническому оснащению основных видов деятельности в образовании: учебной, педагогической, научно-исследовательской, организационно-управленческой, экспертной и др.

Построение единого информационного пространства в образовании позволит добиться:

– повышения эффективности и качества процесса обучения;
– интенсификации процесса научных исследований в образовательных учреждениях;
– сокращения времени и улучшения условий для дополнительного образования и образования взрослых;
– повышения оперативности и эффективности управления отдельными образовательными учреждениями и системой образования в целом;
– интеграции национальных информационных образовательных систем в мировую сеть, что значительно облегчит доступ к международным информационным ресурсам в области образования, науки, культуры и в других сферах.

Специалисты так формулируют основные направления и проблемы создания и развития единого информационного образовательного пространства:

1. Техническое оснащение учебных заведений является одной из первоочередных задач, решение которой сдерживается в основном организационно-экономическими факторами, связанными с тем, что "малая" информатизация оказывается неэффективной, а "большая" — чрезмерно дорогостоящей, не дающей сиюминутной отдачи. Все более актуальной становится проблема реализации образовательных информационных технологий в инвариантных средах и стандартах.

2. Организация подготовки специалистов. Нехватка специалистов в области новых информационных технологий (особенно — сетевых технологий) усугубляется процессами их "вымывания" из сферы образования в коммерческие и другие структуры, что особенно характерно для стран с переходной экономикой.

3. Организационные мероприятия. Создание единой системы информационных ресурсов невозможно без постоянного координирующего участия и контроля со стороны педагогической и научной общественности, выраженного в той или иной форме.

4. Перевод информационных ресурсов общества на электронные носители. Только перевод большей части накопленной человечеством информации на воспринимаемые компьютерами носители позволит создать реальные возможности доступа к этой информации всех членов общества. Совершенствование существующих технологий такого перевода остается одной их актуальных проблем развития информационных технологий.

5. Интеграция национальных информационных ресурсов в мировую информационную среду.

Еще одним перспективным направлением развития системы образования является широкое внедрение методов дистанционного обучения и самообразования на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий и средств удаленного доступа к распределенным базам данных и знаний. Разработка соответствующих рекомендаций составляет первое направление необходимых исследований.

Второе направление исследований заключается в необходимости разработки психолого-педагогического сопровождения применения ИКТ на всех уровнях образования [19].

Вместе с тем новые информационные технологии в образовании оказывают в ряде аспектов очевидные негативные влияния: (I) различный, но неравноправный доступ; (II) неоправданно высокие ожидания; (III) утрата личного общения; (IV) эквивалентность диплома работе; (V) движение к международной стандартизации [20].

Неравномерное вложение средств и заинтересованность в участии в электронном обучении окажут заметное влияние на положение дел в высшем образовании. Помимо элитарных вузов, политическое влияние которых достаточно прочно (за счет богатых выпускников и солидных фондов), остальные учреждения высшего образования окажутся в очень уязвимой позиции. Только те вузы, которые планомерно инвестируют в электронное обучение, постоянно создают программы и вступают в партнерские отношения, успешно переживут это десятилетие [21].

Перспективная система образования должна учитывать основные вызовы XXI века и связанные с ними важнейшие проблемы человека в современном и наступающем информационном обществе. К важнейшим направлениям перехода к новой образовательной концепции, которая станет основой необходимой для условий XXI века перспективной системы образования, относятся, в частности, фундаментализация образования на всех его уровнях; реализация концепции опережающего образования; широкое использование методов инновационного и развивающего образования на основе применения перспективных информационных технологий; повышение доступности качественного образования путем развития системы дистанционного обучения и средств информационной поддержки учебного процесса современными информационными и телекоммуникационными технологиями

  1. Обобщение.

  1. Итог учебного занятия.

              1. Фронтальная обобщающая беседа.

- Что такое НИТ?

- Чем отличаются НИТ от ИКТ?

- Каковы приоритеты использования НИТ в образовании?


  1. Задание на дом.

http://phys.bspu.by/static/lib/inf/posob/stu_m/glaves/glava3/gl_3_3.htm , опорный конспект в рабочих тетрадях



























Вариант 1
Тест по теме: Работа в Word. Редактирование и форматирование текстового документа

Вопрос №1: Текстовый редактор - программа, предназначенная для...

Выберите один из вариантов ответа:

  • создания, редактирования и форматирования текстовой информации

  • работы с изображениями в процессе создания игровых программ

  • управление ресурсами ПК при создании документов

  • автоматического перевода с символьных языков в машинные коды

Вопрос №2: В ряду "символ" - ... - "строка" - "фрагмент текста" пропущено:

Выберите один из вариантов ответа:

  • "слово"

  • "абзац"

  • "страница"

  • "текст"

Вопрос №3: Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:

Выберите один из вариантов ответа:

  1. задаваемыми координатами

  2. положением курсора

  3. адресом

  4. положением предыдущей набранной букве

Вопрос №4: Курсор - это

Выберите один из вариантов ответа:

  • устройство ввода текстовой информации

  • клавиша на клавиатуре

  • наименьший элемент отображения на экране

  • метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры

Вопрос №5: При наборе текста одно слово от другого отделяется:

Выберите один из вариантов ответа:

  • точкой

  • пробелом

  • запятой

  • двоеточием

Вопрос №6: В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:

Выберите один из вариантов ответа:

  • Гарнитура, размер, начертание

  • Отступ, интервал

  • Поля, ориентация

  • Стиль, шаблон

Вопрос №7: Меню текстового редактора - это:

Выберите один из вариантов ответа:

  • часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом

  • подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа

  • своеобразное "окно", через которое текст просматривается на экране

  • информация о текущем состоянии текстового редактора

Вопрос №8: Редактирование текста представляет собой:

Выберите один из вариантов ответа:

  • процесс внесения изменений в имеющийся текст;

  • процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;

  • процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;

  • процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.

Вопрос №9: Какие бывают виды форматирования? (Возможно несколько вариантов ответа).

Выберите несколько вариантов ответа:

  • Символа

  • Книги

  • Бумаги

  • Абзаца

  • Правописания

Вопрос №10: Установите последовательность действий использования формата по образцу.

Укажите порядок следования вариантов ответа:

  • Поставить курсор на абзац по формату которого будет производиться форматирование

  • Выбрать инструмент кисть

  • левой кнопкой мыши щелкнуть по нужному абзацу

  • Указатель мыши примет вид кисточки




















Вариант 2

Тест по теме «Текстовый редактор»


Выберите правильный ответ:

1. Для обработки текстовой информации на компьютере используются приложения общего назначения ....

а) текстовые редакторы; б) табличные процессоры;

в) системы проектирования


2. Программы создающие текстовые файлы без элементов форматирования...

а) текстовые редакторы; б) текстовые процессоры; в) издательские системы.



3. Основными элементами текстового документа нельзя назвать:

а) символ; б) слово; в) строка; г) предложение; д) абзац; е) страница; ж) книга.



4. Основные возможности текстового редактора:

а) демонстрация презентаций; б) создание документа; в) переадресация данных;

г) ввод текста; д) редактирование текста.



5. ... документа производится путем копирования, перемещения или удаления выделенных символов или фрагментов текста.

а) форматирование; б) редактирование;

в) создание г) сохранение.


6. ... документа производится путем выполнения преобразований, изменения внешнего вида документа, оформление отдельных символов и абзацев, страниц, изменение длины строки, межстрочное расстояние, изменение шрифта и т.д.

а) форматирование; б) редактирование;

в) создание г) сохранение.


7. .. - простейший способ организации данных в компьютере.

а) таблица; б) табличный файл; в) текстовый файл.



8. Место активного воздействия на рабочее поле отмечается ...

а) слово; б) курсор; в) редактор; г) данные.


9. Минимальная единица текстовой информации ...

а) слово; б) символ; в) абзац; г) строка; д) предложение.


10. Часть текста, которая завершается специальным символом называется ...

а) слово; б) символ; в) абзац; г) строка; д) предложение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект учебного занятия по ЕН.04. Новые информационные технологии

Автор: Лукошкина Елена Олеговна

Дата: 25.04.2017

Номер свидетельства: 411623

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "«Использование информационно-компьютерных технологий  в логокоррекционной работе» "
    ["seo_title"] => string(90) "ispol-zovaniie-informatsionno-komp-iutiernykh-tiekhnologhii-v-loghokorriektsionnoi-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "131979"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252611"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Доклад на тему " Информационно-коммуникационные технологий обучения на уроках математики""
    ["seo_title"] => string(89) "dokladnatiemuinformatsionnokommunikatsionnyietiekhnologhiiobuchieniianaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "282105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453646358"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Использование информационных технологий на уроках химии "
    ["seo_title"] => string(63) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "119382"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413394310"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Статья "Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс"
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-vniedrieniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-uchiebnyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "249626"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446924670"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Курсовая работа: "Информационно - коммуникативные технологии на уроках биологии". "
    ["seo_title"] => string(83) "kursovaia-rabota-informatsionno-kommunikativnyie-tiekhnologhii-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "156872"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421500883"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства