Фаза урока (занятия) | Этап | Цели фазы и этапа | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная - Социальная | Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей. |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Инициация | Создать благопри ятную обстано вку | 5 мин | «Поздоровайся локтями» | заимствованный | Цели и задачи: создание творческой атмосферы, позитивного настроя. Материалы: нет Технология проведения: учитель проговаривает инструкцию и сам начинает счет: Номера 1 ставят руки на голову, локти в стороны Номера 2 ставят руки на плечи, локти в стороны Номера 3 ставят руки на пояс, локти в стороны Поздороваться по цепочке. | -Здравствуйте, ребята, начнём урок с хорошего настроения, поделимся им друг с другом. Встаньте в круг. Рассчитаемся на первый - второй - третий. Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны; каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево; каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны. На выполнение задания дается только пять минут. За это время нужно поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями. Через пять минут соберёмся в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого поприветствуем друг друга внутри своей группы. | Регулятивная: умение настраиваться на рабочий процесс. | Социальная: способность уважительному отношению друг к другу. | Обучающиеся полностью погружаются в рабочий процесс. |
| Вхождение в тему урока | Настроить детей на творческую работу, сориентировать обучающихся по теме, постановка целей. | 6 мин | «Аукцион» | заимствованный | Цели и задачи: настроить детей на творческую работу, сориентировать обучающихся по теме, постановка целей. Материалы: молоточек для проведения аукциона Технология проведения: Задается тема «Члены предложения». Учитель объявляет аукцион. Пятерку получает тот ученик, кто последним назовет термин, относящийся к этой теме. Во время проведения «аукциона» учитель берет деревянный молоточек и выполняет роль ведущего торги. Примечание. 1. Игра должна проводиться в высоком темпе. Очень много зависит от ведущего – учителя. Речь должна быстрой, отрывистой. Не забудьте о счёте, как об одном из главных атрибутов аукциона. 2. Очень важны быстрые, лаконичные комментарии учителя-”аукциониста”. Один ученик знает этот термин, другие забыли. И короткий, в несколько слов, комментарий учителя будет как нельзя кстати. Если ответ неправильный, отвергайте его быстро, не углубляйтесь в объяснения. 3. Не забудьте об атрибутах. Игра должна быть игрой. 4. «Аукцион» наиболее применим не просто на уроках повторения и закрепления материала, а при обобщении или повторении больших тем. | -Ребята, сейчас нам предстоит определиться с целью нашего урока. Тема нашего урока «Кодирование как изменение формы представления информации». Сегодня мы побываем на аукционе. Учитель задает тему «Кодирование как изменение формы представления информации» и объявляет аукцион. Пятерку получает тот ученик, кто последним назовет термин, относящийся к этой теме. Во время проведения «аукциона» учитель берет деревянный молоточек и исполняет роль ведущего торги. Каждый ученик должен назвать термин, относящийся к этой теме. Пятерку получит тот ученик, кто последним назовет термин, относящийся к этой теме. Ученики называют: код, кодирование, декодирование, информация, метод координат, способы кодирования, и.т.д. На доске слайд с ключевыми словами. - Ребята, вы перечислили основные слова нашей темы. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке, каковы цели нашего урока? Совместная формулировка деятельности и целей урока. (Повторить, обобщить, знания, умения по теме «Кодирование информации».) | Коммуникативные: доносить свою позицию до других Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | | |
| Определение ожиданий и опасений | Выявление уровня ожидания и опасения. | 2 мин | «Солнышко и тучи» | заимствованный | Цели и задачи: выявление уровня ожидания и опасения. Материалы: магниты, картинки тучек и солнышек. Технология проведения: дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу. Оценка результата: по количеству тучек в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников; по количеству солнышек в конце урока можно судить о качестве усвоения нового материала; имена, записанные на картинках с изображениями тучек, позволять планировать индивидуальную работу на следующих уроках по этой теме. | - А сейчас, ребята, вы прикрепите на доску свои солнышки или тучки. Кто уверен в своих силах прикрепляют солнышки, это будут мои помощники, а тот кто не совсем уверен в своих силах прикрепят тучки. | | | |
Фаза 2 «Работа над темой» | Проработка содержания темы | развитие эмоциональной и творческой свободы в группе, коллективный анализ и поиск решения задачи | 25 мин | «Необычные станции» | заимствованный | Цели и задачи: развитие эмоциональной и творческой свободы в группе, коллективный анализ и поиск решения задачи, умение действовать в команде, развитие навыков планирования при выполнении заданий в условиях ограничения времени работы. Материалы: компьютеры с установленным заданиями. Технология проведения: задания выполняют строго по маршрутному листу, окончание этапа сигнализируется звуковым сигналом. | (Так как дети были рассчитаны на первый, второй и третий, то можно сформировать группы №1, №2, №3, которые сами могут придумать себе название). - Работа состоит из четырех станций. Ребята, вам предстоит выполнить задания строго по маршрутному листу, окончание этапа сигнализируется звуковым сигналом. Желаю вам успеха! 1. «Шифровка» Приложение 2. 2. «Кроссвордик» Приложение 3. 3. «Угадай, что» Электронная тетрадь: № 119, 120, 130, 131, 132, 133, 134, 4. «Найди ошибку» - ТБ. Приложение 4. Помощники на станциях фиксируют количество набранных баллов в маршрутном листе. (По желанию дети могут самостоятельно выставлять набранные баллы в маршрутный лист и подвести итоговый балл.) Варианты проведения метода. При количестве детей в группе больше 3 желательно задания на станции, состоящие из двух вопросов, установить на 2 компьютера, находящихся рядом. В маршрутный лист заносится итоговая сумма баллов. Игра, в которой фигуры перемещаются по клеткам с координатами. По вертикали: 1. Один из удобных способов представления информации с помощью чисел. 2. Способ кодирования информации с помощью рисунков или значков. 4. Французский педагог, придумавший специальный способ представления информации для слепых. 5. Система условных знаков для представления информации. 7. Графическая форма представления информации (множественное число). 3. «Угадай, что» Электронная тетрадь: № 119, 120, 130, 131, 132, 133, 134, | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; умение структурировать знания. Регулятивные: самоуправление и саморегуляция учебной деятельности; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов; ориентирование в оценках себя, своего труда и вклада в общекомандную работу. | Информационные: самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое. Познавательные: умение учиться и оперировать знаниями; владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы, выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей. дискутировать и защищать свою точку зрения; выступать на публике. Социальные: способность к сотрудничеству; способность принимать собственные решения, стремиться к осознанию собственных потребностей и целей; развитие личностных качеств, саморегулирование; вступать в дискуссию и вырабатывать свое собственное мнение. | Позволяет развивать навык самостоятельного освоения знаниями, коллективной деятельности, проявление творческой инициативы; умение выражать свои мысли. |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | | Снятие напряжения. | 3 мин 5 мин | «Весёлый мяч» «Я и мы» | заимствованный заимствованный | Цели и задачи: снятие напряжения. Материалы: маленький резиновый мяч. Технология проведения: Учитель предлагает бросать мяч своему товарищу и при этом называть устройства компьютера и так пока все учащиеся не скажут. Повторяться нельзя. Цели и задачи: подвести итоги работы участников группы, дать оценку. Материалы: нет Технология проведения: Учитель предлагает бросать мяч своему товарищу и при этом называть устройства компьютера и так пока все учащиеся не скажут. Повторяться нельзя. | -Ребята, вы очень хорошо потрудились. Но чтобы полученные вами результаты стали еще более весовыми вам необходимо подвести итоги работы на уроке и выполнить самооценку. Свои результаты вы фиксировали (количество набранных баллов) в маршрутном листе. Обучающийся встает и даёт оценку работе группы. В случае несогласия, учитель корректирует его оценку и выставляет отметки (всей группе или, что предпочтительнее, индивидуально). № | Название станции | Баллы | | Группа … | | 1 | Шифровка» | | 2 | «Кроссвордик» | | 3 | «Угадай, что» | | 4 | «Найди ошибку» | | -Наша работа подходит к концу, и я думаю, что каждый из вас внес свой вклад в достижение общих целей. Маршрутный лист | Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Познавательные: ориентироваться в системе знаний; перерабатывать информацию (анализировать, оценивать, обобщать, сравнивать). Коммуникативные: доносить свою позицию до других, владея приёмами речи; понимать другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды. Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; осмысление обучающимися значимости решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуация | Познавательные УУД – формулирование ведущих положений исследования, оценка результатов; Личностные УУД - способность к самооцениванию уровнем участия в работе группы; Коммуникативные УУД - самостоятельно организовывать речевую деятельность | Позволяет развивать навык, коллективной деятельности, проявление творческой инициативы; умение выражать свои мысли; оценивать, подводить итоги, анализировать |