№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | | Приветствует, отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку, мотивирует обучающихся на изучение новой темы, проводя беседу о возможностях виртуального общения людей и подводя к формулировке цели урока | Рассуждают о возможностях виртуального общения людей, формулируют цель урока, записывают дату, тему урока | 3 |
2 | Актуализация знаний | | Проводит инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе, обсуждая вопросы: - Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать в компьютерном классе? - К чему может привести нарушение правил техники безопасности? - Как правильно организовать свое рабочее место за компьютером? - К чему может привести неправильная организация рабочего места? - Может ли компьютер оказать негативное влияние на здоровье пользователя? | Отвечают на вопросы учителя | 5 |
3 | Изучение нового материала | ЭОР № 1 «Устройство компьютерных сетей», ЭОР № 2 «Логическая схема понятий по теме «Компьютерные сети», ЭОР № 3 «Локальные сети», ЭОР № 4 «Модели различных конфигураций локальных сетей», ЭОР № 5 «Глобальные сети» | Объясняет новый материал, сопровождая его демонстрацией слайдов презентации | Воспринимают информацию, смотрят слайды, записывают определения в тетрадь | 17 |
4 | Физкультминутка | | Инструктирует по выполнению упражнений | Выполняют упражнения | 3 |
5 | Закрепление изученного материала. 1. Практическая работа по созданию моделей различных топологий локальных сетей. 2. Практическая работа на компьютере | | Дает задание по созданию моделей различных топологий локальных сетей, ставит перед группами проблему: «А можно ли еще как-нибудь соединить компьютеры в сеть?», наблюдает за выполнением задания, подводит итог работы групп | Работают в группах, схематично изображая модели топологий локальных сетей; предлагают другие варианты соединения компьютеров в сеть | 4 |
ЭОР № 6 «Практическое задание № 1» | Инструктирует по выполнению практической работы, наблюдает, контролирует | Воспринимают информацию, выполняют задания | 8 |
6 | Домашнее задание | § 1, ЭОР № 7 «Домашнее задание № 1» | Дает инструкции по выполнению задания | Получают карточки с заданием, воспринимают информацию, задают вопросы по заданиям, записывают домашнее задание | 3 |
7 | Подведение итогов урока | | Задает вопросы; проводит рефлексию, предлагая учащимся закончить фразы: «Из рассказанного учителем на уроке я уже знал(а)…», «Сегодня на уроке я узнал(а)…», «Мне было интересно…», «Мне не понравилось…», «Я считаю, что работал(а) на уроке…»; оценивает деятельность учащихся | Отвечают на вопросы учителя, продолжают фразы | 2 |