kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме История вычислительной техники.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме: «История развития вычислительной техники».

Тема урока: «История развития вычислительной техники».

Тип урока:  освоение новых знаний.

Цели урока:  Способствовать развитию познавательных интересов             обучающихся, мотивации к изучению предмета.

Задачи урока:  Отработать теоретическую составляющею темы, закрепить полученные знания.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение правила поведения в компьютерном классе .
  3. Объяснение нового материала :
  • Вычисление в доэлектронную эпоху.
  • Поколения ЭВМ.
  1. Подведение итогов .
  2. Домашние задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Объявление темы и цели урока.   (Слайд№ 1).
  2. Повторение правила поведения в компьютерном классе. (Слайд №2)
  3. Объяснение нового материала.
  • Вычисление в одноэлектронную эпоху. (Слайд № 3-4)

Потребность счета предметов у человека возникла еще в древности. Древнейший метод счета предметов заключался в сопоставлении предметов некоторой группы (например животных) с предметами другой группы, играющие роль счетного эталона. Первым таким эталоном были пальцы.

В древнем мире при счете больших количеств предметов для обозначения определенного количества стали применять новый знак, например зарубку на другой палочке. Первым вычислительным устройством, в котором стал использоваться этот метод, был абак.

По прошествии веков стали использовать русские счеты (XVI – XVIIвв.) и суммирующая машина французского ученого Блеза Паскаля (XVII в.). В XIX веке усилиями ученых разных стран (П.Л. Чебышева в России, Ч. Беббиджа в Англии и других) были созданы механические арифмометры и первые машины с программным управлением. Интересно, что первым программистом стала дочь поэта Дж. Байрона Ада Лавлейс.

 

  • Поколение ЭВМ. (Слайд № 5 -7)

Эра электронных вычислительных машин началась в 30-х годах XX в. с теоретических разработок А. Тьюринга и Э. Поста. Основные принципы построения цифровых вычислительных машин были разработаны американским ученым Дж. фон Нейманом, а первыми ЦВМ на ламповых схемах появились в США в 1946 – 1948 годах.

Развития электронной вычислительной техники в СССР тесно связано с именем академика С.А. Лебедева, под руководством которого были созданы первые ЭВМ.

Лебедев руководил созданиемБЭСМ – 6 – лучший в мире ЭВМ второго поколения, уровень который, по мнению экспертов, на несколько лет опередил уровень зарубежных аналогов.

Она широко использовалась при разработке и реализации отечественныхкосмических программ.

Первые ЭВМ были слишком дорогими, громоздкими и потому не имелимассового применения: они использовались только в крупных научных центрах.

В начале 60-х годов в советских организация появились первые универсальные ламповые ЭВМ – «Минск» и «Урал». Для ввода и программ, данных применялась бумажная перфолента. Ввод перфоленты отнимал много сил и нервов у программистов: при перемотки на большой скорости лента часто рвалась, ее приходилось склеивать и пробивать недостающие отверстия ручным дыроколом.

В машинах второго поколения, работавших на полупроводниковых схемах, появилось замечательное изобретение: алфавитно – цифровое печатающее устройство. Это был громоздкий, шумный, но довольно 0надежный агрегат, который позволял печатать на перфорированной рулонной или вальцованной бумаге более или менее форматированный текст.

В конце 60-х годов появились ЭВМ третьего поколения, работавшие на малых интегральных схемах. В этих машинах в качестве средства общения с ЭВМ стали использовать видеотерминальные устройства – дисплеи.Прямой доступ к машине получили основные пользователи информации: ученые, инженеры, экономисты, школьники и т.д.

Наиболее типичные представители машин третьего поколения – IBM – 360, IBM – 370 (США).

Новые технологии создания интегральных схем позволили разработать в конце 70-х – начале 80-х годов ЭВМ четвертого поколения, к которым относятся различного рода микро- и мини ЭВМ.

Появления ПК справедливо считают грандиозной научно – технической революцией, сравнимой по масштабам с изобретением радио. Ведь вычислительная техника к моменту рождения ПК уже существовала четверть века! Дело в том, что старые ЭВМ были отделены отмассового пользователя, с ними работали только специалисты.

В настоящее время в мире используются сотни миллионов ПК как на производстве, так и в повседневной жизни.

  1.  Подведение итогов (Слайд № 8)
  • Перечислите поколения ЭВМ и назовите их основных представителей?
  • Как появился «первый» персональный компьютер? Был ли он действительно первым?
  • Что вы знаете об отечественных ЭВМ?
  • Что вы знаете об истории развития ПК?
  • 5.Домашние задание: параграф 1.1., стр.14 Вопрос 1. (Слайд № 9)

 

 

 

 

                       

 

 

 

 

 

                       

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме История вычислительной техники. »

История развития Вычислительной техники

История развития Вычислительной техники

Правила поведения в компьютерном классе:  При работе в компьютерном классе категорически запрещается:

Правила поведения в компьютерном классе:

При работе в компьютерном классе категорически запрещается:

  • находиться в классе в верхней одежде;
  • размещать одежду и сумки на рабочих местах;
  • находиться в классе с едой и напитками;
  • присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;
  • передвигать компьютеры;
  • открывать системный блок;
  • пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
  • ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;
  • удалять или перемещать чужие файлы;
  • устанавливать и запускать компьютерные игры;
Вычисление в доэлектронную эпоху В древнем мире при счете больших количеств предметов для обозначения определенного количества стали применять новый знак, например зарубку на другой палочке. Первым вычислительным устройством, в котором стал использоваться этот метод, был абак. В древнем мире при счете больших количеств предметов для обозначения определенного количества стали применять новый знак, например зарубку на другой палочке. Первым вычислительным устройством, в котором стал использоваться этот метод, был абак.

Вычисление в доэлектронную эпоху

  • В древнем мире при счете больших количеств предметов для обозначения определенного количества стали применять новый знак, например зарубку на другой палочке. Первым вычислительным устройством, в котором стал использоваться этот метод, был абак.
  • В древнем мире при счете больших количеств предметов для обозначения определенного количества стали применять новый знак, например зарубку на другой палочке. Первым вычислительным устройством, в котором стал использоваться этот метод, был абак.

По прошествии веков стали использовать русские счеты (XVI – XVIIвв.) и суммирующая машина французского ученого Блеза Паскаля (XVII в.). В XIX веке усилиями ученых разных стран (П.Л. Чебышева в России, Ч. Беббиджа в Англии и других) были созданы механические арифмометры и первые машины с программным управлением. Интересно, что первым программистом стала дочь поэта Дж. Байрона Ада Лавлейс.
  • По прошествии веков стали использовать русские счеты (XVI – XVIIвв.) и суммирующая машина французского ученого Блеза Паскаля (XVII в.). В XIX веке усилиями ученых разных стран (П.Л. Чебышева в России, Ч. Беббиджа в Англии и других) были созданы механические арифмометры и первые машины с программным управлением. Интересно, что первым программистом стала дочь поэта Дж. Байрона Ада Лавлейс.
Поколение ЭВМ Первые ЭВМ были слишком дорогими, громоздкими и потому не имели массового применения: они использовались только в крупных научных центрах.

Поколение ЭВМ

  • Первые ЭВМ были слишком дорогими, громоздкими и потому не имели массового применения: они использовались только в крупных научных центрах.

  • В начале 60-х годов в советских организация появились первые универсальные ламповые ЭВМ – «Минск» и «Урал». Для ввода и программ, данных применялась бумажная перфолента. Ввод перфоленты отнимал много сил и нервов у программистов: при перемотки на большой скорости лента часто рвалась, ее приходилось склеивать и пробивать недостающие отверстия ручным дыроколом.
Наиболее типичные представители машин третьего поколения – IBM – 360, IBM – 370 (США). Новые технологии создания интегральных схем позволили разработать в конце 70-х – начале 80-х годов ЭВМ четвертого поколения, к которым относятся различного рода микро- и мини ЭВМ.
  • Наиболее типичные представители машин третьего поколения – IBM – 360, IBM – 370 (США).
  • Новые технологии создания интегральных схем позволили разработать в конце 70-х – начале 80-х годов ЭВМ четвертого поколения, к которым относятся различного рода микро- и мини ЭВМ.
Вопросы:

Вопросы:

  • Перечислите поколения ЭВМ и назовите их основных представителей?
  • Как появился «первый» персональный компьютер? Был ли он действительно первым?
  • Что вы знаете об отечественных ЭВМ?
  • Что вы знаете об истории развития ПК?
Домашние задание: параграф: 1.1., стр. 14 Вопрос: 1.
  • Домашние задание: параграф: 1.1., стр. 14 Вопрос: 1.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация по теме История вычислительной техники.

Автор: Рвдышевская Кира Владимировна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация "История вычислительной техники" "
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia-istoriia-vychislitiel-noi-tiekhniki"
    ["file_id"] => string(6) "106960"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403123039"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация по теме "История вычислительной техники""
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-po-tiemie-istoriia-vychislitiel-noi-tiekhniki-1"
    ["file_id"] => string(6) "170145"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423502671"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок презентация по теме: "История развития вычислительной техники""
    ["seo_title"] => string(76) "urok-priezientatsiia-po-tiemie-istoriia-razvitiia-vychislitiel-noi-tiekhniki"
    ["file_id"] => string(6) "291061"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455051882"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация "История развития вычислительной техники" "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-istoriia-razvitiia-vychislitiel-noi-tiekhniki"
    ["file_id"] => string(6) "114308"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411409247"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока по информатике, презентация для урока «История развития вычислительной техники»."
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt_uroka_po_informatikie_priezientatsiia_dlia_uroka_istoriia_razvitiia_vychislitiel_noi_tiekhniki"
    ["file_id"] => string(6) "349537"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1476590625"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства