kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ

Тема урока: Решение задач ЕГЭ по информатике по теме «Использование переменных. Операции над переменными различных типов в языке программирования».

Цель урока: Сформулировать необходимые и достаточные условия для успешного решения задач ЕГЭ по информатике.

Задачи урока:

Образовательные: научить решать задачи B2 из ЕГЭ по информатике.

Тип урока: изучение нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ »

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ

Тема урока: Решение задач ЕГЭ по информатике по теме «Использование переменных. Операции над переменными различных типов в языке программирования».

Цель урока: Сформулировать необходимые и достаточные условия для успешного решения задач ЕГЭ по информатике.

Задачи урока:

Образовательные: научить решать задачи B2 из ЕГЭ по информатике.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование урока и учебные материалы: компьютер, проектор, экран.


Учитель: Сегодня мы с вами рассмотрим задания ЕГЭ по теме «Использование переменных. Операции над переменными различных типов в языке программирования». Вашему вниманию предлагается первое задание B2 из ЕГЭ по информатике:

Пример задания

Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы (записанного ниже на разных языках программирования):

Бейсик

Паскаль

a = 30

b = 6

a = a / 5 * b

IF a b THEN

    c = a — 4 * b

ELSE

     c = a + 4 * b

ENDIF

a := 30;

b := 6;

a := a / 5 * b;

if a b then

   c := a — 4 * b

else

   c := a + 4 * b;

Си

Алгоритмический

a = 30;

b = 6;

a = a / 5 * b;

if (a b)

   c = a — 4 * b;

else

   c = a + 4 * b;

a := 30

b := 6

a := a / 5 * b

если a b

   то

      c := a — 4 * b

   иначе

      c := a + 4 * b

все


РешениеПосле присваивания   a = a / 5 * b, значение a станет равным

30 / 5 * 6 = (30 / 5) * 6 = 36.

Значение выражения  a  b – истина, поэтому в условном операторе будет выполнен вариант THEN (то)  т.е. присваивание c = a — 4 * b. При этом значение  c станет равным 36 — 4*6 = 36 — (4*6) = 36 – 24 = 12.

Ответ: 12



Учитель: Рассмотрим следующий пример задачи:

Пример задания

Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы (записанного ниже на разных языках программирования):

Бейсик

Паскаль

a = 60b = 20

a = a / b * 2

IF a b THEN

   c = a — 4 * b

ELSE

   c = a + 4 * b

ENDIF

a := 60;b := 20;

a := a / b * 2;

if a b then

   c := a — 4 * b

else

   c := a + 4 * b;

Си

Алгоритмический

a = 60;

b = 20;

a = a / b * 2;

if (a b)

   c = a — 4 * b;

else

   c = a + 4 * b;

a := 60

b := 20

a := a / b * 2

если a b

   то

      c := a — 4 * b

   иначе

      c := a + 4 * b

все


Решение: После присваивания   a = a / b * 2, значение a станет равным

60 / 20 * 2 = (60 / 20) * 2 = 3*2=6.

Значение выражения  a  b – ложь, поэтому в условном операторе будет выполнен вариант ELSE (иначе)  т.е. присваивание c = a + 4 * b. При этом значение  c станет равным 6 + 4*20 = 6 + (4*20) = 6 + 80 = 86.

Ответ: 86


Пример задания

Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы (записанного ниже на разных языках программирования):

Бейсик

Паскаль

a = 30

b = 6

a = a / 3 * b

IF a b THEN

   c = a — 5 * b

ELSE

   c = a + 5 * b

ENDIF

a := 30;

b := 6;

a := a / 3 * b;

if a b then

   c := a — 5 * b

else

   c := a + 5 * b;

Си

Алгоритмический

a = 30;

b = 6;

a = a / 3 * b;

if (a b)

   c = a — 5 * b;

else

   c = a + 5 * b;

a := 30

b := 6

a := a / 3 * b

если a b

   то

      c := a — 5 * b

   иначе

      c := a + 5 * b

все



Решение: После присваивания   a = a / 3 * b, значение a станет равным

30 / 3 * 6 = (30 / 3) * 6 = 60.

Значение выражения  a  b – истина, поэтому в условном операторе будет выполнен вариант THEN (то)  т.е. присваивание c = a — 5 * b. При этом значение  c станет равным 60 — 5*6 = 60 — (5*6) = 60-30 = 30.

Ответ: 30


Пример задания

Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы (записанного ниже на разных языках программирования):

Бейсик

Паскаль

a = 50

b = 10

a = a / b * 2

IF a b THEN

    c = a — 4 * b

ELSE

   c = a + 4 * b

ENDIF   

a := 50;

b := 10;

a := a / b * 2;

if a b then

   c := a — 4 * b

else

   c := a + 4 * b;

Си

Алгоритмический

a = 50;

b = 10;

a = a / b * 2;

if (a b)

   c = a — 4 * b;

else

   c = a + 4 * b;

a := 50

b := 10

a := a / b * 2

если a b

   то

       c := a — 4 * b

   иначе

       c := a + 4 * b

все


Решение: После присваивания   a = a / b*2, значение a станет равным

50 / 10*2 = (50/10) * 2 =  5*2 = 10.

Значение выражения  a  b – ложь, поэтому в условном операторе будет выполнен вариант ELSE (иначе)  т.е. присваивание c = a + 4 * b. При этом значение  c станет равным 10 + 4* 10 = 10 + (4*10)  = 10 + 40 = 50.

Ответ: 50



Учитель: А теперь самостоятельно рассмотрите задание

(Вызов ученика к доске).

Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы (записанного ниже на разных языках программирования):

Бейсик

Паскаль

a = 50

b = 10

a = a / b * 2

IF a = b THEN

   c = (a – b)*(a + b)

ELSE

   c = a + 4 * b

ENDIF

a := 50;

b := 10;

a := a / b * 2;

if a = b then

   c := (a – b)*(a + b);

else

   c := a + 4 * b;

Си

Алгоритмический

a = 50;

b = 10;

a = a / b * 2;

if (a = b)

   c = (a – b)*(a + b);

else   

   c = a + 4 * b;

a := 50

b := 10

a := a / b * 2

если a = b

   то

      c := (a – b)*(a + b)

   иначе

      c := a + 4 * b

все


Ожидаемый ответ ученика:

Решение: После присваивания   a = a / b*2, значение a станет равным

50 / 10*2 = (50/10) * 2 =  5*2 = 10.

Значение выражения  a = b – истина, поэтому в условном операторе будет выполнен вариант THEN (то)  т.е. присваивание c = (a – b)*(a + b). При этом значение  c станет равным (10 -10)*(10+10) = 0*20=0. 

Ответ: 0


Учитель: Сегодня на уроке мы рассмотрели типы заданий по теме «Использование переменных. Операции над переменными различных типов в языке программирования», которые встречаются в ЕГЭ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ

Автор: Гаврилов Сергей Вячеславович

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока информатики в 4 классе по теме "Понятие в информатике". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-informatiki-v-4-klassie-po-tiemie-poniatiie-v-informatikie"
    ["file_id"] => string(6) "132844"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416414449"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "План - конспект урока информатики в 8 классе (техн. карта и самоанализ)"
    ["seo_title"] => string(60) "plankonspiekturokainformatikiv8klassietiekhnkartaisamoanaliz"
    ["file_id"] => string(6) "317642"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460405807"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока информатики в 9 классе по теме: "IP-адреса и система доменных имен" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-informatiki-v-9-klassie-po-tiemie-ip-adriesa-i-sistiema-domiennykh-imien"
    ["file_id"] => string(6) "239756"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444845546"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока информатики на тему "Внешняя память компьютера"."
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_uroka_informatiki_na_tiemu_vnieshniaia_pamiat_komp_iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "421207"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497009806"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока информатики в 5 классе на тему "Понятие операционной системы" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-informatiki-v-5-klassie-na-tiemu-poniatiie-opieratsionnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "130069"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415813169"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства