Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ »
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ
Тема урока: Решение задач ЕГЭ по информатике по теме «Использование переменных. Операции над переменными различных типов в языке программирования».
Цель урока: Сформулировать необходимые и достаточные условия для успешного решения задач ЕГЭ по информатике.
Задачи урока:
Образовательные: научить решать задачи B2 из ЕГЭ по информатике.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование урока и учебные материалы: компьютер, проектор, экран.
Учитель: Сегодня мы с вами рассмотрим задания ЕГЭ по теме «Использование переменных. Операции над переменными различных типов в языке программирования». Вашему вниманию предлагается первое задание B2 из ЕГЭ по информатике:
Пример задания
Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы (записанного ниже на разных языках программирования):
Бейсик
Паскаль
a = 30
b = 6
a = a / 5 * b
IF a b THEN
c = a — 4 * b
ELSE
c = a + 4 * b
ENDIF
a := 30;
b := 6;
a := a / 5 * b;
if a b then
c := a — 4 * b
else
c := a + 4 * b;
Си
Алгоритмический
a = 30;
b = 6;
a = a / 5 * b;
if (a b)
c = a — 4 * b;
else
c = a + 4 * b;
a := 30
b := 6
a := a / 5 * b
если a b
то
c := a — 4 * b
иначе
c := a + 4 * b
все
Решение: После присваивания a = a / 5 * b, значение a станет равным
30 / 5 * 6 = (30 / 5) * 6 = 36.
Значение выражения ab – истина, поэтому в условном операторе будет выполнен вариант THEN (то) т.е. присваивание c = a — 4 * b. При этом значение c станет равным 36 — 4*6 = 36 — (4*6) = 36 – 24 = 12.
Ответ: 12
Учитель:Рассмотрим следующий пример задачи:
Пример задания
Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы (записанного ниже на разных языках программирования):
Бейсик
Паскаль
a = 60b = 20
a = a / b * 2
IF a b THEN
c = a — 4 * b
ELSE
c = a + 4 * b
ENDIF
a := 60;b := 20;
a := a / b * 2;
if a b then
c := a — 4 * b
else
c := a + 4 * b;
Си
Алгоритмический
a = 60;
b = 20;
a = a / b * 2;
if (a b)
c = a — 4 * b;
else
c = a + 4 * b;
a := 60
b := 20
a := a / b * 2
если a b
то
c := a — 4 * b
иначе
c := a + 4 * b
все
Решение: После присваивания a = a / b * 2, значение a станет равным
60 / 20 * 2 = (60 / 20) * 2 = 3*2=6.
Значение выражения a b – ложь, поэтому в условном операторе будет выполнен вариант ELSE (иначе) т.е. присваивание c = a + 4 * b. При этом значение c станет равным 6 + 4*20 = 6 + (4*20) = 6 + 80 = 86.
Ответ: 86
Пример задания
Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы (записанного ниже на разных языках программирования):
Бейсик
Паскаль
a = 30
b = 6
a = a / 3 * b
IF a b THEN
c = a — 5 * b
ELSE
c = a + 5 * b
ENDIF
a := 30;
b := 6;
a := a / 3 * b;
if a b then
c := a — 5 * b
else
c := a + 5 * b;
Си
Алгоритмический
a = 30;
b = 6;
a = a / 3 * b;
if (a b)
c = a — 5 * b;
else
c = a + 5 * b;
a := 30
b := 6
a := a / 3 * b
если a b
то
c := a — 5 * b
иначе
c := a + 5 * b
все
Решение: После присваивания a = a / 3 * b, значение a станет равным
30 / 3 * 6 = (30 / 3) * 6 = 60.
Значение выражения a b – истина, поэтому в условном операторе будет выполнен вариант THEN (то) т.е. присваивание c = a — 5 * b. При этом значение c станет равным 60 — 5*6 = 60 — (5*6) = 60-30 = 30.
Ответ: 30
Пример задания
Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы (записанного ниже на разных языках программирования):
Бейсик
Паскаль
a = 50
b = 10
a = a / b * 2
IF a b THEN
c = a — 4 * b
ELSE
c = a + 4 * b
ENDIF
a := 50;
b := 10;
a := a / b * 2;
if a b then
c := a — 4 * b
else
c := a + 4 * b;
Си
Алгоритмический
a = 50;
b = 10;
a = a / b * 2;
if (a b)
c = a — 4 * b;
else
c = a + 4 * b;
a := 50
b := 10
a := a / b * 2
если a b
то
c := a — 4 * b
иначе
c := a + 4 * b
все
Решение: После присваивания a = a / b*2, значение a станет равным
50 / 10*2 = (50/10) * 2 = 5*2 = 10.
Значение выражения a b – ложь, поэтому в условном операторе будет выполнен вариант ELSE (иначе) т.е. присваивание c = a + 4 * b. При этом значение c станет равным 10 + 4* 10 = 10 + (4*10) = 10 + 40 = 50.
Ответ: 50
Учитель:А теперь самостоятельно рассмотрите задание
(Вызов ученика к доске).
Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы (записанного ниже на разных языках программирования):
Бейсик
Паскаль
a = 50
b = 10
a = a / b * 2
IF a = b THEN
c = (a – b)*(a + b)
ELSE
c = a + 4 * b
ENDIF
a := 50;
b := 10;
a := a / b * 2;
if a = b then
c := (a – b)*(a + b);
else
c := a + 4 * b;
Си
Алгоритмический
a = 50;
b = 10;
a = a / b * 2;
if (a = b)
c = (a – b)*(a + b);
else
c = a + 4 * b;
a := 50
b := 10
a := a / b * 2
если a = b
то
c := (a – b)*(a + b)
иначе
c := a + 4 * b
все
Ожидаемый ответ ученика:
Решение: После присваивания a = a / b*2, значение a станет равным
50 / 10*2 = (50/10) * 2 = 5*2 = 10.
Значение выражения a = b – истина, поэтому в условном операторе будет выполнен вариант THEN (то) т.е. присваивание c = (a – b)*(a + b). При этом значение c станет равным (10 -10)*(10+10) = 0*20=0.
Ответ: 0
Учитель: Сегодня на уроке мы рассмотрели типы заданий по теме «Использование переменных. Операции над переменными различных типов в языке программирования», которые встречаются в ЕГЭ.