kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Обработка текстовой и графической информации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Батарлыкова Ольга Александровна

Школа: МОУ СОШ №35 с. Семиозёрный

Класс: 5 класс

Количество учащихся: 12

Продолжительность занятия: 45 минут

Время проведения: является последним уроком в теме «

Цель урока:

  • продолжить формирование представления об обработке информации с использованием прикладных программ;
  • познакомить учащихся с приемами создания комбинированных документов;
  • дать представление об одновременной работе в двух приложениях.

Задачи:

  • обучающие: Учить применять знания, полученные на предыдущих уроках;
  • развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, навыки коммуникативной работы в парах;
  • воспитательные: воспитание находчивости, ответственности за свою работу в коллективе.

Предметные результаты:

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Личностные результаты:

  • ответственно относиться к учению;
  • грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Метапредметные результаты:

  • действовать по алгоритму;
  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем;
  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условиями задачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Обработка текстовой и графической информации" »


Тема урока: Обработка текстовой и графической информации.

Описательная часть

Учитель: Батарлыкова Ольга Александровна

Школа: МОУ СОШ №35 с. Семиозёрный

Класс: 5 класс

Количество учащихся: 12

Продолжительность занятия: 45 минут

Время проведения: является последним уроком в теме «

Цель урока:

  • продолжить формирование представления об обработке информации с использованием прикладных программ;

  • познакомить учащихся с приемами создания комбинированных документов;

  • дать представление об одновременной работе в двух приложениях.

Задачи:

  • обучающие: Учить применять знания, полученные на предыдущих уроках;

  • развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, навыки коммуникативной работы в парах;

  • воспитательные: воспитание находчивости, ответственности за свою работу в коллективе.

Предметные результаты:

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Личностные результаты:

  • ответственно относиться к учению;

  • грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Метапредметные результаты:

  • действовать по алгоритму;

  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем;

  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условиями задачи.

Базовые знания и умения учащихся (предметные, метапредметные, внепредметные).

Базовые знания

Базовые умения

Что такое компьютерная графика?


Что такое графический редактор?

Что такое текстовый редактор?


Какие основные элементы окна графического редактора Paint?

Основные элементы окна текстового редактора WordPad?

Что такое рисунок?


Что такое форматирование и редактирование документа?

Примеры различных изображений, построенных на компьютере.

Запускать графический редактор Paint.

Запускать текстовый редактор WordPad.


Перечислять основные элементы окна Paint.

Перечислять основные элементы окна WordPad.

Выбирать необходимые инструменты, работать с цветовой палитрой.

Перечислять основные инструменты рисования.

Форматировать и редактировать документ.


Тип урока: Обобщения и систематизации знаний.

Структура урока:

  1. Организация начала занятия (1)

  2. Подготовка к основному этапу занятия (10)

  3. Физкультминутка (3)

  4. Обобщение и систематизация знаний (15)

  5. Контроль и самопроверка знаний (10)

  6. Подведение итогов занятия (4)

  7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2)


Способы предъявления:

Формы: Фронтальная и индивидуальная

Методы: Репродуктивный, объяснительно-иллюстративный

Приёмы: беседа, иллюстрация

Способы отработки:

Формы: Индивидуальная

Методы: Репродуктивный, проблемный

Приёмы: Практическая работа на компьютере


Способы контроля:

Формы: Индивидуальный

Методы: Репродуктивный

Приёмы: Фронтальный устный опрос, оценивание каждого выполненного задания и внесение результатов в оценочный лист.

Способы мотивирования.

Стимулирования интереса к учению: опора на жизненный опыт, создание ситуации познавательной новизны, создание проблемной ситуации, поощрения в учении, порицания недостатков в учении.


Оборудование:

1. Персональные компьютеры.

2. Мультимедийный проектор.

3. Интерактивная доска.

Программы: MS Power Point, Paint, WordPad.



Дидактические материалы:

    1. Раздаточный материал.

    2. Оценочный лист.

    3. Презентация со слайдами.



Содержательная часть

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.

Добрый день!

Сегодня на уроке у нас действует одно правило:

Первым делом гоним лень,

На уроке не молчать, всем работать, отвечать.

Проверьте, пожалуйста у всех на партах есть учебник, рабочая тетрадь, дневник, письменные принадлежности, оценочный лист ученика и лист формата А4.


Учащиеся приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.



Ребята, одна фирма сделала нам заказ, изготовить озорную, смешную, забавную открытку к дню смеха на 1 апреля.

Задание ответственное, поэтому мы должны подойти к этому вопросу серьезно.

У вас у каждого есть оценочный лист ученика, с критериями. За урок вы будете оценивать свою работу и работу соседа по парте.

Итак, фирма нам выдвинула следующие условия:


1. Открытка разработана в текстовом редакторе

2. Рисунок создан в графическом редакторе.

3. Текст открытки отформатирован в текстовом редакторе.


Ребята, скажите, пожалуйста, чем отличается форматирование от редактирования?

Для дальнейшей работы нам понадобятся знания инструментов текстового и графического документов.

Выполним задания с интерактивной доски.



Задание №1. Перенеси названия инструментов в соответствующее место.

Молодец, садись. Оценка.

Ребята оцените себя

Задание №2. Перенеси названия инструментов в соответствующее место.

Молодец, садись. Оценка.

Ребята оцените себя. Сколько ошибок вы сделали? Или справились со всем заданием.

Сейчас мы знаем всё необходимое для того чтобы выполнить заказ фирмы.























Редактирование – это этап подготовки документа на компьютере, в ходе которого исправляются обнаруженные ошибки и вносятся изменения.

Форматирование – это этап подготовки документа, на котором придается тот вид, который документ будет иметь на бумаге.


Один ученик у доски остальные на своих местах проверяют себя.

Инструменты графического редактора Paint.


Инструменты текстового редактора WordPad.





2.

Ребята, посмотрите, к какому типу относятся этот документ?

Правильно. Документ, который содержит и текст, и рисунок называют комбинированным.



По условию фирмы наша открытка должна быть, каким документом?

Итак, создадим комбинированный документ по заказу фирмы. Работая в парах разработаем комбинированный документ на листке А4, который у вас на партах.

Обменяйтесь оценочными листами ученика. Оцените работу друг друга.



Ученики: Комбинированный

Ученики: Комбинированным



Учащиеся индивидуально разрабатывают на листе бумаге открытку к 1 апреля.






3.

Устали? Выполним физкультминутку.

Учитель включает музыку и показывает упражнения.


Учащиеся, сидя за партами, выполняют упражнения вместе с учителем.

4.

Ребята, скажите, у вас есть предположения как нам реализовать наши разработки в электронном варианте?

А вот алгоритм, который нам предлагает компьютер:


1. Открыть графический редактор Paint.

2. Нарисовать рисунок.

3. Не закрывая графический редактор Paint, открыть MS Word.

4. Создать надпись.

5. Скопировать рисунок из Paint.

6. Вставить рисунок в MS Word.

7. Сохранить документ в свою папку под именем «Комбинированный документ»


Скажите, пожалуйста, когда мы работаем за компьютером, какие правила мы должны соблюдать?

Сядем за компьютеры и реализуем в электронном виде нашу разработку комбинированного документа.

Учитель координирует действия учащихся и оказывает помощь.

Работу выполнили. Садимся за парты.



Учитель на интерактивной доске демонстрирует проекты учащихся.


Учащиеся высказывают свои предложения по разработке проекта.
















Учащиеся : правила ТБ.

Учащиеся называют правила ТБ при работе за компьютером.

Учащиеся садятся за компьютеры и реализуют свои проекты.







Учащиеся оценивают открытки каждого ученика по критериям.

5

Вы хорошо поработали, создали интересные открытки. Я представлю ваши разработки представителю фирмы, думаю, они будут довольны.

А теперь, ребята совершим прогулку по Фантастической поляне:









Каждому из вас предстоит ответить на 5 вопрос.


1. С помощью какого программного средства мы обрабатывали текстовую информацию

(WordPad)

2. При наборе текста одно слово от другого отделяется: (пробелом)

3. Что необходимо сделать с объектом в первую очередь, если хотим что-то с ним

сделать? (выделить)

4. С помощью какого программного средства мы обрабатывали графическую

информацию? (Paint)

5. Инструмент, который используется для заливки замкнутых областей (заливка)


















Учащиеся у себя в тетрадях отвечают на вопросы.
















Учащиеся оценивают свои ответы на вопросы.


6.

Учитель выставляет оценки в журнал. Учащимся, которые набрали не большое количество баллов за урок, учитель рекомендует повторить учебный материал по этой теме.


Подсчитывают общие баллы в оценочном листе и объявляют свои оценки учителю.

7.

Откроем дневники, запишем домашнее задание. Домашняя работа, ребята, у вас будет практическая работа №12, задание №1.

Вы сегодня все молодцы, мне очень понравилось работать с вами. Очень хорошие открытки вы сегодня создали, можно распечатать свою открытку и поздравить близких или одноклассников и друзей.

Записывают домашнюю работу в дневник.



Оценочный лист учащихся:

Что оцениваем

Критерии оценки

Балл


1

Задание №1. На интерактивной доске

Сделал всё правильно – «5»

1-2 ошибки – «4»

3-4 ошибки – «3»

5 ошибок и больше – «2»


2

Задание №2. На интерактивной доске

Сделал всё правильно – «5»

1-2 ошибки – «4»

3-4 ошибки – «3»

5 ошибок и больше – «2»


2

Практическая работа

Сделал сами без помощи учителя – «2»

Сделал, но с помощью учителя – «1»

Не справились с заданием – «0»


3

Оценивание проекта

Выполнен полностью– «5»

Выполнен с недочётами – «4»


4

Закрепление (ответы на вопросы)

Сделал всё правильно – «5»

1-2 ошибки – «4»

3-4 ошибки – «3»

5 ошибок и больше – «2»


5

Итого за урок

20-22 баллов – «5»

16-19 баллов – «4»

13-15 баллов – «3»

12 баллов и меньше– «2»


























Самоанализ урока информатики,

проведенного в 5 классе

учителем информатики Ивановой Т.Б.



Класс: 5 а
Предмет: информатика 
Цели урока:

Обучающая:

  • обобщение, систематизация знаний учащихся об основных понятиях и функциях графического редактора Paint.

Развивающая:

  • развитие творческого потенциала учащихся.

Воспитывающая:

  • воспитание уважения к мнению и работе одноклассников

  • воспитывать бережное отношение к памятникам архитектуры





Тип урока: урок систематизации знаний, применение знаний и умений на практике.



Вид урока: комбинированный



Методы: частично используется метод проектной технологии



Оборудование:

  • компьютеры,

  • мультимедиапроектор,

  • раздаточный материал.





Общая тема: Рисование в графическом редакторе

Тема урока: Графический редактор Paint. Рисование с помощью инструмента "кривая линия"



Количество уроков в неделю – 1 час, в год – 34 часа. Использую программу и рабочие тетради Л. Босовой. Тематический план составлен с учетом аппаратного и программного обеспечения, которым располагает на данный момент школа. Соблюдается протяженность времени, которое учащиеся могут проводить за монитором – до 20 минут урока.





Вид урока: комбинированный. Урок опирается на уже имеющиеся знания и навыки, содержит новый материал (На данном уроке это была демонстрация использования инструмента «кривая линия», однако учащимся требовались при работе с ней те умения и навыки, которые мы обсудили, повторили, закрепили.) Новый материал о храмах города Йошкар-Олы позволяет заинтересовать ребят, расширить кругозор, практическая работа - рисование храма позволяет развитию творческого потенциала и закреплению умений на практике.

Методы и формы обучения на уроке учитывают специфику предмета информатики. Самостоятельная практическая работа, самооценка. Использование опорных конспектов, раздаточного материала экономит время на уроке, приучает к самостоятельной работе. Считаю удачной выбранную структуру урока. В начале урока детям легко дается концентрация внимания, поэтому актуален фронтальный опрос для повторения и закрепления (вопросы представлены на экране); далее проводится беседа о храмах г.Йошкар-Ола (сопровождается презентацией), дается информация о храме, который находится на территории своего поселения, затем, когда внимание детей начинает рассеиваться, им предлагается другой вид деятельности – практическая работа, в которой требуется и внимание и знания, полученные ранее. В этом заключается логическая связь между этапами урока. А также поддерживается высокая работоспособность детей на уроке. Перегрузок нет, так как постоянно идет смена учебной деятельности.

На уроке частично применяется метод проекта, учащиеся под руководством учителя рассуждали, анализировали, обобщали, создавали проект храма. На уроке преобладал творческий характер познавательной деятельности.

Учебная работа на уроке была разнообразна: индивидуальная работа, опрос, работа с раздаточным материалом.

Темп работы спокойный. Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный. Психологическая атмосфера поддерживается непринужденной беседой, разговором, обсуждением.

Дифференцированный подход необходим только в практической работе, так как в классе присутствуют дети, не имеющие практику работы за компьютером в прошлом году и испытывающие трудности.

Контроль усвоения знаний был организован через устный опрос. Работы (рисунки) были оценены самими учащимися, а также учителем и прокомментированы.

Главная цель на этом уроке: развитие практических навыков работы в графическом редакторе Paint достигнута.
































  • Содержательная часть

Запись может быть выполнена в форме сценария или в форме разделения в двух колонках (в таблице) деятельности учителя и учащихся. В любом случае в содержании должны быть четко выделены следующие моменты:

    • структурные элементы занятия (заголовки или нумерация этапов в соответствии с описательной частью);

    • предполагаемая ответная деятельность (ответы или действия) учеников на вопросы и задания учителя;

    • содержание иллюстраций, используемых учителем, включая записи на доске;

    • обязательные записи учеников (след в тетрадях).      

  • Приложение

  • Содержание используемых дидактических и наглядных материалов, если они по каким-то причинам не включены в содержательную часть конспекта.

  • Ожидаемые решения задач, результаты выполнения заданий учащимися, если они не включены в содержательную часть конспекта.

  • Дополнительные дидактические материалы, предусмотренные для «запасных» вариантов занятия; заметки по их использованию.



Примеры конструирования уроков различных типов


Тип урока

Конструкция

Изучения и первичного закрепления новых знаний

1-3-4-5-9-10

Закрепления новых знаний

1-2-3-6-7-9-10

Комплексного применения знаний

1-2-6-7-8-9

Обобщения и систематизации знаний

1-3-7-8-9

Проверки, оценки и коррекции знаний

1-2-8-9-10

Комплексное занятие

1-2-3-4-5-6-(8)-9-10



Структурные элементы учебного занятия

  1. Организация начала занятия

  2. Подготовка к основному этапу занятия

  3. Контроль и самопроверка знаний

  4. Подведение итогов занятия

  5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.


Пояснения по отражению этапа занятия в конспекте

(1) Организация начала занятия (Организационный момент) включает:

  • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; (в описательной части)

  • описание процесса организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог) (указание методов организации в описательной части)



(2) Проверка выполнения домашнего задания (опрос учащихся по заданному на дом материалу) включает:

  • определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися), описание способов достижения поставленных целей и задач;

  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока (в описательной части);

  • описание процесса совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, включая мотивирование (стимулирование) учебной активности учащихся в ходе опроса;

  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

  • описание критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса;

  • указание методов и приемов организации совместной деятельности для проверки выполнения домашнего задания (способов контроля), способов мотивирования (стимулирования) (в описательной части).



(3) Подготовка к основному этапу занятия включает:

    • Актуализацию знаний и умений (тех, которые не включались в домашнее задание, но необходимы как базовые при изучении нового) – раскрывается по схеме «проверка выполнения домашнего задания)

    • Мотивирование учащихся на изучение нового материала



(4) Усвоение новых знаний и способов действия и (5) Первичная проверка понимания (Изучение нового учебного материала) предполагает:

  • определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися), описание способов достижения поставленных целей и задач;

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока (в описательной части);

  • описание процесса изложения нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом), включая мотивирование (стимулирование) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала

  • указание способов изложения (представления) нового учебного материала и методов мотивирования (в описательной части);

  • описание процесса и критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу (Первичная проверка понимания);


(6) Закрепление знаний и способов действий (Закрепление учебного материала) предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока (в описательной части урока);

  • описание процесса закрепления нового учебного материала;

  • указание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог (в описательной части);

  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

  • Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.





(7) Обобщение и систематизация знаний предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока (в описательной части урока);

  • описание процесса обобщения и систематизации учебного материала (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);

  • указание форм и методов достижения поставленных целей в ходе обобщения и систематизации учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог (в описательной части);

  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися обобщаемого учебного материала;


(8) Контроль и самопроверка знаний предполагает:


  • определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока (в описательной части);

  • указание методов и приемов контроля и самоконтроля, мотивирования (в описательной части);

  • описание процесса контроля и самоконтроля с учетом особенностей класса, включая мотивирование (стимулирование) учебной активности учащихся в ходе контроля и самоконтроля;

  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

  • описание критериев оценивания работы учащихся в ходе контроля и самоконтроля.


(9) Подведение итогов занятия предполагает:

  • организацию рефлексии учащихся;

  • информирование учащихся о результатах оценки их учебной деятельности в ходе урока (сообщение мнения учителя);

  • мотивирование (стимулирование) активности учебной деятельности учащихся на последующих занятиях.



(10) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (Задание на дом) включает:

  • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

  • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом (в описательной части);

  • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.


СпособМотивирования

МетодМотивирования: (стимулирования интереса к учению, познавательных игр, учебных дискуссий, создание ситуации эмоционально-нравственного переживания, создание ситуации занимательности, опора на жизненный опыт, создание ситуации познавательной новизны, создание проблемной ситуации, стимулирование долга и ответственности в учении, убеждения в значимости учения, предъявление требований, упражнения в выполнении требований, поощрения в учении, порицания недостатков в учении, и т.д. )

СпособПредъявления

МетодПоУровнюПознавательнойДеятельностиУчащихся (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский)

ПриемыОрганизацииУправленияПознавательнойДеятельностьюУчащихся (фронтальные групповые или индивидуальные: рассказ, объяснение, беседа, лекция; практическая или лабораторная работа, демонстрация традиционная или с использованием компьютера (объекта, модели, процесса), иллюстрация (таблица, схема, рисунок); самостоятельная групповая или индивидуальная: практическая или лабораторная работа (возможно, с компьютером), поиск информации (по дидактически подготовленному материалу, в Интернете, в энциклопедических источниках, в специальной литературе и т.д.); и т.д.)

Способ отработки

МетодПоУровнюПознавательнойДеятельностиУчащихся (репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский)

ПриемыОрганизацииУправленияПознавательнойДеятельностьюУчащихся: (в группе: рассказ, объяснение, беседа; фронтальная или самостоятельная групповая или индивидуальная: практическая или лабораторная работа (возможно, с компьютером); решение задач (в том числе проектных); упражнения; и т.д.)

Способ контроля

ПриемыКонтроляСамоконтроляВзаимоконтроля (индивидуальный устный опрос, фронтальный устный опрос, устный или письменный зачет, устный или письменный экзамен, контрольная письменная работа, контрольная практическая или лабораторная работа, тестирование, компьютерное тестирование, и.т.д.











Добрый день!

Сегодня на уроке у нас действует одно правило:

Первым делом гоним лень,

На уроке не молчать, всем работать, отвечать.



Проверьте, пожалуйста у всех на партах есть учебник, рабочая тетрадь, дневник, письменные принадлежности, оценочный лист ученика и лист формата А4.

Ребята, одна фирма сделала нам заказ, изготовить озорную, смешную, забавную открытку к дню смеха на 1 апреля.

Задание ответственное, поэтому мы должны подойти к этому вопросу серьезно.

У вас у каждого есть оценочный лист ученика, с критериями. За урок вы будете оценивать свою работу и работу соседа по парте.

Итак, фирма нам выдвинула следующие условия:



1. Открытка разработана в текстовом редакторе

2. Рисунок создан в графическом редакторе.

3. Текст открытки отформатирован в текстовом редакторе.



Ребята, скажите, пожалуйста, чем отличается форматирование от редактирования?

Для дальнейшей работы нам понадобятся знания инструментов текстового и графического документов.

Выполним задания с интерактивной доски.

Один ученик у доски остальные на своих местах проверяют себя.

Задание №1. Перенеси названия инструментов в соответствующее место.

Молодец, садись. Оценка.

Ребята оцените себя

Задание №2. Перенеси названия инструментов в соответствующее место.

Молодец, садись. Оценка.

Ребята оцените себя. Сколько ошибок вы сделали? Или справились со всем заданием.

Задание №3. Соедини стрелками названия с соответствующими элементами.

Молодец, садись. Оценка.

Ребята оцените себя.

Сколько ошибок вы сделали? Или справились со всем заданием.

Сейчас мы знаем всё необходимое для того чтобы выполнить заказ фирмы.

3.Постановка проблемы

Ребята, посмотрите, к какому типу относятся эти документы?

Правильно. Документ, который содержит и текст, и рисунок называют комбинированным.

По условию фирмы наша открытка должна быть, каким документом?

Итак, создадим комбинированный документ по заказу фирмы. Работая в парах разработаем комбинированный документ на листке А4, который у вас на партах.

Обменяйтесь оценочными листами ученика. Оцените работу друг друга.

Устали? Выполним физкультминутку.

4.Открытие новых знаний

Ребята, скажите у вас есть предположения как нам реализовать нашу разработку в электронном варианте?

А вот алгоритм, который нам предлагает компьютер:



1. Открыть графический редактор Paint.

2. Нарисовать рисунок.

3. Не закрывая графический редактор Paint, открыть MS Word.

4. Создать надпись.

5. Скопировать рисунок из Paint.

6. Вставить рисунок в MS Word.

7. Сохранить документ в свою папку под именем «Комбинированный документ»



5.Самостоятельное применение знаний

Скажите, пожалуйста, когда мы работаем за компьютером, какие правила мы должны соблюдать?

Сядем за компьютеры и реализуем в электронном виде нашу разработку комбинированного документа.

Работу выполнили. Садимся за парты. Оцените свою работу.

Откроем дневники, запишем домашнее задание. Домашняя работа ребята у вас будет Практическая работа №12, задание №1.

6. Рефлексия, итог

Вы хорошо поработали, создали интересные открытки. Я представлю ваши разработки представителю фирмы, думаю, они будут довольны.

Ребята, подсчитайте, пожалуйста, все ваши баллы за урок. Поставьте оценку.

Поднимите руку, кто за урок получил 5, - молодцы. Кто получил 4 – хорошо, у вас возникали небольшие трудности да? А есть, кто получил 3? Вам нужно дома поработать еще с этой темой.

Хотите посмотреть работы ваших одноклассников из параллельных классов?

Вы сегодня все молодцы, мне очень понравилось работать с вами. Очень хорошие открытки вы сегодня создали, можно распечатать свою открытку и поздравить близких или одноклассников и друзей.







Используемые источники:



  1. ФГОС ООО http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 5 класса

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов

  5. И Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 5 класса: методическое пособие

  6. Таблицы соответствия учебников Босовой Л.Л. «Информатика и ИКТ» требованиям ФГОС ООО по аспекту формирования и развития универсальных учебных действий http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/



Ход урока:

1.  Организационный момент: (приветствие, проверка присутствующих учащихся, запись даты и темы в тетрадь).



2. Актуализация знаний

Добрый день!

Сегодня на уроке у нас действует одно правило:

Первым делом гоним лень,

На уроке не молчать, всем работать, отвечать



Проверьте, пожалуйста у всех на партах есть учебник, рабочая тетрадь, дневник, письменные принадлежности, оценочный лист ученика и лист формата А4.



Ребята, наш класс сегодня делится на две команды. Итак, команда «Paint», капитан команды _______, девиз:

Paint команда молодцы

Мы крутые удальцы

Paint всегда идет вперед

Никогда не отстает



Команда «WordPad», капитан команды _______, девиз:

Мы ребята из WordPad

И оценки для нас клад

Мы технологичные

И очень энергичные!



Команды соревнуются на создание лучшего проекта по изготовлению пригласительной открытки и поздравительной открытки, соответственно, в программе Paint и программе WordPad.

Итак, необходимо соблюдать следующие условия:

1. Открытка разработана в текстовом редакторе

2. Рисунок создан в графическом редакторе.

3. Текст открытки отформатирован в текстовом редакторе.



Ребята, скажите, пожалуйста, чем отличается форматирование от редактирования?

(Редактирование – это этап подготовки документа на компьютере, в ходе которого исправляются обнаруженные ошибки и вносятся изменения.

Форматирование – это этап подготовки документа, на котором придается тот вид, который документ будет иметь на бумаге)



Для дальнейшей работы нам понадобятся знания инструментов текстового и графического документов. Выполним задания с интерактивной доски.



Задание №1: команда «Paint» - назовите элементы окна графического редактора Paint





Команда «WordPad»: назовите элементы окна текстового редактора WordPad:





Сейчас мы знаем всё необходимое для того чтобы выполнить наши проекты.

Ребята, посмотрите, к какому типу относятся эти документы? (Текстовый, графический, комбинированный.)

Правильно. Документ, который содержит и текст, и рисунок называют комбинированным.

По условию проекта наша открытка должна быть, каким документом? (Комбинированным документом.)

Итак, создадим комбинированный документ. Работая в командах, разработаем комбинированный документ на листке А4, который у вас на партах.

Устали? Выполним физкультминутку.



Ребята, скажите, у вас есть предположения как нам реализовать наши разработки в электронном варианте? (Каждая команда отвечает соответственно своему заданию. Сравниваем полноту и правильность ответа).



Скажите, пожалуйста, когда мы работаем за компьютером, какие правила мы должны соблюдать?

(Один ученик - называет ТБ при работе за ПК).



Сядем за компьютеры и реализуем в электронном виде нашу разработку комбинированного документа. (Дети садятся за ПК выполняют практическую работу. По окончании работы учитель вместе с капитаном команды выбирает лучший проект, затем демонстрирует на интерактивной доске. Каждая команда выполняет защиту проекта.)



Вы хорошо поработали, создали интересные открытки.



А теперь, ребята совершим прогулку по Фантастической поляне:



Каждая команда ответит на 5 вопросов

1. Что такое информация? (Сведения об окружающем мире)

2. С помощью какого программного средства мы обрабатывали текстовую информацию

(WordPad)

3. При наборе текста одно слово от другого отделяется: (пробелом)

4. С помощью компьютера информацию можно: (хранить, получать, обрабатывать 

и передавать)

5. Чему равен 1 Кбайт? (1024 байт)

6. Что необходимо сделать с объектом в первую очередь, если хотим что-то с ним

сделать? (выделить)

7. С помощью какого программного средства мы обрабатывали графическую

информацию? (Paint)

8. Инструмент, который используется для заливки замкнутых областей (заливка)

9. Этап подготовки документа на компьютере, в ходе которого исправляются

обнаруженные ошибки и вносятся изменения (редактирование)

10. Этап подготовки документа, на котором ему придается тот вид, который документ

будет иметь на бумаге (форматирование)



По итогам конкурсов побеждает команда__________________.





Откроем дневники, запишем домашнее задание. Домашняя работа, ребята, у вас будет практическая работа №12, задание №1.



Что оцениваем

Критерии оценки

Балл


1

Задание №1. На интерактивной доске

Сделал всё правильно – «5»

1-2 ошибки – «4»

3-4 ошибки – «3»

5 ошибок и больше – «2»


2

Задание №2. На интерактивной доске

Сделал всё правильно – «5»

1-2 ошибки – «4»

3-4 ошибки – «3»

5 ошибок и больше – «2»


2

Практическая работа

Сделал сами без помощи учителя – «2»

Сделал, но с помощью учителя – «1»

Не справились с заданием – «0»


3

Оценивание проекта

Выполнен полностью– «5»

Выполнен с недочётами – «4»


4

Закрепление (ответы на вопросы)

Сделал всё правильно – «5»

1-2 ошибки – «4»

3-4 ошибки – «3»

5 ошибок и больше – «2»


5

Итого за урок

20-22 баллов – «5»

16-19 баллов – «4»

13-15 баллов – «3»

12 баллов и меньше– «2»









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Обработка текстовой и графической информации"

Автор: Батарлыкова Ольга Александровна

Дата: 01.11.2014

Номер свидетельства: 124907

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему: Графический редактор Paint "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-grafichieskii-riedaktor-paint"
    ["file_id"] => string(6) "170988"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423627666"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Виды информации и способы ее обработки. Единицы измерения информации."
    ["seo_title"] => string(76) "vidy-informatsii-i-sposoby-ieie-obrabotki-iedinitsy-izmierieniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "249577"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446917438"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "План-конспект урока информатики по теме: "Тексты в компьютерной памяти" с применением ЭОР "
    ["seo_title"] => string(96) "plan-konspiekt-uroka-informatiki-po-tiemie-tieksty-v-komp-iutiernoi-pamiati-s-primienieniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "104684"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750314"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока на тему "Разработка плана действий и его запись. Логическая игра "Переливашки" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-na-tiemu-razrabotka-plana-dieistvii-i-iegho-zapis-loghichieskaia-ighra-pierielivashki"
    ["file_id"] => string(6) "214536"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432329787"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Кодирование числовой, текстовой и графической информации, декодирование. Способы представления и информации в компьютере. "
    ["seo_title"] => string(133) "kodirovaniie-chislovoi-tiekstovoi-i-ghrafichieskoi-informatsii-diekodirovaniie-sposoby-priedstavlieniia-i-informatsii-v-komp-iutierie"
    ["file_id"] => string(6) "148077"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419575688"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства