kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока. Компьютерные сети

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотрим  интересную тему- компьютерные сети и одну из ветвей этих сетей – это локальные сети.

Компьютерная сеть – это система компьютеров, связанная каналами передачи информации. Посмотрим на экран и запишем себе в тетрадь это определение.    

 Назначение всех компьютерных сетей можно выразить двумя словами: совместный доступ или совместное использование. Прежде всего, имеется в виду совместный доступ к данным. Людям, работающим над одним проектом, приходится постоянно использовать данные, создаваемые коллегами. Благодаря сети эти и многие другие проблемы решаются.

Одним из простейших видов соединения является прямое соединение компьютеров.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«+ИКТ 10 кл Откр Ур Компьютерные сети 20»



Открытый урок по Информатике и ИКТ 10 класс

Компьютерные сети

Учитель информатики и ИКТ Бакурадзе Л.А.


Урок - 20

Дата - 03.02.2013

КАРТА УРОКА

Предмет, класс

Информатика, 10 класс

Тема урока,

№ урока по теме

Компьютерные сети

Цель урока

Сформировать представления о назначении и принципах построения компьютерных сетей.



Задачи урока

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

  1. Дать представление о назначении компьютерных сетей, их видах;

  2. познакомить учащихся со структурой локальных сетей;

  3. научить выделению различных типов топологий локальных сетей.

  1. Способствовать развитию умения обмена файлами в локальной компьютерной сети;

  2. прививать учащимся основные приемы работы в сети;

  3. формировать навыки выделения топологии сети.


  1. Воспитывать интерес к предмету;

  2. формировать навыки самостоятельности и дисциплинированности.


Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ЦОР на CD, ресурсы интернет)

Универсальные, ЦОР на CD

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный проектор, компьютер)

Мультимедийный проектор, компьютер

ХОД УРОКА

ЭТАП I

Организационный момент

Цель

Достижение готовности учащихся к работе

Длительность этапа

1 – 2 мин

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная работа

Функции преподавателя на данном этапе

Учитель приветствует учеников:


«Здравствуйте! Сегодня мы рассмотрим новую и интересную тему, название которой вы видите на доске. Это компьютерные сети. И одну из ветвей этих сетей – это локальные сети»

ЭТАП II

Изучение нового материала

Цель

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Длительность этапа

25 – 30 мин

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная работа


Функции преподавателя на данном этапе


Учитель приступает к изучению нового материала (используется презентация «Компьютерные сети»):


«Может быть, кому-нибудь уже знакомо такое понятие как компьютерные сети? Если да, то как вы его можете объяснить?


(слайд 2)


Итак, компьютерная сеть – это система компьютеров, связанная каналами передачи информации. Посмотрим на экран и запишем себе в тетрадь это определение.

Назначение всех компьютерных сетей можно выразить двумя словами: совместный доступ или совместное использование. Прежде всего, имеется в виду совместный доступ к данным. Людям, работающим над одним проектом, приходится постоянно использовать данные, создаваемые коллегами. Благодаря сети эти и многие другие проблемы решаются.


Одним из простейших видов соединения является прямое соединение компьютеров.


Мы знаем, что для взаимодействия с внешними устройствами компьютеры имеют специальные устройства – коммуникационные порты. С их помощью можно не только соединить компьютер с принтером, или например, со сканером, но и связать два компьютера между собой – тогда они смогут обмениваться файлами. Тогда образуется простейшая компьютерная сеть, которая называется прямым соединением.


Но у прямого соединения есть три существенных недостатка:


  1. оно позволяет соединить не более 2 компьютеров;

  2. пропускная способность мала;

  3. длина прямого соединения крайне незначительна (до 1,5 м для параллельного и до 10 м у последовательного соединения).


Для создания более сложных соединений используют сетевые адаптеры. Если на компьютер установлен сетевой адаптер, на нем образуется так называемый сетевой порт. Соединяя сетевые порты разных компьютеров между собой с помощью кабелей, получают компьютерные сети.


(слайд 3)


Виды компьютерных сетей


По географическому принципу различают сети локальные и глобальные.


Локальные сети объединяют компьютеры, находящиеся на небольшом расстоянии друг от друга. Глобальные сети могут охватывать огромные территории, сравнимые с размерами государства.


(слайд 4)


Локальные сети, их основные свойства


Это сети небольшие по масштабам и работают в пределах одного помещения, здания, предприятия. Они объединяет относительно небольшое количество компьютеров (до 1000 штук).


Обычно компьютеры одной локальной сети удалены друг от друга на расстояние не более одного километра.


(слайд 5)


Использование локальной сети отвечает двум основным целям:


  1. обмену файлами между пользователями сети;

  2. использованию общедоступных ресурсов: большого пространства дисковой памяти, принтеров, программ и т.д.


(слайд 6)


Основные свойства


  1. Высокая скорость передачи, большая пропускная способность.

  2. Низкий уровень ошибок передачи.

  3. Точно определенное число компьютеров, подключаемых к сети.

  4. Имеет один или несколько взаимосвязанных центров управления.



Организация ЛС


С точки зрения организации взаимодействия отдельных элементов в ЛС выделяют два типа:


  1. Одноранговая сеть;

  2. сеть с выделенным файловым сервером (главным компьютером).


Название «сервер» происходит от англ. и переводится как обслуживающее устройство. Сервер играет роль коллективного хранилища файлов.


(слайд 7)


Топология – это физическое расположение компьютеров сети относительно друг друга и способ соединения их линиями.


(слайд 8)

к

КОЛЬЦЕВАЯ: Каждый компьютер соединен друг с другом. Сигнал, несущий информацию идет по кругу.


(слайд 9)

к

ШИНА: Компьютеры соединены последовательно. Все компьютеры подключены к одному кабелю. Основной недостаток – разрыв кабеля в любой точке разрывает сеть.


(слайд 10)

к

ЗВЕЗДА: Использует отдельный кабель для каждого компьютера, проложенный от центрального устройства (концентратор, HUB). Более устойчива к различным повреждениям кабеля.


(слайд 11)

к

СНЕЖИНКА: Разновидность “Звезды”. Имеется один центральный сервер для всей сети и несколько файловых серверов для разных рабочих групп.


Главными параметрами линий связи является пропускная способность (максимальная скорость передачи информации), помехоустойчивость, стоимость.

Промежуточный контроль

Учитель обращается к ученикам:


«Какие вопросы у вас появились? Можно их задавать».

ЭТАП III

Первичная проверка понимания

Цель


Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция.

Длительность этапа

5 – 7 мин

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальный опрос

Функции преподавателя на данном этапе

Учитель:


«Давайте попробуем применить наши знания на практике. Ответьте мне на следующие вопросы:


  1. Какая же сеть у нас в классе и почему?

  2. К какому виду сети: одноранговая или с выделенным сервером, мы отнесем нашу сеть?

  3. Какая топология и почему?

Основные виды деятельности

Групповая работа

ЭТАП IV

Подведение итогов урока

Цель


Оценивание успешности достижения цели и намечение перспективы последующей работы.

Длительность этапа

2 – 3 мин

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальный опрос

Функции преподавателя на данном этапе

Учитель:


«Итак, сегодня с вами узнали, что такое компьютерные сети и для чего они нужны, их два основных вида. Поподробнее познакомились с локальными сетями, их организациями и топологиями»

ЭТАП IV

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель


Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, проверка соответствующих записей.

Длительность этапа

1 – 2 мин

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная работа

Функции преподавателя на данном этапе

Учитель сообщает ученикам домашнее задание:

«Читать конспект, знать основные понятия и характеристики».



Просмотр содержимого презентации
«+ИКТ 10 кл Откр Ур компьютерные сети 20»

сети Бакурадзе Л.А.

сети

Бакурадзе Л.А.

Компьютерная сеть –  это система компьютеров, связанная каналами передачи информации.

Компьютерная сеть

это система компьютеров, связанная каналами передачи информации.

Это сети небольшие по масштабам и работают в пределах одного помещения, здания , предприятия. Они объединяет относительно небольшое количество компьютеров (до 1000 штук).
  • Это сети небольшие по масштабам и работают в пределах одного помещения, здания , предприятия. Они объединяет относительно небольшое количество компьютеров (до 1000 штук).

Обмен файлами между пользователями сети Эффективное использование общедоступных ресурсов: большее пространство дисковой памяти, принтер, сканер, программное обеспечение и т.д.
  • Обмен файлами между пользователями сети
  • Эффективное использование общедоступных ресурсов: большее пространство дисковой памяти, принтер, сканер, программное обеспечение и т.д.

Высокая скорость передачи, большая пропускная способность; Низкий уровень ошибок передачи; Ограниченное, точно определенное число компьютеров, подключаемых к сети; Имеет один или несколько взаимосвязанных центров управления.
  • Высокая скорость передачи, большая пропускная способность;
  • Низкий уровень ошибок передачи;
  • Ограниченное, точно определенное число компьютеров, подключаемых к сети;
  • Имеет один или несколько взаимосвязанных центров управления.

Кольцевая топология Топология «Шина» Топология «Звезда» Топология «Снежинка»
  • Кольцевая топология
  • Топология «Шина»
  • Топология «Звезда»
  • Топология «Снежинка»

Общая схема Каждый компьютер соединен друг с другом. Сигнал, несущий информацию идет по кругу. 8

Общая схема

  • Каждый компьютер соединен друг с другом. Сигнал, несущий информацию идет по кругу.

8

Общая схема Компьютеры соединены последовательно Все компьютеры подключены к одному кабелю  9

Общая схема

  • Компьютеры соединены последовательно
  • Все компьютеры подключены к одному кабелю

9

Общая схема Использует отдельный кабель для каждого компьютера, проложенный от центрального устройства(концентратор, HUB ) 10

Общая схема

  • Использует отдельный кабель для каждого компьютера, проложенный от центрального устройства(концентратор, HUB )

10

Общая схема Разновидность «Звезды» Имеется один центральный сервер для всей сети и несколько файловых серверов для разных рабочих групп 11

Общая схема

  • Разновидность «Звезды»
  • Имеется один центральный сервер для всей сети и несколько файловых серверов для разных рабочих групп

11


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока. Компьютерные сети

Автор: Бакурадзе Леонид Амбросиевич

Дата: 14.03.2016

Номер свидетельства: 305810

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "План-конспект урока "Компьютерные сети" "
    ["seo_title"] => string(42) "plan-konspiekt-uroka-komp-iutiernyie-sieti"
    ["file_id"] => string(6) "128791"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415560855"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока «Компьютерные сети» "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-komp-iutiernyie-sieti"
    ["file_id"] => string(6) "107091"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403165802"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему "Компьютерные сети""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-komp-iutiernyie-sieti"
    ["file_id"] => string(6) "264280"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449678577"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Методическая разработка для проведения занятия по теме «Компьютерные сети" "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia-razrabotka-dlia-proviedieniia-zaniatiia-po-tiemie-komp-iutiernyie-sieti"
    ["file_id"] => string(6) "115619"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412049462"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока:поиск информации в сети "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-poisk-informatsii-v-sieti"
    ["file_id"] => string(6) "115850"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412155312"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства