kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Компьютерные сети»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Задачи урока. Планируемый результат и уровень усвоения:

  1. Учебно-познавательная компетенция: уметь классифицировать компьютерные сети
  2. Учебно-познавательная компетенция, продвинутый уровень: уметь классифицировать компьютерные сети, знать назначение и особенности организации локальных вычислительных сетей;
  3. Информационно-коммуникативная компетенция: уметь работать в группе, участвовать в диалоге, совместно обсуждать и анализировать.

Оборудование для учителя:

  • персональный компьютер,
  • проектор,
  • интерактивная доска,
  • презентация к уроку,
  • стенд «Сетевое оборудование»
  • учебник для 8 класса по программе Л.Л. Боссовой.

Оборудование для учащихся:

  • персональный компьютер,
  • учебник для 8 класса по программе Л.Л. Боссовой.
  • рабочая тетрадь для 8 класса по программе Л.Л. Боссовой
  • раздаточный материал

Структура урока:

  1. Организационный этап. Учитель проверяет готовность класса к уроку, отмечает отсутствующих.
  2. Этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний.

- Тема сегодняшнего урока «Компьютерные сети».

- Что такое компьютерные сети? Для чего они предназначены?

  1. Этап открытия новых знаний.

-  Рассматриваемые вопросы урока:

  1. Компьютерная сеть
  2. Типы компьютерных сетей
  3. Базовые сетевые технологии
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Компьютерные сети» »

3



Конспект урока «Компьютерные сети»

Самохвалова А.В.,

учитель информатики

МОУ «Гимназия №58» г. Саратова


Задачи урока. Планируемый результат и уровень усвоения:

  1. Учебно-познавательная компетенция: уметь классифицировать компьютерные сети

  2. Учебно-познавательная компетенция, продвинутый уровень: уметь классифицировать компьютерные сети, знать назначение и особенности организации локальных вычислительных сетей;

  3. Информационно-коммуникативная компетенция: уметь работать в группе, участвовать в диалоге, совместно обсуждать и анализировать.

Оборудование для учителя:

  • персональный компьютер,

  • проектор,

  • интерактивная доска,

  • презентация к уроку,

  • стенд «Сетевое оборудование»

  • учебник для 8 класса по программе Л.Л. Боссовой.

Оборудование для учащихся:

  • персональный компьютер,

  • учебник для 8 класса по программе Л.Л. Боссовой.

  • рабочая тетрадь для 8 класса по программе Л.Л. Боссовой

  • раздаточный материал

Структура урока:

  1. Организационный этап. Учитель проверяет готовность класса к уроку, отмечает отсутствующих.

  2. Этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний.

- Тема сегодняшнего урока «Компьютерные сети».

- Что такое компьютерные сети? Для чего они предназначены?

  1. Этап открытия новых знаний.

- Рассматриваемые вопросы урока:

  1. Компьютерная сеть

  2. Типы компьютерных сетей

  3. Базовые сетевые технологии

  1. Компьютерная сеть. В наше время сети передачи данных являются одним из важнейших разделов индустрии информационных технологий. Давайте рассмотрим примеры известных вам сетей: аналоговые сети – радио, телевещание, телефон; цифровые – Интернет, сотовые телефоны. Но в чем минус аналоговых сетей? В том, что есть активная центральная станция и есть пассивный слушатель, в то время как в цифровой идет постоянный обмен информацией, и каждый из присутствующих в сети является то центральной станцией, то слушателем. Компьютерная сеть – совокупность ПК и терминалов, соединенных с помощью каналов связи в единую систему, удовлетворяющую требованиям распределенной обработки данных.Терминал - конечное устройство, например, ПК, телетайпы, т.е. монитор с клавиатурой Абоненты сети – объекты, передающие или потребляющие информацию в сети (ПК, терминалы). Любой абонент сети может подключится к станции. Станция – аппаратура, которая выполняет функции, связанные с передачей и приемом информации. Совокупность абонента и станции принято называть абонентской системой. Для организации взаимодействия абонентов необходима физически передающая среда. Физически передающая среда – линии связи или пространство, в котором распространяются сигналы, и аппаратура передачи данных. На базе физически передающей среды строится коммуникационная сеть, которая обеспечивает передачу информации между абонентскими системами.


Классификация сетей


  1. Локальные сети. (протяженность 2-2,5 км)

  2. Региональные сети. (сотни км)

  3. Глобальные сети.

Любая коммуникационная сеть должна включать следующие основные компоненты: передатчик, сообщение, средства передачи, приемник.

Передатчик – устройство, являющееся источником данных.

Приемник – устройство, принимающие данные.

Сообщение – цифровые данные определенного формата, предназначенные для передачи.

Средства передачи – физически передающая среда и спец.аппаратура, обеспечивающая передачу сообщений.



Для того, чтобы осуществлялась передача данных, необходимо наличие специальных. устройств, называемые сетевыми адаптерами. Для передачи данных необходим модем - устройство, выполняющее модуляцию и демодуляцию информационных сигналов при передаче их из ПК в канал связи и при приеме в ПК из канала связи. Наиболее дорогим компонентом сети является канал связи. Поэтому, чтобы сэкономить, используют концентратор – устройство, коммутирующее несколько каналов связи на один путем частотного разделения.

2 Типы компьютерных сетей

Существует 2 типа компьютерных сетей:

  • равноправная (одноранговая) сеть;

  • сеть с выделенным сервером (с централизованным управлением).


Равноправная сеть — это сеть, в которой нет общего центра управления взаимодействием рабочих станций и единого устройства хранения данных. Операционная система такой сети распределена по всем рабочим станциям, поэтому каждая рабочая станция одно­временно может выполнять функции, как сервера, так и клиента. Пользователю в такой сети доступны все устройства (принтеры, же­сткие диски и т. п.), подключенные к другим рабочим станциям.


Сеть с выделенным сервером - здесь один из компьютеров вы­полняет функции хранения данных общего пользования, организа­ции взаимодействия между рабочими станциями, выполнения сер­висных услуг — сервер сети. На таком компьютере выполняется опе­рационная система, и все разделяемые устройства (жесткие диски, принтеры, модемы и т. п.) подключаются к нему, он обеспечивает хранение данных, печать заданий, удаленную обработку заданий. Рабочие станции взаимодействуют через сервер, поэтому логиче­скую организацию такой сети обычно можно представить тополо­гией «звезда», где центральное устройство — сервер. Сети с выделенным сервером являются более распространенны­ми. Сетевой сервер представляет собой специализированный компь­ютер, ориентированный на выполнение основного объема вычисли­тельных работ и функций по управлению компьютерной сетью.


Поскольку основное назначение ЛВС — в распределении ресур­сов ЭВМ, ЛВС должна иметь надежную и быструю систему переда­чи данных, стоимость которой должна быть меньше по сравнению со стоимостью подключаемых рабочих станций. Иными словами, стоимость передаваемой единицы информации должна быть значи­тельно ниже стоимости обработки информации в рабочих станциях. Исходя из этого ЛВС, как система распределенных ресурсов, долж­на основываться на следующих принципах:

  • единая передающая среда;

  • единый метод управления;

  • единый протокол;

  • информационная и программная совместимость.

Любая компьютерная сеть характеризуется топологией, прото­колами, интерфейсами, сетевыми техническими и программными средствами.

Топология компьютерной сети отражает структуру связей между ее функциональными элементами.

Сетевые технические средства — устройства, обеспечивающие объединение компьютеров в единую компьютерную сеть.

Сетевые программные средства — осуществляют управление работой компьютерной сети и обеспечивают соответствующий интер­фейс с пользователями.

Протоколы — представляют собой правила взаимодействия функциональных элементов сети.

Интерфейсы - средства взаимодействия функциональных элемен­тов сети.

В качестве функциональ­ных элементов могут выступать как отдельные устройства, так и программные модули Соответственно различают аппаратные и про­граммные интерфейсы.

Физкультминутка

  1. Базовые сетевые технологии


Проиллюстрируем тополо­гии сетей на примере локальных сетей. При создании сети в зависимости от задач, которые она должна будет выполнять, может быть реализована одна из трех ба­зовых топологий: «звезда», «кольцо» и «общая шина»










  1. Практическое задание. Необходимо определить:

- Какое сетевое компьютерное оборудование установлено в кабинете?

- Какой тип сети представлен в кабинете?

- Какая топология представлена в кабинете?

5. Подведение итогов. Итак, на уроке мы с вами познакомились со следующими понятиями: компьютерная сеть, классификация и типы сетей, базовые сетевые топологии. Объявление оценок.

6 Домашнее задание. Учебник п. 1.6, графически изобразить схему нашей сети



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока «Компьютерные сети»

Автор: Самохвалова Анна Валентиновна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107091

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "План-конспект урока "Компьютерные сети" "
    ["seo_title"] => string(42) "plan-konspiekt-uroka-komp-iutiernyie-sieti"
    ["file_id"] => string(6) "128791"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415560855"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока. Компьютерные сети"
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-komp-iutiernyie-sieti-1"
    ["file_id"] => string(6) "305810"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457984364"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему "Компьютерные сети""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-komp-iutiernyie-sieti"
    ["file_id"] => string(6) "264280"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449678577"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Методическая разработка для проведения занятия по теме «Компьютерные сети" "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia-razrabotka-dlia-proviedieniia-zaniatiia-po-tiemie-komp-iutiernyie-sieti"
    ["file_id"] => string(6) "115619"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412049462"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока:поиск информации в сети "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-poisk-informatsii-v-sieti"
    ["file_id"] => string(6) "115850"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412155312"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства