Задачи урока. Планируемый результат и уровень усвоения:
Учебно-познавательная компетенция: уметь классифицировать компьютерные сети
Учебно-познавательная компетенция, продвинутый уровень: уметь классифицировать компьютерные сети, знать назначение и особенности организации локальных вычислительных сетей;
Информационно-коммуникативная компетенция: уметь работать в группе, участвовать в диалоге, совместно обсуждать и анализировать.
Оборудование для учителя:
персональный компьютер,
проектор,
интерактивная доска,
презентация к уроку,
стенд «Сетевое оборудование»
учебник для 8 класса по программе Л.Л. Боссовой.
Оборудование для учащихся:
персональный компьютер,
учебник для 8 класса по программе Л.Л. Боссовой.
рабочая тетрадь для 8 класса по программе Л.Л. Боссовой
раздаточный материал
Структура урока:
Организационный этап. Учитель проверяет готовность класса к уроку, отмечает отсутствующих.
Этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний.
- Тема сегодняшнего урока «Компьютерные сети».
- Что такое компьютерные сети? Для чего они предназначены?
Этап открытия новых знаний.
- Рассматриваемые вопросы урока:
Компьютерная сеть
Типы компьютерных сетей
Базовые сетевые технологии
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Компьютерные сети» »
3
Конспект урока «Компьютерные сети»
Самохвалова А.В.,
учитель информатики
МОУ «Гимназия №58» г. Саратова
Задачи урока. Планируемый результат и уровень усвоения:
Учебно-познавательная компетенция: уметь классифицировать компьютерные сети
Учебно-познавательная компетенция, продвинутый уровень: уметь классифицировать компьютерные сети, знать назначение и особенности организации локальных вычислительных сетей;
Информационно-коммуникативная компетенция: уметь работать в группе, участвовать в диалоге, совместно обсуждать и анализировать.
Оборудование для учителя:
персональный компьютер,
проектор,
интерактивная доска,
презентация к уроку,
стенд «Сетевое оборудование»
учебник для 8 класса по программе Л.Л. Боссовой.
Оборудование для учащихся:
персональный компьютер,
учебник для 8 класса по программе Л.Л. Боссовой.
рабочая тетрадь для 8 класса по программе Л.Л. Боссовой
раздаточный материал
Структура урока:
Организационный этап. Учитель проверяет готовность класса к уроку, отмечает отсутствующих.
Этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний.
- Тема сегодняшнего урока «Компьютерные сети».
- Что такое компьютерные сети? Для чего они предназначены?
Этап открытия новых знаний.
- Рассматриваемые вопросы урока:
Компьютерная сеть
Типы компьютерных сетей
Базовые сетевые технологии
Компьютерная сеть. В наше время сети передачи данных являются одним из важнейших разделов индустрии информационных технологий. Давайте рассмотрим примеры известных вам сетей: аналоговые сети – радио, телевещание, телефон; цифровые – Интернет, сотовые телефоны. Но в чем минус аналоговых сетей? В том, что есть активная центральная станция и есть пассивный слушатель, в то время как в цифровой идет постоянный обмен информацией, и каждый из присутствующих в сети является то центральной станцией, то слушателем. Компьютерная сеть – совокупность ПК и терминалов, соединенных с помощью каналов связи в единую систему, удовлетворяющую требованиям распределенной обработки данных.Терминал - конечное устройство, например, ПК, телетайпы, т.е. монитор с клавиатурой Абоненты сети – объекты, передающие или потребляющие информацию в сети (ПК, терминалы). Любой абонент сети может подключится к станции. Станция – аппаратура, которая выполняет функции, связанные с передачей и приемом информации. Совокупность абонента и станции принято называть абонентской системой. Для организации взаимодействия абонентов необходима физически передающая среда. Физически передающая среда – линии связи или пространство, в котором распространяются сигналы, и аппаратура передачи данных. На базе физически передающей среды строится коммуникационная сеть, которая обеспечивает передачу информации между абонентскими системами.
Классификация сетей
Локальные сети. (протяженность 2-2,5 км)
Региональные сети. (сотни км)
Глобальные сети.
Любая коммуникационная сеть должна включать следующие основные компоненты: передатчик, сообщение, средства передачи, приемник.
Передатчик – устройство, являющееся источником данных.
Приемник – устройство, принимающие данные.
Сообщение – цифровые данные определенного формата, предназначенные для передачи.
Средства передачи – физически передающая среда и спец.аппаратура, обеспечивающая передачу сообщений.
Для того, чтобы осуществлялась передача данных, необходимо наличие специальных. устройств, называемые сетевыми адаптерами. Для передачи данных необходим модем - устройство, выполняющее модуляцию и демодуляцию информационных сигналов при передаче их из ПК в канал связи и при приеме в ПК из канала связи. Наиболее дорогим компонентом сети является канал связи. Поэтому, чтобы сэкономить, используют концентратор – устройство, коммутирующее несколько каналов связи на один путем частотного разделения.
2 Типы компьютерных сетей
Существует 2 типа компьютерных сетей:
равноправная (одноранговая) сеть;
сеть с выделенным сервером (с централизованным управлением).
Равноправная сеть — это сеть, в которой нет общего центра управления взаимодействием рабочих станций и единого устройства хранения данных. Операционная система такой сети распределена по всем рабочим станциям, поэтому каждая рабочая станция одновременно может выполнять функции, как сервера, так и клиента. Пользователю в такой сети доступны все устройства (принтеры, жесткие диски и т. п.), подключенные к другим рабочим станциям.
Сеть с выделенным сервером - здесь один из компьютеров выполняет функции хранения данных общего пользования, организации взаимодействия между рабочими станциями, выполнения сервисных услуг — сервер сети. На таком компьютере выполняется операционная система, и все разделяемые устройства (жесткие диски, принтеры, модемы и т. п.) подключаются к нему, он обеспечивает хранение данных, печать заданий, удаленную обработку заданий. Рабочие станции взаимодействуют через сервер, поэтому логическую организацию такой сети обычно можно представить топологией «звезда», где центральное устройство — сервер. Сети с выделенным сервером являются более распространенными. Сетевой сервер представляет собой специализированный компьютер, ориентированный на выполнение основного объема вычислительных работ и функций по управлению компьютерной сетью.
Поскольку основное назначение ЛВС — в распределении ресурсов ЭВМ, ЛВС должна иметь надежную и быструю систему передачи данных, стоимость которой должна быть меньше по сравнению со стоимостью подключаемых рабочих станций. Иными словами, стоимость передаваемой единицы информации должна быть значительно ниже стоимости обработки информации в рабочих станциях. Исходя из этого ЛВС, как система распределенных ресурсов, должна основываться на следующих принципах:
единая передающая среда;
единый метод управления;
единый протокол;
информационная и программная совместимость.
Любая компьютерная сеть характеризуется топологией, протоколами, интерфейсами, сетевыми техническими и программными средствами.
Топология компьютерной сети отражает структуру связей между ее функциональными элементами.
Сетевые технические средства — устройства, обеспечивающие объединение компьютеров в единую компьютерную сеть.
Сетевые программные средства — осуществляют управление работой компьютерной сети и обеспечивают соответствующий интерфейс с пользователями.
Протоколы — представляют собой правила взаимодействия функциональных элементов сети.
Интерфейсы - средства взаимодействия функциональных элементов сети.
В качестве функциональных элементов могут выступать как отдельные устройства, так и программные модули Соответственно различают аппаратные и программные интерфейсы.
Физкультминутка
Базовые сетевые технологии
Проиллюстрируем топологии сетей на примере локальных сетей. При создании сети в зависимости от задач, которые она должна будет выполнять, может быть реализована одна из трех базовых топологий: «звезда», «кольцо» и «общая шина»
Практическое задание. Необходимо определить:
- Какое сетевое компьютерное оборудование установлено в кабинете?
- Какой тип сети представлен в кабинете?
- Какая топология представлена в кабинете?
5. Подведение итогов. Итак, на уроке мы с вами познакомились со следующими понятиями: компьютерная сеть, классификация и типы сетей, базовые сетевые топологии. Объявление оценок.
6 Домашнее задание. Учебник п. 1.6, графически изобразить схему нашей сети