kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока информатики "Создание рисунков. Графический редактор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1)Образовательные:

  • дать понятие о графическом редакторе Paint;
  • научить пользоваться инструментами программы;
  • научить создавать компьютерные рисунки;

2)Развивающие:

§  развивать внимание и творчество при работе с Paint;

§  развивать навыки работы с мышью;

§  развивать координацию движений;

3)Воспитательные:

  • прививать интерес к предмету;
  • формировать  самостоятельность и ответственность при  работе с компьютером.

Задачи урока:

1)Получить знания  по теме «Компьютерная графика как средство развития творческого потенциала»;

2)Научить обучающихся создавать простейшие рисунки в графическом редакторе Paint;

3)Содействовать установлению межпредметных связей.

Ожидаемые результаты: расширение объема знаний о графических редакторах, умение    пользоваться инструментами программы Paint и создавать компьютерные рисунки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока информатики "Создание рисунков. Графический редактор" »


Тема. Создание рисунков.

Графический редактор



Цели урока:

  1. Образовательные:

  • дать понятие о графическом редакторе Paint;

  • научить пользоваться инструментами программы;

  • научить создавать компьютерные рисунки;

  1. Развивающие:

  • развивать внимание и творчество при работе с Paint;
  • развивать навыки работы с мышью;
  • развивать координацию движений;
  1. Воспитательные:

  • прививать интерес к предмету;

  • формировать самостоятельность и ответственность при работе с компьютером.

Задачи урока:

  1. Получить знания по теме «Компьютерная графика как средство развития творческого потенциала»;

  2. Научить обучающихся создавать простейшие рисунки в графическом редакторе Paint;

  3. Содействовать установлению межпредметных связей.

Ожидаемые результаты: расширение объема знаний о графических редакторах, умение пользоваться инструментами программы Paint и создавать компьютерные рисунки.

Продолжительность занятия: 1 урок (40 минут).

Оборудование, материалы:

  1. Проектор, компьютер учителя, магнитная доска;

  2. Компьютеры для учащихся.

  3. Программное обеспечение: ОС Windows XP, Paint;  

  4. Тема занятия на доске.


Ход урока:

1. Организационная часть

Педагог проверяет готовность обучающихся к занятию. На столах лежат: тетрадь, ручка, карандаш, линейка, ластик. На интерактивной доске высвечивается число, тема занятия.

Педагог:

Здравствуйте. Сегодня на занятии мы начнём разговор о графике. Цель нашего занятия научиться создавать простейшие компьютерные рисунки с помощью графического редактора Paint.

2. Актуализация опорных знаний

Учитель:

Перед тем, как начать новую тему, давайте повторим уже изученный ранее материал. И так, ответьте мне на вопросы:

1. Какие виды информации вы знаете?

Обучающиеся:

Информация делится на следующие виды: звуковая, числовая, текстовая, графическая.

Педагог:

2. Существуют такие способы представления графической информации:

  • растровое представление;

  • векторное представление.

3.Чем отличается растровое представление графической информации от векторного?

При растровом представлении качество изображения меняется при увеличении изображения (ухудшается) или уменьшении (улучшается) размеров изображения.

Педагог:

4. Приводит примеры растровых и векторных редакторов.

3. Теоретическая часть

Педагог:

Сегодня на занятии мы будем создавать растровые изображения, используя графический редактор Paint.

Педагог объясняет новый материал, используя интерактивную доску.


Педагог:

Графический редактор Paint. запускается командой Пуск - Программы - Стандартные - Графический редактор Paint. После запуска на экране открывается рабочее окно программы. Оно состоит из нескольких областей.

Основную часть окна составляет рабочее поле, то есть чистый лист бумаги, где мы и будем рисовать. Рисунок может занимать как часть рабочей области, так и всю ее, и даже выходить за ее пределы. В последнем случае по краям рабочей области появятся полосы прокрутки. На границах рисунка располагаются маркеры изменения размера (темные точки в середине сторон и по углам рисунка).

Слева от рабочего поля располагается панель инструментов. Она содержит различные кнопки инструментов для рисования. Ими рисуют при нажатой левой кнопке мыши. При наведении курсора на какую-нибудь из этих кнопок, высвечивается подсказка с ее названием.

Карандаш

Пусть точек будет очень много,

Я через них веду дорогу,

Соединяя точку с точкой,

Я начертил дорожку-строчку.

Для того, чтобы выбрать карандаш, достаточно щелкнуть по нему левой кнопкой мыши. Можно также выбрать и толщину линий карандаша.

Прямая линия

Как сделать линию прямой –

Никак не получается.

Фломастер у меня хромой,

Или рука сбивается?

А вот мышкой по листу

Так просто провести черту.

Смотрите: ровная какая,

Это линия - ПРЯМАЯ.

Чтобы линия получалась строго горизонтальной или вертикальной, надо во время рисования держать нажатой клавишу Shift.

Окружность и круг

Мы живём с братишкой дружно,

Нам так весело вдвоём,

Мы на лист поставим кружку,

Обведём карандашом.

Получилось то, что нужно –

Называется окружность.

Круг - тарелка, колесо.

Чтобы эллипс был не эллипсом, а точной окружностью, чтобы прямоугольник был квадратом, надо при рисовании держать нажатой клавишу Shift.

Область выделения

Есть область выделения,

Она на удивление

Хороша собой,

Скопировать иль выделить

Всегда возьми с собой.

С помощью инструмента Выделение на экране можно выделить объект. Обведите рамкой слова и перетащите их на любое другое место экрана.

Ластик

Если неправильно ты начертил,

Ластик возьми,

Он незаменим.

Инструмент Ластик - для стирания части рисунка. Можно менять размер ластика. Удаленный участок будет закрашен цветом фона.

Лейка

Лейся, краска, веселей,

Будет всем нам веселей.

Красные кружочки, линии и точки –

Все незаменимы в красивой картине.

Инструмент Лейка - позволит закрасить выбранным цветом внутреннюю часть произвольной замкнутой области. Для этого требуется выполнить щелчок в любой точке внутри области. Если область не является замкнутой, то закрасится вся рабочая область.

Распылитель

Если не четкие вы захотели картинки,

То на меня Вы, друзья, посмотрите,

Вмиг я могу всё исправить для вас,

И всю красоту покажу вам сейчас.

Инструмент Распылитель позволяет рисовать с эффектом распыления краски.

Прямоугольник 

Пришёл из школы старший брат,

Из спичек выложил квадрат.

Есть у квадрата младший брат,

Но только он ведь не квадрат,

Хотя углы и все прямые,

Но называется он так –

Прямоугольник, вот мой брат.

Инструмент Прямоугольник - используется для рисования закрашенных и незакрашенных прямоугольников и квадратов. Требуется нажать на левую кнопку мыши, перенести курсор в иную точку и отпустить кнопку. Возможные режимы – «только рамка», «рамка и заполнение», «только заполнение».

Многоугольник

Но если мне нужна фигура,

Немыслимая загогуля,

Возьму легко многоугольник

И нарисую любой угольник.

Инструмент Многоугольник - рисование многоугольников. Для рисования первой стороны требуется перетащить курсор при нажатой кнопке. Для построения следующих сторон можно щелкать мышкой в вершинах многоугольника. Если то, что вы нарисовали, вам не нравится, то отменить три последних действия можно, выбрав пункт Правка - Отменить, и главное - сделать это, пока не поздно.

Поворот объекта.

Выделенные объекты можно не только перемещать, но и поворачивать, наклонять, увеличивать и уменьшать. Выделим нарисованный объект с помощью инструмента Выделение, и в строке меню выбираем пункт Отразить/повернуть. Включаем переключатель Повернуть на угол и указываем, например, 90 градусов. Когда вы щелкните на кнопке ОК, объект повернется вправо.

Размножение объектов.

Например, мы рисуем цветок, у которого все лепестки должны быть одного размера. Сделать это очень трудно. Поэтому давайте выделим наш объект с помощью инструмента Выделение. Когда объект на экране выделен, его можно размножать. Щелкаем правой кнопкой мыши - открывается меню, в котором есть пункт Копировать. Теперь щелкаем правой кнопкой где-нибудь на рисунке и вставляем скопированный объект, выбрав команду Вставить.

Сохранение рисунка производится также, как и в текстовом редакторе (через пункт Файл).

4. Физкультминутка

Педагог:

Сейчас нам предстоит выполнение практического задания за компьютерами. И чтобы вы начали выполнять её без усталости, давайте проведет небольшую физкультминутку.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

И на месте мы шагаем,

Колени лучше мы сгибаем

(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)

Потянулись, растянулись

Вверх и в стороны, вперёд.

(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)

За компьютеры расселись

Продолжаем мы урок.

парты все вернулись –

(Дети садятся за компьютерные столы)

5. Практическая часть

Педагог рассаживает обучащюихся парами за компьютеры в соответствии с их уровнем обученности. Каждая пара обучающихся получает задание по уровню сложности.

1 уровень сложности

Задание. Нарисуйте рисунок и сохраните его в папке «Моя работа» (Мои документы/номер группы/Моя работа) под именем «Дом»

4. Подведение итогов урока

Педагог:

Посмотрите, вот картина,

Словно чудо из чудес,

Появился дом красивый,

Солнце и прелестный лес.

А помог создать всё это я –

Как зовут меня друзья.

Обучающиеся: Paint

Педагог оценивает работы всех обучающихся.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока информатики "Создание рисунков. Графический редактор"

Автор: Струкова Валерия Евгеньевна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239309

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока информатики  "Применение графического редактора для создания рекламы" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-informatiki-primienieniie-ghrafichieskogho-riedaktora-dlia-sozdaniia-rieklamy"
    ["file_id"] => string(6) "105733"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402906016"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока информатики на тему "Компьютерная графика". "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-informatiki-na-tiemu-komp-iutiernaia-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "107131"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403171317"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок  информатики 5 класс  "Создание  рисунка  из типовых  объектов". "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-informatiki-5-klass-sozdaniie-risunka-iz-tipovykh-obiektov"
    ["file_id"] => string(6) "101712"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428126"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему: Графический редактор Paint "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-grafichieskii-riedaktor-paint"
    ["file_id"] => string(6) "170988"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423627666"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Использование методики вовлеченного обучения на уроках информатики ПО ТЕМЕ: «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА» "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-mietodiki-vovliechiennogho-obuchieniia-na-urokakh-informatiki-po-tiemie-komp-iutiernaia-grafika"
    ["file_id"] => string(6) "158571"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421763791"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства