kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать у учащихся представление об электронной почте, как важнейшем альтернативном средстве общения в современном обществе. Продемонстрировать работу электронной почты с помощью программы Outlook Express. Провести практическую работу «Создание и отправка электронных сообщений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока »

Тема урока: Электронная почта. Создание и отправка электронных сообщений.

Цель урока: Сформировать у учащихся представление об электронной почте, как важнейшем альтернативном средстве общения в современном обществе.

Задачи урока: 1. Продолжить формирование понятия «Компьютер – универсальное средство создания, приёма и передачи информации» через объяснение принципов функционирования электронной почты.

2. Продемонстрировать работу электронной почты с помощью программы Outlook Express.

3. Провести практическую работу «Создание и отправка электронных сообщений.


Ход урока.

Введение:

Несмотря на бурное развитие коммуникационных средств, появление телефонов, факсов и т.д., система почты еще себя не изжила. В отдельных случаях требуется пересылать подлинные документы с подписями и печатями, но не все имеют возможность пользоваться факсом, и не всегда можно дозвониться до абонента, да и просто есть еще любители писать письма.

Компьютер может помочь как в оформлении самого сообщения, используя для этого текстовые процессоры, проверяющие орфографию, а также графические пакеты, «оживляющие» послание, так и при «надписывании» конверта можно пользоваться готовыми шаблонами. Такой подход позволяет повысить вероятность получения письма адресатом из-за меньшей вероятности ошибки, а так же можно вести компьютерный учет переписки.

Электронная почта:

E-mail

(Electronic mail, Электронная почта) - программное обеспечение для передачи текстовых сообщений и вложенных файлов через компьютерную сеть. По принципу действия напоминает обычную почту. С помощью e-mail можно посылать сообщения, получать их в свой электронный почтовый ящик, отвечать на письма корреспондентов, рассылать копии писем сразу нескольким адресатам, переправлять полученное письмо по другому адресу, использовать вместо адресов логические имена, создавать несколько подразделов почтового ящика для разного рода корреспонденции, включать в письма различные файлы.

Компьютер дает возможность пользоваться системой электронной почты (E-mail). Для этого надо зарегистрироваться на сервере E-mail. Каждый пользователь имеет уникальный электронный адрес, что позволяет без хлопот общаться со всем миром. В отличие от диалогового режима, совсем не нужно, чтобы адресат в это время сидел рядом с компьютером. Вы просто отправляете свое сообщение на сервер, как письмо в почтовый ящик, и оно за считанные минуты попадет на сервер адресата, даже если он находится в США. Послание может быть как обычным текстом, так и сложным файлом (программа, рисунок, звук и т.д.).

Преимущества и недостатки E-mail в сравнении с обычной почтой.


Достоинства.

Недостатки.

Электронная почта

  1. Оперативность

  2. Надёжность

  3. Дешевизна

1. Получение невостребованной электронной почты (спам).

2. Опасность заражения вирусом.


Сетевой этикет и сетевая безопасность

Электронная почта предназначена, прежде всего для связи между знакомыми людьми и режим работы с ней приравнивается к обычному телефонному разговору, только «заочному». По элек­тронной почте можно обращаться к незнакомым людям, но при условии, что адрес был опубликован его владельцем.

Отправка незатребованной корреспонденции является нарушением правил сетевого этикета и называется электронным спамом. В зави­симости от грубости нарушения спаммер может быть наказан.

Сервер поставщика услуг Интернета, через которого в сеть поступило сообщение, устанавливается очень просто, а через него легко устанавливается и конкретный нарушитель.

К незнакомым людям можно обращаться с просьбами о консульта­ции, с вежливыми предложениями и пожеланиями, не претендуя на получение ответа. Как правило, обращения, относящиеся к сфере профессиональных или личных интересов корреспондента, вызывают доброжелательный отклик. Неполучение ответа следует рассматривать как нежелательность или невозможность установ­ления контакта и повторять обращение не следует.

При обращении к незнакомым людям следует воздерживаться от просьб, вызывающих необходимость использования других средств связи, отличных от электронной почты. Так, например, не следует обращаться, даже с очень вежливой просьбой позвонить по телефону или отправить обычной почтой письмо с автографом на память. Такие просьбы остаются без ответа, а их повторение рассматривается как спам.

В тексте сообщения никогда не надо использовать прописные буквы. ТЕКСТ, ВЫДЕЛЕННЫЙ ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, рассмат­ривается как крик. В лучшем случае его относят к неграмотности в вопросах сетевого этикета.


Правила приема и отправки сообщений электронной почты.

Есть и свои правила ответа на сообщения электронной почты. Содер­жание ответа зависит от того, получено ли оно от известного источника или от неизвестного.

Отвечать знакомым людям следует так, как обычно отвечают по телефону. Если в данный момент выполнить поступившую просьбу нельзя, следует прямо об этом сообщить, не затягивая с ответом более, чем на сутки.

Если обращение поступило от незнакомого лица, следует понять, обосновано оно или нет. Если обращение обосновано, следует ответить в течение трех дней. Если обращение необоснованно (например, это незатребованная реклама), на него нельзя отвечать ни в коем случае. Любой ответ, даже резко негативный, является для спаммера подтверждением действительности почтового адреса и вызывает новый поток сообщений от него и от других спаммеров. Действительные электронные адреса являются предметом торговли среди дельцов от рекламы, особенно если о владельце адреса известны дополнительные сведения (пол, возраст, образо­вание, личные интересы). По этим же причинам не следует заполнять анкеты, поступающие по электронной почте, даже если в них обещается огромный выигрыш в лотерее.

Сообщения электронной почты могут иметь вложения. Так, например, к электронному письму может быть приложен файл с фотографией или, например, с программой. Форматированные документы, выполненные в текстовом процессоре (например, проекты договоров), также иногда прикладывают к электронному письму. К этим вложениям надо подходить, как подходят к посылке, полученной от неизвестного доброжелателя. Посылка может содержать взрывное устройство.

Если письмо с вложением получено от знакомого человека, зна­чит, в тексте письма он обязательно должен был указать, что он приложил и зачем. Если письмо с вложением получено от незна­комого лица, файл вложения следует удалить, не читая и не про­сматривая, каким бы заманчивым ни было предложение им воспользоваться. Программные файлы, рассылаемые таким обра­зом, часто содержат вирусы, а файлы документов — макровирусы.

Работа E-mail (демонстрация фильма).

Для пользования E-mail компьютер должен быть подключен к телефонной сети через модем.

Подсоединенный к сети компьютер считается потенциальным отправителем и получателем пакетов. Каждый узел Интернета, посылая сообщение другому узлу, разбивает его на пакеты фиксированной длины, обычно размером 1500 байт. Каждый пакет снабжается адресом получателя и адресом отправителя. Подготовленные таким образом пакеты направляются по каналам связи к другим узлам.

При получении любого пакета узел анализирует адрес получателя и, если он совпадает с его собственным адресом, пакет принимается, в противном случае отправляется дальше. Полученные пакеты, относящиеся к одному и тому же сообщению, накапливаются. Как только все пакеты одного сообщения получены, они соединяются и доставляются получателю. Копии пакетов сохраняются на узлах – отправителях, пока не придёт ответ с узла – получателя об успешной доставке сообщения. Этим обеспечивается надёжность.

Для доставки письма адресату нужно знать только его адрес и координаты ближайшего почтового ящика. На пути к адресату письмо проходит несколько почтовых отделений (узлов). Процесс поэтапного определения пути письма называется маршрутизацией (routing). Адрес электронной почты состоит из имени пользователя и названия компьютера, соединенных знаком @, который часто называют «собакой», а в английском языке обозначает предлог «at». Большие и маленькие буквы в почтовом адресе не различаются. Адрес следует писать внимательно — по адресу с опечатками письмо никуда не дойдет.

E-mail address - nickname@host

Электронная почта не требует одновременного присутствия обоих абонентов на разных концах линии. Кроме того, она оставляет письменную копию послания, которое может быть сохранено или передано дальше. Письмо одновременно может быть послано нескольким абонентам.

При пользовании e-mail из-за ее оперативности складывается впечатление телефонной связи, но следует осознавать, что это все же почта. Все сообщения документированы.

Не следует доверять электронному письму конфиденциальных сведений. Анонимность также исключена: источник сообщения прослеживается без труда.

Существует большое количество программ для работы с электронной почтой, позволяющие автоматизировать этот процесс. Сообщения создаются в автономном режиме, т.е. без подключения к почтовому серверу, что позволяет сэкономить время нахождения в сети, а отправка и получение сообщений происходит по желанию пользователя, в тот момент, когда он посчитает нужным. Программа сама отправит и получит письма. Почтовые программы для персональных компьютеров используют разные протоколы для приема и отправки почты.

Под протоколом понимается некая совокупность правил, регламентирующих формат и процедуры обмена информацией в сети.

При отправке почты программа связывается с сервером исходящей почты, или SMTP-сервером, по протоколу SMTP. При приеме почты программа связывается с сервером входящей почты, или POP3-сервером по протоколу POP3. Это могут быть как разные компьютеры, так и один и тот же. Имена серверов предоставляет пользователям провайдер. Более современный протокол IMAP позволяет, в частности, выборочно копировать пришедшие письма с почтового сервера на компьютер. Для использования этого протокола необходимо, чтобы он поддерживался как провайдером, так и почтовой программой.



Использование программы Outlook Express для работы с электронной почтой.

Чтобы после запуска программы Outlook Express (Пуск Программы Outlook Express) перейти к работе с электронной почтой выбрать папку Входящие на дереве папок Outlook .


Получение сообщений.

После «выхода в Интернет» При запуске программы Outlook Express происходит обращение к серверу электронной почты, чтобы прове­рить наличие новых сообщений. Для того чтобы произвести такую про­верку немедленно, следует щелкнуть на кнопке Доставить почту. Список всех поступивших сообщений отображается на панели в верхней части рабочей области окна. Сообщения, помеченные открытым кон­вертом, уже открывались и рассматриваются как прочитанные. Сообще­ния со значком в виде закрытого конверта не были прочитаны или только что поступили.

Чтение сообщений.

Если выбрать поступившее сообщение в верхней панели окна, оно откры­вается в нижней панели, где вы можете познакомиться с его содержанием. Чтобы открыть полученное сообщение в отдельном окне, надо выбрать его и дать команду

Файл/ Открыть, или выполнить двойной щелчок на сообщении.


Удаление сообщений.

Чтобы удалить сообщение, надо щелкнуть на нем правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать команду Удалить. Удаленное сообщение пере­носится в папку Удаленные, которая играет роль Корзины.


Практическая работа:

Для закрепления полученных навыков выполним практическую работу «Создание и отправка электронных сообщений»


Заключение: Сегодня на уроке мы познакомились с функционированием электронной почты. Заглядывая в недалёкое будущее можно с большой уверенностью предсказать, что общение между людьми в XXI веке будет складываться в двух формах: телефон и электронная почта. Уже сейчас эти две формы обмена информацией тесно переплетаются между собой, т.к. появилась возможность отправки электронных сообщений на с компьютера на сотовый телефон и наоборот. В то же время размеры компьютеров уменьшаются с каждым годом, что позволяет предположить полную интеграцию телефона в компьютер и уменьшение последнего до размеров сотового телефона. В Американских школах преподаватели уже не пишут замечания в ученический дневник. Практически в каждой среднестатистической семье есть электронный адрес и возможность выхода в Интернет. Поэтому учителю проще отправить сообщение родителям по электронной почте, что намного быстрее и надёжней, ведь даже по телефону не всегда можно застать абонента, а электронное письмо в любом случае будет получено и прочитано.

Подведение итогов урока:

Выставление оценок полученных в тестировании.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока

Автор: Рахматуллина Инга Валерьевна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129188

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект открытого урока по русскому языку на тему: «Корень слова» (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_koren_slova_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "524623"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572298268"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План-конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе  		казахской школы    по теме « Антонимы»"
    ["seo_title"] => string(99) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-kazakhskoi-shkoly-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "276184"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452687442"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект открытого урока по окружающему миру: "Почему нужно есть много овощей и фруктов.""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiektotkrytoghourokapookruzhaiushchiemumirupochiemunuzhnoiestmnoghoovoshchieiifruktov"
    ["file_id"] => string(6) "319408"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460822050"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект открытого урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Й,й" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-znakomstvo-s-bukvoi-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "131655"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416202053"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "План –конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. Л. Н. Толстой «Акула»"
    ["seo_title"] => string(76) "plankonspiektotkrytoghourokapolitieraturnomuchtieniiuv3klassielntolstoiakula"
    ["file_id"] => string(6) "262842"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449416667"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства