kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект дополнительного занятия по Информатике "Передача информации" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия разработан в рамках курса по дополнительному образованию «Кружок по информатике». Данный курс основан на принципах "концентризма", который создает условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала и наглядности, что является очень важным условием при обучении детей с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект дополнительного занятия по Информатике "Передача информации" 7 класс»

План-конспект занятия .

Тема занятия: Передача информации.

Класс:  7

Цель занятия: 

Образовательные: дать учащимся представление об информационном процессе передачи информации, познакомить со схемой передачи информации.

Развивающие: развивать познавательную активность учащихся. Способствовать формированию у них ключевых компетенций.

Воспитательные: воспитывать информационную культуру.

Используемые учебники и учебные пособия: 

1.Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний

2. Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 5 класса.

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Задачи занятия:

образовательные:

  • повторение пройденного материала: информация, виды информации по форме представления, носители информации;

  • ознакомить с понятиями: информационный канал, источник информации, приемник информации;

  • ознакомить со схемой передачи информации;

  • способствовать формированию умений выделять в ситуации передачи информации: источник информации, приемник информации, канал связи (средства передачи информации).

развивающие:

  • развитие умения анализировать;

  • развитие внимания, памяти;

воспитательные:

  • развитие познавательного интереса.

Время занятия: 20 мин

Планируемые результаты:

образовательные:

  • ознакомить с понятиями: информационный канал, источник информации, приемник информации;

  • ознакомить со схемой передачи информации;

  • способствовать формированию умений выделять в ситуации передачи информации: источник информации, приемник информации, канал связи (средства передачи информации).

развивающие:

  • развитие умения анализировать;

  • развитие внимания, памяти;

воспитательные:

  • развитие познавательного интереса.

Дидактическое обеспечение занятия:

1.Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова. – М.  БИНОМ. Лаборатория знаний

2. Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 5 класса.

3.Анимационный ролик "Процентное соотношение различных видов информации при восприятии человеком".

4.Кроссворд на повторение «Виды информации»

5.Тест на повторение

6.Анимационный ролик «Источник и приемник информации»

7.Анимационный ролик «Искажение информации»

8.Мультфильм «Алло! Вас слышу!»

9.Виртуальная практическая работа «Источники информации»

10.Виртуальная практическая работа «Приемники информации»

11. Тест «Источник и приемник информации»

12.Кроссворд «Передача информации»           

13.Тест для проверки знаний учащихся по теме урока

Ход и содержание урока.

1.Актуализация знаний учащихся:

1.Что такое информация?

2. Повторение "Процентное соотношение различных видов информации при восприятии человеком".

Заполните кроссворд "Виды информации" 

3. Тест на повторение

(Ссылка на ресурс: https://sites.google.com/site/iformatika146/home/1-etap )


У учащихся есть возможность проверить свои ответы с помощью ссылки «Проверить ответы»

1. Информатика - это наука о методах и способах обработки, передачи и хранения информации.

2. Кроссворд "Виды информации"

3. Проверить ответы теста

(Ссылка на ресурс: https://sites.google.com/site/iformatika146/home/1-etap/otvet )


2. Новый материал:


Формирование понятий источник информации, приемник информации, средства передачи информации.

А теперь познакомимся, что такое "передача информации".

Люди постоянно участвуют в процессе передачи информации. Люди передают друг другу просьбы, приказы, отчеты, публикуют книги, статьи, рекламные объявления. 

Передача информации происходит при чтении книг, при просмотре телепередач .

Схема передачи информации

Пешеход переходит дорогу по регулируемому перекрёстку. ( источник-светофор, приемник-пешеход) 

Школьник учит уроки по учебнику. (источник-учебник, приемник-ученик) 

Мальчик играет на компьютере. (Взаимный обмен) 

Ты набираешь телефонный номер, чтобы позвонить. (источник –ты, приемник- телефонная станция)

Пример (Анимационный ролик «Источник и приемник информации»)

Сколько может быть источников информации и приёмников информации в процессе передачи информации? 

•Один источник – один приёмник (односторонняя передача информации)
•Один источник – несколько приёмников  (односторонняя передача информации)
•Несколько источников – один приёмник  (односторонняя передача информации). 

 (Ссылка на ресурс: https://sites.google.com/site/iformatika146/home/2-etap )


3. Закрепление основных понятий. Практическая работа.


 Итак, источники информации посылают информацию, а принимают её приёмники информации. Звук, цвет, свет, запах — это сигналы, которые несут информа­цию.

Источником информации могут быть: птицы, домашние животные, газета, журнал, сеть Интернет, растения.
Приемником информации могут быть: человек, животные, птицы.
Приемником знаковой информации (слово, текст) может быть только человек.

Чтобы передать информацию, ее представляют в удобном для передачи виде: текста, рисунка, схемы, чисел, звуков.

А теперь с помощью практических работ проверьте, как вы усвоили понятия "Источник" и "Приемник" информации:

  1. Практическая работа "Источники информации"

  2. Практическая работа "Приемники информации" 

  3. Практическая работа "Источник и приемник информации"

  4. Кроссворд "Передача информации"

(Ссылка на ресурс: https://sites.google.com/site/iformatika146/home/5-etap )




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект дополнительного занятия по Информатике "Передача информации" 7 класс

Автор: Волкова Татьяна Алексеевна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 310147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Введение в предмет: предмет информатики; роль информации в жизни людей. "
    ["seo_title"] => string(78) "vviedieniie-v-priedmiet-priedmiet-informatiki-rol-informatsii-v-zhizni-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "232844"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442933561"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект дополнительного занятия по Информатике "Передача информации" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-dopolnitiel-nogho-zaniatiia-po-informatikie-pieriedacha-informatsii-7-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "310148"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458937281"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект и презентация урока технологии "Материаловедение" 5класс "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-tiekhnologhii-matierialoviedieniie-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "142425"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418295647"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технология получения волокон растительного происхождения и тканей из них."
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhiiapoluchieniiavolokonrastitielnoghoproiskhozhdieniiaitkanieiiznikh"
    ["file_id"] => string(6) "289136"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454743262"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока: «С кого изобретатели «списали» компьютер» "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-s-kogho-izobrietatieli-spisali-komp-iutier"
    ["file_id"] => string(6) "208631"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430851019"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства