Конспект дополнительного занятия по Информатике "Передача информации" 7 класс
Конспект дополнительного занятия по Информатике "Передача информации" 7 класс
Конспект занятия разработан в рамках курса по дополнительному образованию «Кружок по информатике». Данный курс основан на принципах "концентризма", который создает условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала и наглядности, что является очень важным условием при обучении детей с ОВЗ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1.Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний
2. Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 5 класса.
Используемое оборудование:
Компьютер, проектор, интерактивная доска.
Задачи занятия:
образовательные:
повторение пройденного материала: информация, виды информации по форме представления, носители информации;
ознакомить с понятиями: информационный канал, источник информации, приемник информации;
ознакомить со схемой передачи информации;
способствовать формированию умений выделять в ситуации передачи информации: источник информации, приемник информации, канал связи (средства передачи информации).
развивающие:
развитие умения анализировать;
развитие внимания, памяти;
воспитательные:
развитие познавательного интереса.
Время занятия: 20 мин
Планируемые результаты:
образовательные:
ознакомить с понятиями: информационный канал, источник информации, приемник информации;
ознакомить со схемой передачи информации;
способствовать формированию умений выделять в ситуации передачи информации: источник информации, приемник информации, канал связи (средства передачи информации).
развивающие:
развитие умения анализировать;
развитие внимания, памяти;
воспитательные:
развитие познавательного интереса.
Дидактическое обеспечение занятия:
1.Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний
2. Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 5 класса.
3.Анимационный ролик "Процентное соотношение различных видов информации при восприятии человеком".
4.Кроссворд на повторение «Виды информации»
5.Тест на повторение
6.Анимационный ролик «Источник и приемник информации»
7.Анимационный ролик «Искажение информации»
8.Мультфильм «Алло! Вас слышу!»
9.Виртуальная практическая работа «Источники информации»
10.Виртуальная практическая работа «Приемники информации»
11. Тест «Источник и приемник информации»
12.Кроссворд «Передача информации»
13.Тест для проверки знаний учащихся по теме урока
Ход и содержание урока.
1.Актуализация знаний учащихся:
1.Что такое информация?
2. Повторение "Процентное соотношение различных видов информации при восприятии человеком".
Заполните кроссворд "Виды информации"
3. Тест на повторение
(Ссылка на ресурс: https://sites.google.com/site/iformatika146/home/1-etap )
У учащихся есть возможность проверить свои ответы с помощью ссылки «Проверить ответы»
1. Информатика - это наука о методах и способах обработки, передачи и хранения информации.
2. Кроссворд "Виды информации"
3. Проверить ответы теста
(Ссылка на ресурс: https://sites.google.com/site/iformatika146/home/1-etap/otvet )
2. Новый материал:
Формирование понятий источник информации, приемник информации, средства передачи информации.
А теперь познакомимся, что такое "передача информации".
Люди постоянно участвуют в процессе передачи информации. Люди передают друг другу просьбы, приказы, отчеты, публикуют книги, статьи, рекламные объявления.
Передача информации происходит при чтении книг, при просмотре телепередач .
Схема передачи информации
Пешеход переходит дорогу по регулируемому перекрёстку. ( источник-светофор, приемник-пешеход)
Школьник учит уроки по учебнику. (источник-учебник, приемник-ученик)
Мальчик играет на компьютере. (Взаимный обмен)
Ты набираешь телефонный номер, чтобы позвонить. (источник –ты, приемник- телефонная станция)
Пример (Анимационный ролик «Источник и приемник информации»)
Сколько может быть источников информации и приёмников информации в процессе передачи информации?
•Один источник – один приёмник (односторонняя передача информации) •Один источник – несколько приёмников (односторонняя передача информации) •Несколько источников – один приёмник (односторонняя передача информации).
(Ссылка на ресурс: https://sites.google.com/site/iformatika146/home/2-etap )
3. Закрепление основных понятий. Практическая работа.
Итак, источники информации посылают информацию, а принимают её приёмники информации. Звук, цвет, свет, запах — это сигналы, которые несут информацию.
Источником информации могут быть: птицы, домашние животные, газета, журнал, сеть Интернет, растения. Приемником информации могут быть: человек, животные, птицы. Приемником знаковой информации (слово, текст) может быть только человек.
Чтобы передать информацию, ее представляют в удобном для передачи виде: текста, рисунка, схемы, чисел, звуков.
А теперь с помощью практических работ проверьте, как вы усвоили понятия "Источник" и "Приемник" информации:
Практическая работа "Источники информации"
Практическая работа "Приемники информации"
Практическая работа "Источник и приемник информации"
Кроссворд "Передача информации"
(Ссылка на ресурс: https://sites.google.com/site/iformatika146/home/5-etap )