kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Персональный компьютер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для 7 класса. Автор учебника Л.Л.Босова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Персональный компьютер"»

УРОК НА ТЕМУ: «Персональный компьютер».

Учебник 7 класса. Авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018 г.

Цели урока:

П – сформировать целостные представления об основных устройствах компьютера: процессор, память; научиться решать задачи;

МП – сформировать представление о назначении устройств персонального компьютера;

Л - осмысление роли компьютера в жизни человека; способность связывать знания об основных возможностях ПК с жизненным опытом.

Учебные задачи:

1) объяснение сущности ПК как многофункционального устройства;

2) систематизация представлений об устройствах ПК и их функций; проведение аналогии между человеком и компьютером;

3) рассмотреть основных характеристик ПК.


Тип урока: комбинированный.


Метод обучения: объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: доска, компьютер, демонстрационный системный блок, компьютерная презентация,


Формы работы на уроке:  фронтальная (беседа), решение проблемных задач.


План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Изучение нового материала.

  4. Физкультминутка.

  5. Решение задач.

  6. Закрепление нового материала.

  7. Рефлексия.

  8. Подведение итогов урока.

  9. Домашнее задание.


Ход урока

1. Организационный момент.



Учитель приветствует учащихся и отмечает в журнале отсутствующих.

Тема урока: «Персональный компьютер»



2. Актуализация знаний

Опрос по теме «Основные компоненты компьютера и их функции»

Попробуем ответить на следующие вопросы:

Что такое компьютер?

Что такое программа?

Для чего предназначен процессор?

Виды памяти в компьютере.

  1. Изучение нового материала.



На этом уроке мы продолжим знакомиться с устройством персонального компьютера.

Сделаем запись в тетрадях.

Персональный компьютер (ПК) – компьютер многоцелевого назначения, предназначенный для индивидуального пользования, достаточно простой в использовании и обслуживании, имеющий небольшие размеры и доступную стоимость.



(слайд 2 – виды ПК)

В зависимости от своего назначения и конструктивных особенностей различают следующие ПК: настольные и переносные.

Рассмотрим настольный вариант персонального компьютера.

(одновременный показ на демонстрационном системном блоке со снятой боковой частью корпуса)



(слайд 3 – корпус системного блока, материнская плата, центральный процессор)

Как вы думаете: Что является основной частью персонального компьютера?

системный блок.

Правильно. А что находится в корпусе системного блока? (Ответы детей)

В корпусе системного блока находятся следующие устройства:

  • материнская плата – к ней через специальные различные разъемы подключены все остальные устройства системного блока; через нее происходит обмен информацией и питание электроэнергией;

  • центральный процессор (CPU) – устройство обработки информации, над ним обычно устанавливается небольшой вентилятор (Cooler - охладитель) и радиатор для охлаждения во время работы;



(слайд 4 – память ПК)

  • память:

  • оперативная память (RAM) - энергозависимая часть системы компьютерной памяти, в которой во время работы компьютера хранится выполняемый машинный код (программы), а также входные, выходные и промежуточные данные, обрабатываемые процессором

  • жёсткий диск (HDD) — энергонезависимая часть системы компьютерной памяти - магнитный диск в герметичном корпусе, служащий для длительного хранения информации; на нём распо­ложены программы, управляющие работой компьютера, и файлы пользователя;

  • твердотельный накопитель (SSD) - энергонезависимое немеханическое запоминающее устройство на основе микросхем памяти, альтернатива HDD;



  • устройство для чтения/записи на оптические диски CD, DVD (дис­ковод и накопитель);



(слайд 5 – дополнительные устройства подключаемые к материнской плате)

  • дополнительно к материнской плате могут быть подключены другие устройства через специальные разъемы на материнской плате:

  • видеокарта (Video Card) — предназначена для связи системно­го блока и монитора; передаёт изображение на монитор и про­изводит часть вычислений по подготовке изображения для монитора;

  • звуковая карта (Sound Card) — предназначена для подготовки звуков, воспроизводимых колонками, в том числе для записи звука с микрофона;

  • сетевая карта — служит для соединения компьютера с други­ми компьютерами по компьютерной сети;



(слайд 6 – блок питания)

  • блок питания — преобразует ток электрической сети в ток, подхо­дящий для внутренних компонентов компьютера;



(слайд 7 – разъемы системного блока)

  • порты компьютера — разъёмы на системном блоке, предназначенные для подключения внешних устройств. Наиболее часто используемые порты:

  • PS/2 – подключение мыши и клавиатуры;

  • VGA, DVI, HDMI – подключение монитора;

  • универсальный USB порт компьютера – подключение различных периферийных устройств;

  • разъемы для подключения колонок и микрофона;

  • RJ-45 – сетевой порт для подключения компьютера к сети.



Рассмотрим внешние устройства компьютера.

Все устройства компьютера, которые не входят в состав системно­го блока компьютера, будем называть внешними.

Условно их можно разделить на устройства ввода информации - и устройства вывода информации . Попробуйте мне назвать устройства ввода.

А теперь вывода информации.



(слайд 8 – устройства ввода информации)

  1. Клавиатура. Стандартная клавиатура имеет 104 клавиши, которые можно условно разделить на несколько групп.

  • Функциональные клавиши F1-F12, расположенные в верхней части клавиатуры, предназначены для выполнения ряда команд при работе с некоторыми программами.

  • Символьные (алфавитно-цифровые) клавиши - клавиши с циф­рами, русскими и латинскими буквами и другими символами, а так­же клавиша «пробел»; используются для ввода информации в ком­пьютер.

  • Клавиши управления курсором - чёрточкой, отмечающей на эк­ране монитора место ввода очередного символа. К ним относятся че­тыре клавиши со стрелками, перемещающие курсор на одну пози­цию в заданном направлении, а также клавиши Home, End, PageUp, PageDown, перемещающие курсор соответственно в начало строки, в конец строки, на страницу вверх и на страницу вниз.

  • Дополнительные клавиши, расположенные с правой стороны клавиатуры, могут работать в двух режимах, переключаемых клави­шей NumLock: включен - режим ввода цифровой информации, выключен – режим управления курсором;

  • Специальные клавиши (Enter, Esc, Shift, Delete, Backspace, Insert и др.) — это клавиши для специальных действий; они рассредоточе­ны по всей клавиатуре.



  1. Мышь. Манипулятор «мышь» - одно из основных указательных устройств ввода, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером.

  2. Сканер служит для ввода в компьютер всевозможных графических изображе­ний и текстов непосредственно с бумажного оригинала.

  3. Микрофон подключается к звуковой карте компьютера. С его помощью осуществляется ввод звуковой информации.

  4. Веб-камера – устройство для ввода видеоинформации в память компьютера.

(слайд 9 – устройства вывода информации)

  1. Монитор – устройство вывода визуальной информации. На экран монитора выводится вся информация о работе компьютера.

  2. Принтер – устройство вывода информации на бумагу. Принтеры бывают чёрно-белыми и цветными. Также они различают­ся по способу действия лазерные и струйные. В лазерных принтерах в качестве красящего вещества используется сухой тонер который под действием температуры плавится и вдавливается в бумагу. В струйных принтерах используются жидкие чернила, которые распыляются на бумагу. Чернила и тонер находятся в сменных картриджах. При помощи шнура подключается к USB разъему системного блока.

  3. Проектор – устройство вывода (проецирования) визуальной информации. Подключается к видео карте компьютера.

  4. Колонки, наушники – устройства воспроизведения звука подключаемые к звуковой карте.



(слайд 10 – компьютерные сети)

Существуют компьютеры, работающие автономно, и компьютеры, объединённые в компьютерные сети. Сети нужны для обмена инфор­мацией между компьютерами, совместного использования общих программ, данных и устройств.

Существуют следующие виды компьютерных сетей:

  • локальные представляет собой объединение компьютеров на небольших расстояниях друг от друга (кабинет, здание, учебное заведение, предприятие);

  • региональные компьютерные сети – в пределах региона;

  • глобальные компьютерные сети в масштабах планеты.

В кабинете информатики компьютеры объединяют в локальную сеть, чтобы ученики могли работать с одними и теми же данными и использовать общий принтер.

Интернет — это глобальная компьютерная сеть, связывающая между собой миллионы компьютеров и сетей со всего мира. Основу Интернета составляют мощные компьютеры, расположенные по все­му миру и соединённые между собой надёжными и высокоскорост­ными каналами связи. К этим компьютерам присоединяются регио­нальные сети, через которые к Интернету можно подключиться с любого персонального компьютера.

Компьютеры, подключенные к сети, условно можно разделить на две категории. Те компьютеры сети, которые хранят, сортируют и по­ставляют общую для сети информацию, управляют общими устрой­ствами, называются серверами. Компьютеры, которые эту инфор­мацию используют, например домашние компьютеры, называются клиентами.

Основная характеристика подключения компьютера к сети Интернет — скорость передачи данных по имеющемуся каналу свя­зи. Она измеряется в битах в секунду (бит/с), а также Кбит/с (1 Кбит = 1024 бита), Мбит/с и Гбит/с.

4. Физкультминутка.

Выполнение комплексов упражнений для улучшения мозгового кровообращения и снятия усталости глаз, рекомендованных СанПиН

5. Решение задач.


(слайд 11 – задача 1)

Рассмотрим задачу (1):

Скорость передачи данных по некоторому каналу связи равна v=64000 бит/с. Передача данных через это соединение заняла t=10 минуты. Определите информационный объем (I) переданных данных в килобайтах?

Решение

Найдем количество переданной информации в битах.

  1. I= v *t=64000*10* 60 = 38400000 символов;

Переведем информационный объем данных из бит в килобайты.

  1. I=38400000 /1024/8 = 4687,5 килобайт;

Ответ: 3750 килобайт.

(слайд 12 – задача 2)

Рассмотрим задачу (2):

Скорость передачи данных(v) по некоторому каналу связи составляет 32 000 бит/c. Необходимо передать файл размером (I) 512 000 байт. Определите время передачи файла в секундах (t).

Решение

Переведем информационный объем передаваемого файла из байтов в биты.

  1. I=512000*8 = 4096000 бит;

Рассчитаем время передачи файла.

  1. t=I/ v =4096000/32000 = 128 c.;

Ответ: 128 секунд.



6. Закрепление нового материала

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

Вопросы из учебника (стр. 68)

Назовите устройства входящие в состав системного блока персонального компьютера?

Какие группы клавиш на клавиатуре вы знаете? Дайте их характеристику.

В чем различие лазерных и струйных принтеров?



(слайд 13 – задача 3)



Рассмотрим задачу (3): (1 учащийся у доски, остальные самостоятельно)

(задача №8, стр. 68)

CD объемом 700 МБ весит 15 г. Сколько будет весить набор таких дисков, необходимый для полного копирования информации с жесткого диска объемом 320 Гбайт?



Решение

Приведем к одной единице измерения. Найдем объем жесткого диска в МБайт.

  1. I=320*1024=327680 Мбайт.

Найдем количество дисков CD необходимых для копирования с жесткого диска

  1. 327680/700=468,11 дисков

Целое число дисков = 469 дисков.

Находим вес дисков

3) 469*15=7035 г.

Ответ: 7035 г.



7. Рефлексия.

Учащимся предлагается ответить на вопросы анкеты:

Своей работой на уроке я:

1. Доволен 2. Не совсем доволен 3. Я не доволен, потому что ...

Материал урока мне был:

Полезен 2. Бесполезен

Материал урока мне был:

1. Легким 2. Трудным

Мое настроение:

1. Стало лучше 2. Стало хуже 3. Не изменилось

Наиболее трудным для меня оказалось:

Я хотел бы узнать больше о:





8. Подведение итогов урока.



Учитель выставляет оценки учащимся, комментируя их.



9. Домашнее задание.



(слайд 14 – домашнее задание)

§ 2.2 (стр. 63-68) Задания 7, 9, 10 (стр. 68-69)

(Учебник для 7 класса. Авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока "Персональный компьютер"

Автор: Шелягина Светлана Александровна

Дата: 08.08.2021

Номер свидетельства: 585111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "План-конспект урока "Устройства компьютера" "
    ["seo_title"] => string(44) "plan-konspiekt-uroka-ustroistva-komp-iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "153657"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421060370"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект  урока по китайскому языку  на тему "Обозначение цвета" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-kitaiskomu-iazyku-na-tiemu-oboznachieniie-tsvieta"
    ["file_id"] => string(6) "119197"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413365101"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "План-конспект урока по информатике  Практическая работа "Создание и отладка приложений (IDE Delphi) для ОС Windows" "
    ["seo_title"] => string(119) "plan-konspiekt-uroka-po-informatikie-praktichieskaia-rabota-sozdaniie-i-otladka-prilozhienii-ide-delphi-dlia-os-windows"
    ["file_id"] => string(6) "172437"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423821560"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока русского языка в 3 классе "Правописание суффиксов -ек, -ик " "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-pravopisaniie-suffiksov-iek-ik"
    ["file_id"] => string(6) "113748"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410971045"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298411"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства