Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
| | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Этап 1 – Организационный этап |
– Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, но пусть вас это не смущает. Работайте как всегда дружно, активно. Я уверена, у нас с вами все получится. | Приветствие, фиксация отсутствующих; - проверка подготовленности уч-ся к учебному занятию; - проверка подготовленности классного помещения к занятию; - организация внимания школьников | Ответ на приветствие учителя. | Выделение существенной информации из слов учителя. | Взаимодействие с учителем | Слушание учителя | Целеполагание | Умение настраиваться на занятие |
Этап 2 - Актуализация знаний |
Актуализация опыта обучающихся. Ребята, на прошлом уроке мы закончили изучение большого раздела курса. Давайте вспомним какого? А давайте вспомним какие новые термины мы узнали? Для того, чтобы еще лучше вспомнить необходимые нам термины, выполните, пожалуйста задания на карточке, что лежит перед вами. Не забудьте указать свои фамилию и имя. Дети выполняют задание на карточке «Рабочая карточка по теме «Назначение и устройство компьютера». Молодцы, вы все справились с заданием. Для того, чтобы узнать тему нашего урока разгадайте загадку. Что за чудо-агрегат Может делать все подряд Петь, играть, читать, считать, Самым лучшим другом стать? Компьютер А как вы думаете с изучения чего мы начнем говорить о компьютере? А как вы думаете, почему после изучения информации мы переходим к изучению компьютера, его компонент и их функций? Итак, давайте попробуем сформулировать какова тема нашего сегодняшнего урока, чем мы будем заниматься на нашем уроке. Изучить основные компоненты компьютера и их функции. Отлично, запишем тему сегодняшнего урока: основные компоненты компьютера и их функции (СЛАЙД). А какова цель сегодняшнего урока? Определить из каких частей состоит компьютер и изучить их функции. Чтобы достичь поставленной цели нам нужно решить задачи, давайте их сформулируем | Задаёт вопросы. | Ответы на вопросы. | Компетенция обучающихся в повседневной жизни | Взаимодействуют с учителем, устанавливают соответствия | Слушание учителя | Развитие регуляции учебной деятельности. | Регуляция учебной деятельности. |
Этап 3 - Изучение нового материала |
С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. (СЛАЙД) Из истории науки и техники известно, что идеи многих изобретений человек подглядел в природе. Например, еще в XV веке великий итальянский ученый и художник Леонардо да Винчи изучал строение тел птиц и использовал эти знания для конструирования летательных аппаратов. (СЛАЙД) Кроме того, Русский ученый Николай Егорович Жуковский, основоположник науки аэродинамики, также исследовал механизм полета птиц. (СЛАЙД) А теперь давайте подумаем, а с кого списали компьютер? С самого себя. Только человек постарался передать компьютеру не свои физические, а свои интеллектуальные способности, т.е. возможность работы с информацией. По своему назначению компьютер — это универсальное техническое средство для работы с информацией. По принципам своего устройства компьютер — это модель человека, работающего с информацией (СЛАЙД) Ребята, ответьте на вопрос, а в чем сходство человека и компьютера? Компьютер может хранить, обрабатывать и т.д. информацию. Компьютер был изобретен в середине XX века для усиления возможностей интеллектуальной работы человека, т.е. работы с информацией – ее получения, хранения, обработки и передачи. (СЛАЙД) Компьютер как раз и включает в себя устройства, выполняющие эти функции мыслящего человека. А теперь давайте послушаем ваших одноклассников, которые провели мини исследования об основных устройствах компьютера, и запишем главное в тетрадь. (СЛАЙД) Устройства ввода (СЛАЙД) Устройства запоминания (СЛАЙД) Устройства обработки (СЛАЙД) Устройства вывода (СЛАЙД) А как вы думаете смогут ли компьютеры совсем заменить (вытеснить) людей Нет, хоть компьютер и похож на человека по принципу своего устройства, но нельзя отождествлять «ум компьютера» с умом человека. Важное отличие в том, что работа компьютера строго подчинена заложенной в него программой, человек же сам управляет своими действиями. Запишите в тетрадь, что такое программа и данные. | Демонстрация ЭОР. Даёт задание прочитать текст карточки. Даёт задание выделить главное в тексте. | Слушание результатов исследований одноклассников. Наблюдение за материалом ЭОР. Читают текст, выделяют существенную информацию. | Формирование умения наблюдать, делать выводы. Выделение существенной информации из слов учителя. Умение строить речевое высказывание. Анализ содержания текста. Поиск и выделение информации. Умение структурировать знания. Смысловое чтение. | Обсуждают выводы. | Слушание. Говорение. Умение слушать и вступать в диалог. | Контроль правильности ответов обучающихся. | Умение слушать в соответствие с целевой установкой. . |
Этап 4 - Первичная проверка понимания изученного |
Отдохнули? Теперь давайте обсудим: Назовите основные устройства ввода информации? А вывода? А теперь устройства хранения информации? И последнее, устройство обработки информации? Какие основные характеристики процессора? Молодцы, вы хорошо работали. Далее нам предстоит самый трудный, но интересный этап. | Задаёт вопросы. Слушает и проверяет правильность ответов на вопросы. Даёт учащимся задания на доске | Ответы на вопросы Выполнение задания | Поиск и выделение информации. Умение структурировать знания. Умение строить речевое высказывание. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Контроль и оценка процесса и рез-тов действия. Классификация объектов. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. | Участие в обсуждении во фронтальном режиме. | Понимание на слух вопросов и ответов обучающихся, умение использовать речь для регулирования своего действия Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. | Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль понимания вопросов. | Умение слушать. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.Прогнозирование. Коррекция. Оценка. Саморегуляция. Постановка вопросов. |
Этап 5 – Практическая работа учащихся |
Сейчас нам предстоит работать в группах. Перед каждым из вас лежат кроссворды, разгадав который вы узнаете ключевые буквы. Далее группе из этих букв необходимо составить ключевое слово и рассказать всем об основной функции этого устройства. Молодцы! Следующее задание индивидуальное. Выполняем. | Раздает карточки с заданием. Контролирует выполнение задания. Задает вопросы. Слушает и помогает детям формулировать ответ. | Разукрашивают часть изображения, составляют полное изображение в группе. Отвечают на вопрос. Вспоминают порядок выполнения задания, формулируют алгоритм создания мозаичных изображений. | Умение структурировать знания. Умение строить речевое высказывание. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Контроль и оценка процесса и рез-тов действия. Построение логической цепи рассуждений. | Взаимодействуют с учителем Участие в обсуждении во фронтальном режиме. | Понимание на слух вопросов и ответов обучающихся, умение использовать речь для регулирования своего действия Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. | Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль понимания вопросов. | Умение слушать. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.Прогнозирование. Коррекция. Оценка. Саморегуляция. |
Этап 6 - Подведение итогов занятия |
Ребята, наш урок подходит к концу. Я думаю, что работа была очень плодотворной. Я надеюсь, что многие из вас узнали много нового и интересного. Но некоторые вопросы остаются не рассмотренными, например, какие устройства входят в состав системного блока? Рассмотрению этого вопроса мы посвятим следующий урок. | Формулирует вопрос | Отвечают на вопрос учителя | Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. | Участие в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме | Понимание на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Контроль правильности ответов обучающихся | Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся |
Этап 7 – Домашнее задание |
(СЛАЙД) Дома вы продолжите работу по изучению компьютеров. Посетите виртуальный музей информатики и другие Интернет‑ресурсы и найдёте там информацию, необходимую для разгадывания кроссворда, составленного из фамилий тех людей, кто внес значительный вклад в развитие вычислительной техники. Если нет ПК дома можно прийти поработать после уроков в компьютерном классе. | Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению | Слушание учителя и запись домашнего задания в тетради. | Выделение существенной информации из слов учителя. | Взаимодействие с учителем | Слушание учителя | Развитие регуляции учебной деятельности. | Регуляция учебной деятельности. |
Этап 8 - Рефлексия |
- На столах у вас лежит таблица, пожалуйста, заполните ее. (Учитель просматривает самооценку учеников). Теперь я оценю вашу работу на уроке. Мне было очень интересно и приятно с вами работать. Спасибо за продуктивную работу. | Проводит рефлексию, анализирует выбранные «мордашки» | Рефлексируют. | Умение делать выводы. Рефлексия способов и условий действий. | Взаимодействие с учителем. | Умение формулировать собственное мнение. | Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний. | Саморегуляция. Рефлексия. |