kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Основные компоненты компьютера и их функции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты:

систематизировать представления об основных устройствах компьютера и их функциях (предметные);                                                                                                                                                      

обобщение представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации (метапредметные);                                                                                                                                              

понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники (личностные).                                                                                                                                                       

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Основные компоненты компьютера и их функции"»

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД


Предмет_______
Информатика______________________________________________________________________________________________________
Класс
___________7________________________________________________________________________________________________________________
Автор УМК
______Босова Л.Л._____________________________________________________________________ _________________________________
Тема урока
_____Основные компоненты компьютера и их функции_____________________________________________________________________
Тип урока
______Комбинированный урок_____________________________________________________________________________________________

Планируемые результаты:

систематизировать представления об основных устройствах компьютера и их функциях (предметные);

обобщение представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации (метапредметные);

понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники (личностные).

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная



Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Этап 1 – Организационный этап

– Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, но пусть вас это не смущает. Работайте как всегда дружно, активно. Я уверена, у нас с вами все получится.


Приветствие, фиксация отсутствующих; - проверка подготовленности уч-ся к учебному занятию; - проверка подготовленности классного помещения к занятию;

- организация внимания школьников

Ответ на приветствие учителя.




Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействие с учителем


Слушание учителя





Целеполагание




Умение настраиваться на занятие

Этап 2 - Актуализация знаний

Актуализация опыта обучающихся.

Ребята, на прошлом уроке мы закончили изучение большого раздела курса. Давайте вспомним какого?

А давайте вспомним какие новые термины мы узнали?

Для того, чтобы еще лучше вспомнить необходимые нам термины, выполните, пожалуйста задания на карточке, что лежит перед вами. Не забудьте указать свои фамилию и имя.

Дети выполняют задание на карточке «Рабочая карточка по теме «Назначение и устройство компьютера».

Молодцы, вы все справились с заданием. Для того, чтобы узнать тему нашего урока разгадайте загадку.

Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать?

Компьютер

А как вы думаете с изучения чего мы начнем говорить о компьютере?

А как вы думаете, почему после изучения информации мы переходим к изучению компьютера, его компонент и их функций?

Итак, давайте попробуем сформулировать какова тема нашего сегодняшнего урока, чем мы будем заниматься на нашем уроке.

Изучить основные компоненты компьютера и их функции.

Отлично, запишем тему сегодняшнего урока: основные компоненты компьютера и их функции (СЛАЙД).

А какова цель сегодняшнего урока?

Определить из каких частей состоит компьютер и изучить их функции.

Чтобы достичь поставленной цели нам нужно решить задачи, давайте их сформулируем

Задаёт вопросы.

Ответы на вопросы.




Компетенция обучающихся в повседневной жизни




Взаимодействуют с учителем, устанавливают соответствия







Слушание учителя







Развитие регуляции учебной деятельности.





Регуляция учебной деятельности.



Этап 3 - Изучение нового материала

С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека.

(СЛАЙД) Из истории науки и техники известно, что идеи многих изобретений человек подглядел в природе. Например, еще в XV веке великий итальянский ученый и художник Леонардо да Винчи изучал строение тел птиц и использовал эти знания для конструирования летательных аппаратов.

(СЛАЙД) Кроме того, Русский ученый Николай Егорович Жуковский, основоположник науки аэродинамики, также исследовал механизм полета птиц.

(СЛАЙД) А теперь давайте подумаем, а с кого списали компьютер?

С самого себя. Только человек постарался передать компьютеру не свои физические, а свои интеллектуальные способности, т.е. возможность работы с информацией.

По своему назначению компьютер — это универсальное техническое средство для работы с информацией.

По принципам своего устройства компьютер — это модель человека, работающего с информацией

(СЛАЙД) Ребята, ответьте на вопрос, а в чем сходство человека и компьютера?

Компьютер может хранить, обрабатывать и т.д. информацию.

Компьютер был изобретен в середине XX века для усиления возможностей интеллектуальной работы человека, т.е. работы с информацией – ее получения, хранения, обработки и передачи.

(СЛАЙД) Компьютер как раз и включает в себя устройства, выполняющие эти функции мыслящего человека.

А теперь давайте послушаем ваших одноклассников, которые провели мини исследования об основных устройствах компьютера, и запишем главное в тетрадь.

(СЛАЙД) Устройства ввода

(СЛАЙД) Устройства запоминания

(СЛАЙД) Устройства обработки

(СЛАЙД) Устройства вывода

(СЛАЙД) А как вы думаете смогут ли компьютеры совсем заменить (вытеснить) людей

Нет, хоть компьютер и похож на человека по принципу своего устройства, но нельзя отождествлять «ум компьютера» с умом человека. Важное отличие в том, что работа компьютера строго подчинена заложенной в него программой, человек же сам управляет своими действиями.

Запишите в тетрадь, что такое программа и данные.

Демонстрация ЭОР.

Даёт задание прочитать текст карточки.

Даёт задание выделить главное в тексте.

Слушание результатов исследований одноклассников.


Наблюдение за материалом ЭОР.


Читают текст, выделяют существенную информацию.

Формирование умения наблюдать, делать выводы.

Выделение существенной информации из слов учителя.


Умение строить речевое высказывание.

Анализ содержания текста.

Поиск и выделение информации.

Умение структурировать знания.

Смысловое чтение.


Обсуждают выводы.

Слушание.

Говорение.


Умение слушать и вступать в диалог.






Контроль правильности ответов обучающихся.


Умение слушать в соответствие с целевой установкой.











.

Этап 4 - Первичная проверка понимания изученного

Отдохнули? Теперь давайте обсудим:

Назовите основные устройства ввода информации?

А вывода?

А теперь устройства хранения информации?

И последнее, устройство обработки информации?

Какие основные характеристики процессора?

Молодцы, вы хорошо работали. Далее нам предстоит самый трудный, но интересный этап.


Задаёт вопросы.

Слушает и проверяет правильность ответов на вопросы.

Даёт учащимся задания на доске


Ответы на вопросы


Выполнение задания


Поиск и выделение информации. Умение структурировать знания. Умение строить речевое высказывание. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Контроль и оценка процесса и рез-тов действия.

Классификация объектов.

Установление причинно-следственных связей.

Построение логической цепи рассуждений.

Участие в обсуждении во фронтальном режиме.

Понимание на слух вопросов и ответов обучающихся, умение использовать речь для регулирования своего действия

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Контроль правильности ответов обучающихся.

Самоконтроль понимания вопросов.

Умение слушать. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.Прогнозирование. Коррекция. Оценка.

Саморегуляция.

Постановка вопросов.



Этап 5 – Практическая работа учащихся

Сейчас нам предстоит работать в группах. Перед каждым из вас лежат кроссворды, разгадав который вы узнаете ключевые буквы. Далее группе из этих букв необходимо составить ключевое слово и рассказать всем об основной функции этого устройства.

Молодцы!

Следующее задание индивидуальное. Выполняем.

Раздает карточки с заданием.

Контролирует выполнение задания.

Задает вопросы.

Слушает и помогает детям формулировать ответ.

Разукрашивают часть изображения, составляют полное изображение в группе.

Отвечают на вопрос.

Вспоминают порядок выполнения задания, формулируют алгоритм создания мозаичных изображений.

Умение структурировать знания.

Умение строить речевое высказывание.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Контроль и оценка процесса и рез-тов действия.

Построение логической цепи рассуждений.

Взаимодействуют с учителем

Участие в обсуждении во фронтальном режиме.

Понимание на слух вопросов и ответов обучающихся, умение использовать речь для регулирования своего действия

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Контроль правильности ответов обучающихся.

Самоконтроль понимания вопросов.

Умение слушать. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.Прогнозирование. Коррекция. Оценка.

Саморегуляция.


Этап 6 - Подведение итогов занятия

Ребята, наш урок подходит к концу. Я думаю, что работа была очень плодотворной. Я надеюсь, что многие из вас узнали много нового и интересного. Но некоторые вопросы остаются не рассмотренными, например, какие устройства входят в состав системного блока? Рассмотрению этого вопроса мы посвятим следующий урок.


Формулирует вопрос

Отвечают на вопрос учителя

Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме.

Участие в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме

Понимание на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Контроль правильности ответов обучающихся

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся

Этап 7 – Домашнее задание

(СЛАЙД) Дома вы продолжите работу по изучению компьютеров. Посетите виртуальный музей информатики и другие Интернет‑ресурсы и найдёте там информацию, необходимую для разгадывания кроссворда, составленного из фамилий тех людей, кто внес значительный вклад в развитие вычислительной техники.

Если нет ПК дома можно прийти поработать после уроков в компьютерном классе.

Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению

Слушание учителя и запись домашнего задания в тетради.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействие с учителем

Слушание учителя

Развитие регуляции учебной деятельности.

Регуляция учебной деятельности.

Этап 8 - Рефлексия

- На столах у вас лежит таблица, пожалуйста, заполните ее.

(Учитель просматривает самооценку учеников).

Теперь я оценю вашу работу на уроке. Мне было очень интересно и приятно с вами работать. Спасибо за продуктивную работу.


Проводит рефлексию, анализирует выбранные «мордашки»

Рефлексируют.

Умение делать выводы. Рефлексия способов и условий действий.

Взаимодействие с учителем.

Умение формулировать собственное мнение.

Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.

Саморегуляция.

Рефлексия.


Список использованных источников, в том числе интернет-ресурсы:


  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–7 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс»

  1. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  3. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  4. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

  5. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Основные компоненты компьютера и их функции"

Автор: Нехожина Евгения Петровна

Дата: 24.04.2022

Номер свидетельства: 605550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока: «С кого изобретатели «списали» компьютер» "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-s-kogho-izobrietatieli-spisali-komp-iutier"
    ["file_id"] => string(6) "208631"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430851019"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по информатике "Устройства компьютера""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_po_informatikie_dlia_4_klassa_ustroistva_komp_iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "345810"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474811618"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по информатике в 5 классе "Как устроен компьютер" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-informatikie-v-5-klassie-kak-ustroien-komp-iutier"
    ["file_id"] => string(6) "204515"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429686539"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока экологии "Экологические группы растений по отношению к воде" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-ekologhii-ekologhichieskiie-ghruppy-rastienii-po-otnoshieniiu-k-vodie"
    ["file_id"] => string(6) "143046"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418413588"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Методическая разработка урока по биологии "Экологические системы" "
    ["seo_title"] => string(73) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-biologhii-ekologhichieskiie-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "221866"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435645538"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства