kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  урока: познакомить учащихся с устройствами ввода и вывода и обработки информации и принципами работы.

Задачи обучающие:

  • раскрыть представление  и применение устройств  ввода, вывода и обработки информации ;
  • формирование умений работать  с устройствами;
  • умение использовать полученные знания в других предметных областях.

развивающие:

  • развивать умение применять знания на практике;
  • развитие произвольного внимания и памяти, логического мышления, кругозора;

воспитательные:

  • восприятие компьютера как инструмента информационной деятельности человека;
  • воспитание дисциплинированности, ответственности.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, интерактивная, парная.

Межпредметная связь: с историей, с математикой, физикой, геометрией, русским языком.

Методы: рассказ учителя,  диалог, индивидуальная работа на компьютере, слайдовая презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент 

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

Учитель приветствует учеников, проверяет готовность  к уроку и отмечает отсутствующих.

  1. Актуализация знаний

Для того чтобы узнать, что сегодня на уроке мы будем изучать вы отгадайте загадку. (Слайд 1)

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает,

И дает прогноз погоды

Миллионы вычислений,

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений.

Ну конечно же … ( компьютер)

   - Какие бывают компьютеры? (Слайд 2)

  - Из чего состоит компьютер?  (Слайд 3)

Давайте разгадаем загадки

 

Сохраняет все секреты

 «ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом.

 Что за «зверь это …?»( Системный блок) щелчок
 

На столе он перед нами,

 на него направлен взор,

 подчиняется программе,

носит имя… (Монитор)
 

Нет, она – не пианино,

 только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина,

 знаки, цифры тоже есть.

 Очень тонкая натура. Имя ей… (Клавиатура)

Бегает по коврику,

Курсором управляет,

Нажатием на кнопку

Программы открывает. (Мышь)
 

Все эти термины можно объединить понятием «Основные устройства компьютера ввода, вывода и обработки информации». Это и будет темой нашего сегодняшнего урока. (Слайд 4)

        Целью нашего сегодняшнего урока является познакомиться с устройствами компьютера и узнать их назначение. (Слайд 5)

  1. Изучение нового материала.

– А теперь более подробно поговорим о каждом устройстве.

  1. Клавиатура  (Слайд 6)
  2. Мышь (Слайд 7)
  3. Сканер (Слайд 9)
  4. Цифровые камеры и фотоаппараты (Слайд 10)
  5. Микрофон (Слайд 8)
  6. Трекбол и джойстик (Слайд 9)
  1. Мониторы ( Слайд 12)
  2. Принтеры ( Слайд 13)
  3. Плоттеры     (графопостроители) ( Слайд 14)
  1. Динамики ( Слайд 15)
  2. Процессор ( Слайд 16)

 

  1. Домашнее задание 

Придумайте кроссворд, загадки или ребусы на тему «Основные устройства компьютера».

  1.  Физкультминутка

«В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко–высоко тянули, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирают пальцами).Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног).Ветер принес серые тучи, и деревья почувствовали первые нежные снежинки 

Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

Сели на места и по цепочки вспомнили правила ТБ при работе в компьютерном классе.

  1. Закрепление изученного материала

Работа на компьютере  ( Приложение 1)

Инструктаж по технике безопасности.

  1. Рефлексия

С каким настроением вы уйдете с урока? Поднимите свои сигнальные карточки в соответствии с вашим настроением.

Желтый  – доволен своей работой

Оранжевый   – не очень доволен своей работой, не все получилось

Красный -  не доволен своей работой, допускал много ошибок

  1. Итог урока

Все большое спасибо за урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации.»

Урок 8

Класс 3 А

Дата 23.11

Тема Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации.

Цель  урока: познакомить учащихся с устройствами ввода и вывода и обработки информации и принципами работы.

Задачи обучающие:

  • раскрыть представление  и применение устройств ввода, вывода и обработки информации ;

  • формирование умений работать  с устройствами;

  • умение использовать полученные знания в других предметных областях.

развивающие:

  • развивать умение применять знания на практике;

  • развитие произвольного внимания и памяти, логического мышления, кругозора;

воспитательные:

  • восприятие компьютера как инструмента информационной деятельности человека;

  • воспитание дисциплинированности, ответственности.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, интерактивная, парная.

Межпредметная связь: с историей, с математикой, физикой, геометрией, русским языком.

Методы: рассказ учителя,  диалог, индивидуальная работа на компьютере, слайдовая презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент 

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку и отмечает отсутствующих.

  1. Актуализация знаний

Для того чтобы узнать, что сегодня на уроке мы будем изучать вы отгадайте загадку. (Слайд 1)

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает,

И дает прогноз погоды

Миллионы вычислений,

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений.

Ну конечно же … ( компьютер)

   - Какие бывают компьютеры? (Слайд 2)

  - Из чего состоит компьютер? (Слайд 3)

Давайте разгадаем загадки


Сохраняет все секреты

«ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом.

Что за «зверь это …?»( Системный блок) щелчок

На столе он перед нами,

на него направлен взор,

подчиняется программе,

носит имя… (Монитор)

Нет, она – не пианино,

только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина,

знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей… (Клавиатура)

Бегает по коврику,

Курсором управляет,

Нажатием на кнопку

Программы открывает. (Мышь)

Все эти термины можно объединить понятием «Основные устройства компьютера ввода, вывода и обработки информации». Это и будет темой нашего сегодняшнего урока. (Слайд 4)

        Целью нашего сегодняшнего урока является познакомиться с устройствами компьютера и узнать их назначение. (Слайд 5)

  1. Изучение нового материала.

– А теперь более подробно поговорим о каждом устройстве.

  • Клавиатура (Слайд 6)

  • Мышь (Слайд 7)

  • Сканер (Слайд 9)

  • Цифровые камеры и фотоаппараты (Слайд 10)

  • Микрофон (Слайд 8)

  • Трекбол и джойстик (Слайд 9)

  • Мониторы ( Слайд 12)

  • Принтеры ( Слайд 13)

  • Плоттеры (графопостроители) ( Слайд 14)

  • Динамики ( Слайд 15)

  • Процессор ( Слайд 16)


  1. Домашнее задание

Придумайте кроссворд, загадки или ребусы на тему «Основные устройства компьютера».

  1.  Физкультминутка

«В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко–высоко тянули, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирают пальцами).Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног).Ветер принес серые тучи, и деревья почувствовали первые нежные снежинки 

Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

Сели на места и по цепочки вспомнили правила ТБ при работе в компьютерном классе.

  1. Закрепление изученного материала

Работа на компьютере ( Приложение 1)

Инструктаж по технике безопасности.

  1. Рефлексия

С каким настроением вы уйдете с урока? Поднимите свои сигнальные карточки в соответствии с вашим настроением.

Желтый – доволен своей работой

Оранжевый – не очень доволен своей работой, не все получилось

Красный - не доволен своей работой, допускал много ошибок

  1. Итог урока

Все большое спасибо за урок












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Федосюк Светлана Андреевна

Дата: 08.02.2021

Номер свидетельства: 572600

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока информатики в 8 классе "Назначение и устройство компьютера" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-informatiki-v-8-klassie-naznachieniie-i-ustroistvo-komp-iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "234203"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443370718"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока: «С кого изобретатели «списали» компьютер» "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-s-kogho-izobrietatieli-spisali-komp-iutier"
    ["file_id"] => string(6) "208631"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430851019"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "План-конспект урока "Устройства компьютера" "
    ["seo_title"] => string(44) "plan-konspiekt-uroka-ustroistva-komp-iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "153657"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421060370"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Современные тенденции развития архитектуры ПК. "
    ["seo_title"] => string(54) "sovriemiennyie-tiendientsii-razvitiia-arkhitiektury-pk"
    ["file_id"] => string(6) "209802"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431321755"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Учебная программа 7го класса по информатике к учебнику Угриновича Н. Д "
    ["seo_title"] => string(79) "uchiebnaia-proghramma-7gho-klassa-po-informatikie-k-uchiebniku-ughrinovicha-n-d"
    ["file_id"] => string(6) "128915"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415606899"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства