1. | Организационный момент. | Слайд 1. Приветствие учителем учащихся: Здравствуйте, ребята, садитесь! Учитель предлагает ученикам поприветствовать друг друга: Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошей работы. Учитель желает хорошей работы ученикам: Посмотрите на меня, я вам тоже желаю хорошей работы | Учащиеся включаются в урок, взаимодействуют с одноклассниками, с учителем | |
2. | Актуализация знаний. Постановка учебнойзадачи. | Слайд 2. Начнем наш урок со слов французского писателя Франсуа де Ларошфуко " Мы редко до конца понимаем, чего мы в действительности хотим" Чтобы эта фраза могла значить? Эта фраза говорит о том что нужно действовать всегда пошаговою Слайд 3. Ребята, предлагаю рассмотреть три задачи, в которых мы четко знаем чего хотим достичь, но каким это будет путем вы нам расскажите через несколько минут: Первая группа: характеристика H2O по химической формуле; Вторая группа: нахождение НОД нескольких натуральных чисел; Третья группа: определение рода существительного. Выполнение даже самой простой задачи обычно осуществляется в несколько последовательных этапов, или шагов. Если проанализировать ход выполнения этих задач, то окажется, что практически любое действие, которое надо при этом произвести, может быть четко сформулировано и записано. Слайд 4. Ребята скажите мне как называется такой план? Слайд 5.Из всего сказанного определите тему урока: Слайд 6.Назовем цели урока: - узнать: -познакомиться: -научиться: | Приводят свои предположения. Каждая группа описывает свой план действий по каждой ситуации, и дальше зачитывает его. - Алгоритм «Алгоритмы и исполнители» - Что такое алгоритм?; - с видами исполнителей; - составлять алгоритмы и записывать их разными способами. | |
3. | Изложение нового материала. | Понятие алгоритма Слайд 7. Откуда произошло слово алгоритм? На ноутбуках загружен файл демонстративный вариант в котором рассказывается о происхождении слова алгоритм, откройте его и прочитайте. Что же такое алгоритм? Слайд 8. Все ваши варианты верны. Но все же давайте с вами найдем определение алгоритма в учебнике и запишем его в тетрадь. А теперь скажите мне , каждая группа написала алгоритм решения своей задачи, а кто же будет его решать? Причем вторая группа написала алгоритм, которому очень - очень много лет. Слайд 9. Каким понятием можно объединить эти объекты, давайте с вами узнаем это. Откроем страницу в учебнике 48 и найдем ответ на данный вопрос. А теперь найдете какие бывают исполнители и запишите чем они отличаются друг от друга. Слайд 10-11.Современного человека окружает множество разнообразных технических устройств: телевизор, компьютер, стиральная машина, и пр. Каждое из этих устройств предназначено для решения своей задачи, и способно выполнять некоторый ограниченный набор действий, или команд. Самолет летает, корабль плавает, человек думает, как же называется этот набор команд который может выполнить исполнитель? Слайд 12. Видео: как выполняют команды современные исполнители. | Затрудняются ответить. Читают информационную карту и рассказывают о происхождении алгоритма. Дают определения. Каждый ученик ищет определение алгоритма в учебнике и записывает его в тетрадь Человек, животное, техника и т.д. Определение исполнителя Работают в парах и записывают что такое исполнитель виды исполнителя, СКИ. | |
5. | Закрепление понятия алгоритма и его свойств | Слайд 14.А теперь мы с вами поработаем с одним из исполнителем. Он называется калькулятор. Откройте пожалуйста на рабочем столе вашего компьютера файл «Составление алгоритма». Если задание выполнено, то дается дополнительное задание «Ход конем» Слайд 15.Проверим, как вы усвоили материал урока, выполним тест. | Учащиеся открывают ноутбуки и выполняют задания ОГЭ на составление алгоритма Выполняют тест «Алгоритмы и исполнители» | |
7. | Подведение итогов урока.Рефлексия. Оценки. | Слайд 17. Сегодня на уроке: Я узнал – Я познакомился – Я научился – | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, делятся своими впечатлениями от урока. | |