kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока на тему: Знакомство с электронными таблицами

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                         конспект урока

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока на тему: Знакомство с электронными таблицами»

Тема: Знакомство с электронными таблицами. 8 урок по теме.


Цель урока: Формирование информационной компетентности при изучении электронных таблиц.


Планируемые результаты:

          Предметные: Практическое применение изученного материала; закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MS EXCEL и умения составить таблицу для решения конкретной задачи; формирование представления о вычислениях в электронных таблицах как важной, полезной и широко применяемой на практике структуре.


Метапредметные: Развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы; развитие способности логически рассуждать, делать эвристические выводы; развитие умений применять знания для решения задач различного рода с помощью электронных таблиц.


Личностные: Воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать; развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры; профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию к будущей трудовой деятельности.


Используемое программное обеспечение и дополнительное оборудование:

  • мультимедийный проектор;

  • компьютерный класс;

  • программа MS EXCEL.

  • Презентация: Знакомство с электронными таблицами.


Тип урока: комбинированный.


Методы работы: беседа, работа в группах, индивидуальная работа.


Структурированный план урока:

1) Вводная часть.

2) Сообщение цели и темы.

3) Актуализация знаний.

4) Постановка проблемы.

5) Решение проблемы.

6) Закрепление изученного материала.

7) Рефлексия.

8) Домашнее задание.


Требования к уровню предметной подготовки:

Учащиеся должны знать:

  • Что такое ЭТ и табличный процессор;

  • Основные информационные единицы ЭТ: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

  • Какие типы данных заносятся в ЭТ;

  • Как табличный процессор работает с формулами;

  • Основные функции (используются в ЭТ);


Учащиеся должны уметь:

  • Открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

  • Редактировать содержимое ячеек;

  • Осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

  • Выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка.



План урока



Этап урока

Содержание урока

Педагогическая

целесообразность

этапа

Вводная часть

Вы уже знаете, что информационные модели можно представить в виде таблиц.

Первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся.

Сообщение цели и темы

  Тема урока: «Знакомство с электронными таблицами Excel»

Давайте поставим для себя цель. Продолжите мою мысль.

  • Работая в таблице я научусь …( вносить данные в таблицу, работать с формулами, решать задачи в среде электронных таблиц)

  • Работая в таблице,  я сегодня  буду развивать… (навык работы с программой,  память, мышление)



Указать учащимся предмет и цель урока, мотивировать на запоминание и длительное хранение в памяти нового материала.

Актуализация знаний

Основные элементы окна и основные понятия редактора EXCEL:

Создаваемый документ - рабочая книга – состоит из рабочих листов

Рабочий лист состоит из 256 столбцов (от А до IV) и    65 536 строк.

Каждое пересечение строки и столбца образует ячейку, в которую можно вводить данные (текст, число или формулы). Каждая ячейка имеет имя, составленное из буквенного имени столбца и номера строки.

Адрес - имя ячейки (например, F5)

Диапазон представляет собой прямоугольную область смежных ячеек. Диапазон может состоять из двух и более ячеек, строк, столбцов (например, B4:D7)

Введение нового материала осуществляемое на основе сообщения учителя

Постановка проблемы

С кем  ни случалась в жизни такая ситуация:  придя в магазин вам надо оплатить покупку, а у  вас 300 рублей наличными.

1.Ответьте на вопрос хватит ли вам денег чтобы оплатить покупку. (замешательство)

2.Почему вы не можете сразу дать ответ? (трудно сосчитать устно)

Сегодня мы решим эту проблему. Научимся использовать формулы в таблицах.

Ввести проблемную ситуацию, с целью дальнейшего наглядного и простого ее решения с помощью электронных таблиц.

Решение проблемы

Объяснения учителя:

Формула:

  • определяет порядок вычислительных действий

  • пишется в ячейке или в строке формул

  • начинается со знака « = »

  • может содержать имена ячеек, числа, знаки операций и обращения к функциям (например, =B3*C3*0,5)

  • заканчивается ввод формулы нажатием клавиши Enter, после чего в данной ячейке появляется результат вычислений

  • СУММ – вычисление суммы

Давайте определим,  как найти стоимость товаров.

  • В какой ячейке стоит цена тетради, а в какой ее количество?

Давайте также посчитаем стоимость ручек и альбомов.

Чтобы подсчитать стоимость всего товара, необходимо ввести формулу, вычисляющую сумму.

А теперь  вернемся к вопросу  задачи.  Достаточно ли у вас средств для оплаты покупки?

Микровывод:  как правильно написать формулу? (оценка ответов)

Показать наглядный способ решения поставленной задачи.

Закрепление изученного материала

Практическая работа за компьютерами.

  • Пересаживайтесь за компьютеры.

  • Выполните задание 1 практической работы 8 (стр.187 учебника)

  • Далее по выбору – задание 2 или задание 3 этой практической работы

Выполнить контроль получения знаний путём решения практических задач.

Рефлексия

А) Вернемся к началу урока.

Сегодня научились

-создавать, редактировать и форматировать простые электронные таблицы;

-выполнять вычисления по стандартным формулам;

-вводить собственные формулы;

-решать задачи в среде электронных таблиц.

Б) Оцените свою работу на уроке.

На листочке по пяти пунктам поставьте “+” или “-” . Можете добавить “?”, если хотите узнать больше.

Если у вас много “+”, значит, вы хорошо освоили тему электронных таблиц.

Если у вас много “?” - запишите свои вопросы, чтобы на следующем уроке получить ответы на них.

Положите листочки на стол.

Провести анализ и самоанализ урока с целью выявления недочётов и дальнейшего их ликвидирования.

Домашнее задание

Запишите домашнее задание. Спасибо за урок.

Объяснить сущность задания и методики его выполнения.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока на тему: Знакомство с электронными таблицами

Автор: Ивлева Анжела Сергеевна

Дата: 08.01.2020

Номер свидетельства: 534741

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока физики "Рычаг.Равновесие сил на рычаге" 7 клас "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-fiziki-rychagh-ravnoviesiie-sil-na-rychaghie-7-klas"
    ["file_id"] => string(6) "178959"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424923609"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "«Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда»."
    ["seo_title"] => string(72) "opriedielieniie-nachala-kontsa-i-prodolzhitiel-nosti-sobytiia-siekunda-1"
    ["file_id"] => string(6) "267445"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450373487"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока географии "Соседи Солнца" в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-sosiedi-solntsa-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "165057"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422733417"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока русского языка по теме: "Ударение". "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226914"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440519973"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Почему радуга разноцветная?" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pochiemu-radugha-raznotsvietnaia"
    ["file_id"] => string(6) "202347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429221272"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства