kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компьютер мой лучший друг

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке рассматривается строение компьютера и его составляющих.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«компьютер - мой лучший друг»



Степная СОШ
















Открытый урок

на тему:

«Компьютер мой лучший друг»




Предмет: Информатика

Провела: Сайфутдинова М.В.

Класс: 7

















2017-2018 уч. год




Тема урока « Компьютер мой лучший друг»


Цель урока: проверить и закрепить знания учащихся о устройстве компьютера, программном его обеспечении, о основных объектах операционной систем Windows

Развивать память и мышление, навыки и умения, работать с основными объектами операционной системы, создавать папки, набирать текст, сохранять файлы, вкл. и выкл. компьютеры

Воспитывать внимательность, при работе за компьютером, аккуратность, усидчивость, дисциплинированность, самостоятельность при работе на рабочих листах

Оборудование: ПК, рабочие листы, интерактивная доска, проектор, опорный конспект

План урока:

  1. Орг. момент, объявление темы и целей урока

  2. Выполнение заданий

  3. Работа на доске

  4. Работа на рабочих листах

  5. Работа за ПК

  6. физ-минутка

  7. Игра-ребусы

  8. Итоги урока

  9. Домашнее задание

Ход урока

  1. Орг. момент. Объявление новой темы, целей урока

Здравствуйте, садитесь ребята, сегодня у нас открытый урок.

Тема нашего открытого урока « Компьютер – мой лучший друг»

Цель нашего урока проверить и закрепить ваши знания об устройстве компьютера, о его аппаратном обеспечении о его программном обеспечении, так же о основных объектах Операционной системы Windows,

Сегодня на уроке вы будите отвечать на вопросы, работать на интерактивной доске, и выполним практическую работу на компьютере.

  1. Проверка знаний

Вопросно-ответная беседа

И так начнем наш урок.

Первой задание наше такое, ответь на вопросы(слайд):

1. Что такое Компьютер?

2. Из чего состоит компьютер? (АО, ПО)

3. Что такое аппаратное обеспечение ПК ? (это все аппаратные средства, из которых состоит компьютер, т.е. вся аппаратура, необходимая для работы компьютера. )
4. На какие части можно разделит АО?

(• основные устройства компьютера; 
• дополнительные устройства компьютера)

Второе задание

На доске показаны устройства компьютера (слайд): клавиатура, монитор, принтер, колонки, сканер, микрофон, системный блок, выберите, пожалуйста, основные устройства компьютера.

Вы знаете, что устройства ПК делятся на устройства ввода и устройства вывода информации.

Следующее задание на рабочих листах

пожалуйста, на рабочих листах выполните задание №1. У вас дана таблица, в первый столбик запишите устройства ввода информации, во второй устройства вывода информации.

Давайте проверим.

Правильный ответ +

неправильный -


Хорошо, мы с вами вспомнили Аппаратное обеспечение компьютера а что такое Программное Обеспечение?

( Вся совокупность программ, хранящихся на всех устройствах долговременной памяти компьютера, составляет его программное обеспечение )

Следующее задание на рабочем листе. Выполните задание №2

Программное обеспечение компьютера делится на:

—    системное ПО;

—    прикладное ПО;

—    системы программирования.

Что такое ОС?

Операционной системой является программное обеспечение (важнейшее программное обеспечение), которое работает на компьютере. Операционная система управляет памятью, процессами, и всем программным и аппаратным обеспечением.
Перечислите основные объекты ОС Windows (файлы, папки, ярлыки, окна)

Хорошо, давайте опять вернемся к рабочему листу, и выполните задание №3.

Перечислите действия, которые мы можем выполнить с файлами и папками

Давайте проверим.

Следующее задание : Практическая работа выполняется самостоятельно за компьютером (Слайд)


  1. Создайте папку на рабочем столе под именем - Информатика

  2. В программе наберите текст


Вот теперь, дружок, немного
Ты с компьютером знаком.
Если дальняя дорога
Приведет его в твой дом,
То скажи ты всем вокруг:
“Вот компьютер – мой лучший друг!”


  1. Сохраните данный текст. под названием Компьютер в папке Информатика

  2. Откройте папку Информатика

  3. Проверь, сохранился ли ваш файл.

Проверка выполненного задания

5. Игра «Ребусы»

6. Итоги урока. И так сегодня на уроке были проверенны и закреплены ваши знания о таком устройстве как Компьютер, аппаратном его обеспечении, и программном обеспечении

7. Домашнее задание: Составьте 3 ребуса на тему Программное обеспечение, Операционная система.










Просмотр содержимого документа
«рабочий лист»






Рабочий лист:



1. Перечислите:


Устройства ввода

Устройства вывода

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5








2. Заполните:


Программное обеспечение компьютера делится на:

















3. Перечислите действия над файлами, папками:


1.________________________________

2.________________________________

3.________________________________

4.________________________________

5.________________________________

6.________________________________


4. Создайте папку на рабочем столе

под именем - Информатика

В программе WordPad наберите текст:


Вот теперь, дружок, немного
Ты с компьютером знаком.
Если дальняя дорога
Приведет его в твой дом,
То скажи ты всем вокруг:
“Вот компьютер – мой лучший друг!”


Сохраните данный текст. под названием Компьютер в папке Информатика

Откройте папку Информатика

Проверь сохранился ли ваш файл.

 

Просмотр содержимого презентации
«компьютер-мой лучший друг»

Тема урока:

Тема урока:

Цель урока : проверить и закрепить знания учащихся о устройстве компьютера, программном его обеспечении, о основных объектах операционной систем Windows . Развивать память и мышление, навыки и умения, работать с основными объектами операционной системы. Воспитывать внимательность, при работе за компьютером, аккуратность, усидчивость, дисциплинированность, самостоятельность при работе на рабочих листах.
  • Цель урока : проверить и закрепить знания учащихся о устройстве компьютера, программном его обеспечении, о основных объектах операционной систем Windows .
  • Развивать память и мышление, навыки и умения, работать с основными объектами операционной системы.
  • Воспитывать внимательность, при работе за компьютером, аккуратность, усидчивость, дисциплинированность, самостоятельность при работе на рабочих листах.
Ответьте на вопросы:

Ответьте на вопросы:

  • 1. Что такое Компьютер ?
  • 2. Из чего состоит компьютер?
  • 3. Что такое аппаратное обеспечение компьютера ? 4. На какие части можно разделить аппаратное обеспечение компьютера?
Выберите основные устройства ПК

Выберите основные устройства ПК

Основные устройства ПК:

Основные устройства ПК:

    Устройства ввода: *клавиатура *джойстик *мышь *сканер микрофон

    Устройства ввода:

    *клавиатура

    *джойстик

    *мышь

    *сканер

    микрофон

    Устройства вывода: *монитор колонки *принтер

    Устройства вывода:

    *монитор

    колонки

    *принтер

    ЗАДАНИЕ: В программе WordPad наберите текст: Вот теперь, дружок, немного  Ты с компьютером знаком.  Если дальняя дорога  Приведет его в твой дом,  То скажи ты всем вокруг:  “Вот компьютер – мой  лучший друг!”

    ЗАДАНИЕ: В программе WordPad наберите текст:

    Вот теперь, дружок, немного Ты с компьютером знаком. Если дальняя дорога Приведет его в твой дом, То скажи ты всем вокруг: “Вот компьютер – мой

    лучший друг!”

    Составьте 3 ребуса на тему: Программное обеспечение, Операционная система

    Составьте 3 ребуса на тему:

    Программное обеспечение, Операционная система

    Спасибо за урок!   До свидания!!!

    Спасибо за урок!

    До свидания!!!


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Информатика

    Категория: Уроки

    Целевая аудитория: 7 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    Компьютер мой лучший друг

    Автор: Сайфутдинова Мария Васильевна

    Дата: 04.03.2018

    Номер свидетельства: 460666

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#881 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(52) "«Компьютер мой лучший друг» "
        ["seo_title"] => string(30) "komp-iutier-moi-luchshii-drugh"
        ["file_id"] => string(6) "161099"
        ["category_seo"] => string(11) "informatika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1422181727"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#903 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(203) "Сценарный план открытого урока по английскому языку в 5 классе на тему:  «My best memories» («Мои лучшие воспоминания») "
        ["seo_title"] => string(122) "stsienarnyi-plan-otkrytogho-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-v-5-klassie-na-tiemu-my-best-memories-moi-luchshiie-vospominaniia"
        ["file_id"] => string(6) "129926"
        ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1415796543"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#881 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(100) "Конспект беседы с учащимися "Компьютер - друг или враг" "
        ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-biesiedy-s-uchashchimisia-komp-iutier-drugh-ili-vragh"
        ["file_id"] => string(6) "104845"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1402762505"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#903 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(69) "Классный час на тему "Книга - мой друг" "
        ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-na-tiemu-knigha-moi-drugh"
        ["file_id"] => string(6) "130346"
        ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1415886680"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#881 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(160) "Консультация для родителей подготовительной группы "Дети и компьютер: польза или вред?""
        ["seo_title"] => string(95) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-podghotovitiel-noi-ghruppy-dieti-i-komp-iutier-pol-za-ili-vried"
        ["file_id"] => string(6) "297103"
        ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
        ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
        ["date"] => string(10) "1456145069"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства