Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 г. Таганрога
Наименование секции: математика и информатика
тема: «Компьютерные игры в жизни учащихся»
Авторы работы:
Кочаков Максим Валерьевич
8-Б класс, МОБУ СОШ №10
Ефименкова Анна Сергеевна
8-Б класс, МОБУ СОШ №10
Научный руководитель:
Гераськина Инга Владимировна,
учитель информатики
г. Таганрог
2013 г.
Оглавление
Введение
Обоснование выбора
Цель и задачи исследования
План исследования
Анкетирование одноклассников
Вывод
Используемая литература
Введение
Компьютеры стали частью нашей жизни, как телевизоры или сотовые телефоны. Знакомство детей с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры. Когда я стал подолгу засиживаться за любимой компьютерной игрой, мама стала говорить: «Не сиди долго у компьютера, испортишь зрение!», «Хватит сидеть у компьютера, отдохни!». Но мне же интересно! В ответ я слышал, что компьютер плохо влияет на здоровье человека, что не все игры полезны для детей.
Ведь игра – развлечение, она создается для того, чтоб время скоротать, помочь отдохнуть. А отдыхать хочется от всего – от членов семьи, учебы, друзей, приятелей, родственников… Другими словами – от жизни.
Но игра является не только для нас развлечением. Большая часть компьютерных игрушек не только нас способны развлечь, но и обучить в какой-то мере. Более всего, естественно, нас могут обучить логические игры и стратегии. Среди логических игр можно выделить бесплатные игры для девочек, где они могут найти для себя много познавательного. Жалко лишь, что стратегии, призванные вроде как нас научить стратегическому профессионализму данного не делают. Однако имеются и такие игрушки, где и на самом деле нужно мыслить, совершенствовать в себе реального стратега, но ценителей таковых игр совсем незначительное количество – всё же, компьютерные игры необходимы не для того, чтоб думать и нагружать свой мозг, а чтобы расслабиться.
Экшены и шутеры – а вот тут, как раз, мыслить нет необходимости. По крайней мере, для подавляющей основной массы случаев – беги себе и стреляй, уничтожая супостатов. Отдельная тема – симуляторы. Они могут быть как «умными» – обучающие нас управлению автотранспортным средством на спортивной модели, самолёте, велосипеде и другом ездящем, плавающем и летающем механизме, так и простые. Вобщем, игр компьтерных, как известно, немало, и любой человек может по вкусу найти для себя развлечение. Компьютерные игры являются целым миром, в котором допускается делать и жить так, что для тебя в повседневной жизни просто нереально.
Обоснование выбора
Мы выбрали эту тему потому, что нас заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на школьников, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?
Мы считаем, что выбранная нами тема важна, так как большинство учеников проводит много времени за компьютером. Он является неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить свое здоровье.
Цель и задачи исследования
Цель нашего исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?
У нас возникло два предположения:
предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей;
возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.
Для того, чтобы раскрыть цель, мы ставили перед собой следующие задачи:
выяснить, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры;
как классифицируются компьютерные игры по жанрам;
выяснить, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться;
научиться работать в программах Word, Power Point для создания презентации, т.е печатать текст, делать диаграммы, выбирать фон презентации, вырезать и вставлять картинки в презентацию, добавлять анимацию.
План исследования
Для того, чтобы проверить наши предположения, мы составили план исследования:
найти и изучить в литературе и в Интернете сведения о влиянии компьютерных игр на учащихся;
как классифицируются компьютерные игры по жанрам;
провести анкетирование одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм;
узнать, какие существуют гигиенические требования, которые необходимо соблюдать учащимся при работе на компьютере;
проанализировать собранную информацию;
выработать памятку по безопасному пользованию компьютерными играми;
выполнить презентацию по собранному материалу;
представить результат проектно-исследовательской работы на научно-практической конференции школьного научного общества «Мы=XXI век».
Ход работы
Чтобы ответить на поставленные вопросы, мы воспользовались возможностями сети Интернет и другой литературой по данной теме, узнали много познавательного и интересного. Затем проанализировали полученную информацию с нашим научным руководителем, оставили самое важное и основное для нашего исследования.
У нас получилась следующая классификация компьютерных игр по жанрам:
Жанр | Краткое описание | Пример |
Action | В играх данного типа игрок, как правило, действует в одиночку. | Max Payne Return to Castle Wolfenstein Doom |
Симуляторы | Главный критерий симулятора – полнота и реалистичность моделирования объекта (автомобиля, воздушного судна и т. д. | Live for Speed X – plane Orbite |
Стратегии | Игры, требующие выработки стратегии, например для победы в военной операции. | Civilization Panzer General Combat Mission |
Квесты | Один из жанров игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. | Archipelago Gold burgerto go Succeed in escaping |
Компьютерные игры также можно классифицировать по количеству игроков и способу взаимодействия между ними. Существуют одиночные игры, рассчитанные на игру в одиночку против компьютера, а так же многопользовательские, которые рассчитаны на игру нескольких человек (обычно до 32) по локальной сети, модему или Интернету.
Когда речь заходит о компьютерных играх, люди делятся на два противоборствующего лагеря, выдвигая собственные аргументы, которые, тем не менее, не убеждают оппонентов. Найти однозначный ответ на вопрос, полезными или вредными являются компьютерные игры, наверное, невозможно. Можно отметить лишь тот факт, что даже самое полезное лекарство в случае передозировки может оказать весьма губительное действие. Вероятно, нечто подобное можно наблюдать и в случае с компьютерными играми.
Основными негативными последствиями влияния игр на учебную деятельность школьников являются:
уменьшение времени, школьник проводит за учебой, за счет увеличения времени проведенного за монитором. Это приводит к ухудшению результативности обучения. Последнее явление тесно связано с развитием он-лайн игр в жанре MMO RPG и баталий на CW и MIX'ах;
повышение уровня физической и вербальной агрессии;
повышение уровня эмоциональной неуравновешенности;
ухудшение зрения при длительном сидении за компьютером, что снижает работоспособность ребенка;
формирование психической зависимости от компьютерных игр;
невозможность самостоятельного ограничения времени развлечения;
Основными достоинствами видео игр являются:
некоторые игры способствуют образовательной деятельности. Так, стратегические игры экономические менеджеры способствуют развитию логического мышления и оптимизации деятельности. Кроме того, активно развивается сектор учебных приложений, которые смогут повысить эффективность учебного процесса;
средство снятия стресса и расслабления. Это занятие позволяет уменьшить уровень стресса школьников, который накапливается во время учебной деятельности;
улучшение зрения. По исследованиям Рочестерского университета, дети, которые играют 2-3 раза в неделю по 1-2 часа лучше управляют собственными глазами, имеют лучшую реакцию, повышенную скорость обработки визуальной информации;
улучшение координации и скорости печати;
умение быстро и правильно принимать решения является ключевым фактором для большинства цифровых игрушек;
Развития духа лидерства и борьбы. Значительное количество компьютерных игр позволяет игрокам взаимодействовать между собой, развивая вышеупомянутые качества;
социальное развитие. Большинство онлайн игр дает возможность общаться с геймерами из разных городов, стран, континентов играя на общественных игровых серверах. Такое общение значительно развивает коммуникативные навыки игроков;
Таким образом, видео игры несут как положительные, так и отрицательные последствия для учебной деятельности школьников. В данном случае, последствия зависят от личности ребенка. Если во время игры не сформируется зависимость, или с помощью волевого акта ребенок с ней справится, то компьютерные игры будут способствовать повышению эффективности. В противном случае игры могут превратиться в зависимость наподобие алкогольной или наркотической с похожими деструктивными последствиями для личности школьника.
Правила работы на компьютере:
1. Монитор должен соответствовать международным стандартам безопасности, то есть быть жидкокристаллическим. Преимущество ЖК мониторов перед электронно-лучевыми мониторами – в отсутствии вредных излучений.
2. Важную роль в уменьшении физической нагрузки при работе с компьютером имеет правильно подобранная мебель, соответствующая возрасту и росту.
3. Компьютер должен устанавливаться в хорошо проветриваемом помещении, где регулярно проводят влажную уборку.
4. Освещение не должно допускать бликов на мониторе.
5. Рекомендуемое расстояние от глаз до монитора 45-50 см. 6.Непрерывность длительности занятий на компьютере не должна превышать:
для учащихся 1 классов – 10 минут;
2-5 классов – 15 минут;
6-7 классов – 20 минут;
8-9 классов – 25 минут;
10-11 классов – 30 минут;
для взрослых – 1 час.
Делайте перерывы не менее 10 минут, во время которых необходимо проветривать помещение.
7. Малоподвижный образ жизни вредит организму. В перерывах делайте физические упражнения.
8. Не забывайте проводить гимнастику для глаз (смотреть вдаль, совершать «моргательные» движения).
9. Рекомендуется использовать защитные очки для работы с компьютером.
Технический прогресс остановить невозможно, поэтому нужно, чтобы «умная машина» была другом, а не врагом.
Анкетирование одноклассников.
Наши одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты, составленной нами.
АНКЕТА
Какие жанры игр вы предпочитаете? __________________________________
Ответьте: играете ли вы в этот вид компьютерных жанров.
| Ответ «ДА» | Ответ «НЕТ» |
Action | | |
Симуляторы | | |
Стратегии | | |
Квесты | | |
Сколько времени занимают компьютерные игры в вашей жизни?
____________________________________________________________________
Ваша любимая компьютерная игра:
____________________________________________________________________
Как долго вы сидите за компьютером:
____________________________________________________________________
Соблюдаете ли вы правила работы на ПК?
____________________________________________________________________
По результатам опроса мы выяснили, что большинство учеников 8 классов проводят время за компьютерными играми в среднем 1 – 1,5 часа, но мало кто соблюдает правила работа на ПК
В опросе участвовало 27 человек:
Action: 15 голосов
стратегии: 15 голосов
симуляторы: 10 голосов
квэсты: 8 голосов.
Вывод.
Мы считаем, что наша работа была полезной и для нас и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Мы теперь внимательно выбираем игры. Советуем за помощью обратиться к родителям, учителям, которые помогут определить:
- качество игры;
- жанр игры;
- содержание игры.
Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время мы узнали и о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений по возрасту.
Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.
Результаты исследования показали, что наши первоначальные предположения подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.
Всё хорошо в меру!!!
Используемая литература:
«Компьютер для школьников» - Д.И. Гордиевич.
http://www.diapazon.kz/aktobe/aktobe-hammer/21380-kompjuternye-igry-polza-ili-vred.html
http://top-desktop.ru/oboi/kompyuternyeigry/125/1024x768.html
http://ej.ru/articles/?a=23&id=262
11