kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Компьютерные игры-хорошо или плохо?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тезисы ГБОУ Школа №814 СП №2 Автор: Мосолов Егор 2 «А» класс Руководитель: Лобжина Н.А. учитель начальных классов 1. Название исследовательской работы «Компьютерные игры – хорошо или плохо?» 2. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: ОБЖ, ИКТ, окружающий мир. 3. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: дети младшего школьного возраста. 4. Тип данной работы: по продолжительности мини-исследование, по числу участников – личный, по содержанию – межпредметный. 5. Цель исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо? 6. Дидактические цели: после завершения данной работы учащиеся смогут: • оценивать полезность компьютерных игр; • выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки; • выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, проведенном
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Компьютерные игры-хорошо или плохо?" »

17


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 814»

(ГБОУ ШКОЛА № 814)

119501, г. Москва, ул. Веерная, д.5, к.3.

Тел/факс (495) 442 04-84, E-mail: sch0814@mail.ru, http://www.sch814z.mskobr.ru

ОКПО 18761969, ОГРН 1027739658935, ИНН/КПП 7729410368/772901001











КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ —

ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?

Исследовательская работа





Автор:

Мосолов Егор

ученик 2-а класса

ГБОУ Школы №814

Научный руководитель:

Лобжина Наталья Анатольевна,

учитель начальных классов








2015

Москва






План работы:


  1. Введение (актуальность темы, цель работы, задачи, методы исследования);

  2. Основная часть по главам или разделам ( текст работы, в котором описывается само исследование);

  3. Заключение (выводы, основные результаты исследования);

  4. Список литературы.



№ п/п

Содержание работы

Сроки выполнения

1

Сбор материала: литература по теме в детской библиотеке.


11.10.2014г.

2

Сбор материала: Интернет.


14.10.2014г.

3

Анкетирование одноклассников.


18.10.2014г.

4

Анализ собранной информации.


20.10.2014г.


5

Составление памятки по безопасному пользованию компьютерными играми.


25.10.2014г.

6

Оформление работы: подготовка текста, подготовка презентации.


07.11.2014г.














Введение

1. Название исследовательской работы «Компьютерные игры – хорошо или плохо?»

2. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: ОБЖ, ИКТ, окружающий мир.

3. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: дети младшего школьного возраста.

4. Тип данной работы: по продолжительности мини-исследование, по числу участников – личный, по содержанию – межпредметный.

5. Цель исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?

6. Дидактические цели: после завершения данной работы учащиеся смогут:

• оценивать полезность компьютерных игр;

• выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;

• выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, проведенном у компьютера;

• рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым;

7. Задачи исследовательской работы:

а. Узнать, какую пользу, и какой вред несут для детей компьютерные игры.

б. Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться при работе с компьютером и дать рекомендации при работе за компьютером.

в. Учиться работать в программах Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Nero Photo Snap для создания презентации.

8. Вопросы проекта (проблемы самостоятельных исследований):

• Играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей.

• Играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.

9. Планирование работы по реализации исследования.

* Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей.

* Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.

* Провести анкетирование у одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.

* Проанализировать собранную информацию.

* Выработать рекомендации по безопасному пользованию компьютерными играми.

* Выполнить презентацию по собранному материалу.

* Участвовать в проведении урока с использованием презентации.

* Представить результат проектно-исследовательской работы на школьной конференции.

10. При написании работы мною использовались следующие методы:

• поиска информации – при работе с литературными и интернет- источниками;

• анкетирования – опрос учащихся 2-а класса нашей школы;

• графического отображения данных;

• анализ полученных результатов.

11. Продукт проекта: представил собранную и обработанную информацию в виде презентации для одноклассников и учащихся 2б класса.

12. Аннотация: Я считаю, что выбранная мною тема актуальна, так как большинство школьников проводит много времени за компьютером, он является неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.

В процессе разработки данной темы ребята сравнили Человека Разумного и Человека Играющего, узнали, какую пользу, и какой вред несут для детей компьютерные игры, и, самое главное, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться при работе за компьютером и при выборе компьютерных игр.



Основная часть


Итак, компьютерные игры – хорошо или плохо?

По содержанию и жанрам игры бывают разные.

  • Есть игры, созданные для развития скорости реакции, внимания;

  • Есть игры, представляющие собой логические задачи, которые необходимо решить;

  • Есть игры, которые моделируют реальность и предлагают с этой реальностью взаимодействовать определенным способом.

Различают следующие виды компьютерных игр

  • Игры-приключения

Они созданы на основе мультипликационных фильмов. Эти игры очень красочны и эмоциональны. В них необходимо участникам каких-либо событий, выполнить важное задание, или, предлагают разгадать ряд головоломок, не используя оружие.

  • Обучающие и развивающие игры

Они тоже очень эмоциональны, сопровождаются веселой детской мелодией или песней. При их создании использованы красивые яркие краски. Эти игры очень познавательны: дети получают знания об окружающем мире, учатся писать, считать. Происходит развитие творческих способностей.

Для нас, младших школьников, разработано множество обучающих игр, которые помогут углубить свои познания в разных областях, научат действовать в различных ситуациях, научат усидчивости, сосредоточенности, разовьют эмоции, интеллект, моторику рук, музыкальный слух.

  • Графические игры

Они учат рисовать, конструировать.

Многообразие сюжетов, жанров, количества игроков- все это позволяет найти для каждого ребенка что- то свое, что будет ему интересно и позволит достичь определенных успехов.

Исходя из этого, можно предположить, что игры позитивно влияют на развитие интеллектуальных способностей ребёнка, увеличивая его кругозор, улучшая память и воображение, у детей раньше формируется мышление и логика.

Если относится к компьютерным играм как к урокам, занимаясь определенное время, то можно извлечь немало пользы.

Компьютерные игры для школьников в игровой форме преподнесут знания по литературе, истории и другим предметам, подтянут ваши знания по тому или иному предмету; помогут научиться принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое.

Компьютерные игры развивают навыки общения.

Развитие этих качеств готовят ребёнка к серьёзным занятиям в школе.

И не стоит забывать, что без компьютера сегодня практически невозможно обойтись во взрослой жизни и все навыки, полученные ребёнком, будут ему необходимы.

Однако есть и игры совсем другого содержания.

  • Игры типа «стрелялок»

Эти игры с воинственными сюжетами. В них главная задача- уничтожить противника пока не убили вас. Естественно все это провоцирует вспышки гнева, зла и насилия у детей. Ребёнок, проживая за день несколько десятков жизней, теряет уважение к своей собственной, притупляется чувство опасности.

  • Игры типа «бродилок», «леталок», гонок.

Эти игры тоже вредны. Хоть они и не агрессивны, но требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться.

  • Игры стратегии.

Несмотря на то, что эти игры формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение психологи считают, что такие игры особенно опасны для детей. Потому что эмоциональное возбуждение вырастает с каждым уровнем. Ребёнку требуется физическая разрядка. Нередко это выражается в агрессии по отношению к окружающим.

Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что такие компьютерные игры угрожают здоровью и даже жизни ребёнка, формируют неправильное восприятие реального мира.

Кроме того, наличие виртуального мира, может так же и полностью заменить реальное общение. Это делает ребёнка замкнутым в общении со сверстниками.



Всё это приводит к компьютерной зависимости. Это самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры.

Естественно компьютерные игры не принесут пользы, если ребёнок проводит за играми целый день, портя свою осанку и зрение.

Большая нагрузка на зрение- главная в ряду проблем со здоровьем, которые может доставлять детям компьютер.

А поскольку наши глаза напрямую связаны с мозгом, то зрительное переутомление сразу скажется на состоянии ребёнка, как физическом, так и психологическом.

Общение детей с игровыми программами сопровождается сильным нервным напряжением, поскольку требует быстрой ответной реакции.

Это вызывает у ребёнка утомление. Ребёнок испытывает эмоциональный стресс.

Кроме того, постоянное сидение за компьютером может вызвать другие негативные последствия: возникнут проблемы с лишним весом и опорно-двигательным аппаратом, затеканием кистей рук.

Очень часто в СМИ появляются сообщения о том, что дети под влиянием жестоких компьютерных игр, в буквальном смысле, набрасываются на родителей, друзей, а то и убывают их. Особенно ощутим вред компьютерных игр для детей, среди которых особую группу риска составляют подростки. Их неокрепшая психика за считанные дни поддается негативному влияния игр. К тому же дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени- им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже много часов.

Главный вред от компьютерных игр связан с неумеренным их использованием.

Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека.

Это должен быть просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спортом, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями..




Анкетирование одноклассников.




Цель анкетирования:

  • выяснить, в какие игры любят играть школьники;

  • сколько времени они тратят на игры;

  • с какого возраста играют в компьютерные игры;

  • сколько раз в день садятся за компьютер;

Популярен ли компьютер у моих одноклассников?

Сколько времени они тратят на них? Что думают дети о влиянии компьютера на человека?

В ходе работы над своим проектом, мы провели исследование в своем классе (путем анкетирования) и пришли к следующим выводам:

• 5 из 28 одноклассников считают игры своим постоянным хобби;

• 7 из 28 одноклассников играют 1 раз в неделю;

• 9 из 28 – играют редко;

• 15 из 28 одноклассников проводят не более 30 минут за игрой;

• 3 из 28 одноклассников играют не меньше 1 часа в день;

• 7 из 28 ребят играют более 2 часов;

• 19 из 28 одноклассников имеют дома компьютеры, остальные играют у друзей и в компьютерных клубах.

• 14 из 28 одноклассников после игры в компьютерные игры испытывают удовольствие, 5 – усталость, 4 – боль в глазах, кистях рук, 3 – страх, вызывающий бессонницу, нервное напряжение и никто не ощущает после игры злости.

Мы проанализировали данные анкет. Составили диаграммы. Хотелось бы заметить, что в диаграмме мы используем названия игр так, как они правильно звучат: Quest – логические игры; Sport (спортивные или симуляторы) – гонки и спортивные, 3D-Skooter-ы – «стрелялки», Обучающие – путешествия, интерактивные.


Результаты анкетирования.






















Выводы по анкетированию:

  • мои одноклассники предпочитают обучающие игры, симуляторы и квэсты;

  • большинство детей проводят за компьютерными играми меньше часа, но многие ребята тратят от 1 до 2 часов за компьютером;

  • большее половины детей считают, что компьютерные игры влияют на них хорошо.


Выводы исследования



Положительные факторы


Отрицательные факторы

РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ

Развивают логику,

Посредством этих игр.

Нужна и в педагогике,

И в отраслях других.


НЕЖЕЛАНИЕ ОБЩАТЬСЯ С ЛЮДЬМИ, ОТСУТСТВИЕ ДРУЗЕЙ

Есть факты отрицательные

В играх для детей

Общение нежелательно,

Отсутствие друзей.


РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

Развитие мышления,

Предполагаем тут,

И дети, без сомнения,

Все далеко пойдут.

ПАДЕНИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

А в умственных способностях,

Мы наблюдаем спад,

Ребенок заторможенный

О нём так говорят.


ВНИМАНИЕ

А главное внимание,

В учебе нужно всем,

Не будет отставания,

Я думаю, совсем.

ССОРЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Отсутствует общение

и с мамой, и с сестрой,

Из-за таких ужасных игр

мы ссоримся с семьей.

СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ

Сосредоточившись немного, как за любимою игрой, контрольную работу в классе на пять напишем мы с тобой.


ИСКРИВЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА

Сидите за компьютером

Свой корпус наклоня,

Ваш позвоночник выгнутый,

Как старая лоза.



РАЗВИТИЕ МЕЛКИХ МЫШЦ РУКИ

И развивают мелкие,

Все мышцы на руках,

И будут пальцы крепкие

Не только на словах.



ТРАВМА КИСТИ

Бывают и травмированы,

кисти у ребят,

Как будто атрофированы,

Пальцы так болят!

ПОДДЕРЖКА ИНТЕРЕСА К УЧЁБЕ

В компьютере играли вы

Разумно, как всегда

Окончите с медалями,

Вы школу №2.

БОЛЕЗНИ ГЛАЗ

И зрение теряется,

Уставшие глаза,

Ведь в играх напрягаются

До боли иногда.

ВООБРАЖЕНИЕ

Вообразить все можем, представить и понять, перед соблазном плохих игр, мы сможем устоять.

КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

Зависимость компьютерная,

Сегодня на лицо,

Ребёнок кроме этих игр,

Не хочет ничего.

УМЕНИЕ НАХОДИТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

Найти закономерности

В природе и везде

И объяснить вы сможете

Все факты на Земле.

БЕССОННИЦА И НОЧНЫЕ КОШМАРЫ

Бывает и бессонница,

Бывает и кошмар

Родные беспокоятся,

Он нас атаковал!



Что думают родители об увлечении детей компьютерными играми?

Какие игры покупают и что предпочитают: почитать ребёнку на ночь или пусть играет? Такие вопросы мы и задали в анкете. Вот что получилось!

  • Родители, которые покупают свои детям логические игры – 11 человек.

  • Игры выбирают дети по своему вкусу, родители не против выбора – 4 человека.

  • Не покупают игры – 3 человека.

  • Относятся положительно – 6 человек.

  • «Играет? Ну и пусть!» – 2 человека.

  • Отрицательно – 5 человек.









Выводы:

  • родители решают, какие игры покупать, и большинство покупают логические игры;

  • диаграмма показывает, что почти одинаковое количество родителей «За» и «Против» компьютерных игр.

Как влияет компьютерные игры на учёбу?


Я побеседовали с учителем Лобжиной Н.А. и попросил прокомментировать данные анкет. Вот что она сказала: «В компьютерные игры большинство детей нашего класса играют от 30 минут до 2-х часов, но есть и те, кто сидит ха компьютером часами. Игры разные: и логические, и «гонки», и спортивные, и игры-путешествия, и учебные, и фантастические, и достаточно агрессивные. Поэтому и влияют на ребят они по-разному: если это игры учебные, на развитие логики, путешествия, то у этих ребят развивается память, внимание, любовь к спорту; они узнают новые приёмы игры в шахматы, футбол. У этих ребят хорошо развито логическое мышление, они быстро находят новые способы решения задач, демонстрируют хорошие вычислительные навыки. Ребята, которые увлекаются компьютерными «гонками», «стрелялками», более раздражительны, у них болят глаза после игры. Их успехи в учебе намного скромнее. Они невнимательны, раздражительны, допускают много ошибок и при вычислениях, и на письме, читают медленно по слогам, иногда бывают не готовы к уроку, или плохо выполняют домашнее задание».

Приведенные ниже факты, которые привела нам психолог ГБОУ Школы № 814» Свирина Людмила Григорьевна, помогут сделать правильный выбор.

ХОРОШО

Компьютерные игры развивают у ребенка:

быстроту реакции;

• мелкую моторику рук;

• визуальное восприятие объектов;

• память и внимание;

• логическое мышление;

• зрительно-моторную координацию.

Компьютерные игры учат ребенка:

• классифицировать и обобщать;

• аналитически мыслить в нестандартной ситуации;

• добиваться своей цели;

• совершенствовать интеллектуальные навыки.

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Игры на компьютере - это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры.

Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив пазл) или расположить числа по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «Молодец!», «Ты справился отлично!», это вызывает у ребенка восторг!

Прекрасно нарисованные, веселые и добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, умного, забавного и полностью направлены на то, чтобы малыши развивались и совершенствовали свои знания. А удобное и понятное управление и выполненное профессиональными актерами озвучивание сделают каждую игру настоящим праздником. Уточним, что речь идёт об обучающих компьютерных играх.

А что же тогда ПЛОХО?

Плохо то, что при не соблюдении режима, компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру! Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.

Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. В семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет.

Я подробно обо всем рассказал ребятам




Заключение

Результаты моего исследования показали, что мои предположения не подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо полностью отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, можно играть, сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Последнее время мы часто слышим о вредном воздействии компьютера на организм пользователя. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение элементарных гигиенических норм, касающихся труда и отдыха.




Список литературы

Использованные ресурсы.

1. Богатырёв А. «В царстве Снежной королевы», «Воспитание школьников», № 5, М.: Школьная пресса, 2001г
2. Лекомцев Д.Г., Лекомцева С.А. «Человек и компьютер», «Читаем, учимся, играем», журнал – сборник сценариев для библиотек и школ № 12 , М.: Либерия - Библиопринт, 2008 г.
3. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2003, № 2. – С.145-151.

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-27590/ Компьютерные игры.

http://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200601911 Зависимость от компьютера

www.parent.fio.ru, статья «Реакция организма детей разного возраста на работу за компьютером».























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа "Компьютерные игры-хорошо или плохо?"

Автор: Мосолов Егор

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165298


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства