kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Калейдоскоп моделей

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлен конспект открытого урока-игры по информатике в 8 классе, а также сопутствующие материалы - песня, флипчарт, презентация, папка для ученика. Может быть использован в других параллелях при изучении темы "Моделирование". Соответствует казахстанской программе по информатике в 8 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики в 8 классе 2013 г»

Урок - игра «Калейдоскоп моделей»

Цель урока: упорядочить имеющиеся представления учащихся о моделях

Задачи урока:

1) повторить основные определения и способы классификации моделей.

2) развитие исследовательской, творческой, познавательной деятельности учащихся, развитие навыков работы на компьютере

3) воспитание коллективизма, чувства ответственности за команду


Оборудование: презентация «К уроку», през «Эмуляция полёта», Суперфизминутка, флипчарт, файл с загадками, интерактивная доска, компьютеры

Ход урока:

  1. Организационный этап. Приветствие детей, коллег. (Слайд 1).

Урок сегодня необычный. Поэтому эпиграфом к уроку я взяла слова (Слайд 2).

"Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее должна быть любовь"

И. В. Гете

Мы вспомним с вами, расскажем и покажем гостям, что мы знаем о моделях и моделировании. У меня в руках 2 предмета – Что это? (конфета и подарок в виде конфеты). Эти вещи будут призами в нашей игре.

(Слайд 3) Для того, чтобы наша игра состоялась, нам понадобится ЖЮРИ. Наши учителя … любезно согласились нам помочь.

Чтобы разбиться на команды у меня есть шапка с бейджиками, на которых уже написаны названия команд. Каждому из вас нужно только вытащить соответствующий бейдж и построиться в 2 шеренги. Выберите себе капитана, который будет руководить командой. (Капитан получает профессорскую шапочку). Придумайте девиз.

(Слайд 4).Теперь попросим жюри принести клятву и начать свою работу

Команды займите места за столами. На них вы видите некоторые вещи, приготовленные для конкурсов.

  1. Актуализация знаний. Конкурс «РАЗМИНКА» (Слайд 5).

Команды по очереди отвечают на вопросы, получая за правильный ответ 1 балл, если команда затрудняется с ответом, ход переходит к сопернику. Эти вопросы вам были даны в качестве домашнего задания, нужно было повторить по записям прошлых лет.

  • Что такое модель?

  • Что такое моделирование?

  • Как можно назвать отношения между объектом-оригиналом и его моделью?

  • Зачем создают модели? (В каких случаях?)

  • Виды моделей

  • Приведите 2-3 примера натурных моделей.

  • Приведите 2-3 примера информационных моделей.

  • Классификация информационных моделей

  • Какие модели называются статическими? ПРИМЕРЫ

  • Какие модели называются динамическими? ПРИМЕРЫ

На слайде вы видите 2 глобуса и на столе есть глобус – Какие это модели? (информационные, статичная и динамичная, на столе – натурная или физическая)

Прослушайте песню и подумайте – Является ли она моделью? (Да)

Моделью чего она является? (Школы)

Какая это модель? (Информационная, вербальная)

(Слайд 6).Каждая модель строится для какого-то объекта. Что такое объект? (Объект – это часть окружающего нас мира, которую можно рассматривать как единое целое)

Объекты можно разделить на 3 вида – какие? (предметы, процессы и явления природы). Какие объекты вы видите?


(Флипчарт 1) Распределите объекты по соответствующим колонкам. (по цепочке)

Допишите по примеру в каждый столбик.


(Слайд 7). Является ли загадка моделью объекта? (Да)

Отгадайте загадки. Здесь построены модели одного и того же объекта. Приведите ещё примеры.


Слово ЖЮРИ


(Слайд 8). Уважаемым гостям хочется продемонстрировать некоторые модели, созданные нашими ребятами: рисунки инопланетян Баширова Коли, Истомина Андрея, Гаврилова Лёши; натурные модели, сделанные учениками этого класса в прошлом году


(Слайд 9). Что означает слово ЭМУЛЯЦИЯ? – Показ определения.

Пример – часы компьютера или доски

Чтобы совершить полёт, откройте презентацию Полет из папки Урок.

Поднимите руки те, кто удачно приземлился. Поздравляю, можете после школы идти в космонавты.

.

(Слайд 10).Конкурс ХУДОЖНИКОВ

Изобразить (на листе бумаги) графическую некомпьютерную модель простейшего и самого древнего приспособления для счёта. (Рука)


(Слайд 11-13) Конкурс «РЕБУСЫ»

Записать на листе бумаги отгадки на ребусы – отвечает 1 чел от команды


(Слайд 14 ) Конкурс «ЛИНГВИСТ»

Придумать как можно больше слов из слова МОДЕЛИРОВАНИЕ

Варианты: мода, дом, ров, вор, лира, дело, вар, вера, нива, два, ор, мир, Рим, норма, вино, род, вода, дрова, Дели,, морда, модели, ели, роман, лед, мед, море.


(Слайд 15) Конкурс «КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»

Используя текстовый файл Загадки из папки Урок, нужно создать модель в любой из программ: PowerPoint, Paint

(Слайд 16) ФИЗМИНУТКА


(Слайд 17) Конкурс «НАТУРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»

Из предложенных заготовок изготовить как можно больше физических моделей.

(Слайд 18) Подведение итогов

  1. Слово жюри

  2. Награждение команд и выставление оценок («5» - команде победительнице, «4» - второй команде)

  3. Рефлексия

Работая в группе, вы общались. Как это влияло на результат?

    • работа стала более эффективной;

    • это тормозило процесс;

    • в работе мы допускали неточности;

    • позволило задействовать ресурсы всех участников группы.

(Слайд 19) Домашнее задание: Выбрать объект и составить для него 2 различные информационные модели

Примечание: В уроке используется презентация Полёт.ppt – автор не известен;

картинки и песня из Интернета, к сожалению не фиксировала сайты




Просмотр содержимого документа
«загадки для комп моделирования»

На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.

Шар воздушный золотой
Над рекой остановился,
Покачался над водой,
А потом за лесом скрылся.

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет.

Зимой - звезда,
Весной - вода.

Бел, да не сахар,
Ног нет, а идет.

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем - не найдем.

Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.

Раскаленная стрела
Дуб свалила у села.

Хлеба краюшка висит над избушкой
Собаки лают, достать не могут.

Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова?

Просмотр содержимого презентации
«к уроку1»

Урок-игра в 8 кл. Учитель информатики: Сметанкина В.И. 2012-2013 уч. г.

Урок-игра в 8 кл.

Учитель информатики: Сметанкина В.И.

2012-2013 уч. г.

"Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и

полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее должна быть любовь"

И. В. Гете

Подготовительный этап Представление жюри Разбивка на команды Выбор капитана Выбор девиза Клятва жюри М О Д Е Л Е Й

Подготовительный этап

  • Представление жюри
  • Разбивка на команды
  • Выбор капитана
  • Выбор девиза
  • Клятва жюри

М О Д Е Л Е Й

«Мы, Судьи, волей и милостью здесь присутствующих, клянёмся судить честно и беспристрастно »

«Мы, Судьи,

волей и милостью

здесь присутствующих, клянёмся судить честно

и беспристрастно »

  • Что такое модель?
  • Что такое моделирование?
  • Как можно назвать отношения между объектом-оригиналом и его моделью?
  • Зачем создают модели? (В каких случаях?)
  • Виды моделей
  • Приведите 2-3 примера натурных моделей.
  • Приведите 2-3 примера информационных моделей.
  • Классификация информационных моделей
  • Какие модели называются статическими? ПРИМЕРЫ
  • Какие модели называются динамическими? ПРИМЕРЫ
М О Д Е Л Е Й фл1

М О Д Е Л Е Й

фл1

Палочка волшебная есть у меня друзья.  Палочкою этой могу построить я  Башню, дом и самолет,  И огромный пароход!   Не похож на человечка,  но имеет он сердечко,  и работе круглый год  он сердечко отдает.  Он и чертит, и рисует.  А сегодня вечерком  он раскрасил мне альбом. В белом поле по дороге  мчится конь мой одноногий  и на много-много лет  оставляет он свой след. М О Д Е Л Е Й

Палочка волшебная есть у меня друзья. Палочкою этой могу построить я Башню, дом и самолет, И огромный пароход!

Не похож на человечка, но имеет он сердечко, и работе круглый год он сердечко отдает. Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком он раскрасил мне альбом.

В белом поле по дороге мчится конь мой одноногий и на много-много лет оставляет он свой след.

М О Д Е Л Е Й

М О Д Е Л Е Й

М О Д Е Л Е Й

воспроизведение программными или аппаратными средствами либо их комбинацией работы других программ или устройств КОМПЬЮТЕРНЫЕ МОДЕЛИ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ - Не загрязняют окружающую среду - Не требуют больших материальных затрат А сейчас совершим полёт-имитацию на другую планету!   М О Д Е Л Е Й

воспроизведение программными или аппаратными средствами либо их комбинацией работы других программ или устройств

КОМПЬЮТЕРНЫЕ МОДЕЛИ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ

- Не загрязняют окружающую среду

- Не требуют больших материальных затрат

А сейчас совершим полёт-имитацию на другую планету!

М О Д Е Л Е Й

Изобразить (на листе бумаги) графическую некомпьютерную модель простейшего и самого древнего приспособления для счёта. М О Д Е Л Е Й

Изобразить (на листе бумаги) графическую некомпьютерную модель простейшего и самого древнего приспособления для счёта.

М О Д Е Л Е Й

М О Д Е Л Е Й

М О Д Е Л Е Й

Придумать как можно больше слов из слова Варианты: М О Д Е Л Е Й

Придумать как можно больше слов из слова

Варианты:

М О Д Е Л Е Й

Используя текстовый файл Загадки из папки Урок , нужно создать модель в любой из программ: PowerPoint, Paint На деревья, на кусты  С неба падают цветы.  Белые, пушистые,  Только не душистые.   Шар воздушный золотой  Над рекой остановился,  Покачался над водой,  А потом за лесом скрылся.   Растет она вниз головою,  Не летом растет, а зимою.  Но солнце ее припечет -  Заплачет она и умрет.   Зимой - звезда,  Весной - вода.   Бел, да не сахар,  Ног нет, а идет.    Утром бусы засверкали,  Всю траву собой заткали.  А пошли искать их днем,  Ищем, ищем - не найдем.   Пушистая вата  Плывет куда-то.  Чем вата ниже,  Тем дождик ближе.   Раскаленная стрела  Дуб свалила у села.   Хлеба краюшка висит над избушкой  Собаки лают, достать не могут.   Что, дотронувшись едва,  Превращает в дым дрова?    М О Д Е Л Е Й

Используя текстовый файл Загадки из папки Урок , нужно создать модель в любой из программ: PowerPoint, Paint

На деревья, на кусты С неба падают цветы. Белые, пушистые, Только не душистые. Шар воздушный золотой Над рекой остановился, Покачался над водой, А потом за лесом скрылся.

Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет - Заплачет она и умрет.

Зимой - звезда, Весной - вода. Бел, да не сахар, Ног нет, а идет.

Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали. А пошли искать их днем, Ищем, ищем - не найдем. Пушистая вата Плывет куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе. Раскаленная стрела Дуб свалила у села. Хлеба краюшка висит над избушкой Собаки лают, достать не могут. Что, дотронувшись едва, Превращает в дым дрова?

М О Д Е Л Е Й

М О Д Е Л Е Й

М О Д Е Л Е Й

Из предложенных заготовок изготовить как можно больше физических моделей. М О Д Е Л Е Й

Из предложенных заготовок изготовить как можно

больше физических моделей.

М О Д Е Л Е Й

Подведение итогов Слово жюри Награждение команд Рефлексия  Работая в группе, вы общались. Как это влияло на результат? работа стала более эффективной; это тормозило процесс; в работе мы допускали неточности; позволило задействовать ресурсы всех участников группы. работа стала более эффективной; это тормозило процесс; в работе мы допускали неточности; позволило задействовать ресурсы всех участников группы. М О Д Е Л Е Й

Подведение итогов

  • Слово жюри
  • Награждение команд
  • Рефлексия

Работая в группе, вы общались. Как это влияло на результат?

  • работа стала более эффективной; это тормозило процесс; в работе мы допускали неточности; позволило задействовать ресурсы всех участников группы.
  • работа стала более эффективной;
  • это тормозило процесс;
  • в работе мы допускали неточности;
  • позволило задействовать ресурсы всех участников группы.

М О Д Е Л Е Й

Выбрать объект и составить для него 2 различные информационные модели М О Д Е Л Е Й

Выбрать объект и составить для него 2 различные информационные модели

М О Д Е Л Е Й

Просмотр содержимого презентации
«полёт»

Экран Правая панель сигналов Левая панель сигналов Строка команд Панель управления

Экран

Правая

панель сигналов

Левая

панель сигналов

Строка команд

Панель управления

Экран Правая панель сигналов Левая панель сигналов Изучите панель управления космическим кораблем Панель управления Влево Вправо Вкл. Скорость

Экран

Правая

панель сигналов

Левая

панель сигналов

Изучите панель управления космическим кораблем

Панель управления

Влево

Вправо

Вкл.

Скорость

Для старта нажмите радужную овальную кнопку Влево Вправо Вкл. Скорость

Для старта нажмите радужную овальную кнопку

Влево

Вправо

Вкл.

Скорость

Если экран черный,  то включите его (нажмите синюю кнопку) Влево Вправо Вкл. Скорость

Если экран черный, то включите его (нажмите синюю кнопку)

Влево

Вправо

Вкл.

Скорость

Если справа находится планета,  то поверните налево, чтобы ее облететь Влево Вправо Вкл. Скорость

Если справа находится планета, то поверните налево, чтобы ее облететь

Влево

Вправо

Вкл.

Скорость

Увеличьте скорость  (нажмите зеленую кнопку) Влево Вправо Вкл. Скорость

Увеличьте скорость (нажмите зеленую кнопку)

Влево

Вправо

Вкл.

Скорость

Ошибка!  Возможно столкновение. Срочно поверните налево! Влево Вправо Вкл. Скорость

Ошибка!

Возможно столкновение.

Срочно поверните налево!

Влево

Вправо

Вкл.

Скорость

Произошло столкновение. Влево Вправо Вкл. Скорость

Произошло столкновение.

Влево

Вправо

Вкл.

Скорость

Если показалась планета розового цвета,  то летите к ней Вправо Влево Вкл. Скорость

Если показалась планета розового цвета, то летите к ней

Вправо

Влево

Вкл.

Скорость

Влево Вправо Вкл. Скорость

Влево

Вправо

Вкл.

Скорость

Если планета в центре экрана корабля, то совершите посадку (радужная кнопка) Влево Вправо Вкл. Скорость

Если планета в центре экрана корабля,

то совершите посадку (радужная кнопка)

Влево

Вправо

Вкл.

Скорость

Ошибка!  Неверное направление Срочно поверните налево! Влево Вправо Вкл. Скорость

Ошибка!

Неверное направление

Срочно поверните налево!

Влево

Вправо

Вкл.

Скорость

Поздравляем! Посадка завершилась благополучно. Для выхода из корабля  нажмите радужную кнопку Влево Вправо Вкл. Скорость

Поздравляем!

Посадка завершилась благополучно.

Для выхода из корабля нажмите радужную кнопку

Влево

Вправо

Вкл.

Скорость


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Калейдоскоп моделей

Автор: Сметанкина Валентина Ивановна

Дата: 29.09.2014

Номер свидетельства: 115405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "технологическая карта урока «Обобщающий урок. Чему я научился за 1 четверть. Математический калейдоскоп» "
    ["seo_title"] => string(124) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obobshchaiushchii-urok-chiemu-ia-nauchilsia-za-1-chietviert-matiematichieskii-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "102163"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402483006"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Авторская комбинаторная образовательная программа по изобразительной деятельности "Калейдоскоп""
    ["seo_title"] => string(93) "avtorskaiakombinatornaiaobrazovatielnaiaproghrammapoizobrazitielnoidieiatielnostikalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "338300"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1469883902"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Психологическая игра "Волшебные узоры общения" "
    ["seo_title"] => string(58) "psikhologhichieskaia-ighra-volshiebnyie-uzory-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "103709"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402604032"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "программа кружка "Матема" "
    ["seo_title"] => string(26) "proghramma-kruzhka-matiema"
    ["file_id"] => string(6) "118949"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413298112"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) ""Знатоки географии" внекл.мероприятие по географии "
    ["seo_title"] => string(58) "znatoki-ghieoghrafii-vniekl-mieropriiatiie-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "156068"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421350047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства