kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

История развития ВТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок проведен в 6 "Г" классе с русским языком обучения, на тему "История развития вычислительной техники. Поколения ЭВМ" на практическом семинаре  для слушателей краткосрочных курсов НЦПК "Орлеу". Урок относится к разделу "Компьютер - как средство обработки информации" и составлен согласно государственного стандарта.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«История развития ВТ»

Тема «История развития вычислительной техники»

Класс: 6 «Г»


Цель – познакомить обучающихся с историей развития вычислительной техники.

Задачи:

Обучающая

познакомить учащихся с историей развития компьютерной техники и людьми, которые создавали эту историю.

Развивающая

 развитие речи, обогащение ее словарного состава, развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать навыки самостоятельной работы

Воспитывающая

формирование внимания, дисциплинированности на уроке


Ход урока

  1. Организационный момент.

Ребята, в ходе урока, вы будете работать в группах, поэтому предлагаю разделиться на 4 группы для дальнейшей работы, выбрав одну из цветных карточек.

А чтобы ваша работа была продуктивной, я предлагаю вам ознакомиться с правилами работы в группе.

Правила работы в группе

1. Думай, слушай, высказывайся.

2. Уважай мнение других.

3. Записывай идеи.

4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.


2.Постановка цели и задач урока

Сегодняшний урок мне бы хотелось начать с высказывания французского писателя, философа Клод Адриан Гельвеция: «Чтобы удивиться, достаточно одной минуты; чтобы сделать удивительное, нужны многие годы». И, действительно, как же не удивится сегодняшним возможностям вычислительной техники. Все вы знаете как ею пользоваться и для чего она предназначена.
  • А как вы думаете, приходилось ли людям в глубокой древности заниматься подсчетом чего – либо?

  • Что они могли подсчитывать и как они могли это сделать?

  • Как вы думаете, какие приспособления для счета появились со временем? То есть, какие изобретения были предшественниками современной вычислительной техники?

На сегодняшнем уроке мы с вами отправимся в прошлое и найдем ответы на эти вопросы.


  • А теперь скажите, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке?

Тема нашего урока «История развития вычислительной техники»

Цель нашего урока:


Ребята, всю историю развития ВТ можно разбить на несколько этапов: ручной, механический, электромеханический, электронный.


  1. Объяснение нового материала

Люди издревле считали различные предметы и вещи изначально для этого использовались различные нехитрые приспособления (пальцы, узелки на веревке, зарубки на дереве и др.).


Пока не был создан компьютер, древние люди искали способы облегчения расчетов. Появлялись такие учетные устройства, как абак, счеты, соробан (демонстрация иллюстраций и объяснение принципов счета).

Фактически при использовании счетов или абака человек считал сам. Отнести абак и счеты к вычислительной технике нельзя.

В 1822 году конструктор Чарльз Томас создал первый механический калькулятор -арифмометр.

  • В 1833 году английский математик Чарльз Бэббидж начал создание аналитической машины. Ее считают прообразом современных компьютеров.

  • Машина должна состоять из пяти устройств: арифметического устройства, запоми­нающего устройства, устройства управления, устройств ввода и вывода. Структура аналитической машины до сих пор используется как основа современных компью­теров.

  • Программу для аналитической машины написала Ада Лавлейс.

  • В 1890 году для ускорения обработки результатов переписи населения американец Герман Холлерит создал табулятор. В 1924 году на базе предприятия, производив­шего электромеханические машины Холлерита, была создана фирма IBM.

  • В 1937 году заработала машина Z1 - дипломный проект немецкого студента Конрада Цузе. Создана она была полностью на механической основе, работала по программе. Z1 обрабатывала 22-значные, двоичные числа.


На этом заканчивается доэлектронный период развития вычислительной техники и начинается поколения электронно-вычислительных машин


  1. Я предлагаю группам самостоятельно рассмотреть поколения ЭВМ, заполнив таблицу

Поколение (год)


Основа ЭВМ


Размеры ЭВМ


Скорость работы


Возможность программирования


Применение



1 поколение 1940-1950г - Машины строились на электровакуумных лампах. Электронные лампы устанавливались на специальные шасси, и общее количество таких ламп составляло около 20000. ЭВМ была сконструирована в виде громадных шкафов, которые занимали огромный зал и употребляли большое количество электроэнергии. Элементная база – электронные лампы.•Создавались в единичных экземплярах.•Стоили очень дорого.•Устанавливались в крупнейших научно-исследовательских центрах.•Программы писались на машинном языке (0 и1), вводились с помощью перфокарт или перфолент. Быстродействие - в пределах 5—30 тыс. оп/с

2 поколение 1960 – 1970г - Следующим крупным шагом в истории компьютерной техники, стало изобретение транзистора. Они стали заменой хрупким и энергоёмким лампам. Благодаря транзисторам и печатным платам, было достигнуто значительное уменьшение размеров и объёмов потребляемой энергии, а также повышение надёжности. Один транзистор заменил 40 лампа. Сама ЭВМ представляла собой от 8-10 однотипных строек выше человеческого роста. Размещались также в машинном зале. Быстродействие от сотен тысяч до миллиона операций в секунду.

III поколение 1970 - 1980 Интегральные схемы (ИС). ИС получили широкое распространение в связи с малыми размерами, но громадными возможностями. ИС - это кремниевый кристалл, площадь которого примерно 10 мм. Одна такая схема способна заменить десятки тысяч транзисторов. Быстродействие от сотен тысяч до миллиона оп/с. Носитель информации –гибкий диск

IV поколение 1970 – 1980г это теперешнее поколение компьютерной техники, Впервые стали применяться большие интегральные схемы (БИС), которые по мощности примерно соответствовали 1000 ИС. Это привело к снижению стоимости производства компьютеров. Распространению персональных компьютеров


  1. Выступление учащихся (учащиеся рассказывают данные в своих таблицах), дополнение


7. Объяснение. Но и сейчас развитие ВТ не стоит на месте, поэтому есть еще и пятое поколение - это ЭВМ будущего. Компьютеры пятого поколения это - обладающие искусственным интеллектом. В них будут возможны голосовое общение, машинное «зрение» и «осязание». Много уже практически сделано в этом направлении.

Компьютер пятого поколения должен работать по новым принципам. Трудно предсказать, как будет выглядеть компьютер через несколько десятков лет.

  1. Творческая работа.

А теперь вы почувствуйте себя изобретателями и попробуйте создать проект компьютера 5 поколения. (Нарисовать компьютер пятого поколения)



  1. Итоги урока, выставление оценок.

  2. Домашнее задание. §6. Проверить себя выполнив тестовые задания в конце параграфа.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
История развития ВТ

Автор: Габдуллина А.О.

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 279625

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Урок на тему "Геологическая история развития рельефа и тектоническая структура территории Казахстана". "
    ["seo_title"] => string(115) "urok-na-tiemu-gieologhichieskaia-istoriia-razvitiia-riel-iefa-i-tiektonichieskaia-struktura-tierritorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "133867"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416591590"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "История развития образования"
    ["seo_title"] => string(31) "istoriia_razvitiia_obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "526224"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573239011"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "« Наука генетика. Из истории развития генетики. Основные понятия генетики». "
    ["seo_title"] => string(82) "nauka-ghienietika-iz-istorii-razvitiia-ghienietiki-osnovnyie-poniatiia-ghienietiki"
    ["file_id"] => string(6) "109986"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405345330"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "презентация по инженерной графике на тему: "История развития и инструменты инженерной графики""
    ["seo_title"] => string(108) "priezientatsiia-po-inzhieniernoi-ghrafikie-na-tiemu-istoriia-razvitiia-i-instrumienty-inzhieniernoi-ghrafiki"
    ["file_id"] => string(6) "259098"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448642578"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Презентация "История развития техники" "
    ["seo_title"] => string(44) "priezientatsiia-istoriia-razvitiia-tiekhniki"
    ["file_id"] => string(6) "215750"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432790720"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства