Цель урока: способствовать формированию основных понятий и приёмов работы с языком HTML, закрепить представление об алгоритме построения веб-страниц с различными графическими элементами.
Класс: 8
Этапы урока.
- Организационный момент.
- Повторение пройденного материала.
- Изучение нового материала.
- Закрепление новых знаний.
- Контроль и самопроверка знаний.
- Подведение итогов. Рефлексия.
- Домашнее задание.
Задачи:
Обучающая: способствовать закреплению и практическому применению понятий: язык HTML, HTML-файл, понятие «тег», структуры HTML-файла и использования следующих видов тегов: структурные теги, теги форматирования символов, теги управления внешним видом веб-страницы, теги списков данных, теги для создания таблицы; тег, используемый для вставки в веб-страницу гиперссылки; тег, описывающий графический файл на веб странице.
Познавательная: развивать умение составлять внутренний план действий и выполнять его на примере создания веб-страницы с различными объектами, развитие познавательного интереса.
Воспитательная: формировать умение творчески подходить к решению поставленной задачи, развитие логического мышления, воспитывать качества, необходимые человеку в современном мире.
Тип урока: комбинированный.
Продолжительность урока: 45 минут
Планируемые образовательные результаты урока:
Предметные:
- закреплять навыки построения структуры HTML-файла, знания работы в среде языка HTML;
- сформировать навыки работы с разными видами тегов
Мета предметные:
- понимать учебную задачу;
- составлять план действий и осуществить решение учебной задачи под руководством учителя;
слушать вопросы учителя и отвечать на них
Личностные:
- проявлять интерес к изучению нового материала;
- развивать следующие качества:
- прогнозирование;
- творчество;
- объективность в оценке;
- логическое мышление;
осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке.
Ресурсы урока: Информатика. Учебник 7-9 класс. Часть 2 (Практикум)/ Под ред. Проф. Н. В. Макаровой стр. 223 – 239, презентация, компьютеры, практическое задание, тест.
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ресурсы сети Интернет): презентация: Создание веб-страницы: Мир животных.
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства): ПК; мультимедийный проектор, интерактивная доска (экран проектора).
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА
ЭТАП 1 – Организационный
Цель: актуализация внимания учащихся на урок
Длительность этапа: 2 минуты
Форма организации деятельности учащихся: восприятие цели урока, настрой на урок
Функции преподавателя на данном этапе: настроить учащихся на урок, сконцентрировать внимание учащихся на теме урока.
Основной вид деятельности со средствами ИКТ: демонстрация интеллектуальной карты учителя: Виды тегов HTML-файла.
ЭТАП 2 - Повторение пройденного материала
Цель: актуализация знаний учащихся
Длительность этапа: 7 минут
Основной вид деятельности со средствами ИКТ: демонстрация первого блока презентации: Создание веб-страницы: Мир животных.
Форма организации деятельности учащихся: фронтальный опрос и решение задач по теме: Виды тегов HTML-файла
Функции преподавателя на данном этапе: организующая, контролирующая
Промежуточный контроль: выборочный устный
ЭТАП 3 - Изучение нового материала
Цель: познакомить учащихся с этапами построения составного HTML-файла, сформировать навыки работы с разными видами тегов
Длительность этапа: 18 минут
Основной вид деятельности со средствами ИКТ: выполнение практической работы: Создание веб-страницы: Мир животных. Приложение 1. Проговариваем план практической работы с элементами самоконтроля учащихся. Практическую работу ученики выполняют на компьютерах индивидуально. Учитель отслеживает ход работы, выясняя проблемные места, дает разъяснения для всех или индивидуально.
Функции преподавателя на данном этапе: изложение нового материала
Промежуточный контроль: самоконтроль
ЭТАП 4 - Закрепление новых знаний
Цель: проверить степень понимания нового материала
Длительность этапа: 5 минут
Основной вид деятельности со средствами ИКТ: индивидуальное выполнение самостоятельных заданий.
Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная работа с ПК, проверка учащимися решения, сравнение результатов с образцом, открытого на интерактивной доске (образец на следующем слайде)
Функции преподавателя на данном этапе: организующая, консультирующая
Промежуточный контроль: самоконтроль
ЭТАП 5 - Контроль и самопроверка знаний
Цель: проверить степень усвоения нового материала
Длительность этапа: 8 минут
Основной вид деятельности со средствами ИКТ: выполнение тестового задания
Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная работа с ПК
Функции преподавателя на данном этапе: организующая, направляющая.
Промежуточный контроль: самоконтроль
ЭТАП 6 - Подведение итогов. Рефлексия
Цель: обобщить знания учащихся, полученные на уроке
Длительность этапа: 3 минуты
Форма организации деятельности учащихся: рефлекторное осмысление
Функции преподавателя на данном этапе: организующая.
Итоговый контроль: оценивание каждого учащегося по итогам теста и работы на уроке.
ЭТАП 7 - Домашнее задание
Цель: закрепление знаний полученных на уроке
Длительность этапа: 2 минуты
Основной вид деятельности: построение составного HTML-файла на тему: расписание уроков
Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная
Функции преподавателя на данном этапе: консультирующая, направляющая.