kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование электронных таблиц для обработки числовых данных

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлен план-конспект урока по теме  Использование электронных таблиц для обработки числовых данных для студентов 2 курса специальности "Земельно-имущественные отношения". Для проведения урока необходимо материально-техническое обеспечение занятия: мультимедиапроектор, компьютеры, методическое и дидактическое обеспечение занятия: презентация по теме «Расчет заработной платы», тест, практическая работа( на карточках). Вработе также есть тест, содержащий 15 вопросов по теме "Электронные таблицы".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование электронных таблиц для обработки числовых данных»

План -конспект урока


Преподаватель __Клепикова Н.Н._________

Продолжительность занятия__1-30_______

Учебная дисциплина: Информационные технологии в профессиональной деятельности

Тема: Использование электронных таблиц для обработки числовых данных.

Группа ЗИО-11 2 курс

Вид занятия практическое занятие.


Цели урока

обучающая (образовательная)

Создать условия для формирования умений использования электронных таблиц на примере задач из предметной области. Отработать приемы, навыки работы в электронных таблицах. Закрепить знания, умения, навыки по теме «Начисление заработной платы» Осуществление междисциплинарных связей при изучении темы «Использование электронных таблиц для обработки числовых данных на примере задач из предметной области».Методика организации деятельности студентов на практическом занятии.

развивающая

Cпособствовать развитию мыслительных операций: анализ, синтез, индукция, дедукция, умение выделять главное.

воспитательная

Создать условия для воспитания ответственности, аккуратности, умения рационально распределять время, преодолевать трудности в учебной работе.

Материально-техническое обеспечение занятия: мультимедиапроектор, компьютеры

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: презентация по теме «Расчет заработной платы», тест, практическая работа( на карточках)

















Таблица 1

Структура и ход урока

Этапы деятельности

Название используемого оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов

Деятельность студентов

Деятельность преподавателя

Время

1

Организационный момент


Студенты приветствуют преподавателя, готовятся к занятию.

Приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания студентов.

3мин

2

Постановка цели и задач учебного занятия.


Совместная работа преподавателя и студентов над формулировкой цели занятия

отвечают на вопросы:
Для выполнения расчетов

Выполняли расчеты по квартплате, оценке стоимости материальных запасов и затрат

Формулируют тему и цель занятия

Совместная работа преподавателя и студентов над формулировкой цели занятия

Задаются вопросы: Для чего применяются электронные таблицы?

Какие расчеты вы выполняли?

Что является наиболее важным для человека?

Без чего мы не можем осуществлять различные выплаты?

5мин

3

Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности

1,3

Отвечают на вопросы теста(работа по карточкам)

Взаимоконтроль





Отвечают на вопросы


Организует тестирование

Демонстрация презентации с помощью проектора: на доске ответы на вопросы слайды 3,4 презентации, критерии оценивания,

слайд 5 презентации

15мин






4

Самостоятельная работа студентов

1,2,3,4

Выполняют практическую работу в Ооо Calc, создают таблицу по образцу (файл «зарплата», выполняют расчеты)


Организует выполнение практической работы с помощью Ооо Calc, консультирует, отвечает на вопросы

Предлагается студентам самостоятельно с помощью слайдов 6-16 презентации выполнить расчеты

Преподаватель организует работу студентов, задавая дополнительные вопросы, создавая проблемные ситуации

60мин

5

Подведение итога урока

1,3

Отвечают на вопросы, сравнивают результаты, делают выводы








Какая цель была поставлена на урок?

Как вы думаете, достигли ли вы цели урока?

Какие затруднения были у вас при выполнении практической работы?

Выставление оценок, комментирование

7мин






Таблица 2

Перечень используемого на уроке оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов

Наименование

Назначение

1

Мультимедийный проектор

Демонстрация презентации

2

Пакет Ооо Calc

Выполнение расчетов

3

Пакет Ооо Impress

Презентация «Начисление зарплаты»

4

Локальная сеть колледжа

Использование сетевых ресурсов



ФИО Группа

Тест по электронной таблице Calc.


  1. Электронная таблица представляет собой:

а) совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов;

б) совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и нумерованных столбцов;

в) совокупность пронумерованных строк и столбцов;

г) совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.

  1. Выражение 3(А1+В1):5(2В1—3А2), записанное в соответствии с правилами, принятыми в математике, в электронной таблице имеет вид:

а) 3*(А1+В1)/(5*(2*В1-3*А2))

б) 3(А1+В1)/5(2В1-ЗА2)

в) 3(А1+В1):5(2В1-ЗА2)

г) 3(А1+В1)/(5(2В1-ЗА2))

  1. ........... в OpenOffice.org Calc — это документ, имеющий вид таблицы, состоящей из строк и столбцов.

а) рабочая книга;

б) ячейка;

в) рабочий лист;

г) группа ячеек.

  1. Запись формулы в электронной таблице не может включать в себя:

а) знаки арифметических операций;

б) текст;

в) адреса ячеек;

г) арифметические выражения;

  1. При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:

а) не изменяются;

б) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

в) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

г) преобразуются в зависимости от длины формулы.

  1. При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки:

а) не изменяются;

б) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

в) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

г) преобразуются в зависимости от длины формулы.

  1. Диапазон — это:

а) все ячейки одного столбца;

б) все ячейки одной строк;

в) совокупность ячеек, образующих в таблице область прямоугольной форм;

г) множество допустимых значений.

  1. Активная ячейка — это ячейка:

а) для записи команд;

б) содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;

в) формула в которой содержит ссылки на содержимое зависимой ячейки;

г) в которой выполняется ввод данных.

  1. Значение ячейки СЗ данного листа электронной таблицы будет равно:


А

В

С

1

2



2


14


3



=А1*В1

а) 14

б) 2

в) ИМЯ?

г) =А1В1

д) 0 е) 28


  1. Какое выражение является формулой?

а) =А1В1

б) (А1*2)/В1

в) =А1-В1

г) СУММ(D3:D5)


  1. Дан адрес ячейки — A$6. Назовите вид данной адресации. Какой параметр будет изменятся при копировании?

а) смешанный столбец 6;

б) смешанный столбец А;

в) абсолютный столбец 6;

г) относительный столбец А.

  1. Ячейка с адресом D12 расположена:

а) в 12 столбце и строке D;

б) в столбце с именем D12;

в) в первой строке и 12 столбце;

г) в столбце D и 12 строке.

  1. В каком из предложенных вариантов правильно записан адрес ячейки?

    а) Б8;

    б) С8;

    в) 88;

    г) ВВ;

    д) 6С.

  2. Для построения графиков в электронной таблице нужно воспользоваться:

а) мастером построения диаграмм;

б) форматом ячейки;

в) маркером автозаполнения;

г) вставкой функции;

д) абсолютной и относительной адресацией.

  1. Какой тип данных используется в электронной таблице?

а) видео;

б) игры;

в) формулы;

г) музыка.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Использование электронных таблиц для обработки числовых данных

Автор: Клепикова Наталья Николаевна

Дата: 30.06.2016

Номер свидетельства: 336686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Использование электронных таблиц для обработки числовых данных."
    ["seo_title"] => string(64) "ispolzovaniieeliektronnykhtablitsdliaobrabotkichislovykhdannykh1"
    ["file_id"] => string(6) "336687"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467285573"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ OPEN OFFICE.ORG CALC ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЧИСЛОВЫХ ДАННЫХ НА ПРИМЕРЕ ЗАДАЧ ИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ "
    ["seo_title"] => string(135) "ispol-zovaniie-eliektronnykh-tablits-open-office-org-calc-dlia-obrabotki-chislovykh-dannykh-na-primierie-zadach-iz-priedmietnoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "143931"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418625148"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Урок по информатике по теме использование электронных таблиц open office.org calc для обработки числовых данных на примере задач из предметной области"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_informatike_po_teme_ispolzovanie_elektronnykh_tablits_open_office_org_ca"
    ["file_id"] => string(6) "474617"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1530343926"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) ""Программная обработка данных на компьютере" "
    ["seo_title"] => string(50) "proghrammnaia-obrabotka-dannykh-na-komp-iutierie-1"
    ["file_id"] => string(6) "115733"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412095730"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по теме "Прикладное программное обеспечение" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-prikladnoie-proghrammnoie-obiespiechieniie"
    ["file_id"] => string(6) "100844"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402396478"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства