Подведение к теме урока | Отвечают на вопросы о предстоящем празднике «8 марта» Ученица читает стих. В преддверии 8 марта, Хочу открыть вам маленький секрет. Дарите мамам всем подарки И не спешите сказать нет. Им дорогие не нужны презенты, Дороже им тепло от ваших рук. Поэтому что-то свяжите или сшейте, Вложите в работу частичку души. И смело вы маме своей подарите И счастье в глазах вы её разглядите, И радость, идущую к сердцу, примите, Как счастлива будет она! | | |
Презентация | 5 мин | Повторение пройденного материала На доске оформлена «ромашка Блума». Каждый учащийся выходит и выбирает свой лепесток с вопросом и даёт ответ. Если ученик не может ответить на вопрос класс помогает. Что такое проект? Какую проблему мы будем решать, выполняя наш проект? (изготовление сувенира для мам) С помощью какого приложения лучше всего оформить буквы для сувенира? (графический редактор Paint) Как открыть графический редактор? (алгоритм открытия графического редактора) Какие действия можно производить с текстом в графическом редакторе Paint? (изменение типа, размера, начертания, цвета шрифта) | Отвечают на вопросы по «ромашке Блума» | | «Ромашка Блума» |
Основная часть | 30 мин | Практическая работа Обратите внимание на листочки, которые лежат на ваших столах. Как вы думаете, почему у вас именно эти буквы? (первая буква имени мамы). Молодцы. А теперь вы должны используя мой шаблон нарисовать такой же с помощью графического редактора Paint. Для этого мы сначала откроем графический редактор Paint и начинаем выполнять работу. А что мы забыли повторить? Без чего нельзя начать работу за компьютером? (техника безопасности). После того, как завершите работу, демонстрируете её учителю и оцениваете. У вас на столе стикеры: розовый - это 5, зеленый -4, желтый -3. Закрепите стикеры на компьютере. Для того, чтобы вы смогли оценить свою работу обратите внимания на критерии. 1. Буква в центре – 1 балл 2. Цветное оформление – 1 балл 3. Рамка – 1 балл 4. Оригинальность – 1 балл 5. Сходство с оригиналом – 1 балл Приступаем к практической работе. У вас на это 15 минут. После этого я звоню в колокольчик и вы оцениваете свои работы. Молодцы вы все справились с заданием. Вы отлично поработали и наверное устали. Давайте немного отвлечемся и проведем гимнастику для глаз (физминутка) Учитель технологии: Приступаем к следующему этапу работы. А сейчас мы с вами выполним оформление половины буквы, но не вашей, а моей заготовки. Работать сегодня мы будем с пластилином. А как вы думаете почему мы выбрали именно пластилин? (мягкий, эластичный, яркий). Работу вы можете выполнить в технике «мозаика», в форме линий или сплошной заливки. Какие правила техники безопасности нам необходимо соблюдать при работе? Для того чтобы вы смогли оценить свою работу обратите внимание на критерии: Аккуратность – 2 балла Не выходим за линии – 1 балл Сочетание цветов – 1 балл Оригинальность – 1 балл Оценивание учащихся за весь урок | Угадывают почему им раздали именно такую букву Повторяю технику безопасности при работе за компьютером Выполняют практическую работу за ноутбуками в программе Paint самооценка Выполняют гимнастику для глаз Повторяют технику безопасности при работе с пластилином и продолжают работать над подарком для мам при помощи пластилина Самооценка Проговаривают почему поставили себе именно такую оценку | Самооценка с помощью стикеров разного цвета и с использованием критериев Самооценка с помощью стикеров разного цвета и с использованием критериев | Раздаточный материал Ноутбуки ИКТ пластилин |