kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационные ресурсы Интернета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 8

Тема: Коммуникационные технологии

Тема урока: «Информационные ресурсы Интернета»

Тип урока: Изучение нового материала

Цели: ознакомить с глобальной сетью Интернет и ее ресурсами и услугами. Способствовать формированию следующих УУД:

  • Личностные: уметь ориентироваться в межличностных отношениях, установление связи между целью и мотивом деятельности;
  • Регулятивные: целеполагание, составление алгоритма и последовательности действий, коррекция, оценка результата;
  • Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, моделирование, умения структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
  • Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствие поставленной задачей.

Задачи:

  • Образовательная: сформировать понятия «Всемирная паутина», «Электронная почта»,  «Файловые архивы», «Общение в Интернет», «Мобильный интернет», «Звук и видео в Интернет»;
  • Развивающая: способствовать логическому мышлению (умения сравнивать, делать выводы, классифицировать), познавательной активности, умение работать в парах;
  • Воспитывающая: прививать навыки самостоятельной работы; воспитывать умение высказывать личное мнение и прислушиваться к мнению другого.

Технология: Активные способы обучения (АМО)

Условия реализации: Компьютер, проектор, карточки, рисунки, плакаты, маркеры, магниты.

Литература:

  1. Т.М. Лазарев «Образовательные технологии новых стандартов». Ч.1: Технология АМО;
  2. Н.Д. Угринович Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
  3. Копилочка активных методов обучения;
  4. Образовательный портал «Мой университет» http://moi-universitet.ru/
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационные ресурсы Интернета_1»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Комсомольская средняя общеобразовательная школа







Тема: «Информационные ресурсы Интернета»

Вид: Урок

Автор: Булыгина Дина Юрьевна, учитель информатики





























Аннотация

Класс: 8

Тема: Коммуникационные технологии

Тема урока: «Информационные ресурсы Интернета»

Тип урока: Изучение нового материала

Цели: ознакомить с глобальной сетью Интернет и ее ресурсами и услугами. Способствовать формированию следующих УУД:

  • Личностные: уметь ориентироваться в межличностных отношениях, установление связи между целью и мотивом деятельности;

  • Регулятивные: целеполагание, составление алгоритма и последовательности действий, коррекция, оценка результата;

  • Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, моделирование, умения структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

  • Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствие поставленной задачей.

Задачи:

  • Образовательная: сформировать понятия «Всемирная паутина», «Электронная почта», «Файловые архивы», «Общение в Интернет», «Мобильный интернет», «Звук и видео в Интернет»;

  • Развивающая: способствовать логическому мышлению (умения сравнивать, делать выводы, классифицировать), познавательной активности, умение работать в парах;

  • Воспитывающая: прививать навыки самостоятельной работы; воспитывать умение высказывать личное мнение и прислушиваться к мнению другого.

Технология: Активные способы обучения (АМО)

Условия реализации: Компьютер, проектор, карточки, рисунки, плакаты, маркеры, магниты.

Литература:

  1. Т.М. Лазарев «Образовательные технологии новых стандартов». Ч.1: Технология АМО;

  2. Н.Д. Угринович Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

  3. Копилочка активных методов обучения;

  4. Образовательный портал «Мой университет» http://moi-universitet.ru/













Этапы технологии

Время

Подробное описание АМО

Учитель

Ученик

Примечание, инструкции


Инициация(приветствие)

2 мин

АМО «Энергизатор»

Снять психологическое напряжение, создать комфортную обстановку начала урока.









Метод «Подари улыбку»

Учитель предлагает ученикам повернуться друг к другу и подарить друг другу «улыбку»

Учитель предлагает всем вместе произнести вслух текст стихотворения.

- Добрый день, ребята! Я рада видеть вас! Предлагаю вам начать нашу совместную работу словами энергизатора-приветствия



Я попрошу взяться за руки, улыбнуться и рукопожатием поприветствовать друг-друга. Надеюсь, что наша совместная работа будет продуктивной

Здравствуй друг! Здравствуй брат!

Нашей встрече каждый рад!

Здравствуй мир, здравствуй век!

Здравствуй добрый человек!


Слайд

Материалы: Текст стихотворение, оформленное в мультимедийной презентации.











Заранее приготовленные эмблемки «солнышки»(Приложение2)

Погружение в тему( целеполагание)

10 мин

Метод «Мозговая атака»

Выяснить отношение, мнение учащихся по изучаемому вопросу.


























Распределить учащихся на разные группы.


Метод распределения на группы «Лотерея»


Учащиеся вытягивают карточки и объединяются в группы по цвету

Ребята, посмотрите рисунки на слайде, и скажите как вы думаете, о чем пойдет речь на данном уроке ?

Учитель просить проговорить тему урока и цель урока.




















Для дальнейшей работы, я предлагаю разделиться на малые группы, по методу лотерея. Каждый из вас вытянет цветную карточку и надет свою пару по цвету.



Учащиеся высказывают свои предположения:

-Интернет

-Интернет и его ресурсы

-Всемирная паутина

Тема урока: «Информационные ресурсы сети Интернет» (записывают в тетрадь)

Цель урока:

«Знать о ресурсах сети Интернет, уметь пользоваться глобальной сетью Интернет, и находить в сети необходимые сведения»






Учащиеся формируют малые группы.


Слайд презентации(приложение3)






























Заранее приготовленные цветные карточки ( 6 групп по 2 человека)

Определение ожиданий

2 мин

Метод «Дерево ожиданий» Выяснить, что ожидают учащиеся от урока.


Учитель задает вопрос: «Что вы ожидаете от урока?»

Выберите яблочки, оно может быть не одно, и магнитом прикрепите к «дереву»

Учащиеся выбирают шаблоны яблок и крепят их на шаблон дерева.

Слайд.

Нарисованное дерево на доске. Нарисованные шаблоны яблок(Приложение1) с надписями: (Практика, новые знания, работа в команде, умение, теплой атмосферы, узнать много интересного)


Интерактивная лекция( передача и объяснение педагогом новой информации)

5 мин

Метод «Кроссворд»

Объяснение нового материала через интригу и игру, актуализация знаний.

Учитель проводит игру, учащиеся назвавшие правильно слово записывают слово в кроссворд , а картинку забирают себе.


Если кроссворд правильно заполнен, то по вертикали должно получится слово ПАУТИНА.

На доске нарисован кроссворд:

-Перед вами любимая игра интеллектуалов. Какая? (кроссворд)

Учитель задает вопросы по новой теме, а ученики выбирают картинку, и название записывают в кроссворд:

1.технология и услуги по пересылке и получению электронных сообщений (электронная почта)

2.программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти (файл);

3.физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде(звук)

4.интерактивная система, обеспечивающая одновременное представление различных медиа — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд(мультимедиа)

5.электронная технология формирования, записи, обработки, передачи, хранения и воспроизведения сигналов изображения, основанная на принципах телевидения(видео)

6.устройство для передачи и приёма звука(в основном — человеческой речи) на расстоянии (мобильный телефон)

7.простейший способ общения(разговор)

1.Почта;

2.Файл;

3.Звук;

4.Мультимедиа

5.Видео

6.Телефон

7.Разговор (общение)


По вертикали слово ПАУТИНА

(Приложение 4)

Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся над темой)

20 мин

Метод организации учебной среды «Работа в малых группах»

Дети осуществляют поиск информации, обсуждение, обобщение

А теперь давайте перейдем к практической части урока.

У вас остались рисунки с названием информационного ресурса Интернет. Посмотрите и запишите на листах, что вы знаете про данный ресурс.

А теперь, я вам предлагаю с помощью учебника и энциклопедий найти дополнительную информацию, по данному ресурсу, оформить слад презентации, и защитить.

Учащиеся записывают на листах, что знали по данной теме.






В конце работы, ребята пишут на листах что узнали, и оформляют на слайде презентации, для защиты работы.


Слайд.

Учебники, энциклопедии, компьютеры с выходом в интернет, приложение PowerPoint 2010


Эмоциональная разрядка (разминка)

1 мин

Метод «Японские поклоны»

Снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала, повысить уровень энергии в классе.

Учитель приглашает учащихся сделать зарядку.

Выполняют быстро, четко и слажено, без шума.

Слайд.

Учащиеся стоят возле парт. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом. После поклонов ученик стоящий за первой партой должен повернуться к стоящему за ним ученику, сделать поклон, сложив руки перед грудью, следующий ученик выполняет то же самое, и так пока не выполнят ученики всего класса. Наклониться нужно как можно ниже. Все в быстром темпе.

Рефлексия

2 мин

Метод «Что ты думаешь»

Вернуться к вопросу об ожиданиях учащихся ( к целеполаганию) и проанализировать, насколько реализованы ожидания учащихся (что они узнали и чему научились)

Учитель предлагает посмотреть на «дерево», на котором находятся шаблоны яблочек с ожиданиями и ответить на вопрос: « Что ты думаешь о достижении поставленных целей в начале урока?»

- Если вы считаете, что ваши ожидания сбылись, поднимите вверх раскрытую ладошку.

- Если вы считаете, что не все ожидания сбылись, поднимите вверх ладошку зажатую в кулачок.


- Ребята, посмотрите, каких ладошек у вас больше? Что это значит?

Выполняют задание учителя (озвучивают свой выбор)





























- Это значит, что мы, в основном, достигли целей нашего урока.


Подведение итогов урока

1 мин

Оценить работу класса в целом

Я хочу поблагодарить все группы, и каждого из вас, за активную и продуктивную работу. Я рада, что вы все сегодня в процессе активной учебной деятельности смогли проявить себя. Надеюсь, вы уйдете с урока с новыми знаниями и хорошим настроением.

Спасибо!

Слайд.





Приложение1



































Приложение 2











































Приложение 3





Приложение 4





















Приложение 6





























































































































































































































приложение 5























Вопросы:

  1. технология и услуги по пересылке и получению электронных сообщений (электронная почта)

  2. программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти (файл);

  3. физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде(звук)

  4. интерактивная система, обеспечивающая одновременное представление различных медиа — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд(мультимедиа)

  5. электронная технология формирования, записи, обработки, передачи, хранения и воспроизведения сигналов изображения, основанная на принципах телевидения(видео)

  6. устройство для передачи и приёма звука(в основном — человеческой речи) на расстоянии (мобильный телефон)

  7. простейший способ общения(разговор)

По вертикали: ПАУТИНА.

Просмотр содержимого презентации
«Информационные ресурсы Интернета_2»

Приветствие!  Здравствуй друг! Здравствуй брат! Нашей встрече каждый рад! Здравствуй мир, здравствуй век! Здравствуй добрый человек!

Приветствие!

Здравствуй друг! Здравствуй брат!

Нашей встрече каждый рад!

Здравствуй мир, здравствуй век!

Здравствуй добрый человек!

Информационные ресурсы Интернета Интернету надо бы поклоняться точно так же, как вину и огню. Потому что это гениальное изобретение. Какая еще почта бывает открыта в два часа ночи?  Януш Вишневский   “Одиночество в Сети”

Информационные ресурсы Интернета

Интернету надо бы поклоняться точно так же, как вину и огню. Потому что это гениальное изобретение. Какая еще почта бывает открыта в два часа ночи? 

Януш Вишневский   “Одиночество в Сети”

Цель урока:
  • Цель урока:

«Знать о ресурсах сети Интернет, уметь пользоваться глобальной сетью Интернет, и находить в сети необходимые сведения»

Метод распределения на группы «Лотерея»   Формируем малые группы Каждый из вас вытянет цветную карточку и надет свою пару по цвету

Метод распределения на группы «Лотерея»

Формируем малые группы

Каждый из вас вытянет цветную карточку и надет свою пару по цвету

Метод «Дерево ожиданий» «Что вы ожидаете от урока?» Выберите яблочки(ваши ожидания), оно может быть не одно, и магнитом прикрепите к «дереву»

Метод «Дерево ожиданий»

  • «Что вы ожидаете от урока?»

Выберите яблочки(ваши ожидания), оно может быть не одно, и магнитом прикрепите к «дереву»

Метод «Кроссворд»   1.технология и услуги по пересылке и получению электронных сообщений; 2.программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти; 3.физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде; 4.интерактивная система, обеспечивающая одновременное представление различных медиа — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд; 5.электронная технология формирования, записи, обработки, передачи, хранения и воспроизведения сигналов изображения, основанная на принципах телевидения; 6.устройство для передачи и приёма звука(в основном — человеческой речи) на расстоянии 7.простейший способ общения;

Метод «Кроссворд»

1.технология и услуги по пересылке и получению электронных сообщений;

2.программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти;

3.физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде;

4.интерактивная система, обеспечивающая одновременное представление различных медиа — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд;

5.электронная технология формирования, записи, обработки, передачи, хранения и воспроизведения сигналов изображения, основанная на принципах телевидения;

6.устройство для передачи и приёма звука(в основном — человеческой речи) на расстоянии

7.простейший способ общения;

Метод «Работа в малых группах» Осуществляется поиск информации, обсуждение, обобщение, создание слайда для защиты

Метод «Работа в малых группах»

Осуществляется поиск информации, обсуждение, обобщение, создание слайда для защиты

Метод «Японские поклоны»   Все в быстром темпе !!!

Метод «Японские поклоны»

Все в быстром темпе !!!

  • наклон в правую сторону и подмигиваем правым глазом; 
  • наклон в левую сторону и подмигиваем левым глазом; 
  • повернуться к стоящему за тобой ученику, и сделать поклон, сложив руки перед грудью; 
  • следующий, выполняет то же самое, и так пока не выполнят все. Наклониться нужно как можно ниже ! 
Метод «Что ты думаешь…»   Если вы считаете, что ваши ожидания сбылись, поднимите вверх раскрытую ладошку. - Если вы считаете, что не все ожидания сбылись, поднимите вверх ладошку зажатую в кулачок.

Метод «Что ты думаешь…»

  • Если вы считаете, что ваши ожидания сбылись, поднимите вверх раскрытую ладошку.

- Если вы считаете, что не все ожидания сбылись, поднимите вверх ладошку зажатую в кулачок.

Я хочу поблагодарить все группы, и каждого из вас, за активную и продуктивную работу. Я рада, что вы все сегодня в процессе активной учебной деятельности смогли проявить себя. Надеюсь, вы уйдете с урока с новыми знаниями и хорошим настроением.
  • Я хочу поблагодарить все группы, и каждого из вас, за активную и продуктивную работу.
  • Я рада, что вы все сегодня в процессе активной учебной деятельности смогли проявить себя. Надеюсь, вы уйдете с урока с новыми знаниями и хорошим настроением.
Спасибо !

Спасибо !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Информационные ресурсы Интернета

Автор: Булыгина Дина Юрьевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. "
    ["seo_title"] => string(57) "informatsionnyie-riesursy-intiernieta-vsiemirnaia-pautina"
    ["file_id"] => string(6) "106235"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402985175"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок информатики: "Информационные ресурсы Интернета" в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(66) "urok_informatiki_informatsionnyie_riesursy_intiernieta_v_9_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "394549"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487740635"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "«Информационные ресурсы Интернета. Сервер WWW»"
    ["seo_title"] => string(50) "informatsionnyie_riesursy_intiernieta_siervier_www"
    ["file_id"] => string(6) "380844"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484738067"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Информационные ресурсы Интернета_8 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "informatsionnyie-riesursy-intiernieta-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "105264"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402836972"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "использывание интернет ресурсов уроках информатика"
    ["seo_title"] => string(55) "ispol-zyvaniie-intierniet-riesursov-urokakh-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "249048"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446819670"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства