kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок информатики: "Информационные ресурсы Интернета" в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 9

Раздел программы: Коммуникационные технологии

Тема урока: Информационные ресурсы Интернета

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Оборудование: проектор, экран, компьютеры, планшеты с выходом в интернет (Wi-Fi).

Список литературы: Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А. и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики: "Информационные ресурсы Интернета" в 9 классе»

Снетилов Олег Викторович , учитель информатики, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №32», г.Ангарск.


Класс: 9

Раздел программы: Коммуникационные технологии

Тема урока: Информационные ресурсы Интернета

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Оборудование: проектор, экран, компьютеры, планшеты с выходом в интернет (Wi-Fi).

Список литературы: Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А. и др.


Ход урока


Цель:

Воспитательная: способствование воспитанию дисциплинированности, ответственности (выполнение домашнего задания), уважительного отношения к товарищам (работа в группах), чувства гордости за успехи города, потребности внести свой вклад в его развитие;

Развивающая: развитие навыков пользования браузером, как программой доступа к web-ресурсам;

Образовательная: формирование представления о возможности Интернета на примере сайтов школ города Ангарска.


Основные понятия, изучаемые на уроке:

  • браузер ;

  • сайт;

  • веб-сайт;

  • интернет;

  • адресная строка;

  • гипертекст;

  • гипертекстовая система WWW;

  • протокол.


План урока:

  1. Орг. Момент (1 мин)

  2. Мотивационный этап (3 мин)

  3. Новый материал (10 мин)

  4. Практическая работа (Работа в группах) (7 мин)

  5. Выступление групп (8 мин)

  6. Выводы (6 мин)

  7. Домашнее задание (2 мин)

  8. Рефлексия (3 мин)



1 этап. Организационный этап



Учитель и обучающиеся приветствует друг друга.



2 этап. Мотивационный этап.


Учитель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с возможностями Интернета, научимся основам пользования браузера, как программой доступа к web-ресурсам.


Все началось в 1949 г., когда в Советском Союзе была испытана атомная бомба. В 1952 г. была успешно испытана водородная бомба, а в середине 50-х годов под руководством Сергея Павловича Королева у нас был развернут огромный комплекс работ по созданию их средств доставки. В 1957 г. в СССР состоялся запуск первого искусственного спутника земли, то есть, в России появилось средство, способное доставить ядерный заряд  в любую точку мира. Что для этого требовалось, – исключить «человеческий  фактор». Людям свойственно очень долго принимать решения, а здесь счет шел на секунды, поэтому все посты наблюдения и станции раннего оповещения надо было подключить к единому центру управления, оснащенному компьютерами. Так появилась информационная связь между компьютерами, расположенными в разных местах, которую в дальнейшем назвали Интернет.

Также на появление Интернета повлияло секретное исследование, проводимое Министерством обороны США в 1969 году с целью тестирования методов, позволяющих компьютерным сетям выжить во время военных действий с помощью динамического перенаправления сообщений.

Влияние Интернета на мир компьютеров и коммуникаций не имеет исторических аналогов. Изобретение телеграфа, телефона, радио и компьютера подготовило почву для происходящей ныне беспрецедентной интеграции.

Интернет одновременно является и средством общемирового вещания, и механизмом распространения информации, и средой для сотрудничества и общения людей, охватывающей весь земной шар.

Интернет представляет собой один из наиболее успешных примеров того, какую пользу могут принести долгосрочные вложения, поддержка исследований и разработки информационной инфраструктуры.

Какими особенностями обладает сегодня интернет?



Вам слово, ребята.



3 этап. Новый материал


(Некоторые обучающиеся выступают в роли тьюторов).


(На доске)


Сайт (от англ. site - место, синонимы: веб-сайт, ресурс) Сайт - это место в интернете, которое определяется своим адресом, имеет своего владельца и состоит из веб-страниц, которые воспринимаются как единое целое. Строгого определения сайта не существует - например, некоторые разделы больших сайтов вполне могут восприниматься и даже определяться их владельцами как отдельные сайты.


Тьютор 1:

Организация Интернета

Интернет представляет собой объединенную сеть, состоящую из набора свя­занных сетей, которые взаимодействуют как единое целое. Составляющими Интернета являются сети различного масштаба: крупные национальные магистральные сети, огромное множество региональных и локальных сетей.

Интернет (Internet в переводе - межсетевое соединение) - это объединение множества сетей, обеспечивающее распространение информационных потоков по всему земному шару. Интернет, назы­ваемый также глобальной сетью, имеет в своем составе не­сколько миллионов узловых компьютеров, обслуживающих десятки миллионов пользователей. Благодаря объединению сетей компьютеры, обменивающиеся информацией, могут быть удалены друг от друга на огромные расстояния. Отметим, что физические расстояния в Интернете не имеют особого значения. Например, обмен данными может происходить одинаково как между компьютерами в разных полушариях, так и между компьютерами, находящимися в соседних комнатах.

Сети, составляющие Интернет, распространяются на большие расстояния и могут перекрывать одна другую. В результате любая пара узлов связана между собой не одним, а множеством каналов связи. Благодаря этому в Интер­нете обеспечивается устойчивость связи даже в условиях военных действий. При разрушении какой-либо части сетей пакеты с информацией беспрепят­ственно могут пойти в обход поврежденных участков. Кстати, первые исследования в области Интернета проводились именно с целью повышения на­дежности связи при возникновении глобальных военных конфликтов (буквально при ядерном взрыве).


Тьютор 2:

Информационные ресурсы Интернета

Что же привлекает миллионы пользователей в Интернет? Расскажем об ос­новном ресурсе, к которому открывается доступ с помощью провайдера.

Гипертекстовая система WWW (World Wide Web) - глобальная система распространения информации, в которой для поиска и просмотра файлов используются гипертекстовые связи.

В переводе с английского World Wide Web буквально означает «паутина, распространяющаяся по всему миру». Система WWW была создана в 1989 году учеными организации CERN (Европейский центр ядерных исследований), расположенной в Женеве. World Wide Web первоначально предназначалась для использования различ­ными группами специалистов, которые с помощью Web могли получать доступ к заранее подготовленной информации.

В последующие годы система WWW стремительно развивалась, она стала самой популярной службой в Интернете. В настоящее время WWW удовлет­воряет потребности в информации самых широких слоев пользователей, вклю­чая в свой состав сотни тысяч узлов Web. На каждом узле могут быть разме­щены тысячи и сотни тысяч документов. Общее количество документов в WWW увеличивается с каждой секундой, поскольку над их созданием трудится огромная армия специалистов и любителей в разных уголках земного шара. Что же такое World Wide Web?


Тьютор 3:

World Wide Web - это глобальная система распространения гипер­текстовой информации, использующая в качестве каналов транс­портировки Интернет.

Термин гипертекст был введен задолго до появления Интернета. Аналогом гипертекста может быть обычная энциклопедия. Том энциклопедии составлен из небольших статей на определенные темы, а в каждой статье могут содержаться ссылки на другие статьи. Если вас заинтересовала статья, на которую ука­зывает ссылка, вы можете по этой ссылке обратиться к нужному тому.

Гипертексты, в отличие от печатной энциклопедии-книги, представляют собой электронные документы. С гипертекстами можно работать только на компьютере, в печатном виде гипертексты не существуют. Примером гипер­текстовой системы является справочная система ОС Windows.

Гипертекст - это способ организации текста, графики и других данных, при котором элементы данных связаны между собой. Свя­занными могут быть как элементы одного документа, так и эле­менты различных документов. Гипертекстовая структура лежит в основе World Wide Web.

К основным достоинствам гипертекстов относятся, во-первых, возможность разместить на небольшом пространстве (в пределах нескольких экранов) огромное количество информации и, во-вторых, интуитивно-попятный способ поиска информации с помощью ссылок.

Гипертекстовые документы в WWW представляются в виде Web-страниц (или, другими словами, Web-документов). Web-страпица обычно содержит раз­нородную информацию: текст, графику, звуки и даже видео. Совокупность таких страниц называется сайтом.


Тьютор 4:

Так как существует World Wide Web, то должны быть и программы для просмотра ресурсов этой системы.

Программы, отображающие документы Web на экране, называются броузерами (или браузерами). Броузеры позволяют в «онлайновом» режиме путешествовать по WWW.

Слово «броузер» происходит от английского browse - «заниматься беспоря­дочным чтением». Возможно, этот термин отражает характер работы среднего пользователя с Web-страницами, представленными в WWW. В русскоязычной литературе часто используется другой термин - «обозреватель».

Существует множество броузеров: одни из них могут работать только с текстами, другие позволяют отображать графику, но обладают ограниченными средствами навигации и т.д. Однако имеются и безусловные лидеры в этой области - это программы Netscape Navigator (создана в 1992 году), Microsoft Internet Explorer (разработана годом позже), Opera Software – 2005 год, Google Chrome – 2008 год и Яндекс. Браузер – 2012 год.


4 этап. Практическая работа



Учитель: А сейчас, ребята, запустим браузер, который установлен на компьютерах и ваших планшетах (у некоторых обучающихся).

Посмотрим на оболочку программы. Каждый браузер обозначается по своему. Internet Explorer буквой е, Opera Software буквой о, Google Chrome четырехцветным кругом и Яндекс. Браузер буквой y.

Первое, на что мы обращаем внимание, – это панель с кнопками, на которых вы заметите два уже знакомых обозначения: вперед и назад. Эти кнопки несут такую же функцию, как и в окнах операционной системы. Ниже панели кнопок вы видите адресную строку.

Что такое адресная строка?

Адресная строка служит для ввода и отображения адреса Web-страницы.

Что такое адрес Интернета?

Адрес Интернета обычно начинается с названия протокола (Протокол - это набор правил и стандартов, который позволяет компьютерам обмениваться данными) Затем следует название организации, которая поддерживает данный узел. Домен обозначает тип организации.

Например, адрес http://www.msu.ru/ говорит о следующем.

http: Web-сервер использует протокол http.

www Узел находится в Web.

msu Узел Московского Государственного Университета (МГУ).

.ru Узел находиться в России.

Обычно, коммерческие узлы имеют домен .com, а правительственные .gov.

Сегодня Интернет не охватывает только несколько стран Африки и Восточной Азии. Количество машин в Интернет – около 20 млн., количество пользователей – в 5-10 раз больше.


Мы с вами живем в молодом Сибирском городе, но даже у Шелехова есть своя информационная сеть, в которой можно найти материалы по разным темам.

Так как ВЕБ-САЙТ - системное многоуровневое объединение разных ресурсов и сервисов. Дает пользователю четкую информацию, осуществляет мгновенный доступ к таким сервисам, как поисковые системы, электронный шопинг, бесплатная электронная почта, торговая реклама, мгновенная рассылка сообщений, веб-аукционы; обладает возможностью как привлекать большое число пользователей, так и собирать информацию об их интересах. Сайт в Интернете - визитная карточка любой компании или частного пользователя, оформленная в увлекательной графике, от простой информационной странички до путеводителя по конкретной области знаний или сфере бизнеса.


Итак, я вам предлагаю познакомиться с некоторыми сайтами школ нашего города.

МБОУ Гимназия №1

г. Ангарск

МБОУ НШДС №1

МБОУ Лицей №1

МБОУ Ангарский лицей №2 им. М.К.Янгеля

МБОУ СОШ №3

МОУ СОШ №4

МБОУ СОШ №5

МБОУ СОШ №6

МОУ СОШ №7

МБОУ О(С)ОШ №7

МБОУ Гимназия №8

МБОУ СОШ №9

МБОУ СОШ №10

МБОУ СОШ №11

МБОУ СОШ №36

МБОУ СОШ №37

МБОУ СОШ №38

МБОУ СОШ №39 ААМО


Для этого ребята разделимся на 4 группы.


(Работа в группах).


Учитель: Ребята, после ознакомления с сайтами, вам необходимо ответить на следующие вопросы.




Группа1

Какая сфера школьной жизни рассмотрена на сайте наиболее интересно?

МБОУ Гимназия №1

МБОУ НШДС №1

МБОУ Лицей №1

МБОУ Ангарский лицей №2 им. М.К.Янгеля


Группа2

Чем заинтересовал каждый из этих сайтов?

МБОУ СОШ №36

МБОУ СОШ №37

МБОУ СОШ №38

МБОУ СОШ №39 ААМО



Группа3

Как представлена информация (насколько доступно)?

МБОУ СОШ №3

МОУ СОШ №4

МБОУ СОШ №5

МБОУ СОШ №6





Группа4

Чем может помочь данная информация, мне как жителю города?

МБОУ Гимназия №8

МБОУ СОШ №9

МБОУ СОШ №10

МБОУ СОШ №11





5 этап. Выступление групп



6 этап. Выводы



(Обучающиеся делают выводы и некоторые дают ответ)

  1. Как представлена информация о городе в сети интернет?

  2. Что дает нам информация, находящаяся на сайтах?

  3. Каковы возможности использования сети Интернет?

  4. Какую информацию о городе вы хотели бы увидеть в сети?



7 этап. Домашнее задание:



Учитель: (всем) Продумайте, как возможно дополнить школьный сайт?

(на выбор)

  1. Нарисовать эскиз веб-страницы, посвященной 85-летию Иркутской области.

  2. Найти информацию о мероприятиях, которые будут проводится в рамках этого юбилея, используя сеть Интернет.



8 этап. Рефлексия:



Ребята, а сейчас подведем итог нашего урока. (На вопросы рефлексии обучающиеся отвечают с помощью текстового редактора, настроение и эмоции указываются цветом фона и текста).

    1. Какие чувства и ощущения возникали у вас во время практической работы и знакомства с новым материалом?

    2. Каковы ваши главные результаты сегодня? Благодаря чему вам удалось их достичь?

    3. Какие трудности встретились во время выполнения задания и как вы их преодолевали (пытались преодолевать)?

    4. Ваши вопросы

а) самому себе,

б) учителю по информатике,

в) одноклассникам.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок информатики: "Информационные ресурсы Интернета" в 9 классе

Автор: Снетилов Олег Викторович

Дата: 22.02.2017

Номер свидетельства: 394549

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Информационные ресурсы Интернета "
    ["seo_title"] => string(37) "informatsionnyie-riesursy-intiernieta"
    ["file_id"] => string(6) "100998"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402402668"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. "
    ["seo_title"] => string(57) "informatsionnyie-riesursy-intiernieta-vsiemirnaia-pautina"
    ["file_id"] => string(6) "106235"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402985175"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "использывание интернет ресурсов уроках информатика"
    ["seo_title"] => string(55) "ispol-zyvaniie-intierniet-riesursov-urokakh-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "249048"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446819670"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока информатики и ИКТ «Интернет и его основные понятия». "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-informatiki-i-ikt-intierniet-i-iegho-osnovnyie-poniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "164887"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422715818"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Электронный образовательный ресурс "Поиск информации в Интернете" (презентация к уроку информатики в 8-9 классе)"
    ["seo_title"] => string(80) "eliektronnyi_obrazovatiel_nyi_riesurs_poisk_informatsii_v_intiernietie_priezient"
    ["file_id"] => string(6) "450069"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516013823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства