kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационная картина мира, свойства информации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: помочь учащимся усвоить понятие информации, свойства информации, дать первые основные понятия, необходимые для начала работы на компьютере.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационная картина мира, свойства информации»

Урок №2.

Тема: Информационная картина мира, свойства информации.

Цели урока:

- помочь учащимся усвоить понятие информации, свойства информации, дать первые основные понятия, необходимые для начала работы на компьютере.

- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

- развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.

Оборудование:

Интерактивная доска, компьютер, флипчарт.



План урока:

I. Орг. момент. (1 мин) Регистрация в журнале учёта о правилах ТБ при работе за ПК.

II. Актуализация знаний. (3 мин)

III. Теоретическая часть. (15 мин)

IV. Практическая часть. (20 мин)

V. Закрепление изученного материала. Наводящие вопросы по теме урока (3 мин)

VI. Организация домашнего задания. (1 мин)

VII. Итог урока. (2 мин)



Ход урока:

I. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.


II. Актуализация знаний.


На прошлом уроке мы говорили о появлении термина «информатика». Давайте вспомним, откуда происходит «информатика», что это за наука, что она изучает и что такое компьютер.


Информатика – это техническая наука, определяющая сферу деятельности, связанную с процессами хранения, преобразования и передачи информации с помощью компьютера.


Компьютер – универсальный прибор для обработки информации.


То есть мы учимся работать с информацией с помощью компьютера. Поэтому сегодня мы поговорим о том, что такое информация.

III. Теоретическая часть.

Познавая окружающий мир, каждый из нас формирует свое представление о нем. Ежедневно мы узнаем что-то новое — получаем информацию. Термин «информация» в переводе с латинского означает «разъяснение, изложение, набор сведений». Информация — это очень емкое и глубокое понятие, которому не просто дать четкое определение.


Информацию вы получаете из разных источников: когда читаете, слушаете, смотрите телепередачу или разглядываете картину, дотрагиваетесь до предмета или пробуете какую-нибудь еду.

Информация несет человеку знания об окружающем мире. В наши дни человечество накопило огромное количество информации! Подсчитано, что общая сумма человеческих знаний до недавнего времени удваивалась каждые 50 лет. Сейчас объем информации удваивается через каждые два года. Представьте себе колоссальную библиотеку, содержащую эти сведения! От умения человека правильно воспринимать и обрабатывать информацию зависит во многом его способность к познанию окружающего мира.

Мир вокруг нас полон всевозможных образов, звуков, запахов, и всю эту информацию доносят до сознания человека его органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. С их помощью человек формирует свое первое представление о любом предмете, живом существе, произведении искусства, явлении и пр.

Глазами люди воспринимают зрительную информацию;

Органы слуха доставляют информацию в виде звуков;

Органы обоняния позволяют ощущать запахи;

Органы вкуса несут информацию о вкусе еды;

Органы осязания позволяют получить тактильную информацию.

Виды информации, которые человек получает с помощью органов чувств, называют органолептической информацией. Практически 90% информации человек получает при помощи органов зрения, примерно 9% — посредством органов слуха и только 1% — при помощи остальных органов чувств.

Люди, обмениваясь между собой информацией, постоянно должны задавать себе вопросы: понятна, актуальна и полезна ли она для окружающих, достоверны ли полученные сведения. Это позволит лучше понять друг друга, найти правильное решение в любой ситуации. Вы постоянно анализируете свойства информации, часто не придавая этому значения. В повседневной жизни от свойств информации часто зависят жизнь и здоровье людей, экономическое развитие общества.


Воспринимая информацию с помощью органов чувств, человек стремится зафиксировать ее так, чтобы она стала понятной и другим, представляя ее в той или иной форме.


Музыкальную тему композитор может наиграть на пианино, а затем записать с помощью нот. Образы, навеянные все той же мелодией, поэт может воплотить в виде стихотворения, хореограф выразить танцем, а художник — в картине.

Человек выражает свои мысли в виде предложений, составленных из слов. Слова, в свою очередь, состоят из букв. Это — алфавитное представление информации.

Форма представления одной и той же информации может быть различной. Это зависит от цели, которую вы перед собой поставили.

Таким образом, информацию можно представить в различной форме:

в знаковой письменной

символьную в виде текста, чисел, различных символов (текст учебника);

графическую (географическая карта);

табличную (таблица по физике);

в виде жестов или сигналов (светофор);

устной словесной (разговор).


Практическая работа. Флипчарт

Задание 1.















Задание 2.





Задание 3.







Задание 4.





V. Закрепление изученного материала. Наводящие вопросы по теме урока

Дайте следующим сообщениям оценки "важная", "полезная", "безразличная", "вредная" информация.

- На Северном полюсе высадилась группа ученых.


- Первый электронный компьютер был изобретен в начале 40-х годов нашего века.


- На следующем уроке будет контрольная работа.


- На крышу школы опустилась летающая тарелка.


- Компьютер может выполнить несколько миллионов арифметических операций за одну секунду.


- Чтобы родители не узнали про двойку, надо вырвать лист из дневника.




VI. Организация домашнего задания.

VII. Итог урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Информационная картина мира, свойства информации

Автор: Мерекенова Жанна Бериковна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Презентация на тему "Информационная картина мира. Информация. Свойство информации. Виды информации». "
    ["seo_title"] => string(105) "priezientatsiia-na-tiemu-informatsionnaia-kartina-mira-informatsiia-svoistvo-informatsii-vidy-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "102663"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402543725"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок "Информационная картина мира. Информационные системы и ресурсы" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-informatsionnaia-kartina-mira-informatsionnyie-sistiemy-i-riesursy"
    ["file_id"] => string(6) "113635"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410789513"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Тест_7класс_РК "
    ["seo_title"] => string(15) "tiest-7klass-rk"
    ["file_id"] => string(6) "102789"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402552269"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Календарно-тематические планы для 6 классов "
    ["seo_title"] => string(49) "kaliendarno-tiematichieskiie-plany-dlia-6-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "130338"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415884642"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Виды информации и способы ее обработки. Единицы измерения информации."
    ["seo_title"] => string(76) "vidy-informatsii-i-sposoby-ieie-obrabotki-iedinitsy-izmierieniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "249577"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446917438"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства