План урока по теме «Информационная картина мира. Информационные системы и ресурсы»
Предмет информатика
10 класс
Подход в преподавании / обучении
Использование элементов семи модулей «Новые подходы в преподавании и обучении», «Обучение критическому мышлению», «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Использование ИКТ в преподавании и обучении», «Обучение талантливых и одаренных учеников» , «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников», «Управление и лидерство в обучении». Приоритетным является модуль «Обучение критическому мышлению».
Ссылки
ГОСО РК утвержден постановлением Правительства РК от 23.08.12 №1080, Учебная программа «информатика» 10-11 классы, Астана 2013, Учебник «Информатика 10 класс» Е.А. Вьюшкова, Н.В. Параскун, «Арман-ПВ», 2010
Общие цели урока
- знать понятие «информационная картина мира», «информационная система», приемы информационной деятельности человека, понятие «информация», свойства информации, приемы кодирования, законодательство РК в области информатизации и информационных ресурсов;
- уметь называть составляющие элементы информационной картины мира; приводить примеры информационных систем Казахстана, пользоваться информационными системами и ресурсами, соблюдать нормы законодательства РК и этические нормы;
- следовать правилам работы в группе
-уметь анализировать и сравнивать результаты деятельности друг друга и оценивать по общим критериям;
Конкретный результат обучения
Изучение данной темы позволяет сформировать знания об информационной картине мира, об информационных ресурсах и системах РК. Ученики станут более активными, участвуя в совместной работе со сверстниками; смогут разрабатывать собственные способы решения задач, приобретут коммуникационные навыки.
Источники, оснащение и оборудование
Презентация , персональные компьютеры, флипчарты, фломастеры
Учебник «Информатика 10» Е.А. Вьюшкова, Н.В. Параскун.
Ресурсы для работы с заданиями
Записи учителя
Введение (вызов)
1. Эмоциональный настрой учащихся. Учитель предлагает учащимся посмотреть видео-позитив
2. Актуализация знаний
Учитель задает классу вопросы:
А) Что такое информация?
б)Какие свойства информации вы знаете?
в)Как вы понимаете, что такое информационная картина мира?
г)Что относится к информационной деятельности человека?
Д)Как вы понимаете, что такое информационная система?
е) Что такое поисковая система?
ж)Как вы думаете, какова тема нашего урока?
Ученики: отвечают на поставленные вопросы, определяют тему урока и ставят перед собой цели урока. Записывают тему урока в тетрадь.
Учитель: разбивает класс на 4 группы с помощью цветных трубочек.
Ученики: занимают места соответственно цвета трубочек
Основная часть (осмысление)
Учитель: предлагает группам изучить законы, обсудить и сделать выводы:
1. Что такое информационная система?
2. Законодательство РК, обеспечивающее правовое регулирование по работе с информацией.
3. Этические нормы при работе с информационными ресурсами. Плагиат.
Ученики:. Вытягивают предложенные карточки для каждой группы, изучают обсуждают, составляют понятийные карты и спикеры групп представлют ответы.
Учитель: предлагает группам осуществить взаимооценивание при помощи стикеров.
Ученики: оценивают ответы групп при помощи стикеров: стикер с нарисованным тортиком – «5», квадратом – «4», треугольником – «3» прикрепляются к столу группы.
Учитель: выводит на слайде, организует запись домашнего задания в дневники
Ученики: записывают домашнее задание в дневники.
1. Знать понятия «информационная картина мира», «информационная система», «Информационные ресурсы». Подготовить сообщение по теме «Этикет в сетях Интернет»
Заключение: рефлексия по занятию.
Учитель: Предлагает зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими при помощи стратегии «Барометр настроения».
Ученики: На стикерах разного цвета пишут, что им понравилось на уроке, что получилось (стикеры зеленого цвета), что не получилось (стикеры красного цвета), пожелания по уроку (стикеры желтого цвета