kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Информационная картина мира. Информационные системы и ресурсы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по теме «Информационная картина мира. Информационные системы и ресурсы»

Предмет информатика

10 класс

  Подход в преподавании / обучении

Использование элементов семи  модулей «Новые подходы в преподавании и обучении», «Обучение критическому мышлению», «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Использование ИКТ в преподавании и обучении», «Обучение талантливых и одаренных учеников» , «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников», «Управление и лидерство в обучении». Приоритетным является модуль «Обучение критическому мышлению».

Ссылки

ГОСО РК утвержден постановлением Правительства РК от 23.08.12 №1080, Учебная программа «информатика» 10-11 классы, Астана 2013, Учебник «Информатика 10 класс» Е.А. Вьюшкова, Н.В. Параскун, «Арман-ПВ», 2010

 Общие цели урока

-  знать понятие «информационная картина мира», «информационная система», приемы информационной деятельности человека, понятие «информация», свойства  информации, приемы кодирования, законодательство РК в области информатизации и информационных ресурсов;

-  уметь называть составляющие элементы информационной картины мира; приводить примеры информационных систем Казахстана, пользоваться информационными системами и ресурсами, соблюдать нормы законодательства РК и этические нормы; 

-  следовать правилам работы в группе

 -уметь анализировать  и сравнивать результаты деятельности друг друга и оценивать  по общим  критериям;

Конкретный результат обучения

Изучение данной темы позволяет сформировать знания об информационной картине мира, об информационных ресурсах и системах РК. Ученики станут более активными, участвуя в совместной работе со сверстниками; смогут разрабатывать собственные способы решения задач, приобретут коммуникационные навыки.

Источники, оснащение и оборудование

Презентация , персональные компьютеры, флипчарты, фломастеры

Учебник «Информатика 10» Е.А. Вьюшкова, Н.В. Параскун.

Ресурсы для работы с заданиями

Записи учителя

Введение (вызов)
1. Эмоциональный настрой учащихся. Учитель предлагает учащимся посмотреть видео-позитив

2. Актуализация знаний

Учитель задает классу вопросы:

А) Что такое информация?

б)Какие свойства информации вы знаете?

в)Как вы понимаете, что такое информационная картина мира?
г)Что относится к информационной деятельности человека?

Д)Как вы понимаете, что такое информационная система?
е) Что такое поисковая система?
ж)Как вы думаете, какова тема нашего урока?
Ученики
: отвечают на поставленные вопросы, определяют тему урока и ставят перед собой цели урока. Записывают тему урока в тетрадь.

Учитель: разбивает класс на 4 группы с помощью цветных трубочек.

Ученики: занимают места соответственно цвета трубочек

Основная часть (осмысление)

Учитель: предлагает группам изучить законы, обсудить и сделать выводы:
1. Что такое информационная система?

2. Законодательство РК, обеспечивающее правовое регулирование по работе с информацией.

3. Этические нормы при работе с информационными ресурсами. Плагиат.
Ученики:. Вытягивают предложенные карточки для каждой группы, изучают обсуждают, составляют понятийные карты  и спикеры групп представлют ответы.

Учитель: предлагает группам осуществить взаимооценивание при помощи стикеров.

Ученики: оценивают ответы групп при помощи стикеров: стикер с нарисованным тортиком – «5», квадратом – «4», треугольником – «3» прикрепляются к столу группы.

 Учитель: выводит на слайде, организует запись домашнего задания в дневники

Ученики: записывают домашнее задание в дневники.
1. Знать понятия «информационная картина мира», «информационная система»«Информационные ресурсы». Подготовить сообщение по теме «Этикет в сетях Интернет»

Заключение: рефлексия по занятию.

Учитель:  Предлагает зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими при помощи стратегии «Барометр настроения».

Ученики: На стикерах разного цвета пишут, что им понравилось на уроке, что получилось (стикеры зеленого цвета), что не получилось (стикеры красного  цвета), пожелания по уроку (стикеры желтого  цвета

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Информационная картина мира. Информационные системы и ресурсы" »

План урока по теме «Информационная картина мира, информационные системы и ресурсы.»

Предмет

информатика

10 класс

Дата «_______» _________________20____г.

Подход в преподавании / обучении

Использование элементов семи модулей «Новые подходы в преподавании и обучении», «Обучение критическому мышлению», «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Использование ИКТ в преподавании и обучении», «Обучение талантливых и одаренных учеников» , «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников», «Управление и лидерство в обучении». Приоритетным является модуль «Обучение критическому мышлению».

Ссылки

ГОСО РК утвержден постановлением Правительства РК от 23.08.12 №1080, Учебная программа «информатика» 10-11 классы, Астана 2013, Учебник «Информатика 10 класс» Е.А. Вьюшкова, Н.В. Параскун, «Арман-ПВ», 2010

Тема (часть учебного плана)

Информационная картина мира, информационные системы и ресурсы

Общие цели урока

- знать понятие «информационная картина мира», «информационная система», приемы информационной деятельности человека, понятие «информация», свойства информации, приемы кодирования, законодательство РК в области информатизации и информационных ресурсов;

- уметь называть составляющие элементы информационной картины мира; приводить примеры информационных систем Казахстана, пользоваться информационными системами и ресурсами, соблюдать нормы законодательства РК и этические нормы;

- следовать правилам работы в группе

-уметь анализировать и сравнивать результаты деятельности друг друга и оценивать по общим критериям;


Конкретный результат обучения

Изучение данной темы позволяет сформировать знания об информационной картине мира, об информационных ресурсах и системах. Ученики станут более активными, участвуя в совместной работе со сверстниками; смогут разрабатывать собственные способы решения задач, приобретут коммуникационные навыки.


Источники, оснащение и оборудование

Презентация ,

Персональные компьютеры

Ватман, фломастеры

Учебник «Информатика 10» Е.А. Вьюшкова, Н.В. Параскун.

Ресурсы для работы с заданиями

Записи учителя по второму занятию

Введение (вызов)
1. Эмоциональный настрой учащихся. Учитель предлагает учащимся посмотреть видео-позитив

2. Актуализация знаний

Учитель задает классу вопросы:

А) Что такое информация?

б)Какие свойства информации вы знаете?

в)Как вы понимаете, что такое информационная картина мира?
г)Что относится к информационной деятельности человека?

Д)Как вы понимаете, что такое информационная система?
е) Что такое поисковая система?
ж)Как вы думаете, какова тема нашего урока?
Ученики: отвечают на поставленные вопросы, определяют тему урока и ставят перед собой цели урока. Записывают тему урока в тетрадь.


Учитель: разбивает класс на 4 группы с помощью цветных трубочек.

Ученики: занимают места соответственно цвета трубочек


Основная часть (осмысление)


Учитель: предлагает группам изучить законы, обсудить и сделать выводы:
1. Что такое информационная система?

2. Законодательство РК, обеспечивающее правовое регулирование по работе с информацией.

3. Этические нормы при работе с информационными ресурсами. Плагиат.

Ученики:. Вытягивают предложенные карточки для каждой группы, изучают обсуждают, составляют понятийные карты и спикеры групп представлют ответы.

Учитель: предлагает группам осуществить взаимооценивание при помощи стикеров.

Ученики: оценивают ответы групп при помощи стикеров: стикер с нарисованным тортиком – «5», квадратом – «4», треугольником – «3» прикрепляются к столу группы.


Музыкальная физминутка под песню зайца Шнуфеля


Учитель: выводит на слайде, организует запись домашнего задания в дневники

Ученики: записывают домашнее задание в дневники.
1. Знать понятия «информационная картина мира», «информационная система», «Информационные ресурсы». Подготовить сообщение по теме «Этикет в сетях Интернет»

Заключение: рефлексия по занятию.

Учитель: Предлагает зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими при помощи стратегии «Барометр настроения».

Ученики: На стикерах разного цвета пишут, что им понравилось на уроке, что получилось (стикеры зеленого цвета), что не получилось (стикеры красного цвета), пожелания по уроку (стикеры желтого цвета)


2 мин




5 мин










2 мин





30 мин













2 мин


2 мин









2 мин








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок "Информационная картина мира. Информационные системы и ресурсы"

Автор: Хайруллина Фирая Минигалиевна

Дата: 15.09.2014

Номер свидетельства: 113635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "План урока по информатике"
    ["seo_title"] => string(23) "planurokapoinformatikie"
    ["file_id"] => string(6) "268669"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450679652"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Информационные - коммуникационные технологии как инструмент повышения познавательной активности обучающихся на уроках физики. "
    ["seo_title"] => string(142) "informatsionnyie-kommunikatsionnyie-tiekhnologhii-kak-instrumient-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "135352"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416910353"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Использование новых информационных технологий на уроках  русского языка "
    ["seo_title"] => string(80) "ispol-zovaniie-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "221363"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435228905"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Классный блог - единое информационное пространство для учеников, учителя, родителей"
    ["seo_title"] => string(92) "klassnyi-blogh-iedinoie-informatsionnoie-prostranstvo-dlia-uchienikov-uchitielia-roditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "266932"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450274272"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Технологическая карта урока "Значение, строение и функционирование нервной системы"."
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaznachieniiestroieniieifunktsionirovaniieniervnoisistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "268962"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450718856"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства