Просмотр содержимого документа
«Информационная картина мира»
Класс: 10
Тема урока: Информационная картина мира
Цель урока:
• сформировать представление об информационной картине мира.
Учащиеся должны знать: об информационной картине мира, примеры информационной деятельности человека, понятие «информация», свойства информации, приемы кодирования информации, модели объекта.
Учащиеся далжны уметь: называть составляющие элементы информационной картины мира.
Ход урока
I Организационный момент
IIПостановка целей и задач урока
III Актуализация знаний Вопросы:
1. Как вы понимаете, что такое информационная картина мира?
2. Что относится к информационной деятельности человека?
IV Изучение нового материала
Информационная картина рассматривается в целостности на рис.1 в учебнике. В процессе объяснения возникает необходимость систематизации знаний учащихся по некоторым вопросам.
1. Свойства информации
Следует разобрать с учениками наиболее важные свойства информации. К ним относятся объективность, достоверность, полнота и пр. Далее учитель проводит с учениками обсуждение свойства «объективность». Можно построить объяснение на противопоставлении примеров «объективный - субъективный». Ученики должны понять, что объекттной информациейназывают ту, которая не зависит от чужого (или собственного) мнения или суждения.
Пример субъективной информации: «На улице холодно». Как ее преобразовать в объективную? (Указать точную температуру воздуха.)
Следующее свойство информации, которое ученикам надо изучить, - этодостоверность. Обычно достоверность у детей ассоциируется с понятием правды. Нужно объяснить, что достоверная информация может быть не только объективной, но и субъективной. Для при-нятия правильного решения мы должны быть уверены в том, что информация достоверна. В каких случаях информация недостоверна? Информация становится недостоверной в случае, если произошло ее искажение. Ученикам предлагается поиграть в известную игру «Испорченный телефон». Здесь следует обратить внимание на то, что полная информация - это необязательно большой объем информации. Информация не должна быть избыточной. Полной информации должно быть достаточно для принятия решения. Проще всего дело обстоит с актуалъностъю
2. Как человек воспринимает информацию?
При помощи органов чувств. По способу восприятия информация делится на зри-тельную, слуховую, вкусовую, обонятельную и тактильную.
3. Какие виды информации обрабатываются компьютером?
Числовая, текстовая, графическая, звуковая и видеоинформация. Ученики знают, что все виды информации в компьютере представлены в двоичном коде. Это связано с тем, что вся структура компьютера построена на последовательности электрических сигналов. Есть сигнал - обозначается 1, нет сигнала - обозначается 0. Логическую последовательность, состоящую из нулей и единиц, называют машинным языком, или двоичным кодированием.
V Подведение итогов
VI Домашнее задание Изучить содержание §2 учебника, ответить на контрольные вопросы.