kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вещественно-энергетическая и информационная картины мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вещественно-энергетическая и информационная картины мира. 
Основные понятия и задачи теории информации.
Виды информационных процессов.
Единство информационных процессов

Вещественно-энергетическая картина мира

•Макромир

•Микромир

•Мегамир

•Вещество

•Материя

•Энергия   

Объекты окружающего мира:

элементарные частицы,

атомы,

молекулы,

макротела,

звезды,

галактики 

Вещественно-энергетическая картина мира начала складываться еще в античной философии,
а с XVIII века формировалась в основном в рамках физической науки и химии

Жизнь является системой открытой, многообразными путями в нее поступают и вещество, и энергия, и информация.

  Энтропия (мера беспорядка) в живой природе уменьшается, а информация (антиэнтропия) - увеличивается.

  Получение и преобразование информации является условием жизнедеятельности любого организма.

По оценкам специалистов в настоящее время количество информации, циркулирующей в обществе, удваивается примерно каждые 8-12 лет.

  Информационный процесс (ИП) определяется как совокупность последовательных действий (операций), производимых над информацией (в виде данных, сведений, фактов, идей, гипотез, теорий и пр.) для получения какого-либо результата (достижения цели).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вещественно-энергетическая и информационная картины мира»

Вещественно-энергетическая и информационная картины мира.  Основные понятия и задачи теории информации.  Виды информационных процессов.  Единство информационных процессов

Вещественно-энергетическая и информационная картины мира. Основные понятия и задачи теории информации. Виды информационных процессов. Единство информационных процессов

Вещественно-энергетическая картина мира

Вещественно-энергетическая картина мира

  • Макромир
  • Микромир
  • Мегамир
  • Вещество
  • Материя
  • Энергия
Объекты окружающего мира:   элементарные частицы, атомы, молекулы, макротела, звезды, галактики

Объекты окружающего мира:

элементарные частицы,

атомы,

молекулы,

макротела,

звезды,

галактики

Вещественно-энергетическая картина мира начала складываться еще в античной философии,  а с XVIII века формировалась в основном в рамках физической науки и химии

Вещественно-энергетическая картина мира начала складываться еще в античной философии, а с XVIII века формировалась в основном в рамках физической науки и химии

Информационная картина мира  К концу XX века  стала складываться, сначала в рамках кибернетики и биологии, а затем информатики , информационная картина мира

Информационная картина мира

К концу XX века стала складываться, сначала в рамках кибернетики и биологии, а затем информатики , информационная картина мира

Информация в природе  Жизнь является системой открытой , многообразными путями в нее поступают и вещество, и энергия, и информация.   Энтропия (мера беспорядка) в живой природе уменьшается, а информация (антиэнтропия) - увеличивается.   Получение и преобразование информации является условием жизнедеятельности любого организма.

Информация в природе

Жизнь является системой открытой , многообразными путями в нее поступают и вещество, и энергия, и информация.

Энтропия (мера беспорядка) в живой природе уменьшается, а информация (антиэнтропия) - увеличивается.

Получение и преобразование информации является условием жизнедеятельности любого организма.

Генетическая информация Любой живой организм, в том числе человек, является носителем  генетической информации, которая передается по наследству.

Генетическая информация

Любой живой организм,

в том числе человек, является носителем

генетической информации,

которая передается по наследству.

Человек и информация

Человек и информация

Информационные процессы   Процессы, связанные с получением, хранением, обработкой и передачей информации, называются информационными процессами.

Информационные процессы

Процессы, связанные с

получением,

хранением,

обработкой

и передачей информации,

называются информационными процессами.

Информационные процессы  По оценкам специалистов в настоящее время количество информации, циркулирующей в обществе, удваивается примерно каждые 8-12 лет.   Информационный процесс (ИП) определяется как совокупность последовательных действий (операций), производимых над информацией (в виде данных, сведений, фактов, идей, гипотез, теорий и пр.) для получения какого-либо результата (достижения цели).

Информационные процессы

По оценкам специалистов в настоящее время количество информации, циркулирующей в обществе, удваивается примерно каждые 8-12 лет.

Информационный процесс (ИП) определяется как совокупность последовательных действий (операций), производимых над информацией (в виде данных, сведений, фактов, идей, гипотез, теорий и пр.) для получения какого-либо результата (достижения цели).

Историческая справка:   Так от изобретения книгопечатания (середина XV века) до изобретения радиоприемника (1895 год) прошло около 440 лет , а между изобретением радио и телевидения - около 30 лет. Разрыв во времени между изобретением транзистора и интегральной схемы составил всего 5 лет.

Историческая справка:

Так от изобретения книгопечатания (середина XV века) до изобретения радиоприемника (1895 год) прошло около 440 лет , а между изобретением радио и телевидения - около 30 лет. Разрыв во времени между изобретением транзистора и интегральной схемы составил всего 5 лет.

Информационные процессы

Информационные процессы

Схема взаимосвязи информационных процессов

Схема взаимосвязи информационных процессов

Информационные процессы

Информационные процессы

  • Информационные процессы всегда протекают в каких либо системах (социальных, технических, биологических и пр.).
  • Наиболее общими информационными процессами являют­ся сбор, преобразование, использование информации .
  • К основным информационным процессам, изучаемым в курсе информатики, относятся: поиск, отбор, хранение, передача, кодирование, обработка, защита информации.
Информационные процессы

Информационные процессы

Компьютер является универсальным устройством для автоматизированного выполнения информационных процессов.

Компьютер является универсальным устройством для автоматизированного выполнения информационных процессов.

Информационные процессы в природе Передача растением информации за пределы собственных живых клеток другому растению не предусмотрена, что отличает животный мир от растительного  Неживой природе информационный процесс не свойственен

Информационные процессы в природе

Передача растением информации за пределы собственных живых клеток другому растению не предусмотрена, что отличает животный мир от растительного

Неживой природе информационный процесс не свойственен

Информационные процессы в технике Нормальное функционирование технических устройств связано с процессами управления, которые включают в себя получение, хранение, преобразование и передачу информации.

Информационные процессы в технике

Нормальное функционирование технических устройств связано с процессами управления, которые включают в себя получение, хранение, преобразование и передачу информации.

Информационные процессы в обществе

Информационные процессы в обществе

  • Без обмена информацией невозможно развитие человеческого общества.
  • Коммуникационная среда - это совокупность условий обмена информацией.
  • История человеческого общества – это история накопления и преобразования информации.
Аппаратные и программные средства информатизации

Аппаратные и программные средства информатизации

  • Технические (аппаратные) средства , то есть аппаратура компьютеров , англ. Hardware , — "твёрдые изделия" .
  • Программные средства ( Software"мягкие изделия" ), которое подчёркивает равнозначность программного обеспечения и самой машины и вместе с тем подчёркивает способность программного обеспечения модифицироваться, приспосабливаться, развиваться.
Информационные и коммуникационные технологии   Информационные и коммуникационные технологии - это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации.

Информационные и коммуникационные технологии

Информационные и коммуникационные технологии - это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации.

Информационное общество

Информационное общество

Информационное общество  Информационное общество — общество, в котором большинство работающих заняты производством, хранением, переработкой, продажей и обменом информацией.

Информационное общество

Информационное общество — общество, в котором большинство работающих заняты производством, хранением, переработкой, продажей и обменом информацией.

Информационная культура - умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные средства и методы.

Информационная культура - умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные средства и методы.

Вопросы и задания

Вопросы и задания

  • Что такое информационное общество и как вы себе его представляете?
  • Расскажите об информационных революциях в истории развития цивилизации.  
  • Как вы понимаете термин "информационная культура"?
  • Для чего нужна информационная культура человека?
Информатика .  Теория информации   Термин

Информатика . Теория информации

Термин "информатика" (франц. informatique ) происходит от французских слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно означает "информационная автоматика" .

Инфоpматика — научная дисциплина с широчайшим диапазоном применения.  Её основные направления :

Инфоpматика — научная дисциплина с широчайшим диапазоном применения.

Её основные направления :

  • pазpаботка вычислительных систем и пpогpаммного обеспечения ;
  • теоpия инфоpмации ;
  • методы искусственного интеллекта ;
  • системный анализ ;
  • методы машинной графики, анимации, средства мультимедиа ;
  • средства телекоммуникации ;
  • разнообразные пpиложения
интернет Образование в XXI веке в России теоретическая информатика и информационные Информатизация технологии общества ИНФОРМАТИКА Алгоритмика основы ИКТ Visual-технологии работа с одаренными детьми ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ информационный банк данных медиатека олимпиады конкурсы конференции библиотека

интернет

Образование в XXI веке в России

теоретическая

информатика

и

информационные

Информатизация

технологии

общества

ИНФОРМАТИКА

Алгоритмика

основы

ИКТ

Visual-технологии

работа с одаренными

детьми

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

информационный

банк данных

медиатека

олимпиады

конкурсы

конференции

библиотека

Домашнее задание:   1.Выучить конспект. 2. Угринович Н.Д. Информатика и ИТ. Учебник для 10-11 классов. Стр 12.-17, 50-52. 3. Уметь отвечать на вопросы: 1. Дайте краткую характеристику вещественно-энергетической картины мира. 2. Дайте краткую характеристику информационной картины мира. 3. Что изучает информатика? 4. Какова связь понятий энтропии, антиэнтропии и информации? 5. Можно ли человека назвать биокомпьютером? 6. Что такое информационные процессы? 7. Есть ли связь между информатикой и развитием общества? 8. Каковы аппаратные и программные средства информатизации? 9. В чем сущность информационных и коммуникационных технологий? 10. Каков социальный аспект информатизации?

Домашнее задание:

1.Выучить конспект.

2. Угринович Н.Д. Информатика и ИТ. Учебник для 10-11 классов.

Стр 12.-17, 50-52.

3. Уметь отвечать на вопросы:

1. Дайте краткую характеристику вещественно-энергетической картины мира.

2. Дайте краткую характеристику информационной картины мира.

3. Что изучает информатика?

4. Какова связь понятий энтропии, антиэнтропии и информации?

5. Можно ли человека назвать биокомпьютером?

6. Что такое информационные процессы?

7. Есть ли связь между информатикой и развитием общества?

8. Каковы аппаратные и программные средства информатизации?

9. В чем сущность информационных и коммуникационных технологий?

10. Каков социальный аспект информатизации?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Вещественно-энергетическая и информационная картины мира

Автор: Ухов Юрий Вячеславович

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284314


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства