kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информация. Информатика. Компьютер.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

·  познакомить учащихся с учебником;

·  познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места;

·  дать представление о предмете изучения.

Основные понятия:

·  информация;

·  информатика;

·  компьютер;

·  данные.
 

Оборудование:

·  Плакат 1. Техника безопасности.

·  Плакат 2. Как мы воспринимаем информацию.
 

Ход урока:

1) Правила техники безопасности и организации рабочего места: §2.2, плакат 1. (После знакомства с правилами учащиеся подписываются в журнале по ТБ в получении инструктажа.)

ТБ в кабинете информатики:

·  входите в кабинет спокойно, осторожно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель, оборудование и только с разрешения учителя;

·  не входите в верхней и влажной одежде;

·  не включайте самостоятельно щит электропитания.

ТБ перед началом работы:

·  не размещайте на рабочем месте посторонние предметы;

·  убедитесь в отсутствии видимых повреждений аппаратуры.

ТБ во время работы на ПК:

·  чтобы не навредить здоровью выполняйте рекомендации: §2.2;

·  включайте и перезагружайте ПК только с разрешения учителя;

·  не трогайте питающие провода и разъёмы соединительных кабелей;

·  не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора;

·  работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками;

·  на клавиши нажимайте легко, не задерживая их в нажатом положении; не допускайте резких ударов по клавишам;

·  не вставайте с рабочего места, когда входят в кабинет посетители;

·  не перемещайтесь по кабинету без разрешения учителя;

·  не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;

·  при неполадках и сбоях в работе ПК немедленно прекратите работу и сообщите об этом учителю.

ТБ после окончания работы на ПК:

·  выйдите из прикладных программ;

·  с разрешения учителя выключите ПК;

·  наведите порядок на рабочем столе;

·  приставьте стул;

·  сдайте рабочее место учителю.
 

2) Знакомство с учебником: с.6.

Просмотр содержимого документа
«Информация. Информатика. Компьютер.»

Урок 1


Информация-Информатика-Компьютер.
Техника безопасности и организация рабочего места.
Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов



Цели урока:


 познакомить учащихся с учебником;

 познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места;

 дать представление о предмете изучения.



Основные понятия:


 информация;

 информатика;

 компьютер;

 данные.


Оборудование:


 Плакат 1. Техника безопасности.

 Плакат 2. Как мы воспринимаем информацию.


Ход урока:


1) Правила техники безопасности и организации рабочего места: §2.2, плакат 1. (После знакомства с правилами учащиеся подписываются в журнале по ТБ в получении инструктажа.)



ТБ в кабинете информатики:


 входите в кабинет спокойно, осторожно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель, оборудование и только с разрешения учителя;

 не входите в верхней и влажной одежде;

 не включайте самостоятельно щит электропитания.



ТБ перед началом работы:


 не размещайте на рабочем месте посторонние предметы;

 убедитесь в отсутствии видимых повреждений аппаратуры.



ТБ во время работы на ПК:


 чтобы не навредить здоровью выполняйте рекомендации: §2.2;

 включайте и перезагружайте ПК только с разрешения учителя;

 не трогайте питающие провода и разъёмы соединительных кабелей;

 не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора;

 работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками;

 на клавиши нажимайте легко, не задерживая их в нажатом положении; не допускайте резких ударов по клавишам;

 не вставайте с рабочего места, когда входят в кабинет посетители;

 не перемещайтесь по кабинету без разрешения учителя;

 не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;

 при неполадках и сбоях в работе ПК немедленно прекратите работу и сообщите об этом учителю.



ТБ после окончания работы на ПК:


 выйдите из прикладных программ;

 с разрешения учителя выключите ПК;

 наведите порядок на рабочем столе;

 приставьте стул;

 сдайте рабочее место учителю.


2) Знакомство с учебником: с.6.



3) Объяснение нового материала: Информация. Информатика. Компьютер, §1.1, плакат 2.


Информация - это знания и сведения об окружающем нас мире.


Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.



 Задание: №4 или №5 §1.1.


Задание №4 §1.1.


Заполните следующую таблицу:


Вид информации

Чувство

Орган

Зрительная

Зрение

Глаза

Звуковая

Слух

Уши

Вкусовая

Вкус

Язык

Обанятельная (запах)

Обоняние

Нос

Осязательная (ощущение)

Осязание

Кожа



Задание №5 §1.1.


Животные также получают информацию с помощью своих органов чувств, но значимость того или иного органа чувств для различных животных различна. Какое, по вашему мнению, чувство является самым главным и наиболее развитым у орла; волка; летучей мыши; дельфина; крота? (Соедините стрелками.)


Ответ: у орла наиболее развито зрение; у волка — обоняние; у летучей мыши — слух; у дельфина — слух; у крота — осязание.



 Рассказ об оптических иллюзиях, подчеркивающий несовершенство наших органов чувств, плакат 2.



Для получения более точной информации человек использует различные приборы и устройства: линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и т.д.


Виды информации по форме представления (таблица): числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация.


Компьютер увеличивает возможности человека при работе с информацией: помогает хранить, обрабатывать и передавать информацию.


Данные - информация, представленная в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером.


Информатика - наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.



 Рассказ (в общих чертах) об устройстве компьютера (провести аналогию между функциями органов человека и функциями устройств компьютера).



 Задание РТ: №4 с.56.


Задание РТ: №4 с.56.


Компьютер состоит из устройств, выполняющих некоторые функции мыслящего человека. Проведите аналогию между человеком и компьютером и заполните таблицу.


Органы человека

Информационный процесс

Устройства компьютера

Органы чувств

Приём (ввод информации)

Клавиатура, мышь, сканер

Мозг

Хранение информации

Память

Мозг

Обработка информации

Процессор

Органы речи и опрорно-двигательной системы

Передача (вывод информации)

Монитор, принтер



4) Материал для любознательных: §3.10.


"Профессии" компьютера: вычислитель, пишущая машинка, издатель, переводчик, личный секретарь, художник, конструктор, модельер, архитектор, дизайнер, мультипликатор, композитор и музыкант, почтальон, справочное бюро, библиотекарь, бухгалтер, делопроизводитель, врач, учитель, игротека и т.д.



5) Домашнее задание:


§1.1, §2.2, §3.10, вопросы и задания после параграфов.

РТ: №1, №2 с.3; №4 с.56.

Подготовиться к тестированию по изученному материалу.



6) Компьютерный проект (творческая работа) по итогам обучения информатики в 5 классе (объявить, что лучшие работы будут представлены на выставке-конференции):


 текстовый документ в текстовом процессоре ("Чему я научился на уроках информатики" и др.);

 рисунок в графическом редакторе;

 комбинированный документ, созданный средствами текстового процессора и графического редактора;

 анимация на свободную тему;

 слайд-шоу;

 презентация и т.д.


7) Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. (Перед началом работы закрепить за учащимися рабочие места.)



Замечание


Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.


Литература


  1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.

  2. Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 3-е, испр. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 191 с.: ил.

  3. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.

  4. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 320 с.: ил.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Информация. Информатика. Компьютер.

Автор: Дусканова Наталья Александровна

Дата: 25.10.2016

Номер свидетельства: 352259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Урок по теме "Информация. Компьютер. Информатика. Вводный инструктаж по правилам поведения и технике безопасности в кабинете информатики" "
    ["seo_title"] => string(148) "urok-po-tiemie-informatsiia-komp-iutier-informatika-vvodnyi-instruktazh-po-pravilam-poviedieniia-i-tiekhnikie-biezopasnosti-v-kabinietie-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "126959"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415249297"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Представление информации в компьютере "
    ["seo_title"] => string(44) "priedstavlieniie-informatsii-v-komp-iutierie"
    ["file_id"] => string(6) "189886"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427044455"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Презентация по информатике на тему: "Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_po_informatikie_na_tiemu_pieriedacha_informatsii_miezhdu_komp_iu"
    ["file_id"] => string(6) "368166"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481435087"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по информатики "Кодирование информации в компьютере""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-informatiki-kodirovaniie-informatsii-v-komp-iutierie"
    ["file_id"] => string(6) "303269"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457497424"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) ""Информация и информационное общество""
    ["seo_title"] => string(42) "informatsiia_i_informatsionnoe_obshchestvo"
    ["file_id"] => string(6) "485384"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1542094799"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства