kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока по информатики "Компьютеры будущего"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока № 30

Предмет: Информатика

Школа: 

Дата:

Имя учителя:

Класс: 4

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Компьютеры будущего

Цели урока:

4.1.1.1 приводить примеры внешних устройств компьютера;
4.1.3.1 формулировать важность ограничения времени работы с цифровыми устройствами, оснащенными экраном (телефоны, планшеты, интерактивные доски)

План

Этапы урока

Действие учителя

Действие ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

 

Организационный этап

 Взаимное приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку, организация внимания.

Актуализация знаний:

Отгадайте загадку!

Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд –

Петь, играть, читать, считать

Самым лучшим другом стать?

Учитель по номерам 1, 2, 3 делит учащихся на три группы.

Приветствуют друг друга

Презентация

Карточки с номерами

Середина урока

 

 

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель. С этого урока мы начнем знакомство с компьютером. Для информатики компьютер – это не только инструмент для работы с информацией, но и объект для изучения. Вы узнаете, как компьютер устроен, какую работу можно выполнять с его помощью, какие для этого существуют программные средства, узнаем, каким образом информация попадает в компьютер и какие устройства помогают в этом.
Ребята, а все ли помнят, как правильно вести себя в кабинете информатики? Давайте посмотрим, как знают эти правила по технике безопасности другие ученики, о которых говорится в заданиях. 

 

Групповая работа:

  1. Какие ошибки по ТБ были допущены?
  2. Отчего могло такое случиться?
  3. Какие правила поведения в кабине информатики нарушил Федя?

Отвечают на вопросы

Делятся на группы и выполняют задания

Приложение 1

Презентация

Приложение 2

Конец урока

 

Рефлексия

           

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока по информатики "Компьютеры будущего"»

Краткосрочный план урока № 30

Предмет: Информатика

Школа:

Дата:

Имя учителя:

Класс: 4

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Компьютеры будущего

Цели урока:

4.1.1.1 приводить примеры внешних устройств компьютера;
4.1.3.1 формулировать важность ограничения времени работы с цифровыми устройствами, оснащенными экраном (телефоны, планшеты, интерактивные доски)

План

Этапы урока

Действие учителя

Действие ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока


Организационный этап

Взаимное приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку, организация внимания.

Актуализация знаний:

Отгадайте загадку!

Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд –

Петь, играть, читать, считать

Самым лучшим другом стать?


Учитель по номерам 1, 2, 3 делит учащихся на три группы.



Приветствуют друг друга














Презентация






Карточки с номерами


Середина урока



Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель. С этого урока мы начнем знакомство с компьютером. Для информатики компьютер – это не только инструмент для работы с информацией, но и объект для изучения. Вы узнаете, как компьютер устроен, какую работу можно выполнять с его помощью, какие для этого существуют программные средства, узнаем, каким образом информация попадает в компьютер и какие устройства помогают в этом.
Ребята, а все ли помнят, как правильно вести себя в кабинете информатики? Давайте посмотрим, как знают эти правила по технике безопасности другие ученики, о которых говорится в заданиях. 


Групповая работа:

  1. Какие ошибки по ТБ были допущены?

  2. Отчего могло такое случиться?

  3. Какие правила поведения в кабине информатики нарушил Федя?





Отвечают на вопросы


















Делятся на группы и выполняют задания





Приложение 1








Презентация







Приложение 2


Конец урока


Рефлексия
























































Краткосрочный план урока № 31

Предмет: Информатика

Школа:

Дата:

Имя учителя:

Класс: 4

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Компьютеры будущего

Цели урока:

4.1.1.1 приводить примеры внешних устройств компьютера;
4.1.3.1 формулировать важность ограничения времени работы с цифровыми устройствами, оснащенными экраном (телефоны, планшеты, интерактивные доски)

План

Этапы урока

Действие учителя

Действие ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока


Организационный этап

Взаимное приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку, организация внимания.

Актуализация знаний:

Отгадайте загадку!

Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд –

Петь, играть, читать, считать

Самым лучшим другом стать?


Учитель по номерам 1, 2, 3 делит учащихся на три группы.



Приветствуют друг друга














Презентация






Карточки с номерами


Середина урока




Обобщение и систематизация знаний:

- Какие профессии, связанные с компьютером вы можете назвать? (Программист, бухгалтер, летчик: и многие другие)

- Где может использоваться компьютер?

(При создании мультфильма, рекламного ролика;

Для управления автомобилем, космическим кораблем;

Для проведения обследования на приеме у врача;)

-Как вы думаете, может ли компьютер сам захотеть порисовать, или поиграть? (Компьютер не может действовать самостоятельно, без участия человека)

- Скажите, пожалуйста, как вы используете компьютер? Что вы делаете на компьютере?

(Смотрим мультфильмы, рисуем, играем, выходим в Интернет)

- Ребята, напомните мне, что такое компьютер?

Компьютер – электронная машина, предназначенная для обработки и хранения информации.

Но прежде, чем собрать компьютер, давайте вспомним, из каких частей он состоит.


Групповая работа:

- Я раздаю вам конверты, в них устройства компьютера.

Группа №1 собирает «Устройства хранения».

Группа №2 собирает «Устройства вывода».

Группа №3 собирает «Устройства ввода».


-Собрали, молодцы, а теперь переверните картинки и составьте слово. (Слайд проверка: устройства вывода (монитор, колонки, наушники, принтер - ВРАЧ); устройства ввода (клавиатура, сканер, микрофон, веб-камера, мышь - ЮРИСТ); устройства хранения (жёсткий диск, лазерный диск, магнитная дискета, флешка, оперативная память, карта памяти - КАССИР )).

- Ребята, почему такие слова получились?

- Это профессии: врач, кассир, юрист, в которых используют компьютер.


- Ребята, а что такое цифровые устройства?

Цифровые устройства – это устройства для обработки информации, представленной в доступной для компьютера форме.

- Какие устройства относятся к цифровым устройствам?

(сенсорные экраны, сканеры, фотоаппараты, видеокамеры, мобильные телефоны, веб-камеры, интерактивные доски)

- В чем важность цифровых устройств?

Цифровые устройства сегодня – это один из важнейших направлений развития науки и технологии. Современное информационное общество нуждается в услугах по передаче, обработке и хранению информации, которые отвечали бы требованиям сегодняшнего дня. И производители, и операторы средств связи стараются не отстать от этих требований. Сейчас цифровые технологии уже достигли такого уровня, что любой человек может войти в интернет, социальную сеть, виртуальное пространство практически в любой географической и территориальной точке мира. Более того, для выхода в Интернет наличие компьютера уже не является необходимым условием.


Для закрепления темы проводиться игра.






Отвечают на вопросы






Делятся на группы и выполняют задания









Отвечают на вопросы






















































Презентация



Приложение 1








Презентация







Приложение 2


Конец урока


Рефлексия







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочный план урока по информатики "Компьютеры будущего"

Автор: Копылова Ксения Сергеевна

Дата: 07.11.2021

Номер свидетельства: 590706

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Краткосрочный план урока"
    ["seo_title"] => string(27) "kratkosrochnyi_plan_uroka_5"
    ["file_id"] => string(6) "590704"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1636308614"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства