Открытый урок по теме: «Текстовый редактор»
Цели урока: • Обобщить и применить для решения реальной задачи знания о способах и методах ввода, редактирования и печати графической и текстовой информации. • Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умения использовать дополнительную литературу; • Обобщение знаний основного программного материала; • Проконтролировать уровень усвоения учениками программного материала.
Задачи урока: 1. Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления. 2. Учебная – повторение и проверка умений учащимися пользоваться современными компьютерными технологиями. 3. Развивающая –развитие логического мышления, памяти, внимательности, умения работать с дополнительной литературой. 4. Познавательная – знакомство с современными компьютерными технологиями, повышение интереса к занятиям информатикой.
План проведения игры: 1. Подготовительный этап. 2. Домашнее задание. 3. Верстка печатного издания. 4. Пресс-конференция с презентацией. 5. Самостоятельная работа 6. Подведение итогов. Подготовительный этап Игровая цель состоит в том, что перед учениками ставится задача сбора информации и создания оформленных рисунками статей для школьной газеты или журнала. Для проведения игры класс разбивается на четыре группы – издательства. Каждое издательство на подготовительном этапе должно: • Определиться над каким печатным изданием будет работать (газета или журнал). • Дать название печатному изданию. • Определить контингент читателей (детский, юношеский, научный, публицистический) и тематику статей. • Выбрать редактора, журналистов, художников-оформителей. Инструкции участникам игры Редактор – осуществляет руководство работой всего издательства; имеет решающий голос при определении тематики и содержания статей на редакционном совете; несет ответственность за содержание и оформление статей; в случае необходимости оказывает помощь журналистам и художнику; готовит сценарий презентации своего издательства. Представляет его на презентации.
Журналист – собирает материалы для статей; вводит текст статей, оформляет их; имеет совещательный голос на редакционном совете.
Художник-оформитель – подбирает иллюстрации на компьютере для оформления статей; имеет совещательный голос на редакционном совете.
Домашнее задание Каждый журналист по заданию редакции готовит статью с помощью художника и редактора. На совете издательства обсуждаются статьи и их оформление, вносят изменения, утверждают.
Верстка печатного издания Этот этап проводится на двух уроках. Каждое издательство выпускает свою печатную продукцию с использованием современных компьютерных технологий, изученных на предыдущих уроках.
Пресс-конференция с презентацией Редакторы каждого издательства представляют свои издания и рассказывают о проблемах, которые им приходилось решать в процессе создания. Отвечают на вопросы присутствующих (3-5 мин).
Самостоятельная работа На этом этапе учащиеся должны выполнить задание, предложенное учителем. Задание предполагает создание электронного документа с использованием различных возможностей текстового редактора (7-10 мин).
Подведение итогов Жюри подводит итоги работы и определяет победителей по следующим номинациям: • Представление издательства. • Подбор тематики и содержание статей. • Художественное оформление.
По общим итогам вручаются грамоты за I, II, III, IV места. |