Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 5 мин | (К) Интернет: польза или вред? Данное упражнение является вводным к теме и актуализирует у участников позитивный опыт использования различных ресурсов сети Интернет. Упражнение проводится в кругу. Ведущий (учитель) играет роль человека, который никогда не пользовался Интернетом, много про него слышал, но сомневается, что в Интернете есть что-либо интересное и полезное. Ведущий просит участников его переубедить. Обязательное условие: аргументы не должны повторяться и должны начинаться с фразы: «В Интернете вы можете найти…». Ведущий начинает упражнение: он берет мяч и произносит: «Мне кажется, в Интернете нет ничего интересного и полезного!» Далее ведущий бросает мяч кому-либо из участников. Поймавший игрушку, приводит аргумент в пользу Интернета, начиная его словами «В Интернете вы можете найти…», и перекидывает мяч ведущему. Ведущий бросает мяч следующему участнику и т. д. Игра заканчивается, когда все участники привели свои аргументы. | Мяч |
Середина урока 37 мин | (Г) Незнакомые друзья Каждая группа получает карточку с ситуацией и вопросами к ней (Приложение 1). Каждой группе предстоит в течение 10 минут выполнить следующие задания: 1. обсудить свою историю; 2. рекомендовать, как поступить главному герою; 3. ответить на вопросы. (К) Обсуждение Учащиеся презентуют результаты работы группы. (Г) Правила безопасности в интернет Учащиеся в группах обсуждают правила, которые необходимо соблюдать при работе в интернет. ФИЗМИНУТКА (И) Создание постера Учащиеся создают брошюру о правилах работы в Интернет, используя готовый шаблон текстового редактора. (1 часть – внешняя). Внутреннюю часть шаблона учащиеся выполнят на следующем уроке. | Приложение 1 Карточки с ситуациями
Тетради
Текстовый редактор |
Конец урока 3 мин | (И) Рефлексия. Технология «Цепочка пожеланий» Каждому учащемуся по цепочке (в определенной последовательности) предлагается обратиться с пожеланиями к себе и другим, формулируя правила безопасной работы в интернете. Заканчивает цепочку пожеланий учитель, подводя итог. (К) Домашнее задание 1) Прочитать рассказ «Бесконечный лес» https://www.microsoft.com/eesti/education/veebivend/koomiksid/rus/html/oppilaille.htm Выполнить задания 2)* Написать сочинение на тему «Путешествие в Интернет». В сочинении рассказать о возможных опасностях и способах их решения. | |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
На этапе выполнения практического задания в текстовом редакторе учащимся, испытывающим затруднения, можно предложить инструкционную карту. Выполнение практического задания возможно завершить на следующем уроке при изучении авторского права. В качестве творческого домашнего задания некоторые учащиеся напишут сказку о путешествии в Интернет, в которой расскажут об опасностях и способах их решения. | При выполнении заданий «Интернет: польза или вред?», «Незнакомые друзья» для оценки уровня усвоения понимания учащимися учитель задает вопросы. При выполнении практической работы, совместно с учащимися, разрабатываются критерии оценивания задания. | С целью профилактики утомляемости, на уроке предусмотрены активные виды деятельности, групповая работа, запланирована физминутка. Во время работы за компьютером учащиеся следят за правильной осанкой, расстоянием от глаз до экрана монитора, сообщают учителю при возникновении внештатных ситуаций. |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |