kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информатика и ИКТ. 8 класс. "Кодирование графической информации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информатика и ИКТ. 8 класс. "Кодирование графической информации", урок, который должен формировать у учащихся представление о том, как кодируется в компьютере графическая информация;помочьнаходить информационный объем графического изображения;научиться решать задачи; (из материалов ЕГЭ);использовать изученный новый материал на практике. Учебник Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. 8 класс. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информатика и ИКТ. 8 класс. "Кодирование графической информации" »

Тема урока: «Кодирование графической информации».


Цели:

Обучающие:

сформировать у учащихся представление о том, как кодируется в компьютере графическая информация;

находить информационный объем графического изображения;

научиться решать задачи; (из материалов ЕГЭ);

использовать изученный новый материал на практике.

Развивающие:

развитие компьютерного кругозора и умения рационально планировать свою деятельность;

развивать навыки решения задач учащихся по кодированию изображения;

развитие познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности;

Воспитательные:

воспитание информационной культуры у учащихся и интерес к учению;

формировать навыки внимательности, аккуратности и самостоятельности;

стремление добиваться успехов в учебе за счет добросовестного отношения к своему труду.

Знания и умения.

1) пространственная дискретизация, палитра цветов, глубина цвета;

2) принцип кодирования графической информации;

3) связь между количеством цветов в палитре и глубиной цвета; (N=2i)

4) находить информационный объем графического изображения.

Оборудование: компьютеры, экран, проектор, ПО Paint, презентация по теме «Кодирование изображения» в Power Point

План урока:

Организационный момент. -1,5 мин

Проверка знаний учащихся по теме «Кодирование текстовой информации» - 5-7мин

Объяснение нового материала. -10 мин

Закрепление нового материала. - 15 мин.

Практическая часть. - 7-8 мин

Итоги урока и домашнее задание. – 3- мин.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

1)Проверить готовность класса к уроку.

2)Сообщить тему, цели и ход урока.

Проверка знаний учащихся по теме «Кодирование текстовой информации»;

3. Изложение нового материала.

1) Графическая информация может быть представлена в аналоговой и дискретной формах. Примером аналогового представления графической информации может служить живописное полотно. А дискретное изображение – это изображение напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета.

Графические изображения из аналоговой (непрерывной) формы (на бумаге, фото-и кинопленке) в цифровую (дискретную) преобразуется путем пространственной дискретизации. Это реализуется путем сканирования, результатом которого является растровое изображение

Графическая информация представляет собой изображение, сформированного из определенного числа точек – пикселей и отсюда можно сказать что процесс разбиения изображения на отдельные маленькие фрагменты (точки) называется пространственной дискретизацией. Ёе можно сравнить с построением рисунка из мозаики. При этом каждой мозаике (точке) присваивается код цвета.

2) От количества точек зависит качество изображения. Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность (больше строк, растра и точек в строке) и, соответственно, выше качество изображения.

3) Качество изображения зависит также так же от количества цветов, т.е. от количества возможных состояний точек изображения, т.к. при этом каждая точка несет большее количество информации. используемый набор цветов образует палитру цветов.

Кодирование цвета.

Для кодирования цвета применяется принцип разложения цвета на основные составляющие. Как вы уже знаете их три.(красный, синий, зеленый) и смешивая их можно получать различные цвета.

В процессе дискретизации могут использоваться различные палитры цветов. Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки. Количество цветов N в палитре и количество информации I, необходимое для кодирования цвета каждой точки, связаны между собой и могут быть вычислены по формуле: N=2i

В простейшем случае палитра цветов состоит всего из двух цветов (черного и белого). Каждая точка экрана может принимать одно из двух состояний – «черная» или «белая». По данной формуле можно вычислить какое, количество информации необходимо, чтобы закодировать цвет каждой точки: 2=2i ; 2=2i ; I=1 бит. I – глубина цвета; N – количество цветов.

Количество бит, необходимое для кодирования цвета точки называется глубиной цвета. Наиболее распространенными значениями глубины цвета являются 4, 8, 16, и 24 бита на точку.

Глубина цвета и количество цветов в палитре.


Глубина цвета, I(битов)

Количество цветов в палитре, N

4

24=16

8

28=256

16

216=65536

24

224=16777216


Базовым цветам (красному, зеленому, синему) задаются различные интенсивности для получения богатой палитры.

4. Закрепление изученного материала.

Решение задач.

Задача№1

Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц изображения при условии, разрешающая способность дисплея равна 640х480 точек, а используемых цветов– 32?

Решение:

1) N=2i; 32=2i; i=5 бит глубина цвета;

2) 640·480·5·4=6144000бит=750 Кбайт.

Ответ: 750 Кбайт.

Задача № 2.

Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора с разрешающей способностью 1024x768 точек и палитрой из 65536 цветов (High Color).

Решение:

N=65536

разр.способ. 1024х768 точек

определить объем видеопамяти.

1.Находим глубину цвета N=2i ; 65 536 =2i; i=16 бит;

Количество точек изображения равно: 1024x768 = 786 432

Требуемый объем видеопамяти равен:

16 бит x786 432 = 12 582 912 бит =1,2 Мбайта


I. Практическая часть:

1. Откройте папку «рисунок».

2. Из рисунков любой рисунок открывайте с помощью контекстное

меню командой «Открыть с помощью» и выбрать программу

«Графический редактор Paint»

3.Выполните команду Вид→Масштаб→Крупный (проследите за изменениями)

4.Выполните команду Вид→Масштаб→Другой, увеличьте исходную картинку в 8 раз (переключатель 800%).

5.Выполните команду Вид→Масштаб→Показать сетку. Обратите внимание на то, что весь исходный рисунок оказался состоящим из мелких квадратиков.

6.Выберите инструмент Заливка и с его помощью попытайтесь внести изменения в рисунок.

7.Выполните команду Вид→Масштаб→Обычный и проследите за сделанными изменениями.

8. Выйдите из программы.

Итоги урока..

Что такое растровое кодирование?

Что такое пиксель?

Как кодируется каждый пиксель?

9.Дом. задание.

Читать: §2,5, отвечать на вопросы. Решать задачи.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Информатика и ИКТ. 8 класс. "Кодирование графической информации"

Автор: Козлова Марина Николаевна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Образовательная программа по предмету Информатика и ИКТ Класс 9 "
    ["seo_title"] => string(68) "obrazovatiel-naia-proghramma-po-priedmietu-informatika-i-ikt-klass-9"
    ["file_id"] => string(6) "126094"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415113420"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по информатике 8-9 класс. Семакин"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-8-9-klass-siemakin"
    ["file_id"] => string(6) "263935"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449613511"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по информатике в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145022"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418832301"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Босова Л.Л. 5 класс ФГОС КПТ с УУД "
    ["seo_title"] => string(33) "bosova-l-l-5-klass-fgos-kpt-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "115672"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412079856"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Программа внеурочной деятельности   "Любознательная информатика" "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-liuboznatiel-naia-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "114972"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411753559"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства