kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра "За семью печатями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий игры «За семью печатями»

Аннотация

В статье предлагается сценарий по образцу телевизионной игры «За семью печатями». Учащимся необходимо отгадать имена ученых (Джордж Буш, Джон фон Нейман, Ада Лавлейс и др.), которых они встречали на страницах учебника информатики. Во время игры учащиеся узнают об этих людях много нового. Игра может быть использована на уроках информатики в основной школе.

Ключевые слова: компьютер, логика, программирование, фракталы, Эверест, Буш.

Изучение предметной области "Математика и информатика" в курсе основной школы должно обеспечить формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики и информатики [12]. Универсальные Учебные Действия – это «обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению» [16]. Одним из видов уроков, формирующих Универсальные Учебные действия, может быть урок-игра [1].

Сценарий игры «За семью печатями» [7]

Условия игры. В игре участвуют 3 игрока, у которых есть команды поддержки, помогающие игрокам с ответами. Цель игры – отгадать имя главного героя, которое хорошо всем известно. Во время игры учащиеся с новой стороны узнают главного героя. Семь печатей – это семь вопросов, на которые нужно ответить. Имя главного героя может назвать тот игрок, который получит наибольшее количество печатей. Печать можно получить за правильный ответ на вопрос. Между семью вопросами ведущий сообщает некоторые сведения о главном герое, постепенно раскрывая его образ. Текст ведущего дополняется презентациями и фотоматериалами.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра "За семью печатями"»

Сценарий игры «За семью печатями»

Аннотация

В статье предлагается сценарий по образцу телевизионной игры «За семью печатями». Учащимся необходимо отгадать имена ученых (Джордж Буш, Джон фон Нейман, Ада Лавлейс и др.), которых они встречали на страницах учебника информатики. Во время игры учащиеся узнают об этих людях много нового. Игра может быть использована на уроках информатики в основной школе.

Ключевые слова: компьютер, логика, программирование, фракталы, Эверест, Буш.

Изучение предметной области "Математика и информатика" в курсе основной школы должно обеспечить формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики и информатики [12]. Универсальные Учебные Действия – это «обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению» [16]. Одним из видов уроков, формирующих Универсальные Учебные действия, может быть урок-игра [1].

Сценарий игры «За семью печатями» [7]

Условия игры. В игре участвуют 3 игрока, у которых есть команды поддержки, помогающие игрокам с ответами. Цель игры – отгадать имя главного героя, которое хорошо всем известно. Во время игры учащиеся с новой стороны узнают главного героя. Семь печатей – это семь вопросов, на которые нужно ответить. Имя главного героя может назвать тот игрок, который получит наибольшее количество печатей. Печать можно получить за правильный ответ на вопрос. Между семью вопросами ведущий сообщает некоторые сведения о главном герое, постепенно раскрывая его образ. Текст ведущего дополняется презентациями и фотоматериалами.

Ведущий. Наш главный герой родился 2 ноября 1815 в стране, столицу которой вы сейчас можете видеть на экране [2].

Дополнительный материал – презентация о городе, в котором родился главный герой

https://docs.google.com/presentation/d/1EW-EvT7Oh1tR1I2FufuaCRAX1qZVTQHe/present?token=AC4w5VikEISzsMxkcQXSiCVki4rgwwIWzA%3A1572189061723&includes_info_params=1&eisi=COD7rNTcvOUCFWS2gQodc3MFXg#slide=id.p1

Ведущий. Место первой печати. В этом же году родилась героиня первой печати. Мир программистов успел обрасти предрассудками. Например, считается, что дело это исключительно мужское. На отдельных программисток, затесавшихся в ряды продвинутых молодых людей, смотрят как на чудачек. Но даже самые упрямые творцы «софта» должны помнить, что у истоков их ремесла стояла женщина. И не просто женщина – красавица, аристократка! И в ее жизни было все – любовь, семья, дети, но сверх того еще и очаровавшая с юности мистика чисел и формул.

Она все решила сама – и выбрала себе для начала не мужа и не отца будущих детей. Ее избранником оказался коллега и соратник по увлечению. Он был ученым-математиком, профессором Кембриджа (это место ранее занимал сам сэр Исаак Ньютон) и членом Королевского общества.

Девушке тогда едва стукнуло 17, а маститый ученый уже разменял пятый десяток. Друг увлек ее полубезумной (с общей точки зрения) идеей «аналитической» машины, счетной машины с программным управлением.

Проектом, в частности, заинтересовался итальянский математик Луиджи Менабреа, преподававший баллистику в артиллерийской академии в Турине. Он посвятил старшему другу героини и его идеям основательный научный труд, перевести который на английский язык взялась та же безотказная помощница – наша графиня. Она также снабдила английское издание своими комментариями и замечаниями. Леди писала своему другу: «Я хочу вставить в примечания кое-что о числах Бернулли – в качестве примера того, как неявная функция может быть вычислена с помощью вашей машины без всякого участия человека… Не знаю, ангел я или дьявол, но для вас я выполняю поистине дьявольский труд, просеивая числа Бернулли».

Спустя три дня пришло еще одно письмо – теперь уже с конкретным списком операций (алгоритмом) для вычисления тех самых чисел Бернулли. В этот день, 13 июля 1843 года, родилась новая наука – компьютерное программирование.

Леди умерла в ноябре 1852 года на 37-м году жизни. В том же возрасте, что и ее отец.

Похоронили их рядом – в родовой усыпальнице Байронов. Удивительно, но с наступлением нового, компьютерного века число посетителей, желающих взглянуть на могилу леди, превысило число тех, кто приходил отдать дань памяти великому поэту. Нынешние же творцы компьютерного «софта» по-своему отметили свою основоположницу – в 1970-х годах один из компьютерных языков, разработанный по заказу Пентагона, был официально назван ее именем. А день ее рождения, 10 декабря, с недавнего времени отмечается как неофициальный день программиста [3]. Назовите имя этой героини.

Дополнительный материал – фото героини первой печати –

https://docs.google.com/document/d/14hu5rNRWG03B8u2gnxLUQlyw3khmDY63/edit

Ведущий. Главный герой был сыном сапожного мастера, увлекающегося математикой. Отец, интересуясь математикой и логикой, дал первые уроки своему сыну, но тот не сумел обнаружить рано свои выдающиеся таланты в точных науках. Хотя мальчик посещал местную школу, его можно считать самоучкой. В 12 лет он знал латынь, затем овладел греческим, французским, немецким и итальянским языками. В 16 лет уже преподавал в деревенской школе, а в 20 открыл собственную школу в Линкольне. В редкие часы досуга зачитывался математическими журналами Механического института, интересовался работами математиков прошлого – Ньютона, Лапласа, Лагранжа, проблемами современной алгебры. Попытался учиться в коммерческом училище, но вскоре бросил из-за полного отсутствия интереса к коммерции, и дальнейшие знания приобретал самоучкой [2].

Ведущий. Герой второй печати родился в Лондоне в 1791 году. Его отец был банкиром. В детстве у героя было очень слабое здоровье. В 8 лет его отправили в частную школу на воспитание священнику. Родители попросили священника не давать мальчику сильных учебных нагрузок из-за слабого здоровья.

После школы наш герой был отправлен в академию, где по существу и началось его настоящее обучение. Именно там он начал проявлять интерес к математике, чему поспособствовала большая библиотека в академии.

В 1810 году наш герой поступил в Тринити-колледж в Кембридже. Однако, основам математики он обучался самостоятельно по книжкам, очень быстро обогнал своих преподавателей по знаниям и был сильно разочарован уровнем преподавания математики в Кембридже.

В 1816 году он уже стал членом Королевского Общества Лондона. К тому времени он написал несколько больших научных статей в разных математических дисциплинах. В 1820 году он стал членом Королевского Общества Эдинбурга и Королевского Астрономического Общества. В 1827 году он стал профессором математических наук в Кембридже, и занимал этот пост в течение 12 лет. После того, как он покинул этот пост, он большую часть своего времени посвятил делу его жизни — разработке вычислительных машин.

Последние годы жизни наш герой посвятил философии и политической экономии.

Умер он в возрасте 79 лет 18 октября 1871 года. Наш герой, без сомнения, является первым автором идеи создания вычислительной машины, которая в наши дни называется компьютером [15].

Дополнительный материал – фото героя второй печати - https://docs.google.com/document/d/18ShkDjJKcZW2T1Dmz8QhvWAdDjyRiKmX/edit

Ведущий. Лишь к семнадцати годам главный герой дошёл до высшей математики, продвигаясь медленно из-за отсутствия действенной помощи. С шестнадцати лет он начал работать помощником учителя в частной школе и продолжал преподавание на разных должностях в течение всей жизни. В 1855 году он женился на племяннице знаменитого географа. Его жена также занималась наукой и преподаванием, а после смерти мужа много сил уделяла популяризации его вклада в логику [8].

Занимаясь математическими исследованиями, ученый не забывал о гуманитарных предметах. Его интересовали лингвистика и логика, философия, этика и поэзия. Этот слишком большой разброс интересов профессора математики его супруга, видимо, не одобряла. Она самым решительным образом покончила с его поэтическими упражнениями: однажды забрала у него листы, на которых он писал стихи и кинула их в огонь [2].

Ведущий. Дядя жены главного героя настолько знаменит, что его именем названа одна из вершин. Вопрос следующей печати может показаться несколько странным. Вам необходимо сообщить английское название горы Джомолунгма, высочайшей вершины земного шара высотой по разным данным 8848 или 8850 м, или 8852 м, которая находится в Гималаях. Расположена на границе Непала и Китая. Английское название присвоено в честь дяди по отцу жены нашего главного героя, руководителя геодезической службы Британской Индии в 1830 — 1843. Это название предложил в 1856 г. его преемник [9].

Назовите девичью фамилию жены главного героя.

Дополнительный материал к третьей печати – фото горы [13] – https://docs.google.com/document/d/17vP_OEM7Oyj4Fg4Y6n6aVQRv-TZRI100/edit

Ведущий. Четверо дочерей главного героя снискали известность как учёные (геометр Алисия, химик Люси), или члены учёных семей (Мэри, жена математика и писателя Ч. Г. Хинтона, и Маргарет, мать математика Дж. И. Тейлора), а пятая — прославилась как писатель.

Несмотря на то, что у нашего главного героя все дочери получили известность в научных кругах, однако его младшая дочь более известна в нашей стране.

Своего отца она фактически не знала, т.к. он умер вскоре после её рождения. Ее мать, Мери Эверест была дочерью профессора греческого языка. Их фамилия довольно известна в мире, потому что так называется самая высокая горная вершина в Гималаях, названная в честь дяди Мери Эверест – Джорджа Эвереста.

Мать в нужде воспитывала своих пятерых дочерей, поэтому, когда самая младшая достигла восьмилетнего возраста, она отвезла ее к брату своего мужа, работавшему интендантом на шахте. Он был очень религиозным и суровым человеком. В 1882 г. девочка получила небольшое наследство и начала изучать музыку в берлинской консерватории, как пианистка. В Берлине она также посещала лекции славистов в университете.

Приехав в Лондон, она присутствовала на собраниях политических иммигрантов, среди которых был русский писатель Сергей Кравчинский (псевдоним – Степняк). Он много рассказывал ей о своей родине – России. У девушки возникло желание посетить эту загадочную страну, которое она осуществила в 1887 г.

Она проработала в России два года как гувернантка и преподавательница музыки и английского языка в семье Веневитиновых

Выйдя в 1890 г. замуж за польского литератора и библиофила, переселившегося в Англию после побега из сибирской ссылки девушка стала членом «Общества друзей русской свободы» и «Фонда вольной русской прессы», которые критиковали царский режим России.

В 1896 г. в нее влюбился Сидней Рейли (выходец из России Зигмунд Розенблюм), которого позже назвали «асом шпионов». Вместе они полгода путешествовали по Италии, где Этель начала собирать материалы для ее первой книги.

Из авантюрной жизни Рейли, внушений русского писателя Кравчинского, биографий великих итальянских патриотов Джузеппе Гарибальди (Giuseppe Garibaldi) и Джузеппе Мадзини (Giuseppe Mazzini) она создала фигуру и характер героя своей книги – Артура Бертона (Arthur Burton). Такой-же псевдоним имел знаменитый древнегреческий философ – Сократ.

В 1897 г. книга была издана в США и Англии. В следующем году появился ее русский перевод в России, где он имел грандиозный успех. Позже книга была неоднократно переиздана на многих национальных языках, причем количество экземпляров превысило десятки миллионов.

Трижды, в 1928, 1955 и 1980 годах в России вышли фильмы по мотивам ее романа. Несколько драматургов и режиссеров представили спектакли и оперы в театрах.

В 1895 г. она написала книгу «Юмор России». Одновременно она перевела много книг известных русских писателей и поэтов: Николая Гоголя, Михаила Лермонтова, Федора Достоевского, Михаила Салтыкова-Щедрина, Глеба Успенского, Всеволода Гаршина на английский язык.

Шесть лирических поэм великого украинского поэта Тараса Шевченко она также успешно перевела на английский в 1911 г.

Позже она долгое время ничего не сочиняла и не переводила, предпочитая музицировать. Она создала несколько музыкальных произведений, из которых считала лучшей ораторию «Вавилон».

В 1931 г. в Америке, где она поселилась, был издан ее перевод коллекции писем великого польского композитора Фредерика Шопена из польского и французского языков на английский.

Весной 1945 г. (ей тогда был 81 год) она закончила писать свое последнее произведение «Сними обувь твою». О своей невероятной популярности в СССР, огромных тиражах и экранизациях забытая всеми она узнала только в последние годы жизни. Ей стали приходить письма от читателей, её навещали в Нью-Йорке делегации пионеров, артистов Большого театра и т.п.

Она умерла 28 июля 1960 г. в возрасте 96 лет. Согласно завещанию, ее тело было кремировано, а прах развеян над Центральным парком Нью-Йорка [2].

В Липецке в честь нее назван переулок [14].

Кто эта героиня?

Дополнительный материал – фото героини четвертой печати - https://docs.google.com/document/d/1YAft7sUruhsD3NiIc3D-FzxwI-RXYULu/edit

Ведущий. Герой нашей следующей печати оставил свой след в той же области наук, что и главный герой нашего расследования.

Без его законов невозможно выполнять преобразования логических выражений.

Если вы будете искать информацию о нем в интернете, то наряду с нашим героем вы встретите имя его не менее знаменитого сына, выдающегося английского художника и керамиста.

Огастес (Августус) де (27.6.1806-18.3.1871) - шотландский математик и логик. Секретарь Королевcкого астрономического общества (1847г.), член Лондонского королевского общества. Первый президент Лондонского математического общества. Родился в Мадуре (Индия). Учился в Тринити-колледж (в Кембридже). Профессор математики в университетском колледже в Лондоне. Основные труды по алгебре, математическому анализу и математической логике. В теории рядов описал логарифмическую шкалу для критериев сходимости; занимался теорией расходящихся рядов. Один из основателей формальной алгебры. Продолжая работы Дж. Пикока, в 1841-1847 гг. опубликовал ряд работ по основам алгебры. В трактате "Формальная логика или исчисление выводов необходимых и возможных" (1847г.), некоторыми своими положениями опередил главного героя нашего расследования. Позднее успешно изучал логику отношений - область, не охваченную исследованиями предшественников. В книге "Тригонометрия и двойная алгебра" (1849г.) развил мысль У. Гамильтона о распространении идей символической алгебры на исчисление комплексных величин. Благодаря этому комплексные величины были строго обоснованы не только геометрически, но и алгебраически. Написал много исторических работ, в частности книгу "Бюджет парадоксов" (1872 г.). Большой вклад внес также в дедуктивную логику вообще и математическую в частности. Лондонское математическое общество учредило медаль его имени [11]. Назовите его фамилию.

Дополнительный материал – фото героя пятой печати. https://docs.google.com/document/d/1UCBOnPiOft_BGMezrt_BIHTyMDbjoHxd/edit

Ведущий. Герой шестой печати Мауриц Эшер родился 17 июня 1898 года в семье инженера. Мауриц был их младшим сыном (у него было четыре старших брата. Мальчик некоторое время учился столярному делу и музыке. Хотя с раннего возраста он проявлял способности к рисованию, его успехи в школе были весьма посредственными (в числе прочего, он провалил экзамен и по рисованию.

В 1917 году Эшер и его друзья увлекались литературой. Мауриц писал стихи и эссе. Он не смог сдать четыре выпускных экзамена и из-за этого не смог получить аттестата зрелости. Несмотря на отсутствие аттестата в 1919 году всё же поступил в Школу архитектуры и декоративных искусств, которую закончил в 1922 году. Эшер совершенно сознательно выбрал карьеру гравёра, а не художника (маслом). По мнению исследователя его творчества Ханса Лохера, Эшера привлекала возможность получения множества оттисков, которую предоставляли графические техники, так как его уже в раннем возрасте интересовала возможность повторения образов.

Эшер скончался 27 марта 1972 года.

«Хотя я абсолютно несведущ в точных науках, мне иногда кажется, что я ближе к математикам, чем к моим коллегам-художникам», - говорил художник о себе.

Для сюжетов «классических» произведений Эшера характерно остроумное осмысление логических и пластических парадоксов. В сочетании с виртуозной техникой это производит сильнейшее впечатление. Многие графические и концептуальные находки Эшера вошли в число символов XX века и впоследствии неоднократно воспроизводились или «цитировались» другими художниками.

В процессе работы художник брал идеи из математических статей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трёхмерных фигур на плоскость, неевклидовой геометрии, «невозможных фигурах», логике трёхмерного пространства. Хотя Эшер не принадлежал к основному потоку авангардного искусства XX века, считается, что его творчество следует рассматривать в контексте теории относительности Эйнштейна, фрейдовского психоанализа, кубизма и прочих достижений в области соотношений пространства, времени и их тождественности.

Одним из самых выдающихся аспектов творчества Эшера является изображение «метаморфоз», фигурирующих в разных формах во множестве работ. Художник подробно исследует постепенность перехода от одной геометрической фигуры к другой, посредством незначительных изменений в очертаниях. Кроме того, Эшер неоднократно рисовал метаморфозы, происходящие с живыми существами (птицы превращаются у него в рыб и прочее) и даже «одушевлял» в ходе метаморфоз неодушевлённые предметы, превращая их в живые существа.

Мауриц Эшер одним из первых стал изображать в своих мозаичных картинах фракталы. На множестве картин Эшера происходит демонстрация упорядоченного сечения плоскости или заполнение её тождественными формами, которые без зазоров, плотно, прилегают друг к другу [10]. Назовите страну, в которой родился и умер Мауриц Эшер.

Дополнительный материал – презентация столицы этого государства - https://docs.google.com/presentation/d/1Zm1DnSpQZoTt3PcBsmPwOhalM3D72ONN/present?token=AC4w5VibJK04HYip1ukaya4TYtBv-p0S6A%3A1572188624257&includes_info_params=1&eisi=CMab4IPbvOUCFUfBgQodGeYHOA#slide=id.p1

Ведущий. Место седьмой печати. Герой седьмой печати не мог себе представить, что математика кому-то может казаться сложной: "Если люди не полагают, что математика проста, то только потому, что они не понимают, как на самом деле сложна жизнь."

Янош Лайош родился старшим из трёх сыновей в состоятельной еврейской семье в Будапеште, бывшем в те времена городом Австро-Венгерской империи. Его отец, переселился в Будапешт из провинциального городка Печ в конце 1880-х годов, получил степень доктора от юриспруденции и работал адвокатом в банке. Мать была домохозяйкой и старшей дочерью преуспевающего коммерсанта Якоба Канна — партнёра в фирме «Kann—Heller», специализирующейся на торговле мельничными жерновами и другим сельскохозяйственным оборудованием.

Янош, или просто «Янси», был необыкновенно одарённым ребёнком. Уже в 6 лет он мог разделить в уме два восьмизначных числа и беседовать с отцом на древнегреческом. Янош всегда интересовался математикой, природой чисел и логикой окружающего мира. В восемь лет он уже хорошо разбирался в математическом анализе. В 1911 году он поступил в Лютеранскую Гимназию. В 1913 году его отец получил дворянский титул, и Янош вместе с австрийским и венгерским символами знатности — приставками фон (von) к австрийской фамилии и титулом Маргиттаи (Margittai) в венгерском именовании — стал называться Янош Маргиттаи фон …Янош Лайос. Во время преподавания в Берлине и Гамбурге его называли Иоганн фон. Позже, после переселения в 1930-х годах в США, его имя на английский манер изменилось на Джон.

Джон получил степень доктора философии по математике (с элементами экспериментальной физики и химии) в университете Будапешта в 23 года. Одновременно он изучал химическую инженерию в швейцарском Цюрихе. С 1926 по 1930 годы Джон был приват-доцентом в Берлине.

В 1930 году Джон был приглашён на преподавательскую должность в американский Принстонский университет. Был одним из первых, приглашённых на работу в основанный в 1930 году научно-исследовательский Институт Перспективных Исследований, также располагавшийся в Принстоне, где с 1933 года и до самой смерти занимал профессорскую должность.

Ученый был одним из создателей теории игр – области математики, которая занимается изучением ситуаций, связанных с принятием оптимальных решений. Область науки, на которую оказало влияние творчество Джона, стала теория вычислительных машин и аксиоматическая теория автоматов. Настоящим памятником его достижениям являются сами компьютеры, принципы действия которых были разработаны именно им (отчасти совместно с Г. Голдстайном).

Умер Джон в Вашингтоне 8 февраля 1957. Назовите фамилию этого человека [5].

Дополнительный материал – фото героя седьмой печати - https://docs.google.com/document/d/1yxmha2igFOe3uXdNuOoBWSO2sYV344IL/edit

Ведущий. Главный герой был известен в основном как автор ряда трудных для понимания статей на математические темы и трёх или четырёх монографий, ставших классическими.

Всего им было опубликовано порядка пятидесяти статей в различных изданиях и несколько монографий.

За исключением Огастеса де Моргана, главный герой был, вероятно, первым математиком, обратившимся к логической проблематике.

Идеи применения символического метода к логике впервые высказаны им в статье «Математический анализ логики». Не удовлетворённый полученными в ней результатами, он высказывал пожелание, чтобы о его взглядах судили по обширному трактату «Исследование законов мышления, на которых основываются математические теории логики и вероятностей». Он не считал логику разделом математики, но находил глубокую аналогию между символическим методом алгебры и символическим методом представления логических форм и силлогизмов.

Ещё более оригинальной и примечательной была часть его системы, представленной в «Законах мышления…», образующая общий символический метод логического вывода. Герой показал, как из любого числа высказываний, включающих любое число терминов, вывести любое заключение, следующее из этих высказываний, путём чисто символических манипуляций.

В 1854 году главный герой опубликовал работу «Исследование законов мышления, базирующихся на математической логике и теории вероятностей». Работы 1847 и 1854 годов положили начало алгебре логики. Герой первым показал, что существует аналогия между алгебраическими и логическими действиями, так как и те, и другие предполагают лишь два варианта ответов – истина или ложь, нуль или единица

Хотя за исключением математических и логических работ герой публиковался мало, его труды обнаруживают широкое и глубокое знакомство с литературой. Его любимым поэтом был Данте, причём «Рай» нравился ему больше, чем «Ад» [6].

Назовите имя главного героя.

Дополнительный материал – фото главного героя - https://docs.google.com/document/d/1gmUSSchJqDuDQNKutErXracpyVWaZBNH/edit

Ответы.

1. Ада Лавлейс 2. Чарльз Бэббидж 3. Эверест

4. Этель Лилиан Войнич 5. Нидерланды 6. Джон фон Нейман

Главный герой – Джордж Буш

Список использованных источников

  1. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Учебное пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов. – Екатеринбург: Издательство «Деловая книга». 1996. – с. 201

  2. Евгения Таратута История двух книг «Подпольная Россия» С.М. Степняка-Кравчинского и «Овод» Этель Лилиан Войнич, Москва «Художественная литература», 1987, с. 168-170

  3. Ада Лавлейс — первая женщина-программист | GeekBrains - образовательный портал

https://geekbrains.ru/posts/ada_lovelace

  1. Джомолунгма — Википедия

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%BD%D0%B3%D0%BC%D0%B0

  1. Джон фон Нейман - фото, биография, личная жизнь, причина смерти, информатика - 24СМИ

https://24smi.org/celebrity/82463-dzhon-fon-neiman.html

  1. Джордж Буль биография математика кратко

https://obrazovaka.ru/george-boole.html

  1. За семью печатями (Культура, 19.01.2007) – YouTube

https://www.youtube.com/watch?v=yf41mFRyWu8

  1. История string art

https://pikabu.ru/story/istoriya_string_art_5708802

  1. Маргарэт Буль (Тейлор) р. 1858 — Родовод

https://ru.rodovid.org/wk/%D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C:345077

  1. Мауриц Корнелис Эшер, произведения и биография

https://artchive.ru/escher

  1. МОРГАН Огастес де

https://persons-info.com/persons/MORGAN_Ogastes_de

  1. ФГОС – Федеральные государственные образовательные стандарты

https://fgos.ru/

  1. Эверест - все о самой высокой горе в мире | Alpagama.org

http://alpagama.org/nashi-gory/vse-ob-evereste.html

  1. Этель Лилиан Войнич. Подробная биография

https://md-eksperiment.org/post/20180121-biografiya-etel-lilian-vojnich

  1. ThePerson: Чарлз Бэббидж, биография, история жизни, карьера

https://theperson.pro/charlz-behbbidzh/

  1. tezis_Asmolov.pdf

http://sch226.shkola.hc.ru/stag/doc/tezis_Asmolov.pdf



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Игра "За семью печатями"

Автор: Соколова Зинаида Ивановна

Дата: 18.06.2020

Номер свидетельства: 553608

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка литературной игры для учащихся 8-9 классов "За семью печатями" "
    ["seo_title"] => string(102) "mietodichieskaia-razrabotka-litieraturnoi-ighry-dlia-uchashchikhsia-8-9-klassov-za-siem-iu-piechatiami"
    ["file_id"] => string(6) "244719"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445982259"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Заседание интеллектуального клуба "За семью печатями""
    ["seo_title"] => string(54) "zasiedaniieintielliektualnoghoklubazasiemiupiechatiami"
    ["file_id"] => string(6) "299829"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456596478"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Деловая игра по музееведению "За семью печатями" "
    ["seo_title"] => string(59) "dielovaia-ighra-po-muzieieviedieniiu-za-siem-iu-piechatiami"
    ["file_id"] => string(6) "158052"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421682456"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Внеклассная работа по русскому языку Игра «За семью печатями»  (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(76) "vnieklassnaia-rabota-po-russkomu-iazyku-ighra-za-siem-iu-piechatiami-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "176471"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424426094"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Интеллектуальная игра для учащихся 3 классов. «Победа за семью печатями»"
    ["seo_title"] => string(80) "intielliektual_naia_ighra_dlia_uchashchikhsia_3_klassov_pobieda_za_siem_iu_piech"
    ["file_id"] => string(6) "395221"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1487935751"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства