kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассная работа по русскому языку Игра «За семью печатями» (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  повторение сведений по орфографии, лексике, этимологии.

Оборудование:  плакат с названием игры «За семью печатями»; плакаты с рисунками к заданиям 3, 6, 7; карточки с ребусами; карточки с глаголами к заданию 4; листы для записей участникам; плакат с именами участников; воздушные шары; ручки или карандаши для участников; интерактивная доска; компьютер.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассная работа по русскому языку Игра «За семью печатями» (6 класс) »

Внеклассная работа по русскому языку

Игра «За семью печатями» (6 класс)



Цель: повторение сведений по орфографии, лексике, этимологии.

Оборудование: плакат с названием игры «За семью печатями»; плакаты с рисунками к заданиям 3, 6, 7; карточки с ребусами; карточки с глаголами к заданию 4; листы для записей участникам; плакат с именами участников; воздушные шары; ручки или карандаши для участников; интерактивная доска; компьютер.



ХОД ИГРЫ

Приветствие участников.

Мы встретились сегодня с вами, чтобы провести необычную игру, само название которой звучит загадочно: «За семью печатями». Вы, конечно, уже поняли, что нашим участникам сегодня надо будет потрудиться. Чтобы открыть эти семь печатей-замочков. А задача участников, на первый взгляд, проста: просто надо отвечать правильно на вопросы по русскому языку.

Удачи участникам! Хорошего настроения зрителям! Поехали!



  1. Во время прослушивания этого вопроса вы должны записать слова, которые рифмуются с заданными словами.



Простое слово «промежуток»:

В театре несколько минуток,

Пока начнётся новый акт,

Мы называем все … (антракт).

На время что-то прекратив,

Мы объявляем … (перерыв).

В борьбе, в труде устали слишком-

Дают уставшим … (передышку).

После урока непременно

Нужна ребятам … (перемена).

Внимание! Вопрос 1-ой печати.

Как называются записанные слова? (Синонимы)



  1. Возьмите, пожалуйста, ручки или карандаши.



Конкурс называется «Слова-перевёртыши». Внимательно слушайте задание.



Шёл по дороге старик, а навстречу ему боец.

- Здравствуй, отец!

- Здорово, служивый! Только зовут меня не отец, а так, чтобы с любого конца это слово читай – всё значение одинаковое. А имя у меня такое же: хочешь слева направо читай, хочешь наоборот – всё одинаково.

Задумался солдат, не знает, как к старику обратиться. Может, вы ему поможете? Запишите. (Дед Тит)

А старик продолжил свой рассказ. И живу я в таком домике, что значение не изменится, хоть как читай. Около домика растёт растение с чудным названием, что можно как угодно прочитать. А имя бабки моей с тем же свойством. А когда я на флоте служил, то меня называли тоже таким именем, что читай хоть справа налево, хоть слева направо - всё одинаково.

Долго думал солдат. Так и не смог отгадать старикову загадку.



ВНИМАНИЕ! Вопрос 2-ой печати.

Где живёт дед? Как звать его бабку? Кем он служил на флоте?



(Шалаш. Анна или Алла. Кок)



Пока участники игры думают, мы поиграем со зрителями. Назовите слова – перевёртыши. Очки будут добавлены вашей команде. Если вы назовёте словосочетание или предложение, то вы поможете своей команде сразу двумя очками. Поддержите своих!

(Наган, кок, оно, потоп, тот, довод, мадам, цыц, заказ, боб, доход, казак, топот.

Тут как тут, око за око. Ты сыт? А ты сама сыта? Искать такси. Я не реву – уверен я.

А роза упала на лапу Азора! (А.Фет). Аргентина манит негра (Н.Булгаков)



МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА







  1. Конкурс 3-ий, исторический.



За холмами расположено ущелье. Вход в него преграждают воины из прошлых веко. У них на головах шлемы.

- Вас ошеломить? – спрашивают они.



… Воин в Древней Руси носил шлем, но называли его шелом. Во время боя, получив сильный удар по шлему (шелому), воин мог упасть без сознания на землю – его ошеломили. Ошеломить – сильно ударить.



ВНИМАНИЕ! Вопрос 3 –ей печати.



Какое новое значение со временем приобрело слово «ошеломить»?

(Поразить каким –либо известием)



МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА



  1. У каждого из вас есть листок и ручка. А задание будет таким.



От данных слов образуйте глаголы 1 лица настоящего или будущего простого времени. Выделите корни в записанных глаголах .

Писать, морозить, пустить, купить, бродить, носить.



ВНИМАНИЕ! Вопрос 4-ой печати.



Как называется фонетический процесс, который произошёл в записанных глаголах? (Чередование звуков)



  1. ХВАСТЛИВАЯ БУКВА

Расскажу я вам, ребята, не сказку, а быль. Кому –то из вас мой рассказ поможет грамотнее писать, другим даст полезный урок.

Все вы знаете о том, что в русском языке есть слова, которые пишутся не так, как произносятся. К ним относятся и слова с непроизносимыми согласными в корне.

Почему они называются непроизносимыми? Конечно же, потому, что согласные в таких словах не произносятся, но пишутся. Много таких слов: это и СОЛНЦЕ, и НЕСЧАСТНЫЙ, и НЕНАСТНЫЙ… Но о них вы услышите в другой раз, а сейчас я расскажу вам о слове… Нет, слово это я называть не буду. Его вы назовёте сами.

Итак, есть в русском языке одна буква. Вся такая кругленькая и пышная, как Ватрушка! Сладкая и душистая, как Варенье! Бывает Весёлой и Ветреной… В общем Всякой. А сколько слов начинается с этой буквы!

И вот однажды сама буква стала это замечать. Загордилась, начала частенько повторять:

- Я Великая и Великолепная! Я всегда у всех на виду!

Слушали-слушали буквы и решили наказать свою своенравную соседку по алфавиту. Посоветовались и сказали:

- Поместим её в такое слово, где она вообще не могла бы себя проявить: стоять пусть стоит, а звука обозначать не будет.



И такое слово нашлось. Самое интересное, что и изменить-то это слово так, чтобы её было слышно хоть чуть-чуть, невозможно. Да и одноко-ренные слова не дают букве звуковые права.

Вот так и лишилась буква своих звуковых прав, стала немного скромнее, поняла, что каким бы красивым ни было начало слова, очень многое зависит от конца. (По Е.Гащенко)



ВНИМАНИЕ! Вопрос 5-ой печати.



Назовите букву-хвастунью. Запишите 3 однокоренных слова с этой буквой. (Буква «В». Чувство-чувствовать-чувствующий)



МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА



  1. Вы немного отдохнули? А теперь – за работу!



На доске вы видите озеро. По-видимому, здесь что-то серьёзное произошло. Одна из букв тонет.



ВНИМАНИЕ! Вопрос 6-ой печати.



Подумайте, какое правило нужно вспомнить, чтобы не дать утонуть этому знаку? Приведите примеры. (Правописание Ь после шипящих в глаголах неопределённой формы и во 2 лице единственного числа).

  1. Каждому из участников розданы карточки с ребусами (по командам).





ВНИМАНИЕ! Вопрос 7-ой печати.



Какое слово зашифровано в ребусе?



(Существительное, прилагательное, глагол)



Пока жюри подводит итоги, мы проведём



МУЗЫКАЛЬНУЮ ПАУЗУ.





Объявление результатов и победителей.



Спасибо всем участникам и болельщикам!





Примечание. Болельщики могут принимать участие в каждом конкурсе, принося очки своей команде или игроку.









Учитель русского языка Баженова Галина Константиновна

Коммунальное государственное учреждение «Средняя общеобразо-вательная школа № 12» государственного учреждения «Отдел обра-зования г.Семей ВКО», Республика Казахстан












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассная работа по русскому языку Игра «За семью печатями» (6 класс)

Автор: Баженова Галина Константиновна

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176471

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Внеклассное мероприятие по литературе  для учащихся 5-7 классов: «Обычаи и традиции казахского народа в пословицах  и  поговорках» "
    ["seo_title"] => string(146) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-litieraturie-dlia-uchashchikhsia-5-7-klassov-obychai-i-traditsii-kazakhskogho-naroda-v-poslovitsakh-i-poghovorkakh"
    ["file_id"] => string(6) "207379"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430417708"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Педагогические условия повышения эффективности обучения истории "
    ["seo_title"] => string(77) "piedaghoghichieskiie-usloviia-povyshieniia-effiektivnosti-obuchieniia-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "142071"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418223061"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Душа из пламени и дум. К 165 - летию С.В. Ковалевской. "
    ["seo_title"] => string(54) "dusha-iz-plamieni-i-dum-k-165-lietiiu-s-v-kovalievskoi"
    ["file_id"] => string(6) "166912"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423025540"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства