В нашей повседневной жизни очень часто приходится иметь дело с глобальной компьютерной сетью, так как современный человек большинство информации черпает из интернета и много времени проводит за компьютером, создавая сайты и персональные страницы. Поэтому возникает необходимость овладеть навыками создания качественных web-страниц для публикации их в сети.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Таблица основных тэгов языка HTML»
Приложение 1
Таблица основных тэгов языка HTML
ТЭГИ
НАЗНАЧЕНИЕ
Указывает программе просмотра страниц, что это HTML документ. Данные тэги обрамляют документ
Определяет место, где помещается различная информация, не отображаемая в теле документа. Здесь располагается тэг названия документа и тэги для поисковых машин
Помещает название в оглавление программы просмотра страниц
Просмотр содержимого документа
«Таблица тэгов для форматирования текста»
Приложение 2
Таблица тэгов для форматирования текста
ТЭГИ
НАЗНАЧЕНИЕ
…
Задает размер заголовка
Обрамляет предварительно отформатированный текст
Жирное начертание шрифта
Начертание Курсив
Имитация стиля печатной машинки
Используется для цитат, обычно наклонный текст
Используется для выделения наиболее важных частей текста (наклонный и жирный текст)
Устанавливает размер текста в пределах от 1 до 7
Устанавливает цвет текста, используя значение цвета в виде
Начало нового абзаца
align=…
Выравнивает абзац относительно одной из сторон документа, значения:
Вставляет перевод строки
Создает отступы с обеих сторон текста.
Создает нумерованный список
Определяет каждый элемент списка и присваивает номер
Создает ненумерованный список
Создает гиперссылку на другие документы или часть текущего документа
Просмотр содержимого документа
«Тест по теме вариант 1»
Г) адрес, который имеет каждый компьютер, подключенный к Интернету;
Интернет – это…
А) сводка меню программных продуктов;
Б) документ, в котором хранится вся информация по сети;
В) глобальная компьютерная сеть, в которой локальные, региональные и корпоративные сети; соединены между собой многочисленными каналами передачи информации;
Г) соединение нескольких компьютеров в одну локальную сеть.
Сервер – это…
А) сетевая программа, которая ведет диалог одного пользователя с другим;
Б) мощный компьютер, к которому подключаются остальные компьютеры;
В) компьютер отдельного пользователя, подключенный в общую сеть;
Г) стандарт, определяющий форму представления и способ пересылки сообщения.
Модем – это…
А) мощный компьютер, к которому подключаются остальные компьютеры;
Б) устройство, преобразующее цифровой сигналы компьютера в аналоговый телефонный сигнал и обратно;
В) программа, с помощью которой осуществляется диалог между несколькими компьютерами;
Г) персональная ЭВМ, используемая для получения и отправки корреспонденции.
Скорость передачи данных – это…
А) количество информации, передаваемой в одну секунду;
Б) количество байт информации, передаваемой за одну минуту;
В) количество байт информации, передаваемой с одного компьютера на другой;
Г) количество битов информации, передаваемой через модем в единицу времени.
Баллов________ Оценка____________
Просмотр содержимого документа
«Тест по теме вариант 2»
Г) количество бод (символов/сек), пересылаемой информации Вашим модемом.
Локальные компьютерные сети – это…
А) сеть, к которой подключены все компьютеры Вашего города;
Б) сеть, к которой подключены все компьютеры Вашей страны;
В) сеть, к которой подключены компьютеры Вашего офиса, или кабинета информатики, или одного здания;
Г) сеть, к которой подключены все компьютеры.
Сетевой адаптер – это…
А) специальная программа, через которую осуществляется связь нескольких компьютеров;
Б) специальное аппаратное средство для эффективного взаимодействия персональных компьютеров сети;
В) специальная система управления сетевыми ресурсами общего доступа;
Г) система обмена информацией между различными компьютерами.
Домен – это…
А) часть адреса, определяющая адрес компьютера пользователя в сети;
Б) название программы, для осуществления связи между компьютерами;
В) название устройства, осуществляющего связи между компьютерами
Г) единица измерения информации.
Всемирная паутина – это…
А) компьютер отдельного пользователя, подключенный в общую сеть;
Б) перенесение информации с одного компьютера на другой с помощью дискет
В) передача информации между пользователями о состоянии работы компьютера;
Г) сотни миллионов Web-серверов Интернета, содержащих большое количество Web – страниц, в которых используется технология гипертекста.
Баллов________ Оценка____________
Просмотр содержимого документа
«план-конспект урока»
Урок информатики СШ 26
Урок информатики в 10классе: «HTML – язык разметки гипертекстовых документов»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала
Вид урока: комбинированный.
Оборудование:
программное обеспечение: Ms. PowerPoint
мультимедиа-проектори экран
презентация к уроку
раздаточный материал: тесты и таблицы с тегами
учебник
Цели урока:
Образовательная:
обобщить знания по теме «Коммуникационные технологии»;
научиться разрабатывать документы, предназначенные для публикации в Интернете;
отработать навыки редактирования web-страниц в кодах HTML;
Развивающая:
развивать творчество учащихся, способствовать формированию взглядов на окружающий мир, на вклад человека в представление и обработку информации;
Воспитательная:
воспитывать устойчивый познавательный интерес к предмету информатика через показ практического применения темы;
воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе учащихся, а также стремление к реализации себя в обществе.
План урока
Организационный момент
Актуализация базовых знаний.
Изучение нового материала.
Закрепление изученного материала.
Домашнее задание.
Подведение итогов урока.
Рефлексия.
Ход урока
Организационный момент. (Проверка готовности учащихся класса уроку и проверка отсутствующих). Сообщение темы и целей урока.
Актуализация базовых знаний.
В качестве обобщения знаний учащимся предлагается ответить на вопросы теста по теме «Информационные технологии». (Раздаточный материал: приложение 3 и 4)
Изучение нового материала.
В нашей повседневной жизни очень часто приходится иметь дело с глобальной компьютерной сетью, так как современный человек большинство информации черпает из интернета и много времени проводит за компьютером, создавая сайты и персональные страницы. Поэтому возникает необходимость овладеть навыками создания качественных web-страниц для публикации их в сети.
- Возникает вопрос, что же такое web-страница?
- Как вы думаете с помощью чего можно создать web-страницу для публикации в сети?
Сегодня на уроке мы с Вами познакомимся с языком разметки гипертекстовых документовHTML.
Если мы хотим создать качественные по стилю и содержанию документы, предназначенные для публикации в сети Интернет, использование инструментальных средств создания web-страниц недостаточно. (СЛАЙД 2)
Очень часто возникает необходимость форматировать введенные данные непосредственно в Блокноте, где представлена программа языка гипертекстовой разметки HTML (HyperTextMarkupLanguage).
Если даже нет необходимости в создании страницы на языке HTML нужно знать основные тэги для того, чтобы вносить необходимые изменения в уже готовую программу.
Для работы с HTML документом необходимо:(СЛАЙД 3)
Создать персональную папку, где обязательным является использование для имени папки латинских букв;
Создать текстовой документ блокнот;
Открыть документ и сохранить его под новым именем с расширением .html или .htm.
Закрыть документ;
Открыть html –документ;
Открыть блокнот, выполнив команду Вид/в виде html.
В папке должны находиться два файла: текстовый документ и документ html.
Текстовой файл можно будет удалить после создания html-документа. Основными элементами документа являются тэги (или дескрипторы).
Тэги – это управляющие символы, определяющие вид Web-страницы при её просмотре в браузере. (СЛАЙД 4)
Браузеры – это специальные программы для просмотра и создания Web-страниц. (СЛАЙД 5)
Контейнеры – это парные тэги, содержащие открывающий и закрывающий тэг. (СЛАЙД 6)
Каждый тэг ограничен угловыми скобками. Технология предполагает использование открытых и закрытых тэгов, которые указывают на начало и конец форматирования определенного блока. (СЛАЙД 7)
Программа состоит из двух частей. В первой части задается заголовок страницы (он отображается в заголовке окна) и первым загружается при просмотре страницы. (СЛАЙД 8)
Особое значение следует уделить выбору названия заголовка, т.к. именно по заголовку индексируется страница в поисковых системах. Название заголовка должно отражать суть информационного наполнения страницы.
Общий вид программы: (СЛАЙД 9)
html head titleУстройство компьютераtitle head body Внешние устройства body html
Основное содержание программы помещается между тэгами body…body.
Рассмотрим основные тэги.
(Каждому ученику раздается данная таблица и проектируется на экран). (СЛАЙД 10)(Приложение 1)
Для того чтобы создать свою первую страницу недостаточно знать основные тэги. В первую очередь необходимо научиться форматировать текст соответствующим образом. Для этого используются тэги для форматированиятекста. (СЛАЙД 11) (Приложение 2)
(Каждому ученику раздается данная таблица и проектируется на экран).
(СЛАЙД 12-13)
Тэги состоят из ключевых слов и могут быть дополнены атрибутами, которые разделяются пробелами. Недопустимо описание атрибутов без использования ключевых слов(СЛАЙД 14)
Закрепление изученного материала.
Задания выводится на экран.
Задание 1. (СЛАЙД 15)
Учащиеся самостоятельно выполняют задание в тетрадях, используя таблицы основных тегов.
Составить программу из готовых тэгов, вставив в неё заголовок страницы и содержание программы.
Задание 2. (СЛАЙД 16)
Задание выполняется устно.
Дана программа на языке HTML. Определите, какие тэги в ней используются и каково их назначение
html head title История развития вычислительной техники title head body i Поколения компьютеров i pb Третье поколение компьютеров bp body html
Предполагаемые ответы:
htmlhtml - указывает программе просмотра страниц, что это HTML документ;
headhead - здесь располагается тэг названия документа и тэги для поисковых машин;
titletitle - помещает название в оглавление программы просмотра страниц;
bodybody - определяет видимую часть документа;
ii - начертание Курсив;
p - начало нового абзаца
bb - жирное начертание шрифта
Домашнее задание: Разработать страницу «Кем я хотел (а) бы стать» с использованием тэгов для форматирования текста. (СЛАЙД 17)
Подведение итогов урока.
Сегодня на уроке мы с вами познакомились с языком разметки гипертекста, узнали, что такое теги, браузеры и контейнеры, а также научились составлять программы на языке HTML.
- Итак, что сегодня было для вас новым?
- Можете ли вы объяснить термины: тег, браузер?
- Где вы сможете применить полученные знания?
7. Рефлексия.
Нарисуйте, пожалуйста, смайлики, которые изобразят ваше настроение после нашего урока.
Урок окончен! Спасибо за внимание.
Просмотр содержимого презентации
«Язык разметки HTML»
10/8/16
«HTML - язык разметки гипертекстовых документов»
МБОУ СОШ №9
ст. Бородинская
учитель А.В. Бакланова
Цели урока:
обобщить знания по теме «Коммуникационные технологии»;
научиться разрабатывать документы, предназначенные для публикации в Интернете;
отработать навыки редактирования web-страниц в кодах HTML.
Если мы хотим создать качественные по стилю и содержанию документы, предназначенные для публикации в сети Интернет, недостаточно использовать инструментальные средства создания web-страниц.
Для работы с HTML документомнеобходимо :
Создать папку, где обязательным требованием является использование для имени папки латинских букв;
Создать текстовой документ блокнот;
Открыть документ и сохранить его под новым именем с расширением .html или .htm
Закрыть документ;
Открыть html –документ;
Открыть блокнот, выполнив команду Вид/в виде html.
В папке должны находится два файла: один созданный в Блокноте, другой – имеет расширение .htm
Тэги– это управляющие символы , которыеопределяют вид Web-страницы при её просмотре в браузере
Браузер – этоспециальная программа для просмотра и создания Web-страниц
Контейнеры– это парные тэги, содержащие открывающий и закрывающий тэг.
Каждый тэг ограничен угловыми скобками. Технология предполагает использование открытых и закрытых тэгов, которые указывают на начало и конец форматирования определенного блока
Программа состоит из двух частей:
В первой части задается заголовок страницы (он отображается в заголовке окна) и первым загружается при просмотре страницы.
Основное содержание программы помещается между тэгами ….
Общий вид программы:
Устройство компьютераВнешние устройства
Таблица основных тэгов языка HTML
ТЭГИ
НАЗНАЧЕНИЕ
Указывает программе просмотра страниц, что это HTML документ. Данные тэги обрамляют документ
Определяет место, где помещается различная информация, не отображаемая в теле документа. Здесь располагается тэг названия документа и тэги для поисковых машин
Помещает название в оглавление программы просмотра страниц
Определяет видимую часть документа
Устанавливает цвет фона документа, используя значение цвета в виде RRGGBB – пример: FF0000 – красный цвет
Устанавливает цвет текста документа, используя значение цвета в виде RRGGBB – пример: 000000 – черный цвет
Устанавливает цвет гиперссылок, используя значение цвета в виде RRGGBB – пример: 00FF00 – зеленый цвет
Устанавливает цвет гиперссылок на которых вы уже побывали, используя значение цвета в виде RRGGBB – пример: 333333 – серый цвет
Устанавливает цвет гиперссылок при нажатии
Для того чтобы создать свою первую страницу недостаточно знать основные тэги.
В первую очередь необходимо научиться форматировать текст соответствующим образом.
Таблица тэгов для форматирования текста
ТЭГИ
НАЗНАЧЕНИЕ
…
Задает размер заголовка
Обрамляет предварительно отформатированный текст
Жирное начертание шрифта
Начертание Курсив
Имитация стиля печатной машинки
Используется для цитат, обычно наклонный текст
Используется для выделения наиболее важных частей текста (наклонный и жирный текст)
Устанавливает размер текста в пределах от 1 до 7
Устанавливает цвет текста, используя значение цвета в виде
Таблица тэгов для форматирования текста
ТЭГИ
НАЗНАЧЕНИЕ
Начало нового абзаца
Выравнивает абзац относительно одной из сторон документа, значения:
Вставляет перевод строки
Создает отступы с обеих сторон текста.
Создает нумерованный список
Определяет каждый элемент списка и присваивает номер
Создает ненумерованный список
Создает гиперссылку на другие документы или часть текущего документа
Тэги состоят из ключевых слов и могут быть дополнены атрибутами, разделенным пробелами. Недопустимо описание атрибутов без использования ключевых слов
Задание 1.
Составить программу из тэгов, вставив в неё заголовок страницы и содержание программы.
Задание 2.
Дана программа на языке HTML . Определите, какие тэги в ней используются и каково их назначение
История развития вычислительной техники Поколения компьютеров
Третье поколение компьютеров
Домашнее задание:
Разработать страницу «Кем я хотел(а) бы стать» с использованием тэгов для форматирования текста.