Урок информатики СШ 26
Урок информатики в 10классе: «HTML – язык разметки гипертекстовых документов»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала
Вид урока: комбинированный.
Оборудование:
программное обеспечение: Ms. Power Point
мультимедиа-проектор и экран
презентация к уроку
раздаточный материал: тесты и таблицы с тегами
учебник
Цели урока:
обобщить знания по теме «Коммуникационные технологии»;
научиться разрабатывать документы, предназначенные для публикации в Интернете;
отработать навыки редактирования web-страниц в кодах HTML;
Воспитательная:
воспитывать устойчивый познавательный интерес к предмету информатика через показ практического применения темы;
воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе учащихся, а также стремление к реализации себя в обществе.
План урока
Организационный момент
Актуализация базовых знаний.
Изучение нового материала.
Закрепление изученного материала.
Домашнее задание.
Подведение итогов урока.
Рефлексия.
Ход урока
Организационный момент. (Проверка готовности учащихся класса уроку и проверка отсутствующих). Сообщение темы и целей урока.
Актуализация базовых знаний.
В качестве обобщения знаний учащимся предлагается ответить на вопросы теста по теме «Информационные технологии». (Раздаточный материал: приложение 3 и 4)
Изучение нового материала.
В нашей повседневной жизни очень часто приходится иметь дело с глобальной компьютерной сетью, так как современный человек большинство информации черпает из интернета и много времени проводит за компьютером, создавая сайты и персональные страницы. Поэтому возникает необходимость овладеть навыками создания качественных web-страниц для публикации их в сети.
- Возникает вопрос, что же такое web-страница?
- Как вы думаете с помощью чего можно создать web-страницу для публикации в сети?
Сегодня на уроке мы с Вами познакомимся с языком разметки гипертекстовых документов HTML.
Если мы хотим создать качественные по стилю и содержанию документы, предназначенные для публикации в сети Интернет, использование инструментальных средств создания web-страниц недостаточно. (СЛАЙД 2)
Очень часто возникает необходимость форматировать введенные данные непосредственно в Блокноте, где представлена программа языка гипертекстовой разметки HTML (Hyper Text Markup Language).
Если даже нет необходимости в создании страницы на языке HTML нужно знать основные тэги для того, чтобы вносить необходимые изменения в уже готовую программу.
Для работы с HTML документом необходимо: (СЛАЙД 3)
Создать персональную папку, где обязательным является использование для имени папки латинских букв;
Создать текстовой документ блокнот;
Открыть документ и сохранить его под новым именем с расширением .html или .htm.
Закрыть документ;
Открыть html –документ;
Открыть блокнот, выполнив команду Вид/в виде html.
В папке должны находиться два файла: текстовый документ и документ html.
Текстовой файл можно будет удалить после создания html-документа. Основными элементами документа являются тэги (или дескрипторы).
Тэги – это управляющие символы, определяющие вид Web-страницы при её просмотре в браузере. (СЛАЙД 4)
Браузеры – это специальные программы для просмотра и создания Web-страниц. (СЛАЙД 5)
Контейнеры – это парные тэги, содержащие открывающий и закрывающий тэг. (СЛАЙД 6)
Каждый тэг ограничен угловыми скобками. Технология предполагает использование открытых и закрытых тэгов, которые указывают на начало и конец форматирования определенного блока. (СЛАЙД 7)
Программа состоит из двух частей. В первой части задается заголовок страницы (он отображается в заголовке окна) и первым загружается при просмотре страницы. (СЛАЙД 8)
Особое значение следует уделить выбору названия заголовка, т.к. именно по заголовку индексируется страница в поисковых системах. Название заголовка должно отражать суть информационного наполнения страницы.
Общий вид программы: (СЛАЙД 9)
html
head
titleУстройство компьютераtitle
head
body Внешние устройства body
html
Основное содержание программы помещается между тэгами body…body.
Рассмотрим основные тэги.
(Каждому ученику раздается данная таблица и проектируется на экран). (СЛАЙД 10)(Приложение 1)
Для того чтобы создать свою первую страницу недостаточно знать основные тэги. В первую очередь необходимо научиться форматировать текст соответствующим образом. Для этого используются тэги для форматирования текста. (СЛАЙД 11) (Приложение 2)
(Каждому ученику раздается данная таблица и проектируется на экран).
(СЛАЙД 12-13)
Тэги состоят из ключевых слов и могут быть дополнены атрибутами, которые разделяются пробелами. Недопустимо описание атрибутов без использования ключевых слов(СЛАЙД 14)
Закрепление изученного материала.
Задания выводится на экран.
Задание 1. (СЛАЙД 15)
Учащиеся самостоятельно выполняют задание в тетрадях, используя таблицы основных тегов.
Составить программу из готовых тэгов, вставив в неё заголовок страницы и содержание программы.
Задание 2. (СЛАЙД 16)
Задание выполняется устно.
Дана программа на языке HTML. Определите, какие тэги в ней используются и каково их назначение
html
head
title История развития вычислительной техники title
head
body
i Поколения компьютеров i
pb Третье поколение компьютеров bp
body
html
Предполагаемые ответы:
htmlhtml - указывает программе просмотра страниц, что это HTML документ;
headhead - здесь располагается тэг названия документа и тэги для поисковых машин;
titletitle - помещает название в оглавление программы просмотра страниц;
bodybody - определяет видимую часть документа;
ii - начертание Курсив;
p - начало нового абзаца
bb - жирное начертание шрифта
Домашнее задание: Разработать страницу «Кем я хотел (а) бы стать» с использованием тэгов для форматирования текста. (СЛАЙД 17)
Подведение итогов урока.
Сегодня на уроке мы с вами познакомились с языком разметки гипертекста, узнали, что такое теги, браузеры и контейнеры, а также научились составлять программы на языке HTML.
- Итак, что сегодня было для вас новым?
- Можете ли вы объяснить термины: тег, браузер?
- Где вы сможете применить полученные знания?
7. Рефлексия.
Нарисуйте, пожалуйста, смайлики, которые изобразят ваше настроение после нашего урока.
Урок окончен! Спасибо за внимание.