Программа элективного курса "Язык разметки гипертекста HTML"
Программа элективного курса "Язык разметки гипертекста HTML"
Для подготовки Web-документа используется язык разметки гипертекста HTML (HyperText Markup Language). Как это следует из названия, HTML не является алгоритмическим языком программирования, а, как язык разметки, обладает средствами представления текста и изображений на экране в виде Web-страницы. HTML также позволяет работать с гипертекстовыми ссылками, с помощью которых осуществляется доступ к другим Web-страницам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса "Язык разметки гипертекста HTML" »
Автор: Свистунова С. В. учитель информатики МОУ «СОШ №2» г. Судогда
Элективный курс «Язык разметки гипертекста HTML»
(для 9-11 классов)
Судогда
2013 г.
Пояснительная записка
В связи с бурно развивающимися информационными технологиями и ресурсами большое значение приобрела проблема изучения сетевых технологий, чтобы каждый мог создавать личностно значимую для него образовательную продукцию. Такой продукцией в данном курсе является web-сайт. Введение элективного курса обусловлено тем, что данная тема изучается только в 11 классе (отводится всего 6 часов). Этого крайне мало для хорошего понимания большого объема информации и формирования навыков создания web-сайтов. Особенность изучаемого курса состоит в том, что он может использоваться во многих профилях старшей школы, так как он относится ко всем сферам современного общества – гуманитарным, естественно - научным, социальным, экономическим и другим.
Тип элективного курса – межпредметный, в чем состоит его отличительная черта. Курс предусматривает интеграцию с другими учебными предметами: физика, химия, математика, русский язык и другие учебные предметы.
Курс рассчитан на 17 часов лекционно-практических занятий и проводится в течение одного полугодия по 1 часу в неделю. Продолжительность занятия составляет 1 час. Элективный курс рекомендован для учащихся 9-11 классов.
Целью курса является научить обучающихся проектировать и конструировать сайты и подготовить их к осознанному выбору профессии.
Достижение цели реализуется с решением следующих задач:
Познакомить с видами web-сайтов, их функциональными, структурными и технологическими особенностями;
Сформировать навыки проектирования и конструирования web-сайта;
Сформировать навыки написания html-кодов;
Создать собственный web-сайт по выбранной тематике;
Познакомиться с основами web-дизайна;
В результате изучения данного элективного курса обучающиеся должны:
знать:
принципы и структуру устройства «Всемирной паутины», формы представления информации в сети Интернет;
виды web-сайтов;
уметь:
спроектировать и изготовить web-сайт, состоящий из 5-10 страниц на заданную тему;
программировать на языке HTML на уровне созданияне менее 3-5 соответствующих элементов сайта;
применять при создании web-страницы основные принципы web-дизайна и произвести анализ и сформулировать собственную позицию по отношению к их структуре, содержанию, дизайну и функциональности;
иметь навыки владения:
необходимыми способами проектирования и создания
приемами организации и самоорганизации работы по изготовлению сайта;
опытом коллективного сотрудничества при конструировании сложных web-сайтов;
оценивания своих результатов, корректирования дальнейшей деятельности по созданию сайтов.
Программа элективного курса предусматривает проведение традиционных уроков, а также практических занятий, лабораторных работ, а также работа в группах. Изучение нового материала носит сопровождающий характер. Освоение курса предполагает, помимо посещения коллективных уроков, выполнение внеурочных самостоятельных домашних заданий. Курс завершается итоговым контролем в виде защиты творческих работ. Ученик должен продемонстрировать уровень достижения минимально необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса.
Содержание курса
Раздел 1.Создание простейшего html-документа. Форматирование текста. Списки. (2 ч.) В этом разделе учащиеся познакомятся с языком разметки гипертекста html, со структурой html-документа, с основными тегами форматирования текста, создания списков, научатся изменять цвет фона. На практике создадут простейший html-документ, используя известные им уже теги. А для закрепления материала выполнят лабораторную работу (приложение 1). В практической части создадут свою визитку.
Раздел 2.Вставка изображений в html-документ(2 ч.) В этом разделе обучающиеся познакомятся с форматами графических файлов, изучат основные теги для вставки изображения и html-документ и для их преобразования (управление размерами, расположение на странице обрамление и др.). Для закрепления материала учащиеся выполняют лабораторную работу (приложение 2).
Раздел 3. Таблицы(2 ч.) В данном разделе учащиеся познакомятся и изучат основные теги необходимы для работы с таблицами, научатся использовать основные атрибуты для форматирования таблиц. Для усвоения материала выполнят лабораторную работу (приложение 3).
Раздел 4. Формы(2 ч.) В этом разделе учащиеся научатся создавать формы в html-документе. Познакомятся с основными тэгами для создания форм, на практике создадут собственную форму «Анкета». Для закрепления материала выполнят лабораторную работу (приложение 4).
Раздел 5.Гиперссылки(2 ч.) В этом разделе учащиеся научатся создавать текстовые гиперссылки и ссылки, изображения, менять их вид. Также выполнят лабораторную работу на усвоение материала (приложение 5).
Раздел 6. Фреймы(2 ч.) В данном разделе учащиеся познакомятся с фреймами, основными тэгами их создания, научатся использовать различные атрибуты для форматирования фреймов. В ходе выполнения лабораторную работу (приложение 6) закрепят навыки, а также повторят другие пройденные темы (такие, как таблицы, списки, вставка изображения и др.)
Раздел 7.Виды сайтов(1 ч.) В этом разделе обучающиеся познакомятся с различными видами сайтов, познакомятся с критериями оценки сайтов.
Раздел 8.Основы web-дизайна(1 ч.) В данном разделе обучающиеся увидят, что проектирование содержимого сайта – один из самых ответственных моментов при создании любого web-ресурса.
Раздел 9.Проектирование сайта(1 ч.) В этом разделе обучающиеся научатся разрабатывать концепцию, цели и структуру сайта, продумывать его внутренние и внешние связи, назначение каждой страницы и элемента на ней. Эти задачи необходимо решить прежде, чем приступить к построению самого сайта.
Раздел 10.Выполнение творческой работы(1 ч.)
Знания, умения и предыдущие разработки необходимо применить для создания комплексного проекта – web-сайта на выбранную тему. Сайт разрабатывается в группе или индивидуально. Обучающимся потребуется спроектировать и изготовить сайт. Выполненный проект необходимо защитить перед сокурсниками.
Раздел 11.Защита проекта(1 ч.) Защита проекта по компьютерной графике и web-дизайну – хороший способ для обучающихся показать свои художественные, графические и технические способности, т.к.задания носят межпредметную направленность и помогают выявить степень усвоения всего материала курса.
Учебно-тематическое планирование
Наименование разделов и тем
Всего часов
Формы контроля
Всего
Теория
Практические занятия
Лабораторные работы
1. Создание простейшего html-документа. Форматирование текста. Списки.
2
1
1
Самостоятельная работа
2. Вставка изображений в html-документ
2
1
1
Самостоятельная работа
3. Таблицы
2
1
1
Самостоятельная работа
4. Формы
2
1
1
Самостоятельная работа
5. Гиперссылки
2
1
1
Самостоятельная работа
6. Фреймы
2
1
1
Самостоятельная работа
7. Виды сайтов
1
1
8. Основы web-дизайна
1
1
9.Проектирование сайта
1
1
10. Выполнение творческой работы
1
1
11. Защита проекта
1
1
Защита
Всего:
17
9
2
6
Список литературы для учителя:
Белов В. Ключи к успеху // Мир ПК. – 2006. – №8. – с. 68-70.;
Гончаров А. HTML в примерах. С.-Пб.: Питер, 2003.;
Гончаров А. Самоучитель HTML. С.-Пб: Питер, 2000.;
Дригалкин В. В. HTML в примерах. Как создать свой Web-сайт: Самоучитель / В. В. Дригалкин. – М.: Изд-во «Вильямс», 2003. – 192 с.: ил.
Информатика. Базовый курс. Учебник для ВУЗов / под ред. С.В. Симоновича. - СПб.: Питер. - 2000.
Кузнецов М.В. Практика разработки Web-сайта / М.В. Кузнецов, И.В. Симдянов, С.В. Голышев. – СПБ.: БХВ-Петербург, 2005. – 960 с.: ил
Лебедев С.В. Web-дизайн: учебное пособие по созданию публикаций для Интернет / С.В. Лебедев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Альянс-пресс, 2004.- 736 с
Шапошников И. В. Справочник Web-мастера. XML. – СПб.: БХВ-Петербург, 2001. – 304 с.: ил.
Штайнер Г. HTML/XML/CSS / Г. Штайнер. – 2-е изд., перераб. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005. – 510 с.: ил.
Список литературы для учащихся
Борисенко А.А. Web-дизайн. Просто как дважды два / А. А. Борисенко. – М.: Эксмо, 2008. – 320 с.;
Валентайн Ч. XHTML/ Ч. Валентайн, К.М. Минник// 2001.;
Гончаров А. HTML в примерах. С.-Пб.: Питер, 2003.;
Гончаров А. Самоучитель HTML. С.-Пб: Питер, 2000.;
Матросов А. HTML 4.0 в подлиннике/ А.Матросов, А.Сергеев, М. Чаунин// БХВ-Петербург.: Санкт-Петербург, 2005.;
Миронов Д.Создание Web-страниц в MS Office 2000. – Спб.: Питер. - 2000.;
Морис Б. HTML в действии. СПб.: Питер, 1997 г. – 256 с.;
Пауэлл Т. Web-дизайн/ Т. Пауэл// Санкт-Петербург, 2002.;
Хеслоп П. HTML самого начала. - СПб: Санкт-Петербург, 2005.;
Шафрин Ю. А.. Информационные технологии. 10-11 кл. - Москва, Лаборатория базовых знаний, 1999.
Лабораторные работы для элективного курса:
«Язык разметки гипертекста HTML»
№ п/п
Тема практического задания
Количество часов
1.
Создание простейшего html-документа. Форматирование текста . Списки.
1
2.
Вставка изображений в HTML-документ.
1
3.
Таблицы.
1
4.
Формы.
1
5.
Гиперссылки
1
6.
Фреймы
1
Лабораторные работы:
I. Создание простейшего файла HTML. Форматирование текста. Списки.
Учащийся должен:
Знать:
структуру HTML-документа; основные тэги для форматирования текста, создания фона и списков в различных вариантах;
пользоваться основными атрибутами для форматирования текста и создания списков в различных вариантах;
II. Вставка изображений в HTML-документ;
Учащийся должен:
Знать и уметь:
основные тэги вставки изображения;
пользоваться основными атрибутами для преобразования изображений в документе;
III. Таблицы.
Учащийся должен:
Знать и уметь:
основные теги для создания таблиц в html-документе;
пользоваться основными атрибутами для форматирования таблиц;
IV. Формы.
Учащийся должен:
Знать и уметь:
понятие форм, основные тэги для их создания;
пользоваться управляющими элементами разных типов;
V. Гиперссылки.
Учащийся должен:
Знать и уметь:
понятие гиперссылки, основные тэги их создания;
создавать гиперссылки на текст и графические объекты;
VI. Фреймы.
Учащийся должен:
Знать и уметь:
понятие фрэйма, основные тэги его создания;
пользоваться основными атрибутами для преобразования фрэйма;
Приложение 1
Лабораторная работа №1
Тема: «Создание простейшего HTML-документа.
Форматирование текста. Списки. ».
Цель: познакомиться со структурой html-документа и на основе создать свою страницу; изучить основные тэги форматирования текста и использовать их при создании страницы.
Оборудование и программное обеспечение: ПК, ОС Windows XP, Internet Explorer, текстовый редактор Блокнот.
Теоретический материал:
Структура html-документа:
HTML-код страницы помещается внутрь контейнера HTML ... HTML, заголовок страницы в контейнер HEAD Заголовок HEAD.
Контейнер обязательно содержит открывающий и закрывающий теги.
В разделе описания заголовка можно указать заглавие документа, для этого используется тэг TITLE ... TITLE (имя страницы).
Весь остальной HTML-документ, включая весь текст, содержится внутри тэга BODY содержание BODY (содержание страницы).
HTML {начало страницы}
HEAD {описание страницы, заголовка}
TITLE название TITLE {имя страницы}
HEAD {закрытый тэг описания заголовка}
BODY {содержание страницы}
текст
BODY {закрытый тэг описания страницы}
HTML {конец страницы}
Основные тэги форматирования html-документа:
Заголовок страницы задается с помощью тегов, где размер шрифта заголовка устанавливается с помощью Н1 (самый крупный) и до Н6 (самый мелкий)
Заголовок страницы целесообразно выделить самым крупным шрифтом: H1 заголовок страницы H1 (например, H1 Все о компьютере H1)
H1 заголовок страницы H6 - в данном случае заголовок будет записан самым мелким шрифтом;
Если необходимо выровнять этот заголовок по правому краю, то это записывается следующим образом: H1 ALIGN = “RIGHT” Все о компьютере H1
ALIGN = “RIGHT” {выравнивание текста по правому краю}
ALIGN = “CENTER” {выравнивание текста по центру}
ALIGN = “LEFT” {выравнивание текста по левому краю}
Для задания параметров форматирования используется контейнер FONT...FONT, при этом используя различные атрибуты:
Атрибут FACE позволяет задать гарнитуру шрифта;
Атрибут SIZE – размер шрифта (может принимать иметь значение в диапазоне от 1 до 7);
Атрибут COLOR – цвет шрифта (можно задавать названием цвета (например, “red”, “green”, “blue” и так далее));
Например, ... FONT (шрифт размера 7, тип шрифта – Arial, цвет - голубой);
Также можно задавать начертание текста или фрагмента текста:
B текст B - полужирный шрифт;
I текст I - начало текста курсивом;
U текст U - подчёркивание;
Комбинированное выделение осуществляется следующим образом:
фрагмент текста
Например, BU фрагмент текста UB (текст полужирный и подчеркнутый);
При создании html-документов можно задавать и цвет самого фона страницы. Эта команда может задаваться только в начале HTML файла и не может быть изменена в дальнейшем. Ее параметры: BGCOLOR - определяет цвет фона документа, TEXT - задает цвет текста для всей страницы. Цвет также задается с помощью его названия (“red”, “green”, “blue”);
Например, BODY BGCOLOR = “blue” TEXT = “red” - задание цвета фона и текста (фон голубого цвета, цвет шрифта - красный)
Списки:
Ненумерованный список располагается внутри контейнера UL…UL, а каждый элемент списка определяется также тэгом LI. С помощью атрибута TYPE тэга UL можно задать вид маркера списка: “disc” (диск),
“square” (квадрат), “circle” (окружность). Например,
(маркированный список, маркер в виде окружности)
текст
LI текст LI
LI текст LI
UL
Ход работы:
Создать, используя только тэги структуры, текстовый html-документ. Сохранить этот документ под любым именем с расширением .htm в папке RABOCHLAB в директории HTMLLAB. Открыть документ в окне браузера и посмотреть, как он будет отформатирован.
Заголовок страницы должен быть выровнен по центру, начертание – полужирный шрифт, тип шрифта - Comic Sans MS, размер – 1, цвет шрифта – голубой, подчеркивание;
Задать цвет фона страницы – бирюзовый цвет;
Текст должен состоять из трех абзацев, один абзац должен быть выровнен по левому краю, второй – по центру, а третий – по правому краю;
Цвет текста в первом абзаце задать белым цветом, тип шрифта - Monotype Corsiva, размер – 7;
Цвет текста во втором абзаце задать розовым цветом, тип шрифта - Arial, размер – 6;
Цвет текста в первом абзаце задать желтым цветом, тип шрифта - Calibri, размер – 5;
В нижнем правом углу создать маркированный список, состоящий из трех компонентов, цвет текста задать зеленым цветом;
Листинг html-программы:
HTML
HEAD
Компьютер
Все о компьютере
На этом сайте вы сможете получить различную информацию о компьютере, его программном обеспечении и ценах на компьютерные комплектующие.
Терминологический словарь познакомит вас с компьютерными терминами, а также вы сможете заполнить анкету.
На этом сайте вы можете узнать много новой и полезной информации для вас.