kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Графика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:   «Растровая и векторная графика»

Тип урока: освоение и закрепление нового материала

Вид урока: теоретическая и практическая самостоятельная работа

Метод обучения: частично-поисковый, эвристический

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в  парах

Цели урока:

Образовательные:

  • Учащиеся должны овладеть новыми знаниями о возможностях растровой и векторной компьютерной графики, понять различия растрового и векторного способов представления графической информации. 
  • организовать деятельность учащихся для закрепления знаний по теме «Растровые изображения на экране монитора. Палитра цветов»; помочь обучающимся целостно представить проект изучения новой темы, объяснить значимость данной темы, показать возможности ее практического применения.

Обучающие:

  • Способствовать формированию представлений о растровой графике, растровых редакторах и форматах; векторной графики.
  • Показать различные виды кодирования.
  • Выявить преимущества двоичного кодирования информации.

Развивающие:

  • Продолжить развивать умение учащихся высказываться на заданную тему, сопоставлять, анализировать, логически мыслить.
  • Способствовать развитию логического мышления, создать условия для развития у учащихся умения структурировать информацию, выделять главное.

Воспитательные:

  • Активизировать у учащихся формирование познавательной потребности, интереса к предмету.
  • Воспитывать интерес к предмету, воспитывать уважительное отношение к  своим одноклассникам, аккуратность и дисциплинированность.
  • Продолжить воспитание у учащихся доброжелательного отношения друг к другу.

Методы обучения по характеру познавательной деятельности:

  1. Объяснительно-иллюстративный.
  2. Репродуктивный.

Оборудование урока:

  • компьютеры с ОС MS Windows;
  • графический редактор Paint;
  • проектор;
  • экран (интерактивная доска);
  • презентация «Компьютерная графика»
  • учебник – Информатика.
  • карточки с тестами

Основные понятия:

  • растр;
  • растровая графика;
  • пиксель;
  • палитра цветов;
  • векторная графика;
  • графические примитивы;
  • графический редактор.
  • цифровая камера

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся.
  3. Мотивация учебной деятельности.
  4. Изучение нового материала.
  5. Закрепление нового материала.
  6. Первичный контроль результатов учебной деятельности.
  7. Задание на дом.
  8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

1. Организационный момент.

Приветствие, сообщить тему и цели урока, а также  порядок проведения урока

2. Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся.

Знаний по теме, полученных уч-ся на предыдущих уроках:

1) Что такое растр?

2) Что такое пиксел? 

3) Как кодируются цвета с помощью цифровых шкал?

С давних времен люди стремились передать свое восприятие мира в виде рисунка, картины. Первая графика это наскальные рисунки, это умение рисовать. Первое умение, приобретенное человеком в своей жизни –. Люди с раннего детства рисуют на бумаге, на асфальте во дворе, на доске в школе, на холсте. Но компьютеры изменили мир и возможности человека, и в последнее время желающих рисовать всё больше привлекает компьютер. Изображения, созданные на компьютере, показываются в динамике или в статике. Преимущество компьютерной графики – возможность видеть, как формируется изображение на всех этапах, и неограниченно осуществлять корректировку.

Как вы думаете, делятся ли компьютерные изображения на различные типы или все они формируются одинаково?

Существуют два типа компьютерной графики, но  в каких случаях целесообразнее пользоваться одним, а в каких другим – непонятно. Сегодня нам и предстоит это выяснить.

Сегодня на уроке мы познакомимся с двумя видами графических изображений: растровое и векторное. Также на уроке будем учиться создавать и редактировать растровое графическое изображение. Итак, ребята открываем тетради, записываем число и тему урока: «Растровая и векторная графика»

3. Изучение нового материала.

В компьютерной графике существуют два различных подхода к представлению графической информации. Они называются соответственно растровым и векторным.

С растровым подходом вы уже знакомы. Суть его в том, что всякое изображение рассматривается как совокупность точек разного цвета.

Векторный подход рассматривает изображение как совокупность простых элементов: прямых линии, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников, закрасок и пр., которые называются графическими примитивами.

Положение и форма графических примитивов задаются в системе графических координат, связанных с экраном. Обычно начало координат расположено в верхнем левом углу экрана.

Сетка пикселей совпадает с координатной сеткой. Горизонтальная ось X направлена слева направо; вертикальная ось Y — сверху вниз.

Отрезок прямой линии однозначно определяется указанием координат его концов; окружность — координатами центра и радиусом; многоугольник — координатами его вершин; закрашенная область — граничной линией и цветом закраски и пр.

Для примера возьмем «маленький монитор» с растровой сеткой размером 10×10 и черно-белым изображением. Одна клетка соответствует пикселю.

Рассмотрим изображение буквы «К». Для кодирования изображения в растровой форме на таком экране требуется 100 битов. Тогда растровый код будет представлен в виде битовой матрицы, где «1» обозначает закрашенный пиксель, а «0» — незакрашенный.

В векторном представлении буква «К» — это три линии. Всякая линия описывается указанием координат ее концов.

Для цветного изображения кроме координат указывается еще один параметр — цвет линии.

Для создания рисунков на компьютере используются графические редакторы. Графические редакторы бывают растровыми и векторными.

Графическая информация о рисунках, созданных с помощью редактора, сохраняется в файлах на диске. Существуют разнообразные форматы графических файлов. Их также можно разделить на растровые и векторные форматы.

Растровые графические файлы хранят информацию о цвете каждого пикселя изображения на экране.

В графических файлах векторного формата содержатся описания графических примитивов, составляющих рисунок.

Растровые графические редакторы называют программами «картинного стиля», поскольку в них есть инструменты, которые используют художники при рисовании картин: «кисти», «краски», «ластики» и др. При создании растрового изображения пользователь словно водит кистью по «электронному полотну», закрашивая каждый пиксель рисунка, или стирает закраску пикселей, используя «ластик».

При вводе изображений с помощью сканера (фотографий, рисунков, документов) также формируются графические файлы растрового формата.

Основное достоинство растровой графики состоит в том, что при высокой разрешающей способности монитора растровое изображение может иметь фотографическое качество.

Основной недостаток — большой размер графических файлов. Простые растровые картинки занимают несколько десятков или сотен килобайтов. Реалистические изображения, полученные с помощью сканеров с высокой разрешающей способностью, могут занимать несколько мегабайтов.

Еще одним недостатком растровых изображений является их искажение, возникающее при изменении размеров, вращении и других преобразованиях. Картинка, которая прекрасно выглядела при одном размере, после масштабирования или вращения может потерять свою привлекательность.

Для создания растровых изображений используют следующие программы: MS Paint, Adobe Photoshop и др.

Векторные изображения получаются с помощью графических редакторов векторного типа (их еще называют пакетами иллюстративной графики).

Эти пакеты предоставляют в распоряжение пользователя набор инструментов и команд, с помощью которых создаются рисунки. Прямые линии, окружности, эллипсы и дуги являются основными компонентами векторных изображений.

Одновременно с процессом рисования специальное программное обеспечение формирует описания графических примитивов, из которых строится рисунок. Эти описания сохраняются в графическом файле.

Достоинством векторной графики является малый объем файла. Рисунки, состоящие из тысяч примитивов, занимают дисковую память, объем которой не превышает нескольких сотен килобайтов. Аналогичный растровый рисунок требует в 10 – 1000 раз большую память.

Векторные изображения легко масштабируются без потери качества.

Недостатки: нет фотографического изображения, могут искажаться при печати.

Для создания векторных изображений используют следующие программы: CorelDRAW, Adobe Illustrator и др.

4. Физкультминутка.

Глазки вверх мы поднимаем, а теперь их опускаем влево, вправо мы ведем и по кругу вновь пойдем. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем и работу продолжаем.

5.Самостоятельная работа. Учащиеся изучают материал презентации..

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Графика »


Тема урока: «Растровая и векторная графика»

Тип урока: освоение и закрепление нового материала

Вид урока: теоретическая и практическая самостоятельная работа

Метод обучения: частично-поисковый, эвристический

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах


Цели урока:


Образовательные:

  • Учащиеся должны овладеть новыми знаниями о возможностях растровой и векторной компьютерной графики, понять различия растрового и векторного способов представления графической информации.

  • организовать деятельность учащихся для закрепления знаний по теме «Растровые изображения на экране монитора. Палитра цветов»; помочь обучающимся целостно представить проект изучения новой темы, объяснить значимость данной темы, показать возможности ее практического применения.

Обучающие:

  • Способствовать формированию представлений о растровой графике, растровых редакторах и форматах; векторной графики.

  • Показать различные виды кодирования.

  • Выявить преимущества двоичного кодирования информации.

Развивающие:

  • Продолжить развивать умение учащихся высказываться на заданную тему, сопоставлять, анализировать, логически мыслить.

  • Способствовать развитию логического мышления, создать условия для развития у учащихся умения структурировать информацию, выделять главное.

Воспитательные:

  • Активизировать у учащихся формирование познавательной потребности, интереса к предмету.

  • Воспитывать интерес к предмету, воспитывать уважительное отношение к своим одноклассникам, аккуратность и дисциплинированность.

  • Продолжить воспитание у учащихся доброжелательного отношения друг к другу.


Методы обучения по характеру познавательной деятельности:


  1. Объяснительно-иллюстративный.

  2. Репродуктивный.


Оборудование урока:


  • компьютеры с ОС MS Windows;

  • графический редактор Paint;

  • проектор;

  • экран (интерактивная доска);

  • презентация «Компьютерная графика»

  • учебник – Информатика.

  • карточки с тестами


Основные понятия:


  • растр;

  • растровая графика;

  • пиксель;

  • палитра цветов;

  • векторная графика;

  • графические примитивы;

  • графический редактор.

  • цифровая камера


План урока:


  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся.

  3. Мотивация учебной деятельности.

  4. Изучение нового материала.

  5. Закрепление нового материала.

  6. Первичный контроль результатов учебной деятельности.

  7. Задание на дом.

  8. Подведение итогов урока. Рефлексия.


1. Организационный момент.


Приветствие, сообщить тему и цели урока, а также порядок проведения урока


2. Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся.


Знаний по теме, полученных уч-ся на предыдущих уроках:

1) Что такое растр?

2) Что такое пиксел?

3) Как кодируются цвета с помощью цифровых шкал?


С давних времен люди стремились передать свое восприятие мира в виде рисунка, картины. Первая графика это наскальные рисунки, это умение рисовать. Первое умение, приобретенное человеком в своей жизни –. Люди с раннего детства рисуют на бумаге, на асфальте во дворе, на доске в школе, на холсте. Но компьютеры изменили мир и возможности человека, и в последнее время желающих рисовать всё больше привлекает компьютер. Изображения, созданные на компьютере, показываются в динамике или в статике. Преимущество компьютерной графики – возможность видеть, как формируется изображение на всех этапах, и неограниченно осуществлять корректировку.

Как вы думаете, делятся ли компьютерные изображения на различные типы или все они формируются одинаково?

Существуют два типа компьютерной графики, но в каких случаях целесообразнее пользоваться одним, а в каких другим – непонятно. Сегодня нам и предстоит это выяснить.

Сегодня на уроке мы познакомимся с двумя видами графических изображений: растровое и векторное. Также на уроке будем учиться создавать и редактировать растровое графическое изображение. Итак, ребята открываем тетради, записываем число и тему урока: «Растровая и векторная графика»


3. Изучение нового материала.


В компьютерной графике существуют два различных подхода к представлению графической информации. Они называются соответственно растровым и векторным.

С растровым подходом вы уже знакомы. Суть его в том, что всякое изображение рассматривается как совокупность точек разного цвета.

Векторный подход рассматривает изображение как совокупность простых элементов: прямых линии, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников, закрасок и пр., которые называются графическими примитивами.

Положение и форма графических примитивов задаются в системе графических координат, связанных с экраном. Обычно начало координат расположено в верхнем левом углу экрана.


Сетка пикселей совпадает с координатной сеткой. Горизонтальная ось X направлена слева направо; вертикальная ось Y — сверху вниз.

Отрезок прямой линии однозначно определяется указанием координат его концов; окружность — координатами центра и радиусом; многоугольник — координатами его вершин; закрашенная область — граничной линией и цветом закраски и пр.

Для примера возьмем «маленький монитор» с растровой сеткой размером 10×10 и черно-белым изображением. Одна клетка соответствует пикселю.

Рассмотрим изображение буквы «К». Для кодирования изображения в растровой форме на таком экране требуется 100 битов. Тогда растровый код будет представлен в виде битовой матрицы, где «1» обозначает закрашенный пиксель, а «0» — незакрашенный.

В векторном представлении буква «К» — это три линии. Всякая линия описывается указанием координат ее концов.

Для цветного изображения кроме координат указывается еще один параметр — цвет линии.

Для создания рисунков на компьютере используются графические редакторы. Графические редакторы бывают растровыми и векторными.

Графическая информация о рисунках, созданных с помощью редактора, сохраняется в файлах на диске. Существуют разнообразные форматы графических файлов. Их также можно разделить на растровые и векторные форматы.

Растровые графические файлы хранят информацию о цвете каждого пикселя изображения на экране.

В графических файлах векторного формата содержатся описания графических примитивов, составляющих рисунок.

Растровые графические редакторы называют программами «картинного стиля», поскольку в них есть инструменты, которые используют художники при рисовании картин: «кисти», «краски», «ластики» и др. При создании растрового изображения пользователь словно водит кистью по «электронному полотну», закрашивая каждый пиксель рисунка, или стирает закраску пикселей, используя «ластик».

При вводе изображений с помощью сканера (фотографий, рисунков, документов) также формируются графические файлы растрового формата.

Основное достоинство растровой графики состоит в том, что при высокой разрешающей способности монитора растровое изображение может иметь фотографическое качество.

Основной недостаток — большой размер графических файлов. Простые растровые картинки занимают несколько десятков или сотен килобайтов. Реалистические изображения, полученные с помощью сканеров с высокой разрешающей способностью, могут занимать несколько мегабайтов.

Еще одним недостатком растровых изображений является их искажение, возникающее при изменении размеров, вращении и других преобразованиях. Картинка, которая прекрасно выглядела при одном размере, после масштабирования или вращения может потерять свою привлекательность.

Для создания растровых изображений используют следующие программы: MS Paint, Adobe Photoshop и др.

Векторные изображения получаются с помощью графических редакторов векторного типа (их еще называют пакетами иллюстративной графики).

Эти пакеты предоставляют в распоряжение пользователя набор инструментов и команд, с помощью которых создаются рисунки. Прямые линии, окружности, эллипсы и дуги являются основными компонентами векторных изображений.

Одновременно с процессом рисования специальное программное обеспечение формирует описания графических примитивов, из которых строится рисунок. Эти описания сохраняются в графическом файле.

Достоинством векторной графики является малый объем файла. Рисунки, состоящие из тысяч примитивов, занимают дисковую память, объем которой не превышает нескольких сотен килобайтов. Аналогичный растровый рисунок требует в 10 – 1000 раз большую память.

Векторные изображения легко масштабируются без потери качества.


Недостатки: нет фотографического изображения, могут искажаться при печати.

Для создания векторных изображений используют следующие программы: CorelDRAW, Adobe Illustrator и др.


4. Физкультминутка.


Глазки вверх мы поднимаем, а теперь их опускаем влево, вправо мы ведем и по кругу вновь пойдем. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем и работу продолжаем.


5.Самостоятельная работа. Учащиеся изучают материал презентации

Рабочий стол Компьютерная графика КГ.ppt, карточки с

практическими заданиями, самостоятельно

знакомятся с материалом и выполняют задания в парах (24 минуты вместе с

заполнение таблицы)


Содержимое карточки №1

Редактирование изображений в растровом редакторе Paint.

Подготовительный этап: С Рабочего стола уберите обои.

  1. Поместить в буфер обмена Windows копию экрана в тот момент, когда загружен Рабочий стол, для этого нажать клавишу Print Screen.

  2. Запустить редактор Paint (Пуск-Программы-Стандартные-Paint). Как только он загрузился, нужно вставить в него изображение Рабочего стола, скопированное в буфер обмена (меню Правка-Вставить). В окне редактора появится изображение Рабочего стола, содержащее значки и ярлыки.

  3. Воспользоваться панелями инструментов и выделить ярлык Мой компьютер. Перетащить выделенный прямоугольный фрагмент вправо.

  4. Закрасить оставшийся на месте перемещенного фрагмента белый прямоугольник цветом фона. Для этого выбрать инструмент Пипетка, установить его в любой точку фона и щелкнуть мышью. Цвет фона стал значением основного цвета. Далее выбрать инструмент Заливка (ведро с краской) и щелкнуть в поле белого прямоугольника.

  5. Воспользоваться кнопкой Выделение произвольной области (Звездочка) для выделения значка Internet Explorer. Перетащить выделенный фрагмент вправо и поставить рядом со значком Мой компьютер.

  6. Закрасить оставшуюся на месте перемещенного фрагмента белую область с помощью инструмента Распылитель.

  7. Создать прямоугольный контур красного цвета вокруг значка Корзина. Воспользоваться для этого рисованием объекта Прямоугольник не закрашенный, в палитре выбрать красный цвет как основной.

  8. Заслонить значок Мои документы красным эллипсом с белым фоном. Воспользоваться для этого рисованием объекта Эллипс закрашенный, предварительно установив требуемые значения основного цвета и цвета фона.

  9. Перечеркнуть значок любой другой папки. Установить белый цвет фона, выбрать инструмент Ластик и переместить его с нажатой левой клавишей мыши по значку папки. Аналогичный результат может быть достигнут применением инструмента Кисть и установкой белого цвета как основного.

  10. Создать в центре рисунка надпись "Рабочий стол", выбрать инструмент Надпись, с помощью мыши создать область надписи и ввести текст. Форматирование текста можно провести, вызвав Панель атрибутов текста с помощью команды (Вид-Панель атрибутов текста) или контекстным меню.






Содержимое карточки №2

Создание векторного изображения

  1. Запустить текстовый процессор Microsoft Word. Вывести панель инструментов Рисование на экран.

  2. В контекстном меню панели Рисование выбрать пункт Настройка. Сформировать панель, выбрав перечень необходимых для работы команд и тематически сгруппировав их.

  3. В группе Автофигуры выбрать пункт Блок-схема, содержащий различные элементы блок-схем. Для построения блок-схемы линейного алгоритма сначала дважды выбрать Блок-схема: знак завершения, а потом блок-схема: процесс.

  4. Нарисовать элементы блок-схемы, расположить их в нужном порядке и соединить стрелочками.

  5. В контекстном меню каждого из элементов блок-схемы выбрать пункт Добавить текст и ввести текст.

  6. группировать все элементы блок-схемы в один объект через контекстное меню, предварительно выделив их.

  7. В результате получим единый графический объект, который можно с помощью пункта меню Действие изменять различными способами: изменять размер, поворачивать, сдвигать и так далее.


6. Подведение итогов урока. Рефлексия.


Что нового вы узнали?

Что вам понравилось и какие трудности вы испытали в работе с графическим редактором?

Где вы можете применить полученные знания?


Достигли ли мы поставленных целей?

Те учащиеся, у которых имеется 10-12 совпадений по графам получают оценку "5"

Те учащиеся, у которых имеется 7-9 совпадений по графам получают оценку "4"

Те учащиеся, у которых имеется менее 7 совпадений по графам не получают оценку.


7. Домашнее задание


5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Графика

Автор: Эскиев Бувайсар Вахаевич

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198492

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Программа элективного курса по теме "Построение графиков функции" "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-tiemie-postroieniie-ghrafikov-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "117096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412698591"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по алгебре на тему «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-na-tiemu-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "163788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422540329"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "201284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429021058"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Урок обобщающего повторения по алгебре в 7-м классе на тему:  "Линейная функция и ее график" "
    ["seo_title"] => string(111) "urok-obobshchaiushchiegho-povtorieniia-po-alghiebrie-v-7-m-klassie-na-tiemu-linieinaia-funktsiia-i-ieie-ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "225407"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439634931"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Графики. Построение графиков. 6 класс"
    ["seo_title"] => string(34) "grafikipostroieniieghrafikov6klass"
    ["file_id"] => string(6) "304293"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457695467"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства