В данной разработке представлен урок по информатике на тему «Графический редактор Paint» Цель: познакомить учащихся с видами графических изображений, изучить возможности графического редактора Paint, выполнить рисунок, используя возможности растрового графического редактора.
Графический редактор – Это программа для создания и редактирования графических изображений на компьютере. С помощью этой программы можно создать картинки, поздравительные открытки, рекламные объявления, приглашения, иллюстраций к докладам и других изображений. Рассмотрим окно графического редактора Paint, которое появляется сразу после загрузки программы.Окно графического редактора имеет стандартные элементы: заголовок окна, строку меню, кнопки Свернуть, Развернуть, Закрыть, строку состояния, полосы прокрутки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Графический редактор Paint »
Тема: «Графический редактор Paint»
Цели:
Образовательная: Помочь учащимся получить представление о видах графических изображений, акцентировать внимание на графических возможностях компьютера.
Воспитательная: Способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, внимательности, дисциплинированности, усидчивости.
Развивающая: Развивать познавательный интерес, навыки самоконтроля и оценки деятельности.
Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, буклеты для самоконтроля, учебник, тетрадь.
План урока: I. Орг. момент II. Актуализация знаний III. Изучение нового материала IV. Практическая работа V. Закрепление изученного материала. VI. Итог урока.
I. Организационный момент.
Тема нашего урока: «Графический редактор Paint»
Наша задача. Познакомиться с видами графических изображений. Изучить возможности графического редактора Paint. Выполнить рисунок, используя возможности растрового графического редактора.
II. Актуализация знаний
Но прежде чем перейти к изучению нового материала, я предлагаю вспомнить темы прошлых занятий.
Задание №1. Подпишите основные элементы компьютера.
Ответы:
Принтер
Колонки
Монитор
Процессор
Клавиатура
Мышь
Память
Жесткий диск (винчестер)
Дисковод
Задание №2.
Каждому термину, указанному в левой части поставьте в соответствие его описание, приведенное в правой части.
1. Модем
Устройство для быстрого перемещения по экрану
2. Процессор
Информация находится в ней только во время работы компьютера
3. Оперативная память
Устройство для обработки информации
4. Мышь
Устройство для выхода в Интернет
5. Принтер
Устройство для вывода информации на бумагу
III. Изучение нового материала.
Рисунок всегда занимал очень важное место в жизни человека. Древние племена, не имевшие письменности, рассказали нам о своей жизни при помощи наскальных рисунков. Презентация.
Люди в древности рисовали на любом доступном материале, поэтому рисунки для них были очень важны.
А вспомните свои детские книжки? Какими они были? Почему детские книги насыщены рисунками?
Рисунки.
(Они были очень красочными с большим количеством рисунков. Чтобы быть понятнее и интереснее).
Верно рисунки помогают усвоить даже самый сложный материал.
В информатике рисунки – это компьютерная графика.
Что такое компьютерная графика и какие виды графики существуют нам пояснят ребята, у которых были индивидуальные сообщения. (Индивидуальные сообщения).
Мойсеев Алексей – Что такое компьютерная графика?
Петрова Наталья – Какие виды графики существуют?
Для обработки графики используется графические редакторы
Работа с учебником стр. 95. Найти и озвучить понятие Графический редактор.
Графический редактор – Это программа для создания и редактирования графических изображений на компьютере. С помощью этой программы можно создать картинки, поздравительные открытки, рекламные объявления, приглашения, иллюстраций к докладам и других изображений.
Рассмотрим окно графического редактора Paint, которое появляется сразу после загрузки программы.
Окно графического редактора имеет стандартные элементы: заголовок окна, строку меню, кнопки Свернуть, Развернуть, Закрыть, строку состояния, полосы прокрутки.
Среда графического редактора состоит из рабочего поля, которое занимает основную часть окна редактора, панели инструментов, палитры; меню команд для работы с файлами, печати рисунка и других операций: Файл, Правка, Вид, Рисунок, Параметры, Справка. Эти меню содержат команды и дополнительные возможности работы с графическим редактором. Любое из меню можно открыть, щелкнув мышью на его имени.
Физминутка.
МЫ УСТАЛИ, ЗАСИДЕЛИСЬ
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот (Повороты корпусом)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! Приседания
И в последний раз присели, А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места
В дальнейшем мы с Вами будем рассматривать, как можно создавать рисунок используя готовые фигуры в панели инструментов. Для рисования используются следующие инструменты:
Инструменты из Панели инструментов позволяют рисовать различные геометрические фигуры, закрашивать области рисунка, выделять графические элементы, вписывать текст, проводить линии определенной толщины, корректировать изображение и многое другое.
Карандаш - позволяет провести линию.
Линия – используется для построения прямых линий методом протягивания. Если при построении удерживать нажатой клавишу Shift, то линии будут горизонтальные, вертикальны или направленные под углом 450.
Кривая – строит кривую линию в три приема: вначале строится прямая линия, а затем задается изгиб. Чтобы нарисовать прямую линию, протащите указатель мыши по области рисования. Для задания изгиба установите указатель мыши по одну из сторон прямой вершину дуги, нажмите кнопку мыши и протяните, а затем измените кривизну дуги, перетаскивая указатель в другом направлении.
Эллипс - для создания эллипса протащите указатель по диагонали эллипса. Чтобы нарисовать круг, удерживайте нажатой клавишу Shift при перетаскивании указателя.
Прямоугольник - для создания прямоугольника протащите указатель по диагонали создаваемого прямоугольника. Для создания квадрата перетаскивайте указатель, удерживая нажатой клавишу Shift.
Скругленный прямоугольник – строится так же, как и обычный прямоугольник.
Заливка – используется для заливки замкнутых областей. Если щелкнуть внутри замкнутой области, для которой требуется выполнить заливку, левой кнопкой мыши, она зальется цветом основного цвета, правой – фоновым цветом.
Мы полетим в космическое путешествие в страну «Практическое задание» в случае ваших правильных ответов на вопросы: