kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Графические модели

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Сформировать у учащихся понятие «модель, графические модели», рассмотреть  виды графических моделей.

Задачи урока:

Обучающая:

  • углубить представления учащихся о представлении информационных моделей;
  • познакомить учащихся с понятиями «модель, графическая модель», «структура»;
  • закрепить приемы эффективного использования их для решения текстовых задач, построения графических моделей в графическом редакторе.

Развивающая:

  • обогащение и усложнение словарного запаса,
  • развитие внимания, мышления (анализ, сравнение, сопоставление),
  • активация творческого начала;

Воспитывающая:

  • воспитывать информационную культуру, коммуникативность, доброжелательность, ответственность, самостоятельность.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая работа с ЭОР

Необходимое оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Графические модели»

Тема урока: «Графические информационные модели»

Класс: 9

Базовый учебник: Информатика: учебник для 9 класса / Л.Л. Босова, А.Ю.Босова

Цели урока: Сформировать у учащихся понятие «модель, графические модели», рассмотреть виды графических моделей.

Задачи урока:

Обучающая:

  • углубить представления учащихся о представлении информационных моделей;

  • познакомить учащихся с понятиями «модель, графическая модель», «структура»;

  • закрепить приемы эффективного использования их для решения текстовых задач, построения графических моделей в графическом редакторе.

Развивающая:

  • обогащение и усложнение словарного запаса,

  • развитие внимания, мышления (анализ, сравнение, сопоставление),

  • активация творческого начала;

Воспитывающая:

  • воспитывать информационную культуру, коммуникативность, доброжелательность, ответственность, самостоятельность.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая работа с ЭОР

Необходимое оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор.

Действия учителя

Действия учащихся

Организационная часть

Люди порой говорят о человеке «Он ещё не нашёл себя». Но себя не находят, а создают.

Задает вопросы на повторение материала по теме «моделирование», демонстрирует слайды 3 - 5

Отвечают на поставленные вопросы

В ходе беседы и демонстрации слайдов презентации определяет многообразие графических моделей и способы их применения для решения различных задач.

Слушают, записывают в тетрадь опорный конспект.

Для закрепления изученного материала предлагает учащимся сесть за компьютеры и пройти тестирование ЭОР №1 Интерактивный задачник, раздел "Графические модели". Напоминает учащимся правила работы с задачником.

Садятся за компьютеры. Отвечают на вопросы теста.

После ответов на вопросы теста предлагает учащимся приступить к выполнению практической работы Графические информационные модели. Создание графических изображений в среде растрового редактора «Paint»


Выполняют практическую работу.

Подводит итоги урока, выставляет оценки, просит учащихся оценить свои успехи на уроке


  • Я узнал, какие модели относятся к графическим (приводит примеры).

  • Я понял, как много нас окружает графических моделей.

  • Я научился применять графические модели в решении задач.

  • Я научился создавать в графическом редакторе графические модели.

И т. п.

Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, демонстрирует слайд № 19 (поднять руки)

Оценивают свою работу на уроке.

Дома почитайте § 7 (стр. 40 – 43), ответьте на вопросы (стр. 43) и постройте в тетради требуемые графические модели.


Урок окончен. Спасибо за работу!

Записывают д/з



ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Примеры графичес-ких моделей

Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

Слайд презентации

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3dd1e52a-3f13-4041-abb2-f2db9c2e8fca/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=pupil&class=51&subject=19

2

Интерактивный задачник, раздел "Графи-ческие модели"

Упражнения для самостоятельной работы

Анимация, файл swf


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1b72afbc-9200-485a-a051-68a64aed7bdc/9_60.swf


3

Домашнее задание N4

Упражнения для самостоятельной работы

текст

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034/75387/



Приложение

Практическая работа

Графические информационные модели.

Создание графических изображений в среде растрового редактора «Paint».


  1. Откройте окно графического редактора «Paint».

  2. Выберите цвет палитры – серый

  3. Выберите инструмент Прямоугольник.

  4. Нарисуйте маленький квадрат, используя клавишу Shift.

  5. Выделите построенное изображение.

  6. Скопируйте выделенный фрагмент при нажатой клавише Ctrl, точно совместив стороны квадратов, как показано на рисунке.

  7. Повторять пункты 5, 6 с полученными клетками до тех пор, пока клеточное поле не достигнет размеров 16 на 16 клеток.

  8. Создайте 4 клеточных поля с помощью копирования всего полученного поля.



Схема создания клеточного поля


  1. Постройте на 3 из созданных клеточных полях графики с помощью инструментов линия, кривая, окружность следующие изображения:

На оставшемся 4 поле постройте модель на свое усмотрение.

  1. Сохраните свою работу в рабочую папку под своей фамилией.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Графические модели

Автор: ШИМИНА НИНА АНАТОЛЬЕВНА

Дата: 19.10.2019

Номер свидетельства: 523241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Л.Л. Босова А.Ю. Босова 9 класс ГРАФИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ"
    ["seo_title"] => string(50) "l_l_bosova_a_iu_bosova_9_klass_graficheskie_modeli"
    ["file_id"] => string(6) "639561"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1699521910"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Тема: Математическая модель как отражение реальной ситуации (8 класс. Алгебра) "
    ["seo_title"] => string(86) "tiema-matiematichieskaia-modiel-kak-otrazhieniie-rieal-noi-situatsii-8-klass-alghiebra"
    ["file_id"] => string(6) "238077"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444477154"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Виды информационных моделей "
    ["seo_title"] => string(31) "vidy-informatsionnykh-modieliei"
    ["file_id"] => string(6) "118791"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413255922"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок графические информационные модели"
    ["seo_title"] => string(40) "urok_graficheskie_informatsionnye_modeli"
    ["file_id"] => string(6) "497780"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548838922"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Самостоятельная работа "Информационные модели. Знаковые модели" "
    ["seo_title"] => string(68) "samostoiatiel-naia-rabota-informatsionnyie-modieli-znakovyie-modieli"
    ["file_id"] => string(6) "143821"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418582788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства