kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Форматирование текста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: 

  • предметные: представление о форматировании как этапе создания текстового документа; умение форматировать несложные текстовые

документы;

  • метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и

цвету, к выравниванию текста;

  • личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Форматирование текста»

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 14. Форматирование текста.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – представление о форматировании как этапе создания текстового документа; умение форматировать несложные текстовые

документы;

  • метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и

цвету, к выравниванию текста;

  • личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

  • систематизировать представления учащихся об этапе форматирования текстового документа;

  • актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых документов в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру

  • и цвету, к выравниванию текста.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§8 (6) с. 61-62 РТ: №118, по желанию №119.

Работа с дневниками

3

Повторение

С. 63 Вопросы № 8,9,10,11


- дети работают с учебником, читают вопросы и отвечают на них

Познавательные УУД:

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках;

4

Проверка домашней подготовки

§8 (5); РТ: №113, №114, №115

- дети рассказывают, как выполнили домашнее задание

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

5

Объяснение темы

- Что ты знаешь о формах объектов?
Какими они бывают?

- А что такое форма? Узнаем в энциклопедии:


- Может ли иметь форму (нужный вид), напечатанный текст?

-Запомни! Текст может принимать нужный вид (форму) после оформления.

- Узнай подробнее об оформлении текста. Запомни ключевые слова.

- Отметь действия, которые относятся к оформлению текста:




- круглые, квадратные, прямоугольные, пирамидальные, со сложной формой;

- читают с экрана: Форма от нем. format, фр. Format , лат. forma — вид, наружность)

- дети затрудняются ответить;





- смотрят видео ролик;


- выбирают действия из списка: выбор кегля (размера букв), изменение расстояния между строчками, выбор начертания шрифта, выбор вида шрифта, выравнивание текста

Познавательные УУД:

- формирование понятия об этапах обработки текста с помощью компьютера


Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти.



6

Формулирование темы и целей урока

- Разгадай ребус и узнаешь, каким термином информатики называется оформление текста.

- Тема урока:

- Какой может быть цель урока?

- форматирование;



- «Форматирование текста»;

- узнать, что такое форматирование текста и научиться его выполнять.

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка


7

Закрепление материала через групповую и индивидуальную работу


  1. Групповая работа: рассмотрите два текста. Назовите, применённые к ним, виды форматирования.






2) Индивидуальная работа

- работают в группах, на листе для групповой работы отмечают правильные ответы: изменение кегля (размера букв)

выравнивание по правому краю,

изменение начертания на полужирный вид, изменение начертания на курсивный вид, изменение начертания на подчеркнутый вид, изменение цвета шрифта, изменение вида шрифта.

РТ. с. 87 №117

Личностные УУД:

- формирование навыков форматирования текста в текстовом редакторе;

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

8

Компьютерный практикум

Выполни практическую работу

Пр. № 8 с. 126-128

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Форматирование текста

Автор: Курышова Ольга Викторовна

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366493

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "«Редактирование и форматирование текста» "
    ["seo_title"] => string(44) "riedaktirovaniie-i-formatirovaniie-tieksta-1"
    ["file_id"] => string(6) "174683"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424168604"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по теме " Форматирование текста" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-tiemie-formatirovaniie-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "100428"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402380390"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок по информатике  на тему " Форматирование текста" в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(56) "urokpoinformatikienatiemuformatirovaniietiekstav5klassie"
    ["file_id"] => string(6) "304285"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457694847"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "6 класс Урок 6 Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 (задание 1). Редактирование и форматирование текста. Создание надписей. "
    ["seo_title"] => string(144) "6-klass-urok-6-tieksty-v-pamiati-komp-iutiera-praktichieskaia-rabota-3-zadaniie-1-riedaktirovaniie-i-formatirovaniie-tieksta-sozdaniie-nadpisiei"
    ["file_id"] => string(6) "122953"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414381198"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Методическая разработка урока на тему "Форматирование текста в MS Word""
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-na-tiemu-formatirovaniie-tieksta-v-ms-word"
    ["file_id"] => string(6) "277815"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452973960"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства