1 | Организационный момент | | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
2 | Запись домашнего задания. | §8 (6) с. 61-62 РТ: №118, по желанию №119. | Работа с дневниками |
3 | Повторение | С. 63 Вопросы № 8,9,10,11 | - дети работают с учебником, читают вопросы и отвечают на них | Познавательные УУД: - актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках; |
4 | Проверка домашней подготовки | §8 (5); РТ: №113, №114, №115 | - дети рассказывают, как выполнили домашнее задание | Личностные УУД: - развитие грамотной речи |
5 | Объяснение темы | - Что ты знаешь о формах объектов? Какими они бывают? - А что такое форма? Узнаем в энциклопедии: - Может ли иметь форму (нужный вид), напечатанный текст? -Запомни! Текст может принимать нужный вид (форму) после оформления. - Узнай подробнее об оформлении текста. Запомни ключевые слова. - Отметь действия, которые относятся к оформлению текста: | - круглые, квадратные, прямоугольные, пирамидальные, со сложной формой; - читают с экрана: Форма от нем. format, фр. Format , лат. forma — вид, наружность) - дети затрудняются ответить; - смотрят видео ролик; - выбирают действия из списка: выбор кегля (размера букв), изменение расстояния между строчками, выбор начертания шрифта, выбор вида шрифта, выравнивание текста | Познавательные УУД: - формирование понятия об этапах обработки текста с помощью компьютера Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти. |
6 | Формулирование темы и целей урока | - Разгадай ребус и узнаешь, каким термином информатики называется оформление текста. - Тема урока: - Какой может быть цель урока? | - форматирование; - «Форматирование текста»; - узнать, что такое форматирование текста и научиться его выполнять. | Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка |
7 | Закрепление материала через групповую и индивидуальную работу | Групповая работа: рассмотрите два текста. Назовите, применённые к ним, виды форматирования. 2) Индивидуальная работа | - работают в группах, на листе для групповой работы отмечают правильные ответы: изменение кегля (размера букв) выравнивание по правому краю, изменение начертания на полужирный вид, изменение начертания на курсивный вид, изменение начертания на подчеркнутый вид, изменение цвета шрифта, изменение вида шрифта. РТ. с. 87 №117 | Личностные УУД: - формирование навыков форматирования текста в текстовом редакторе; Коммуникативные УУД: - умение работать в парах, - развитие диалогической речи |
8 | Компьютерный практикум | Выполни практическую работу | Пр. № 8 с. 126-128 |
9 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |