kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Этапы решения задач на компьютере

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение задачи на компьютере - это процесс автоматического преобразования исходных данных в искомый результат в соответствии с заданным алгоритмом.

Разберем этапы решения задачи на компьютере и остановимся подробнее на каждом из них:

1. Исследование предметной области

2. Построение  математической модели

3. Составление алгоритма

4. Составление программы

5. Отладка и тестирование программы на компьютере

6. Анализ результатов

7. Корректировка

2.1 Исследование предметной области

Предметная область - определенная часть реального мира, информацию о которой мы собираем и используем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Этапы решения задач на компьютере»

Тема: Этапы решения задач на компьютере

Цели:

1) образовательные

Повторить пройденный материал по теме: «Определение и свойства алгоритма»;

Изучить этапы решения задач;

Помочь учащимся усвоить виды алгоритмов и базовые алгоритмические структуры;

На примере конкретных задач рассмотреть изученный материал.

2) воспитательные

Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, дисциплинированности;

3) развивающие

Развитие внимания, памяти и алгоритмического мышления;

Развитие познавательного интереса.

Тип занятия

Комбинированный

Ход занятия

  1. Объяснение новой темы: «Этапы решения задач на компьютере»

Компьютер используется для решения разнообразных задач в различных областях: работа с текстами, создание графических изображений, работа с базами данных, табличные расчеты, решение математических задач, расчет решение инженерных задач, программирование и многое другое.

Обсудим технологию решения прикладной задачи на компьютере.

Решение задачи на компьютере - это процесс автоматического преобразования исходных данных в искомый результат в соответствии с заданным алгоритмом.

Разберем этапы решения задачи на компьютере и остановимся подробнее на каждом из них:

1. Исследование предметной области

2. Построение математической модели

3. Составление алгоритма

4. Составление программы

5. Отладка и тестирование программы на компьютере

6. Анализ результатов

7. Корректировка

2.1 Исследование предметной области

Предметная область - определенная часть реального мира, информацию о которой мы собираем и используем.

Здесь:

Определяется, к какой предметной области относится задача (например, к области физики, математики и т.д.)

Происходит четкое и полное описание условий задачи (формулировка задачи)

Проверяется понятность задачи

Проверка полноты исходных данных

2.2 Построение математической модели

Математическая модель – это описание реальности с помощью математических понятий, формул, неравенств и т.д.

На этапе построения математической модели нужно опередить:

а) ограничения и допущения;

б) что дано – перечисление исходных данных;
в) результат – что найти;
г) как найти – математические соотношения, которые связывают исходные данные с результатами.

2.3 Составление алгоритма

Для начала вспомним, что такое алгоритм и какими свойствами он обладает. Вопросы:

1) Дайте несколько определений алгоритма; почему нет одного общего определения алгоритма для всех наук? (ответ: у каждой науки свои особенности в определении алгоритма);

2) Перечислите свойства алгоритма;

3) Какими свойствами еще обладает алгоритм? (Ответ: результативность и массовость).

Выделяют следующие виды алгоритмов:

вербальный, когда алгоритм описывается на человеческом языке;

символьный, когда алгоритм описывается с помощью набора символов;

графический, когда алгоритм описывается с помощью набора графических изображений.

Общепринятыми способами записи являются графическая запись с помощью блок-схем и символьная запись с помощью школьного алгоритмического языка.

Запишем «шапку» алгоритма на школьном алгоритмическом языке (ШАЯ):

Алгоритм (раздел описаний)

Аргументы:

Результат:

Начало

Команды

Конец.

  1. Решение задач

В аэробусе, вмещающем 160 пассажиров, три четверти мест находятся в салонах экономического класса и одна четверть мест — в салоне бизнес-класса

В аэробусе, вмещающем 160 пассажиров, три четверти мест находятся в салонах экономического класса и одна четверть мест — в салоне бизнес-класса. Стоимость билета в салоне бизнес-класса составляет х рублей, что в два раза выше стоимости билета в салонах экономического класса.

Разработайте программу, которая вычислит сумму денег, полученную авиакомпанией от продажи билетов на этот рейс, если известно, что остались нераспроданными а билетов бизнес-класса и b билетов экономического класса. Выделите все этапы решения этой задачи и опишите свои действия на каждом из них.

Ответ

1-й этап

Дано:

(40 − а) — количество проданных авиабилетов бизнес-класса по цене х рублей за билет;
(120 − b) — количество проданных авиабилетов экономического класса по цене х/2 рублей за билет.

Найти:

s — общую сумму, полученную компанией от продажи билетов за рейс.

2-й этап

Для нахождения s можно вычислить значение следующего выражения:
(40 − а) * х + (120 − b) * х/2.
Здесь а и b — целые величины, s — величина вещественного типа.

3-й этап

4-й этап

program n_13_63;
var a, b: integer; s, x: real;
begin
writeln (‘Подсчет суммы от продажи билетов’);
writeln (‘Количество а непроданных билетов бизнес-класса’);
readln (a);
writeln (‘Количество b непроданных билетов экономического класса’);
readln (b);
writeln (‘Стоимость билетов бизнес-класса х‘);
readln (x);
s:=(40−a)*x+(120−b)*x/2;
writeln (‘Билетов продано на ‘, s,’ руб.’)
end.

5-й этап

Протестировать программу можно по следующим данным:

а = 39,
b = 119,
х = 2000,
s = 3000.


  1. Подведение итогов урока

Итак, вы сегодня узнали, какие существуют этапы для решения задачи на компьютере.

Перечислите 7 этапов.

Что происходит на каждом из них?

  1. Домашнее задание

Расписать этапы решения:


3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Этапы решения задач на компьютере

Автор: Альмуканова Айжан Есетовна

Дата: 01.12.2020

Номер свидетельства: 565089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Решение задач программированияя "
    ["seo_title"] => string(39) "rieshieniie-zadach-proghrammirovaniiaia"
    ["file_id"] => string(6) "153010"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420956922"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Этапы решения задач "
    ["seo_title"] => string(24) "etapy-rieshieniia-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "238006"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444459303"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере "
    ["seo_title"] => string(70) "osnovnyie-etapy-razrabotki-i-issliedovaniia-modieliei-na-komp-iutierie"
    ["file_id"] => string(6) "103264"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402575532"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "125373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414958051"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Решение задач и составление таблиц Excel "
    ["seo_title"] => string(48) "rieshieniie-zadach-i-sostavlieniie-tablits-excel"
    ["file_id"] => string(6) "130573"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415943558"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства