Правила игры-конкурса "Увлекательная информатика":
	- В игре-конкурсе принимают участие команды по 4-5 человек. Это могут быть учащиеся одного или нескольких классов из одной параллели 6-7 классов.
- Игра состоит из этапов-конкурсов, каждый из которых оценивается в баллах.
Этап 1. Разгадайте кроссворд.
Шаблон кроссворда заготовлен с помощью прикладной программы Microsoft PowerPoint, задания распечатаны. Ответы вписываются в шаблон на компьютере. Разгаданный кроссворд просматривается в демонстрации PowerPoint.
Этап 2. Опознайте пословицу.
Используется заранее подготовленная мультимедийная презентация. За каждую отгаданную пословицу команде начисляется 1 балл. Если команда затрудняется дать ответ, то команде-сопернице дается шанс угадать пословицу, за что она получает дополнительное очко.
Этап 4. Математическая эстафета. 
Каждой команде выдается карточка-задание – вычислить значение математического выражения с помощью приложения Калькулятор. В примере – 5 действий. Первый участник команды должен вычислить с помощью приложения Калькулятор свою часть примера, передать полученный ответ второму участнику команды, записав его на специальном бланке, найти свой результат вычислений в таблице-шифре и вписать найденную букву в подготовленную форму для ответа. Второй участник команды продолжает вычисление своей части примера и передает ответ следующему члену команды. В результате решения примера в форме для ответа будет вписано слово, называющее одно из устройств компьютера. Побеждает та команда, которая первой правильно произведет вычисления.
Этап 5. Находчивый художник. 
Необходимо за установленное время в графическом редакторе Paint нарисовать картинки, иллюстрирующие этапы созревания яблока (4 картинки). 
Архив содержит сценарий игры-конкурса «Увлекательная информатика» и дидактические материалы для сопровождения этапов игры.
 
            
                                    Просмотр содержимого документа
                                                    
                    «Кроссворд»
                            
            
         
            
            
                                    Просмотр содержимого документа
                                                    
                    «Сценарий игры_конкурса»
                            
            
                                                              ГУО «СШ № 37 г. Гродно»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
 СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Увлекательная информатика»     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Автор: учитель информатики 
СШ № 37 г. Гродно
  Мурина О.Б.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Гродно, 2013
  
 
 СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА» 
 
 
 
 Цели мероприятия:
  -  развитие познавательного интереса, творческой активности у учащихся; 
-  повторение и закрепление основного программного материала; 
-  воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, умения работать в команде. 
 
 
 
 Оборудование:
 Компьютеры, цифровая фотокамера.
 
 
 Предварительная подготовка:
  -  Формирование команд, подготовка их представления. 
-  Подготовка заданий. 
-  Подготовка мультимедийных презентаций для оформления этапов турнира. 
 
 
 
 Правила игры-конкурса:
  -  В игре-конкурсе принимают участие команды по 4-5 человек. Это могут быть учащиеся одного или нескольких классов из одной параллели 6-7 классов. 
-  Игра состоит из этапов-конкурсов, каждый из которых оценивается в баллах. 
 
 Оценивание этапов:
      | № | Название конкурса | Баллы | 
  | 1 | Разгадайте кроссворд | 5 | 
  | 2 | Опознайте пословицу | Количество правильных ответов | 
  | 3 | Математическая эстафета | 5 | 
  | 4 | Находчивый художник | 5   | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ХОД игры-конкурса
 
 
 Начало игры.
  Ведущий объявляет о начале турнира, капитаны команд представляют свои команды.  
  
 
 
 
 Этап 1. Разгадайте кроссворд.
  Шаблон кроссворда заготовлен с помощью прикладной программы Microsoft PowerPoint, задания распечатаны. Ответы вписываются в шаблон на компьютере. Разгаданный кроссворд просматривается в демонстрации PowerPoint.  
 
 
 
 
 Этап 2. Опознайте пословицу.
  Используется заранее подготовленная мультимедийная презентация. За каждую отгаданную пословицу команде начисляется 1 балл. Если команда затрудняется дать ответ, то команде-сопернице дается шанс угадать пословицу, за что она получает дополнительное очко.
  
 
  
 
  
 
     | ЗАДАНИЯ | ОТВЕТЫ | 
  | Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. | Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. | 
  | Компьютер памятью не испортишь. | Кашу маслом не испортишь. | 
  | Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. | Дареному коню в зубы не смотрят. | 
  | Утопающий за F1 хватается. | Утопающий за соломинку хватается. | 
  | Вирусов бояться – в Интернет не ходить. | Волков бояться – в лес не ходить. | 
  | За одного хакера семь кандидатов наук дают. | За одного битого семь небитых дают. | 
 
 
 
 Этап 4. Математическая эстафета.  
  Каждой команде выдается карточка - задание – вычислить математическое выражение на компьютере с помощью Приложения Калькулятор. В примере – 5 действий. Первый участник команды должен вычислить с помощью приложения Калькулятор свою часть примера, передать полученный ответ второму участнику команды, записав его на специальном бланке, найти свой результат вычислений в таблице-шифре и вписать найденную букву в подготовленную форму для ответа. Второй участник команды продолжает вычисление своей части примера и передает ответ следующему члену команды. В результате решения примера в форме для ответа будет вписано слово, называющее одно из устройств компьютера. Побеждает та команда, которая первой и правильно вычислит пример.  
  
 
  
 
  
 
        | Математическая эстафета 
 | 
  | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 
  | 
 126/9 
 | 
 (Х+194)/13 | 
 (Х+409)/85 | 
 Х*534/445 | 
  Х*672/288   | 
 
  
 
  
 
  
 
  
 
        | Математическая эстафета (ответы) | 
  | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 
  | 
 126/9 | 
 (14+194)/13 | 
 (16+409)/85 | 
 5*534/445 | 
  6*672/288   | 
  | 14 | 16 | 5 | 6 | 14 | 
 
  
 
  
 
 Этап 5. Находчивый художник.  
  Необходимо за установленное время в графическом редакторе Paint нарисовать картинки, иллюстрирующие этапы созревания яблока (4 картинки).
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Этап 6. Подведение итогов.
 Оценивание этапов:
      | № | Название конкурса | Баллы | 
  | 1 | Разгадайте кроссворд | 5 | 
  | 2 | Опознайте пословицу | Количество правильных ответов | 
  | 3 | Математическая эстафета | 5 | 
  | 4 | Находчивый художник | 5   | 
 
 
 
 
 
 
 
 Протокол игры-конкурса «Увлекательная информатика»
       | 
 Команда Этап игры | 
 | 
 | 
 | 
  | Разгадайте кроссворд | 
 | 
 | 
 | 
  | Опознайте пословицу | 
 | 
 | 
 | 
  | Математическая эстафета | 
 | 
 | 
 | 
  | Находчивый художник | 
 | 
 | 
 | 
  | Итоговый балл | 
 | 
 | 
 | 
 
 
 
                                                  
         
            
            
                                    Просмотр содержимого презентации
                                                    
                    «Пословицы»