kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактический материал на урок информатики

Нажмите, чтобы узнать подробности

карточки доя урока и раздаточный материал 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал на урок информатики»

Дидактический материал для уроков информатики 7-9 класс


7 класс


Карточка №1

Тема: Компьютер и программное обеспечение.          

1. Расположите в хронологическом порядке счетные устройства, начиная с самого древнего:

а) аналитическая машина Беббиджа, б) абак, в) Паскалина, г) ЭНИАК, д) Appel II, е) счеты

2. Дайте определения:

персональный компьютер

арифмометр

3. Процессор имеет следующие характеристики

Intel Celeron 2,8 ГГц 600МГц 2Мб.

Чему равна скорость передачи данных? Как называется эта характеристика?

Карточка №2

Тема: Компьютер и программное обеспечение.  

1. Расположите в хронологическом порядке основные элементы ЭВМ для каждого поколения

2. Дайте определения:

Перфокарта

Процессор

3. Процессор имеет следующие характеристики: Intel Celeron 2,8 ГГц 600МГц 2Мб.

Чему равно количество выполняемых операций в секунду? Как называется эта характеристика?

Карточка №3

Тема: Компьютер и программное обеспечение.  

1. Расположите предложенные ЭВМ в порядке их изобретения

а) ЭНИАК б) Apple II, в) БЭСМ-6, г) КПК

2. Дайте определения:

Персональный компьютер

Перфокарта

3. Процессор имеет следующие характеристики: Intel Celeron 2,8 ГГц 600МГц 2Мб.

Чему равен объем внутренней памяти процессора? Как называется эта характеристика?

Карточка 4.

Тема: Компьютер и программное обеспечение.  

1. Установите соответствие: ЭВМ – основной элемент.

а) ЭНИАК 1. транзистор

б) Appel II 2. электрическая лампа

в) БЭСМ-6 3. БИС

2. Перечислите основные характеристики процессора.

3. Дать определение: процессор, перфокарта

Карточка 5

Тема: Компьютер и программное обеспечение.  

1. Установите соответствие: устройство – год создания

а) ЭНИАК 1. 1977

б) Appel II 2. 1642

в) Паскалина 3. 1945

г) БЭСМ-6 4. 1965

2. Что означает запись характеристики процессора 2,7 ГГц?

3. Дать определение: машинный язык, арифмометр

Карточка 6

Тема: Компьютер и программное обеспечение.  

1. Установите соответствие: характеристика процессора – ее интерпретация

а) скорость передачи данных 1. частота шины

б) количество операций в секунду 2. кэш

в) внутренняя память процессора 3. тактовая частота

2. Как звучит второй принцип Джона Фон Неймана?

3. Дать определение: персональный компьютер, арифмометр

Карточка 7

Тема: Компьютер и программное обеспечение.  

1. Установите соответствие: характеристика монитора – пример характеристика.

а) диагональ 1. 1600/1600

б) время отклика 2. 17’’

в) угол обзора 3. 1280*1024

г)рабочее разрешение 4. 2 мс

2. К какой группе клавиш относятся клавиши:

А) алфавитно-цифровые, Б)функциональные, В)специальные

3. Какой основной элемент был у ЭВМ второго поколения?

4. Персональный компьютер – это…(дать определение)

Карточка 8

Тема: Компьютер и программное обеспечение.  

1. Установите соответствие: характеристика монитора – пример характеристика.

а) диагональ 1. 1600/1600

б) время отклика 2. 17’’

в) угол обзора 3. 1280*1024

г)рабочее разрешение 4. 2 мс


2. К какой группе клавиш относятся клавиши :

А) алфавитно-цифровые, Б)функциональные, В)специальные

3. Какой основной элемент был у ЭВМ третьего поколения?

4. Машинный язык – это… (дать определение)

Карточка 9

Тема: Компьютер и программное обеспечение.  

1. Установите соответствие: характеристика монитора – пример характеристика.

а) диагональ 1. 1600/1600

б) время отклика 2. 17’’

в) угол обзора 3. 1280*1024

г)рабочее разрешение 4. 2 мс

2. К какой группе клавиш относятся клавиши:

А) алфавитно-цифровые, Б)функциональные, В)специальные

3. Какой основной элемент был у ЭВМ первого поколения?

4. Процессор – это… (дать определение).

8 класс

Карточка 1.

Тема: Передача информации

  1. Решите задачу:

Какое количество информации скачал Иван Петрович за 8 минут, если скорость его домашнего интернета равна 512 Кбит/сек?

  1. Сравните:

А) 1 Мбайт 1024 Кбит

Б) 2 Кбайт 2048 байт

В) 224 бит 2Мбайт

3. Дайте определение бит.

Карточка 2.

Тема: Передача информации

  1. Решите задачу:

Сколько времени займет у Ивана Сергеевича скачивание файла объемом 1 Мбайт, если пропускная способность сети равна 2 Мбит/ сек?

  1. Сравните:

А) 1 Мбайт 1024 Кбит

Б) 2 Кбайт 2048 байт

В) 224 бит 2Мбайт

3. Дайте определение бит.

Карточка №3

Тема: Информация. Кодирование информации

Почему рекомендуется проводить дефрагментацию жесткого диска?

  1. Какие логические диски вы знаете, и какие устройства им соответствуют?

  2. Что происходит с жестким диском в процессе форматирования?

Карточка №4

Тема: Информация. Кодирование информации

  1. Что такое архивация и для чего она нужна?

  2. Какие данные содержатся в каталоге диска?

  3. Почему файловую систему Windows сравнивают с деревом?

9 класс

Карточка №1

Тема: Архивирование и разархивирование информации.

  1. Из каких основных частей состоит адрес электронной почты?

  2. Перечислите основные почтовые сервера сети Интернет.

  3. На сервере htm.com находится файл net.ru, доступ к которому осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.

    А

    Б

    В

    Г

    Д

    Е

    Ж

    /

    net

    .ru

    ://

    .com

    htm

    ftp

  4. За сколько секунд модем, передающий информацию со скоростью 57600 бит/с, может передать две страницы текста с суммарным объемом 3600 байт?


Карточка 2

Тема: Архивирование и разархивирование информации.

  1. Укажите протоколы сети Интернет, по которым может осуществляться доступ к файлам.

  2. Из каких основных частей состоит адрес файла в сети Интернет?

  3. Доступ к файлу ftp.docx, находящемуся на сервере net.ru, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.

    А

    Б

    В

    Г

    Д

    Е

    Ж

    /

    net

    .docx

    ://

    .ru

    http

    ftp

  4. За сколько секунд модем, передающий информацию со скоростью 57600 бит/с, может передать четыре страницы текста с суммарным объемом 7200 байт?

Карточка №3

Тема: Алгоритмизация и программирование.

1. Запустить систему программирования.

2. Набрать текст программы на языке Паскаль: Program Primer1; Var v,t,s:Real;; Begin WriteLn(‘Введите скорость путника (км/ч)’); ReadLn(v); WriteLn(‘Сколько часов в пути был путник?’); ReadLn(t); S:=v*t; writeLn(‘Путник прошел ’,s:6:2,’ км’); end.

3. Определить, какую задачу решает программа Паскальориентированная система программирования (на выбор: Turbo Pascal, Borland Pascal, Free Pascal, Pascal ABC, Pascal ABC.Net, Lazarus, Delphi) 1 399

4. Придумать тест для проверки правильности работы программы.

5. Откомпилировать программу.

6. Если возникли ошибки компиляции, исправить их.

7. Запустить программу на выполнение и проверить ее работу на своем тесте 8. Если тест не прошел, добиться правильности работы программы, внеся в нее соответствующие изменения.

Карточка №4

Тема: Линейные алгоритмы.

  1. Составьте блок-схему и программу вычисления значения функции:

  1. Составьте программу, определяющую, является ли данное число кратным 4.

  2. Составьте программу, заменяющую большее из двух данных чисел удвоенным произведением, а меньшее – полусуммой этих чисел.

Раздаточный материал на уроки информатики, дополнительные индивидуальные задания.








































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидактический материал на урок информатики

Автор: Авдюковская Ольга Сергеевна

Дата: 14.08.2022

Номер свидетельства: 611708

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Самостоятельная работа на уроках информатики  и ИКТ "
    ["seo_title"] => string(54) "samostoiatiel-naia-rabota-na-urokakh-informatiki-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "110173"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405663141"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Статья "Проблемы здоровьесбережения  на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(65) "stat-ia-probliemy-zdorov-iesbieriezhieniia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "179826"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425063744"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Статья "Организация проектной деятельности на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(72) "stat-ia-orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "124316"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414682300"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках информатики. "
    ["seo_title"] => string(87) "aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "110119"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405563288"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока информатики  «Кодирование информации»"
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-informatiki-kodirovaniie-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "276263"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452696318"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства